Положение о методическом совете.pdf

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области
«Приморская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные
программы»
(ГБОУ ЛО «Приморская школа-интернат»)

Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол
от 23 . 03.2021 №4
х

fei/

|:| | ? ( *>$^1 Шэ^рждено приказом
ГБОУ^^^рЩ рш^^Е^^нкола-интернат»
'• V■><}&£** ... О П Т' -Д'тгуУ
.2021 № 46/1 -од

Положение
о методическом совете

Доведено
до
сведения
родителей
педагогических
работников 27.03.2021

1. Общие положения
1.1. Положение о методическом совете (далее - Положение) разработано в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации», Конвенцией о правах ребенка, законами Российской
Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов
управления образования всех уровней по вопросам учебно-воспитательной,
методической, проектно- исследовательской деятельности, с Уставом и иными
нормативными локальными актами ГБОУ JIO «Приморская школа-интернат».
1.2. Методический совет - это совещательный и коллегиальный орган, который
организует, направляет работу педагогов, создает условия для развития их
творчества.
1.3.
Методический совет, являясь консилиумом опытных педагоговпрофессионалов, оказывает компетентное управленческое воздействие на
важнейшие блоки учебно-воспитательного процесса, анализирует его развитие,
разрабатывает на этой основе рекомендации по совершенствованию методики
обучения и воспитания.
1.4. Методический совет способствует возникновению педагогической
инициативы (новаторские методики обучения и воспитания, новые технологии
внутришкольного управления и т.д.) и осуществляет дальнейшее управление по
развитию данной инициативы.
1.5. Работа совета осуществляется на основе годового плана через заседания
методических планёрок, педагогического совета, методических объединений.
2. Цели и задачи методического совета
2.1. Координировать методическую работу; ее организацию, учебу
педагогических кадров.
2.2. Организовывать опытно-поисковую, инновационную и проектно­
исследовательскую
деятельность
в
образовательном
учреждении,
направленную на освоение новых педагогических технологий.
2.3. Обеспечивать методическое сопровождение учебных программ, разработку
учебных, научно-методических и дидактических материалов.
2.4. Координировать деятельность методических объединений, направленную
на развитие методического обеспечения образовательно-воспитательного
процесса.
2.5.
Организовывать
консультирование
педагогов
образовательного
учреждения по проблемам совершенствования профессионального мастерства,
методике проведения различных видов занятий и их учебно-методического и
материально-технического обеспечения.
2.6. Определять и формулировать приоритетные и стартовые педагогические
проблемы,
способствовать
консолидации
творческих
усилий
всего
педагогического коллектива для их успешного разрешения.
2.7. Осуществлять стратегическое планирование методической работы школы.
2.8. Способствовать созданию благоприятных условий для проявления
педагогической инициативы учителей.
2

2.9. Способствовать формированию педагогического самосознания учителя как
педагога-организатора
учебно-воспитательного
процесса,
строящего
педагогическое общение на гуманистических принципах сотрудничества.
2.10. Способствовать совершенствованию профессионально-педагогической
подготовки учителя: научно-теоретической, методической, навыков научноисследовательской работы, приемов педагогического мастерства.
3. Обязанности и права членов методического совета школы
3.1. Осуществлять экспертную оценку предлагаемых для внедрения в школе
педагогических инноваций, оказывать необходимую методическую помощь
при их реализации.
3.2. Участвовать в аттестации педагогических работников.
3.3. Принимать активное участие в подготовке и проведении заседаний
педсоветов с последующим контролем за выполнением его решений.
3.4. Предлагать педсовету годовую тематику заседаний, кандидатуры
педагогов, заслуживающих различные поощрения.
3.5. Оказывать методическую помощь молодым специалистам, анализировать
их уроки при посещении.
3.6. Участвовать в составлении графика внутришкольного контроля, составлять
для этого необходимый методический инструментарий.
4. Состав и организационная структура методического совета.
4.1. В состав методического совета школы могут входить представители
педагогических работников школы: директор школы и его заместители;
руководители методических объединений; председатели временных и
постоянных творческо-инициативных групп, разрабатывающих узловые
педагогические проблемы, актуальные для школы; наиболее опытные учителя
школы.
4.2. Методический совет при необходимости создает временные творческоинициативные группы по различным направлениям методической работы,
кооперируя председателей данных групп в состав методического совета.
5. Организация работы методического совета школы
5.1. Методический совет строит свою работу на принципах демократии,
уважения и учета интересов всех членов педагогического коллектива.
5.2. Все заседания методического совета объявляются открытыми, на них
может присутствовать любой педагог с правом совещательного голоса.
5.3. Заседание методического совета считается правомочным при наличии не
менее двух третьих членов.
5.4. На рассмотрение методического совета могут быть вынесены вопросы,
поставленные педагогом школы, если за рассмотрение проголосовали не менее
половины присутствующих членов.
5.5. Методический совет регулярно информирует педагогический коллектив
о своей деятельности, о принятых решениях.

3

Пронумеровано, прошнуровано и скреплено
печатью
лист


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».