Положение об организации методической работы.pdf

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области
«Приморская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные
программы»
(ГБОУ ЛО «Приморская школа-интернат»)

Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол от 23.03.2021 №4

ГБОУ

Положение
об организации методической работы

Доведено
до
сведения
педагогических
работников
27.03.2021

приказом
-интернат»
№ 46/1 -од

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации методической работы в ГБОУ J10
«Приморская школа-интернат» (далее - Положение, далее - ОУ) регламентирует
цели, задачи, формы организации методической работы ОУ, способы получения
информации
о
современных
научно-педагогических
концепциях,
педагогических идеях и методических способах организации образовательного
процесса,
способствует
изучению,
обобщению
и
распространению
педагогического опыта.
1.2. Настоящее Положение разработано на основании: Конституции Российской
Федерации; Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от
29 декабря 2012 года № 273-ФЗ; Указов Президента РФ, решений Правительства
РФ, писем, методических рекомендаций органов управления образованием по
вопросам образования и воспитания обучающихся; Устава образовательного
учреждения.
2. Цели и задачи методической работы
2.1. Целью методической работы в ОУ является повышение уровня
профессиональной культуры педагогических работников и педагогического
мастерства для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и
воспитании обучающихся.
2.2. Задачи методической работы:
оперативное реагирование на запросы педагогических работников по насущным
педагогическим проблемам;
знакомство с достижениями педагогической науки и педагогической практики, с
новыми педагогическими технологиями с целью применения этих знаний для
анализа и самоанализа педагогической деятельности;
организация системы методической работы в ОУ с целью развития
педагогического творчества и самореализации инициативы педагогических
работников;
пополнение информационного педагогического школьного банка данных о
педагогическом опыте через обобщение и изучение опыта работы своих коллег;
организация рефлексивной деятельности педагогических работников в ходе
анализа педагогической деятельности и выработки путей решения
педагогических проблем и затруднений;
оказание методической помощи педагогическим работникам;
анализ и обобщение педагогических достижений и способов их получения в
собственном опыте, обобщение опыта нескольких педагогических работников,
работающих по одной проблеме;
создание собственных методических разработок, адаптация и модификация
традиционных методик, индивидуальных технологий и программ;
анализа, экспертизы педагогической деятельности и деятельности обучающихся
в соответствии с современными требованиями к уровню обученности и
воспитанности обучающихся.
3. Организация методической работы
3.1. Структура методической работы в ОУ:

методический совет; школьные методические объединения педагогических
работников; временные творческие группы педагогических работников.
3.2. Методический совет
МС является главным консультативным органом ОУ по вопросам научнометодического обеспечения образовательного процесса. МС курирует и
координирует деятельность всех общественно-педагогических и научноисследовательских формирований ОУ. План работы методического совета
составляется с учетом планов работы ОУ, методических объединений,
методической темы ОУ. Проект плана работы методического совета
рассматривается на педагогическом совете и утверждается распоряжением
директора.
МС является структурным подразделением научно-методической службы ОУ,
профессиональным коллективным органом.
Руководство МС осуществляет заместитель директора по учебновоспитательной работе.
МС строит свою деятельность в соответствии со стратегическими документами
ОУ и с Положением о МС.
3.2. Школьные методические объединения
Методическое объединение (далее - МО) создаётся при наличии не менее трёх
педагогических работников, работающих по одной и той же специальности.
МО
является
структурным
подразделением
методической
службы
образовательного
учреждения,
объединяющим
наиболее
творческих,
инициативных педагогических работников, ориентированных на занятия
инновационной,
исследовательской,
экспериментальной
деятельностью,
совершенствующих свое методическое и профессиональное мастерство,
организующих взаимопомощь для обеспечения современных требований к
обучению и воспитанию молодежи, объединяющих творческие инициативы,
разрабатывающих современные требования к обучению и воспитанию
молодежи.
МО осуществляет свою деятельность под руководством методического совета и
организуется на основе планирования, осуществляемого исходя из плана работы
ОУ, методической темы, принятой к разработке педагогическим коллективом и
в соответствии с Положением о МО.
3.3. Временные творческие группы педагогических работников
Творческие группы (далее группа) педагогических работников создаются на
добровольной основе из числа педагогических работников, проявляющих
интерес к решению определенных педагогических и методических задач, что
способствует повышению качества образования и создает условия для
самореализации и самоактуализации педагогических работников.
Результатом работы группы является создание педагогического продукта
творческой деятельности.
В состав группы могут входить от трех и более человек.
Руководитель творческой группы назначается из числа педагогических
работников - членов группы, обладающих организационными способностями,
методами организации групповой работы.
Задачи творческой группы: разработка новых моделей организации
образовательного процесса в соответствии с задачами ОУ; создание условий для

личностного развития членов группы, их самореализации; формирование
навыков педагогической рефлексии.
Направление и содержание деятельности: поиск и систематизация
прогрессивных идей, способствующих модернизации методики обучения и
воспитания; изучение, апробация и внедрение новых образовательных
технологий, методик, приемов педагогической техники; работа по реализации
АООП;
проведение
педагогических
исследований
и
формирование
аналитических
выводов
по инновационным
направлениям развития
образования; подготовка методических рекомендаций по инновационным
направлениям педагогической деятельности; изучение научно-методической
литературы и передового педагогического опыта по выбранной теме; проверка
эффективности творческих идей на практике; «выращивание» прогрессивного
педагогического опыта; пропаганда наработанных идей через различные виды
мероприятий и издательскую деятельность.
Каждый член творческой группы реализует рекомендации в своей практической
деятельности и отчитывается о полученных результатах. В результате работы
творческой группы создаются педагогические разработки, рекомендации,
дидактические материалы - педагогические продукты творческого характера,
которые пропагандируются среди педагогических работников района, области.
Контроль за деятельностью творческой группы осуществляет МС.
4. Участники методической работы
4.1. Основными участниками научно-методической работы ОУ являются:
педагогические работники (учителя, воспитатели, учителя-логопеды, педагогипсихологи, педагоги дополнительного образования, тьютор и др.);
руководители МО;
администрация ОУ (директор, заместители директора).
5. Обязанности участников методической работы
5.1. Педагогические работники обязаны: систематически посещать заседания
методических объединений; анализировать и обобщать собственный опыт
работы и педагогические достижения, способы обучения и воспитания;
оказывать содействие в подготовке методических мероприятий, семинаров,
конференций, конкурсов, совещаний; пополнять информационный банк данных
(составление информационно-педагогических модулей, диагностических
заданий, методических текстов).
5.2. Руководители методических объединений обязаны:
стимулировать самообразование педагогических работников;
организовывать деятельность педагогических работников в различных формах:
индивидуальных, групповых и т.д.;
разрабатывать планы работы и графики проведения открытых уроков или
мероприятий участников методических объединений;
проводить экспертизу внедрения и реализации различных методических идей,
новшеств, методик, технологий, программ обучения;
обобщать опыт работы педагогических работников ОУ;
готовить методические рекомендации и предложения, рецензии на
разработанные педагогами методические материалы.

5.3. Администрация ОУ обязана:
создавать благоприятные условия для работы методических групп; оказывать
всестороннюю помощь руководителям методических групп;
содействовать
тиражированию
учебно-методических
материалов
для
организации деятельности методических групп;
поощрять и стимулировать педагогическую инициативу и творчество
педагогических работников;
проводить собеседования с педагогическими работниками.
6. Школа молодого педагогического работника
6.1. Цель Школы молодого педагогического работника (далее - Школа) - помочь
начинающим педагогическим работникам овладеть основами педагогического
мастерства.
6.2. Задачи Школы: повышение профессиональной компетентности начинающих
педагогических работников; распространение передового педагогического
опыта.
6.3. Участниками Школы в обязательном порядке являются начинающие
педагогические работники ОУ.
6.4. Участники Школы имеют право:
принимать участие в планировании работы Школы;
вносить
на
рассмотрение
руководителя
Школы
предложения
по
совершенствованию работы Школы.
6.5. Участники Школы обязаны:
присутствовать на заседаниях Школы; проявлять активность и инициативу в
пределах, определяемых руководителем Школы; своевременно предоставлять
материалы о результатах своей работы в рамках деятельности Школы.
6.7. Для выполнения своих функций Школа взаимодействует с методическими
объединениями и другими подразделениями образовательного учреждения.
7. Работа педагогических работников над темами самообразования
7.1. Работа над темой самообразования является одной из основных форм работы
повышения квалификации. Работа педагогических работников над темами
самообразования является обязательной.
7.2. Целью работы над темами самообразования является систематическое
повышение педагогическими работниками своего профессионального уровня.
Задачи: совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства
участников образовательных отношений; овладение новыми формами, методами
и приемами обучения и воспитания обучающихся; изучение и внедрение в
практику передового педагогического опыта, новейших достижений
педагогической, психологической и других специальных наук, новых
педагогических технологий; развитие в ОУ инновационных процессов.
7.3. Порядок работы над темой самообразования Тема самообразования
определяется, исходя из:
методической темы ОУ;
затруднений педагогических работников;
специфики их индивидуальных интересов.

Срок работы над темой определяется индивидуально и может составлять от 2-х
до 5-ти лет. В процессе работы над темой самообразования и по ее завершению
педагогический работник представляет наработанный материал.
Формы представления могут быть различны:
выступления (отчет) на заседании МО, МС, педсовета;
теоретический, методический и практический семинар;
практикум;
тренинг;
мастер - класс;
открытый урок,
занятие.
Заместитель директора по УВР, старший воспитатель ведут учет тем
самообразования, курирует деятельность педагогических работников по их
реализации, консультирует, оказывает необходимую методическую помощь.
7.4. Результат работы по теме самообразования может быть представлен в
форме: доклада, реферата, статьи в журнале, программы, дидактического
материала, методического пособия, научно - методической разработки. Весь
наработанный материал в электронном виде пополняет школьную медиатеку и
является доступным для использования другими педагогическими работниками.
7.5. Наиболее значимый опыт работы педагогического работника может быть
рекомендован другим педагогическим работникам ОУ к распространению на
различных уровнях.
8. Документация
8.1. Документально оформленная методическая работа ОУ заносится в
информационный банк педагогического опыта педагогических работников ОУ.
Планы работы, материалы протоколов заседаний МО, МС, отчёты о проделанной
работе хранятся в архиве постоянно до минования надобности.
9. Заключительные положения
9.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в соответствии с
законодательством РФ, Уставом образовательного учреждения.

Пронумеровано, прошнуровано и скреплено
печатью 6 (Щ£Х>Р<АЬ^ ___________ лист
Директор ГБС)^
интернат» w

ЫШрм^рекая школаЩ й^цопцева


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».