План работы школьной библиотеки на 2023-2024 учебный год

УТВЕРЖДЕН
приказом по ГБОУ ЛО
«Приморская школа – интернат»
от 01.09.2023

План
работы библиотеки на 2023-2024 учебный год

1

I. Основные функции библиотеки:
1. Аккумулирующая – библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит
библиотечно-информационные ресурсы.
2. Сервисная – библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечноинформационных ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов.
3. Методическая – библиотека разрабатывает учебные и методические материалы по
основам информационной культуры пользователей.
4. Учебная – библиотека организует подготовку по основам информационной культуры для
различных
категорий
пользователей.
5. Воспитательная – библиотека способствует развитию чувства патриотизма по
отношению
к
государству,
своему
краю
и
школе.
6. Социальная – библиотека содействует развитию способности пользователей к
самообразованию.
7. Просветительская – библиотека приобщает обучающихся к сокровищам мировой и
отечественной культуры.
II. Формирование фонда библиотеки
№

Содержание работы

Срок исполнения

I
Работа с фондом учебной литературы

1

Подведение итогов движения фонда. Диагностика
обеспеченности учащихся учебниками и учебными
пособиями на 2023-2024 учебный год.

Сентябрь-октябрь

2 Приём и выдача учебников учащимся. Обеспечить выдачу
Май-июнь
учебников в полном объёме согласно учебным программам. Август-сентябрь
3

Составление библиографической модели комплектования
фонда учебной литературы:

Ноябрь
В течение года

1) Работа с библиографическими изданиями (прайслисты, тематические планы издательств, перечни
учебников и пособий, рекомендованные
Министерством образования)
2) Составление совместно с председателями МО бланка
заказа на учебники с учётом их требований на 2023 2024 учебный год
3) Подготовка перечня учебников, планируемых в
новом учебном году
4) Приём и обработка поступивших учебников:
оформление накладных, запись в КСУ,
штемпелевание, оформление картотеки.

2

4.

Проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды
по классам с проверкой учебников)

Декабрь,
Апрель

5.

Списание учебного фонда с учетом ветхости и смены
учебных программ

В течение года

6.

Изучение и анализ использования учебного фонда

В течение года

7.

Пополнение и редактирование картотеки учебной
литературы

В течение года

8.

Расстановка новых изданий в фонде.

В течение года

9.

Ведение тетради выдачи учебников

В течение года
Срок исполнения

№

Работа с фондом художественной литературы
1

Изучение состава фонда и анализ его использования

Декабрь

2.

Своевременный прием, систематизация, техническая
обработка и регистрация новых поступлений

Постоянно в
течение года

3.

Учет библиотечного фонда

По графику
инвентаризации
материального
отдела

4.

Формирование фонда библиотеки традиционными и
нетрадиционными носителями информации

По мере
комплектования

5. Создание и ведение электронного каталога поступающей
литературы
6.

Постоянно

Подведение итогов инвентаризации.
Октябрь-ноябрь
Списание недостающих изданий, оформление акта заменыутери. Оформление акта о проверке библиотечного фонда в
материальном отделе бухгалтерии.
Работа с фондом:
1) оформление фонда (наличие полочных, буквенных
разделителей, разделителей с портретами детских
писателей, индексов), эстетика оформления

Постоянно в
течение года

2) соблюдение правильной расстановки фонда на
стеллажах
3) проверка правильности расстановки фонда 1 раз в
год
4) обеспечение свободного доступа пользователей

3

библиотеки к информации

Работа по сохранности фонда:
1) организация фонда особо ценных изданий и
проведение периодических проверок сохранности
2) обеспечение мер по возмещению ущерба,
причиненного носителям информации в
установленном порядке
3) организация работ по мелкому ремонту и переплету
изданий с привлечением библиотечного актива

Постоянно в
течение года

Постоянно в
течение года
1 раз в месяц

4) составление списков должников 2 раза в учеб. году

Декабрь, май

5) обеспечение требуемого режима
систематизированного хранения и физической
сохранности библиотечного фонда. Раз в месяц
устраивать санитарный день

Постоянно в
течение года

6) систематический контроль за своевременным
возвратом в библиотеку выданных изданий

Постоянно в
течение года

Списание ветхой художественной литературы и литературы Октябрь-декабрь
по моральному износу
Обеспечение работы читального зала

№

В течение года

Комплектование фонда периодики

1

Комплектование фонда периодикой в соответствии с
образовательной программой школы
Оформление подписки на 1 полугодие 2024 года
Контроль доставки

Октябрь

2

Оформление подписки на 2 полугодие 2024 года
Контроль доставки

Апрель

III. Справочно-библиографическая работа
№

Содержание работ

1 Вести тетрадь учёта библиографических справок

Срок исполнения

Постоянно

4

2 Создание и ведение электронного каталога нетрадиционных
носителей информации
3 Составлять рекомендательные списки литературы, планы
чтения по заявкам учителей и обучающихся к классным
часам, юбилейным детям и праздникам.
4 Выполнение тематических, фактических и информационных
справок. Консультации у каталога и картотек. Формирование
навыков независимого библиотечного пользователя как
одного из условий саморазвития достоинства
личности

Октябрь-декабрь
По заявкам

В течение года

IV. Работа с читателями

№

Содержание работ

I

Индивидуальная работа

Срок исполнения

1. Обслуживание читателей на абонементе: учащихся, педагогов,
технического персонала, родителей.

Постоянно

2. Обслуживание читателей в читальном зале: учителей,
учащихся.

Постоянно

3. Рекомендательные беседы при выдаче книг

Постоянно

4. Беседы о прочитанном

Постоянно

5. Рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах,
энциклопедиях, журналах, поступивших в библиотеку.

По мере поступления

6. Провести анкетирование учащихся начальной и средней
школы по теме «Твои любимые книги»

Январь-февраль

7. Изучение и анализ читательских формуляров

В течение года

II

Работа с педагогическим коллективом

1. Информирование учителей о новой учебной и методической
литературе, педагогических журналах и газетах.

На педсоветах

2. Консультационно-информационная работа с МО учителейпредметников, направленная на оптимальный выбор
учебников и учебных пособий в новом учебном году.

Апрель

3. Оказание методической помощи к уроку
4. Поиск литературы и периодических изданий по заданной
тематике. Подбор материалов к предметным неделям для
подготовки школьных газет
III

Постоянно
По требованию МО
и педагогов

Работа с обучающимися

5

1. Обслуживание обучающихся согласно расписанию работы
библиотеки
2. Просмотр читательских формуляров с целью выявления
задолжников (результаты сообщать классным руководителям)

Постоянно
1 раз в четверть

3. Проводить беседы с вновь записавшимися читателями о
культуре чтения книг. Объяснить об ответственности за
причинённый ущерб книге или учебнику.

Постоянно

4. Рекомендовать художественную литературу и периодические
издания согласно возрастным категориям каждого читателя.

Постоянно

5.. Провести ежегодный школьный конкурс «Лучший читатель
года», «Лучший читающий класс школы» среди обучающихся
школы

Октябрь-март

IY.

Библиотечно-библиографические и информационные
знания – обучающимся
Темы:
1)

Ежегодно в октябре
Организовать экскурсию в школьную библиотеку
учащихся 2-х классов на тему «Откуда пришли буквы?»
с показом наглядного материала. Знакомство с
библиотекой, конкурс литературных загадок. Запись в
библиотеку.

2)

Структура книги: внешнее и внутреннее оформление
книги – 2-е классы

3)

«Говорящие обложки» - самостоятельный выбор книги
в школьной библиотеке. Художники-иллюстраторы
детских книг – 2-е и 3-е классы

4)

Первое знакомство с каталогом: шифр, каталожная
карточка, отделы каталога и разделители – 3-и классы

5)

Твои первые энциклопедии, словари, справочники:
обзор. Структура справочной литературы: алфавитное
расположение материала, указатели – 3-4 классы

6)

История книги. Древнейшие библиотеки – 3,4,5 классы.

Ноябрь

Ноябрь-декабрь

октябрь
Y.

Массовая работа
Выставочная деятельность. Цель:
Раскрытие фонда, пропаганда чтения.
Вызвать интерес к предмету через литературу.
Через книгу помочь учащимся в образовательном процессе.
Плановые ежегодные выставки:

1. Правила дорожного движения («ПДД»)

сентябрь

6

2. Пожарная безопасность («Нет пожарам!»)
3. «Мир сказок»

октябрь
В течение года

4. Ко дню снятия блокады Ленинграда: «Был город-фронт».

Январь

5. Ко дню защитника Отечества: «Защитники Отечества».

Февраль

6. Ко дню космонавтики: «В мире космоса».

Апрель

7.

Ко дню Победы: «Никто не забыт, ничто не забыто!».

Май

Цикл мероприятий к знаменательным и памятным датам
1. Месячник школьных библиотек «Каждому человеку
путь открыт в библиотеку»

Октябрь

2. Новогодние праздники (подбор сценариев к классным
часам)

Конец декабря

3. День Защитника Отечества (подбор стихотворений для
классных часов)

Февраль

4. Международный женский день. (Подбор стихов, песен,
сценариев)

Март

5. Неделя детской и юношеской книги «Открывая книгу,
открываем мир!» Библиотечный час

Март

6. Неделя космонавтики «Звездам навстречу» (помощь в
подборке материала)

Апрель

7. 9 мая – День Победы. (Подбор песен и стихов к
мероприятию.)

Май

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».