Порядок и основания перевода и отчисления обучающихся, а также порядок оформления возникновения, приостановления, изменения и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области
«Приморская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные
программы»
(ГБОУ ЛО «Приморская школа-интернат»)

Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол от 31.08.2021 №1

г;*,

Порядок и основания перевода и отчисления обучающихся,
а также порядок оформления возникновения, приостановления,
изменения и прекращения отношений между образовательной
организацией и обучающимися и (или) родителями (законными
представителями) несовершеннолетних обучающихся

Доведено
до сведения обучающихся
родителей
(законных
представителей)
обучающихся 01.09.2021

1.Общие положения
1.1. Настоящий Порядок и основания перевода и отчисления обучающихся, а
также порядок оформления возникновения, приостановления, изменения и
прекращения
отношений
между
образовательной
организацией
и
обучающимися
и
(или)
родителями
(законными
представителями)
несовершеннолетних обучающихся в ГБОУ JIO «Приморская школа-интернат»
(далее - Порядок) регламентирует перевод и отчисление обучающихся, а также
оформление возникновения, приостановления, изменения и прекращения
отношений между образовательным учреждением и обучающимися и (или)
родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
1.2. Настоящий Порядок разработан на основании: Федерального закона «Об
образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ; Приказа
Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки
России) от 12 марта 2014 г. N 177 г. Москва "Об утверждении Порядка и условий
осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей
образовательную деятельность по образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, в другие
организации,
осуществляющие
образовательную
деятельность
по
образовательным программам соответствующих уровня и направленности" (ред.
от 17.01.2019); Приказа Минпросвещения и Рособрнадзора от 02 сентября 2020
года № 458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования»; Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от
22.03.2021 г. № 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам
- образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования"; приказа Министерства образования и науки РФ
от 9 декабря 2013 года № 1315 «Об утверждении примерной формы договора об
образовании по образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования»; Устава образовательного учреждения.
1.3. Настоящий Порядок является обязательным для всех участников
образовательных отношений.
2. Возникновение образовательных отношений
2.1. Под образовательными отношениями понимается освоение обучающимся
содержания адаптированной основной общеобразовательной программы
образования.
2.2. Участники образовательных отношений - обучающиеся, родители
(законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические
работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную
деятельность.
3. Договор об образовании
3.1. Форма Договора об образовании представлена в Приложении 1.
4. Перевод обучающихся в другое образовательное учреждение
4.1. Основанием для перевода является желание родителей (законных
представителей)
несовершеннолетнего
обучающегося
или
желание

совершеннолетнего обучающегося, подтвержденное письменным заявлением на
имя директора образовательного учреждения.
4.2. При переводе обучающегося:
зам. директора по УВР делает отметку в алфавитной книге в соответствии с
указаниями по ее оформлению;
в личной карточке обучающегося делает соответствующую запись о переводе в
другое образовательное учреждение с указанием места выбытия и даты
выбытии.
5. Отчисление и прекращение образовательных отношений
5.1. Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе
родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося или
инициативе совершеннолетнего обучающегося подтверждается письменным
заявлением на имя директора образовательного учреждения.
5.2. При отчислении обучающегося:
зам. директора по УВР делает отметку в алфавитной книге в соответствии с
указаниями по ее оформлению.
6. Внутренний перевод обучающихся
6.1. При решении родителей (законных представителей) о переходе с одной
адаптированной основной общеобразовательной программы на другую (при
наличии мест), а также получения образования обучающихся по
индивидуальному учебному плану родители (законные представители)
информируют об этом выборе директора образовательного учреждения и подают
в его адрес письменное заявление.
6.2. При приёме во 2-4 классы по переводу после обучения по основным
образовательным программам на обучение по адаптированной основной
общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся
в случае, когда имеется Личная карточка обучающегося, но в течение первых
двух недель (во время диагностики членами психолого-медико-педагогического
консилиума вновь поступивших обучающихся) выясняется, что обучающийся
полностью усвоил программу предыдущего класса, то проводятся следующие
действия:
6.2.1.
Перевод
осуществляется
после
прохождения
обучающимся
диагностической промежуточной аттестации по предметам учебного плана
класса, в который подано заявление о приеме.
6.2.2. Промежуточная аттестация поступающего проводится в целях
установления
соответствия
его
фактических
знаний
требованиям
адаптированной основной общеобразовательной программы.
6.2.3. Предметы, формы промежуточной аттестации, сроки проведения
промежуточной аттестации определяются индивидуально применительно к
каждому обучающемуся и закрепляются в распоряжении ОУ.
6.2.4. Результаты промежуточной аттестации оформляются соответствующим
протоколом по каждому предмету и сводным протоколом.
6.2.5. Результаты промежуточной аттестации являются основанием для принятия
решения о переводе обучающегося в соответствующий класс с согласия
родителей (законных представителей) обучающегося».

6.3. Перевод обучающегося «через класс» осуществляется на основании
письменного заявления родителей (законных представителей), заключения
психолого-медико-педагогического консилиума в интересах обучающегося с
учётом его психологических особенностей и образовательных компетенций.
7. Заключительные положения
Изменения и дополнения в настоящий Порядок вносятся в соответствии с
законодательством РФ, Уставом образовательного учреждения.

Приложение 1
ДОГОВОР
между Государственным бюджетным общеобразовательным учреждением Ленинградской области
«Приморская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы» (ГБОУ ЛО
«Приморская школа-интернат») и родителями (законными представителями)
от « ___» _________20
года

Данный договор регламентирует взаимоотношения между ГБОУ ЛО «Приморская
школа-интернат» в лице директора Хлопцевой Натальи Ивановны, действующего на
основании Устава, с одной стороны и

именуемого в дальнейшем «Родитель», с другой стороны.
ГБОУ J10 «Приморская школа-интернат» и «Родитель» заключили настоящий договор
о нижеследующем.
1. Предмет договора
1.1.
объединяют

ГБОУ J10 «Приморская школа-интернат» (далее «Учреждение») и «Родитель»
свои усилия в деле обучения, коррекции развития и воспитания

(фамилия, имя, отчество обучающегося)

1.2.
Учреждение и «Родитель» совместно несут полную ответственность за результат
своей деятельности в пределах компетенции, разграниченной настоящим договором, Уставом
школы и действующим законодательством.
2. Обязанности сторон
Учреждение осуществляет коррекционно-образовательный, развивающий процесс
самостоятельно и действует в рамках Федерального закона Российской Федерации от 29
декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Областного Закона
«О специальном (коррекционном) образовании в Ленинградской области» от 09.07.2002 года
с изменениями от 24.12.2004 года и нормативных локальных актов ОУ.
Устав Учреждения является главным правовым актом в системе нормативного
регулирования на уровне ГБОУ ЛО «Приморская школа-интернат».
Учреждение обязано:
принимать в образовательное учреждение только по заключению психолого-медикопедагогической комиссии (ПМПК) и желанию родителей;
- при приеме обучающегося в школу ознакомить его родителей (лиц, их заменяющих) с
Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности,
свидетельством о государственной аккредитации, основными реализуемыми
адаптируемыми общеобразовательными программами и другими документами,
регламентирующими организацию образовательно-воспитательного процесса;
- обеспечить коррекционно-развивающую работу с учетом индивидуальных и
типологических особенностей развития обучающегося;
- обеспечить предоставление обучающемуся бесплатного качественного начального
общего и основного общего образования в соответствии с требованиями федеральных
государственных образовательных стандартов;
- осуществлять образовательный процесс в соответствии с учебным планом, годовым
календарным
учебным
графиком,
расписанием
уроков
и
уровнями
общеобразовательных программ специальных (коррекционных) учреждений VIII
видов;
- образовательно-воспитательный процесс осуществлять с целью коррекции развития
обучающегося средствами образования и трудовой подготовки, а также социально­
психологической и речевой реабилитации для последующей интеграции в общество;

-

-

-

-

обеспечить нормальные условия обучающемуся, находящемуся на интернатном
содержании
в
Учреждении:
а) иметь учебно-развивающую базу с соответствующим материально-техническим
обеспечением;
б) условия обучения и проживания, отвечающие требованиям и нормативам
действующего СаНПиНа;
обеспечить коррекционный, учебно-воспитательный процесс квалифицированными
компетентными педагогическими кадрами, принимающими идею гуманизации учебновоспитательного процесса;
отвечать за жизнь, безопасность и здоровье обучающегося в период обучения и
проживания в Учреждении;
обеспечить пятиразовое сбалансированное качественное питание из расчета норм и
сумм, выделяемых в бюджете на одного обучающегося;
обеспечить медицинскую помощь и профилактический осмотр 1 раз в год;
обеспечить право бесплатного пользования материальной базой всеми помещениями и
оборудованием, учебниками, спортивной базой и библиотекой, и бесплатного
пребывания в условиях интернатного содержания;
обеспечить бесплатные дополнительные обязательные коррекционные занятия во II
половине дня и занятия в различных кружках;
по требованию Родителя выдавать справки, характеристики и выписку из протоколов
ПМПк, медкарту для предъявления по месту требования;
оперативно реагировать на все замечания, предложения и жалобы Родителя;
выдавать после окончания 9-го класса свидетельство об обучении установленного
образца;
информировать родителей об учебно-воспитательном процессе, о финансовой
деятельности, о планах развития Учреждения и действующем законодательстве.

2.1. Родитель обязан:
- обеспечить условия для получения обучающимся основного общего образования, в т.
ч.:
обеспечить посещение обучающимся занятий согласно учебному расписанию и иных
школьных мероприятий, предусмотренных документами, регламентирующими
образовательно-воспитательную деятельность Учреждения;
обеспечить обучающегося за свой счет (за исключением случаев, предусмотренных
законодательством и локальными актами Учреждения) предметами, необходимыми
для участия обучающегося в образовательно-воспитательном процессе (письменно­
канцелярскими принадлежностями, спортивной формой, предметами личной гигиены
и т. п.), в количестве, соответствующем возрасту и потребностям обучающегося.
- создать дома необходимые условия для отдыха, развития, соблюдать установленный
режим;
- выполнять и обеспечивать выполнение обучающимся устава Учреждения, правил
внутреннего распорядка и иных актов Учреждения, регламентирующих его
деятельность;
- проявлять уважение к педагогам, администрации и техническому персоналу
Учреждения и воспитывать чувство уважения к ним у обучающегося;
- не применять методов насилия, унижающего личность обучающегося;
- при поступлении в Учреждение и в процессе обучения предоставлять необходимые
документы и сведения о личности и состоянии здоровья обучающегося и сведения о
родителях, а также сообщать директору школы или классному руководителю об их
изменении;
- извещать об уважительных причинах отсутствия обучающегося;
- своевременно забирать обучающегося домой на каникулы;

-

помнить, что в период нахождения обучающегося дома, в пути домой и обратно
ответственность за его жизнь и здоровье Учреждение не несет;
- приобретать, по необходимости, медикаменты, выписанные неврологом, психиатром и
др. узкими специалистами.
2 2 Родитель имеет право:
- ознакомиться с Уставом, режимом работы Учреждения и другими локальными актами,
регламентирующими образовательную, воспитательную и административную
деятельность Учреждения;
- принимать участие в управлении Учреждения, в т. ч.:
входить в состав органов самоуправления Учреждения;
вносить предложения о содержании адаптированной общеобразовательной программы
Учреждения, о режиме работы школы;
получать в доступной форме информацию об успеваемости и поведении
обучающегося;
в доступной форме получать информацию о проведении родительских собраний и иных
школьных мероприятий.
- ознакомиться с условиями обучения и проживания;
- выбирать формы получения образования;
- защищать законные права и интересы обучающегося, в т. ч. получать в доступной
форме информацию об успеваемости и поведении обучающегося;
- дать начальное общее, основное общее образование в семье. На любом этапе обучения
при положительной аттестации продолжить образование в Учреждении;
- присутствовать на уроках, занятиях и получать систематически информацию о своем
ребенке путем личного и телефонного диалога.

..

3. Ответственность сторон
3.1. В случае невыполнения одной из сторон пунктов данного договора заинтересованная
сторона вправе досрочно расторгнуть договор.
4. Особые условия
4.1. Родитель может на укрепление материальной базы произвести добровольные
пожертвования
в плане
благотворительной помощи, а Учреждение - принять эти
пожертвования по заявлению Родителя и отчитаться за расходование денежных средств.
Договор вступает в силу с момента его подписания. Договор подписывается в двух
экземплярах и имеет одинаковую юридическую силу, хранится по одному экземпляру у
каждой из сторон и в личном деле обучающегося.
5. Реквизиты сторон
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ленинградской
области
«Приморская
школа-интернат,
реализующая адаптированные образовательные программы»:
188910, Ленинградская область, Выборгский район, г.
Приморск, наб. Лебедева, д. 44

Директор

Н. И. Хлопцева

Родитель:
Домашний адрес:
_________________________________
_________________________________
_________________________________
Тел.
______________________
Подпись родителя:

П ронумеровано, прош нуровано и скреплено
печатью
х С С в Я bj________________ лист
Д иректор ГБОУ
интернат»
6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».