Умелые руки

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области
«Приморская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные
программы»
(ГБОУ ЛО «Приморская школа-интернат»)

Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол от 30.08.2021 №1

Утверждено приказом ГБОУ ЛО «Приморская
школа-интернат»
от 31.08.2021 № 108-од

Дополнительная общеобразовательная программа
художественной направленности
«Умелые руки»
Уровень: базовый
Возраст обучающихся: 13-17 лет
Срок реализации: 1 год

Составитель:
Богданова Рамиля Фазыльяновна
Педагог дополнительного образования

Доведено
до сведения педагогических
работников 31.08.2021

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная
общеразвивающая
направленности разработана на основе:

программа «Умелые руки»

художественной

 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
 Концепции развития дополнительного образования детей (утверждена Распоряжением
Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 года №1726-р).
 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2018
года №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
Согласно Конвенции по правам ребенка все дети имеют одинаковые права и равную
ценность. Это означает, что любой ребенок должен иметь возможность не только получить
доступное ему образование, но и развить присущие ему способности, найти способы
самореализации, стать полноценным членом общества.
При разработке дополнительной общеразвивающей программы
«Умелые руки»
художественной направленности были использованы:
Типовая программа «Художественное творчество. Социальное творчество: пособие
для учителей общеобразовательных учреждений», год издания 2011, авторы – составители:
Д.В. Григорьев, Б.В.Куприянов.
Данная программа имеет художественную направленность. Она разработана для
учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.
Программа
предназначена для развития практических умений и навыков по лепке в технике «Папьемаше», для детей «Приморской
специальной коррекционной школы - интернат» с
особенностями развития и содержит базовый уровень освоения программы.
Формирование творческого потенциала учащихся с ОВЗ путем теоретического и
практического освоения различных декоративно-прикладных технологий позволяет повысить
эффективность обучения в целом и обосновывается коррекцией психомоторных,
художественных и интеллектуальных возможностей учащихся. Занятия декоративноприкладным творчеством с детьми с ограниченными возможностями, начиная с младшего
школьного возраста, влекут за собой развитие мелкой моторики рук, благотворно влияют на
развитие как личностной, так и творческой и эстетической культуры в целом.
Подобные занятия не только развивают творческие способности детей, но и приучают
бережно относиться к окружающей природе, что особенно важно в эпоху экологического
кризиса окружающей среды.
Данный вид декоративно-прикладного искусства приносит пользу для психического
развития детей. Также папье-маше можно рассматривать как один из методов сбрасывания
напряжения, как способ снятия агрессии и внутренней нестабильности, как для детей, так и
для взрослых. Папье-маше отлично развивает мелкую моторику рук, поэтому его можно
рекомендовать для занятий в школах. Занимаясь папье-маше, ребенок осваивает новые и
необходимые в дальнейшем жизни способы работы с инструментами, а также овладевает
различными видами художественной деятельности – рисованием, аппликацией, навык
моделирования. Дети, освоившие технику папье-маше, знакомятся с различными формами
предметов, что способствует развитию пространственного мышления и наиболее точного
восприятия предметов. Также папье-маше развивает детей и является одним из способов
реализации творческого потенциала. Нельзя не отметить положительное влияние папье-маше
на развитие таких личностных качеств, как аккуратность, терпеливость, сосредоточенность.
Овладевая техникой папье-маше, ребенок учится контролировать свои эмоции, таким образом,
данный вид прикладного искусства влияет и на эмоционально-волевую сферу развития
личности. Очень важным является то, что на занятиях дети не только осваивают технику
папье-маше, но и используют изготовленные игрушки для сюжетно-ролевых и подвижных

игр. А ролевая игра, являясь источником развития ребенка, помогает детям лучше освоиться в
окружающей действительности с помощью воспроизведения и моделирования. Таким
образом, папье-маше – как вид прикладного искусства является способом психологической
разгрузки; влияет на развитие творческого воображения и мышления; способствует развитию
целостного восприятия форм, цвета предметов; способствует концентрации внимания и
развивает зрительную память.
Цель дополнительной общеразвивающей программы
«Умелые руки» художественной
направленности (руководствуясь частью 1 статьи 75 273-ФЗ):
-социальная адаптация детей с особенностями развития к современным условиям;
-совершенствование трудовых навыков, формирование культуры труда.
Задачи дополнительной общеразвивающей программы
«Умелые руки» художественной
направленности (руководствуясь пунктом 3 Приказа № 196, пункта 2-3 статьи 2 273-ФЗ):
Обучающие
- развивать познавательную деятельность;
- обучить технике выполнения – на плоскости, объемное;
- обучить технологиям декорирования изделий из папье-маше; техническим навыкам
конструирования и моделирования из материала (папье-маше);
- формировать навыки доводить начатую работу до конца.
Воспитательные
- развивать интересы ребенка, расширение его кругозора;
- формировать и развивать нравственные, трудовые, эстетические и другие качеств личности
ребенка;
пробуждать творческую активность детей, стимулировать воображение, желание
включиться в творческую деятельность;
Коррекционные
- способствовать обогащению словарного запаса и развитию речи
- способствовать коррекции развития образного мышления, внимания, фантазии, творческих
способностей, мелкой моторики рук, сенсомоторики – согласованности работы рук и глаз
- развивать умение увидеть красоту сделанной работы, принести радость другим.
Возраст обучающихся
Программа «Умелые руки», художественной направленности, рассчитана на детей среднего и
старшего школьного возраста, 13-18лет, обучающихся в коррекционной специальной школе интернат.
Сроки реализации дополнительной общеразвивающей программы «Умелые руки» художественной
направленности 1 год обучения.
Количество часов по программе: 153 часа.

2.Учебно – тематический план
№

Количество часов
Раздел \ Тема

1

Вводное занятие

2

Осенний вернисаж

Всего

Теория

2,15

2,15

32,25

Практика

Формы
проведения
промежуточной
аттестации
Беседа. Мастер –
класс от педагога
Выставка работ.

2.1.

Кладовая белки

4,3

0,3

4

2.2.

Грустный лось

6,45

0,45

6

2.3.

Панно «Листопад»

4,3

0,3

4

2.4.

Панно «Царевна»

4,3

0,3

4

2.5.

Композиция «Кактусы»

4,3

0,3

4

2.6.

Открытка ко дню Учителя

4,3

0,3

4

2.7.

Панно «Совы»

4,3

0,3

4

3

Зимний карнавал

Практическое
выполнение

Выставка работ.

75,25

3.1.

Панно «Северный мишка»

4,3

0,3

4

3.2.

Елочные игрушки

6,45

0,45

6

3.3.

Композиция «Зимний лес»

4,3

0,3

4

3.4.

Композиция «Лебединое озеро»

6,45

0,45

6

3.5.

Панно «Новый год»

4,3

0,3

4

3.6.

Снеговики

4,3

0,3

4

3.7.

Дед Мороз

4,3

0,3

4

3.8.

Композиция «Рождество Христово»

6,45

0,45

6

3.9.

Композиция «Мышиный король»

6,45

0,45

6

3.10. Граф «Крысыловкин»

6,45

0,45

6

3.11. «23 февраля»

4,3

0,3

4

3.12. Композиция «Масленица»

4,3

0,3

4

3.13. «8 Марта»

4,3

0,3

4

3.14. Композиция «Музыкальная дама»

4,3

0,3

4

3.15. Композиция «Кораблики»

4,3

0,3

4

Практическое
выполнение

Выставка работ

4

Весенняя капель

34,4

4.1.

Композиция «Пасхальная ярмарка»

6,45

0,45

6

4.2.

Композиция «Ракета»

4,3

0,3

4

4.3.

Графиня «Мышкина»

6,45

0,45

6

4.4.

Композиция «Ветераны»

6,45

0,45

6

4.5.

Картина «9 Мая»

4,3

0,3

4

4.6.

Каникулы Банифация

6,45

0,45

6

Всего:

144,05

12,05

Практическое
выполнение

Выставка работ

132

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Вводное занятие
Инструктаж по ТБ. Правила поведения на занятиях. Основы материаловедения.
Теоретическая часть: Цель и задачи объединения. Режим работы. План занятий. Демонстрация
изделий. История появление Папье-маше. Организация рабочего места. Инструменты и
материалы, необходимые для работы. Правила ТБ при работе с материалом, ножницами,
инструментами. Мастер – класс от педагога.
2. Осенний вернисаж
2.1 «Кладовая белки»
Теоретическая часть: Просмотр картинок. Основные приемы лепки: отщипывание,
примазывание, лепка из целого куска, скатывание, расплющивание.
Практическая часть: Отработка приемов лепки: отщипывание, примазывание, лепка из целого
куска, скатывание, расплющивание. Создание заготовки. Лепка объемная. Грунтование.
Подбор палитры, раскрашивание. Декор.
2.2 «Грустный лось»
Теоретическая часть: Просмотр картинок. Беседа с детьми о диких животных. Какого зверя
можно встретить в лесу.
Практическая часть: Создание заготовки. Лепка объемная. Грунтование. Подбор палитры,
раскрашивание. Декор.
2.3 панно «Листопад»
Теоретическая часть: Создание эскиза. Провести беседу с детьми о временах года. Какие
характерные признаки можно увидеть в это время года.
Практическая часть: Лепка на плоскости. Грунтование. Подбор палитры, раскрашивание.
Оформление в рамку. Декор.
2.4 панно «Царевна»
Теоретическая часть: просмотр иллюстраций. Проговорить с детьми детали наряда.
Практическая часть: Лепка на плоскости. Грунтование. Подбор палитры, раскрашивание.
Оформление в рамку. Декор.
2.5 «Кактусы»
Теоретическая часть: Просмотр картинок. Проговорить, как создать эскиз.
Практическая часть: Создание заготовки. Лепка объемная. Грунтование. Подбор палитры,
раскрашивание. Декор.
2.6 «открытка ко дню Учителя»
Теоретическая часть: Просмотр картинок. Проговорить, как создать эскиз.
Практическая часть: Лепка на плоскости. Грунтование. Подбор палитры, раскрашивание.
Декор.
2.7 панно «Совы»
Теоретическая часть: Просмотр картинок. Проговорить, как создать эскиз.
Практическая часть: Лепка на плоскости. Грунтование. Подбор палитры, раскрашивание.
Декор.
3. Зимний карнавал
3.1 панно «Северный мишка»
Теоретическая часть: Просмотр картинок.
Практическая часть: Лепка на плоскости. Грунтование. Подбор палитры, раскрашивание.
Оформление в рамку. Декор.
3.2 «Елочные игрушки»
Теоретическая часть: Спросить детей, какие зимние праздники они знают. С чем
ассоциируется Новый год. Что характерно в это время года в природе. Просмотр
иллюстраций.

Практическая часть: Создание заготовки. Лепка объемная. Грунтование. Подбор палитры,
раскрашивание. Декор.
3.3 композиция «Зимний лес»
Теоретическая часть: Просмотр картинок. Проговорить с детьми детали будущей композиции.
Практическая часть: Создание заготовки. Лепка объемная. Грунтование. Подбор палитры,
раскрашивание. Декор.
3.4 «Лебединое озеро»
Теоретическая часть: Просмотр театральных иллюстраций. Проговорить с детьми детали
образа.
Практическая часть: Создание заготовки. Лепка объемная. Грунтование. Подбор палитры,
раскрашивание. Декор.
3.5 панно «Новый год»
Теоретическая часть: Спросить детей, какие зимние праздники они знают. С чем
ассоциируется Новый год. Что характерно в это время года в природе. Просмотр
иллюстраций.
Лепка на плоскости. Грунтование. Подбор палитры, раскрашивание. Оформление в рамку.
Декор.
3.6 «Снеговики»
Теоретическая часть: Спросить детей, какие зимние праздники они знают. С чем
ассоциируется Новый год. Что характерно в это время года в природе. Просмотр
иллюстраций.
Практическая часть: Создание заготовки. Лепка объемная. Грунтование. Подбор палитры,
раскрашивание. Декор.
3.7 «дед Мороз»
Теоретическая часть: Спросить детей, какие зимние праздники они знают. С чем
ассоциируется Новый год. Что характерно в это время года в природе. Просмотр
иллюстраций.
Практическая часть: Создание заготовки. Лепка объемная. Грунтование. Подбор палитры,
раскрашивание. Декор.
3.8 композиция «Рождество Христово»
Теоретическая часть: Спросить детей, какие зимние праздники они знают. Знают ли
православные праздники? Попросить перечислить. Беседа с детьми о Рождестве. Просмотр
иллюстраций с библейскими образами.
Практическая часть: Создание заготовки. Лепка объемная. Грунтование. Подбор палитры,
раскрашивание. Декор.
3.9 композиция «Мышиный король»
Теоретическая часть: Опрос детей, какие сказки они знают. Обсудить героев сказки. Просмотр
иллюстраций.
Практическая часть: Создание заготовки. Лепка объемная. Грунтование. Подбор палитры,
раскрашивание. Декор.
3.10 «Граф Крысыловкин»
Теоретическая часть: Опрос детей, какие сказки они знают. Обсудить героев сказки. Просмотр
иллюстраций.
Практическая часть: Создание заготовки. Лепка объемная. Грунтование. Подбор палитры,
раскрашивание. Декор.
3.11 «23 февраля»
Теоретическая часть: спросить детей, с чем ассоциируется праздник 23 февраля. Просмотр
открыток, картинок.
Практическая часть: Лепка на плоскости. Грунтование. Подбор палитры, раскрашивание.
Оформление в рамку. Декор.
3.12 «Масленица»
Теоретическая часть: Спросить детей, какие весенние праздники они знают. Знают ли
православные праздники? Попросить перечислить. Просмотр иллюстраций с народными
гуляньями.

Практическая часть: Создание заготовки. Лепка объемная. Грунтование. Подбор палитры,
раскрашивание. Декор.
3.13 «8 Марта»
Теоретическая часть: Спросить детей, какие женские праздники они знают. Какие изменения
происходят в природе в это время года. Просмотр иллюстраций.
Практическая часть: Лепка на плоскости. Грунтование. Подбор палитры, раскрашивание.
Оформление в рамку. Декор.
3.14 «Музыкальная дама»
Теоретическая часть: Просмотр картинок. Проговорить детали будущей композиции.
Практическая часть: Создание заготовки. Лепка объемная. Грунтование. Подбор палитры,
раскрашивание. Декор.
3.15 «Кораблики»
Теоретическая часть: Просмотр картинок. Проговорить детали будущей композиции.
Практическая часть: Создание заготовки. Лепка объемная. Грунтование. Подбор палитры,
раскрашивание. Декор.
4. Весенняя капель
4.1 «Пасхальная ярмарка»
Теоретическая часть: Спросить детей, какие весенние праздники они знают. Знают ли
православные праздники, попросить перечислить. Какие угощения подаются на стол.
Практическая часть: Создание заготовки. Лепка объемная. Грунтование. Подбор палитры,
раскрашивание. Декор.
4.2 «Ракета»
Теоретическая часть: спросить детей, какие военные праздники знают. Просмотр открыток,
картинок. Какая военная техника знакома.
Практическая часть: Создание заготовки. Лепка объемная. Грунтование. Подбор палитры,
раскрашивание. Декор.
4.3 «графиня Мышкина»
Теоретическая часть: Просмотр картинок. Проговорить детали будущего образа.
Практическая часть: Создание заготовки. Лепка объемная. Грунтование. Подбор палитры,
раскрашивание. Декор.
4.4 композиция «Ветераны»
Теоретическая часть: спросить детей, какие военные праздники знают. Просмотр открыток,
картинок.
Практическая часть: Создание заготовки. Лепка объемная. Грунтование. Подбор палитры,
раскрашивание. Декор.
4.5 картина «9 Мая»
Теоретическая часть: Рассказать детям о празднике 9 мая. Вызвать эмоциональный отклик.
Просмотр книжных иллюстраций.
Практическая часть: Лепка на плоскости. Грунтование. Подбор палитры, раскрашивание.
Оформление в рамку. Декор.
4.6 каникулы Банифация
Теоретическая часть: Обсудить героев мультфильма. Просмотр иллюстраций.
Практическая часть: Создание заготовки. Лепка объемная. Грунтование. Подбор палитры,
раскрашивание. Декор. Выставка работ.
Организация выставки лучших работ учащихся. Обсуждение результатов выставки,
подведение итогов, награждение.

4. Методическое обеспечение программы
№

1.

Раздел/ Тема

2.
2.1.

2.2.

«Грустный лось»

2.3.

Панно «Листопад»

2.4.

Панно «Царевна»

2.5.

Композиция
«кактусы»

2.6.

Открытка ко дню
Учителя

2.7.

Панно «Совы»

3.

Зимний карнавал

3.1.

Панно «Северный
мишка»

3.2.

Елочные игрушки

3.3.

3.5.

Композиция «Зимний
лес»
Композиция
«Лебединое озеро»
Картина «Новый год»

3.6.

Снеговики

3.7.

Дед Мороз

3.4.

Методы

Дидактический
материал, ТСО

Формы
подведения
итогов

Вводное занятие
Инструктаж по ТБ.
Правила поведения
на занятиях Основы
материаловедения.
Осенний вернисаж
«Кладовая белки»

1.1.

Форма
занятий

Традиционное

Словесные,
Метод. литература Беседа, опрос
наглядные,
объяснительноиллюстративные

Мастерская

Словесные,
Практическое
практические,
Бумага, клей ПВА, выполнение.
иллюстративные вода, стеки, кисти,
грунтовка, гуашь,
акварель.
Технологические
карты

Мастерская

Словесные,
Бумага, клей ПВА, Практическое
практические,
вода, стеки, кисти, выполнение
иллюстративные грунтовка, гуашь,
акварель.
Технологические
карты

3.10.

Композиция
«Рождество
Христово»
Композиция
«Мышиный король»
Граф Крысыловкин

3.11.

23 февраля

3.12.

Композиция
«Масленица»
8 Марта

3.8.

3.9.

3.13.
3.14.
3.15.
4.

Композиция
«Музыкальная дама»
Композиция
«Кораблик»
Весенняя капель

4.1.

Композиция
«Пасхальная
ярмарка»

4.2.

Композиция «Ракета»

4.3.

Графиня Мышкина

4.4.

Композиция
«Ветераны»

4.5.

Картина «9 Мая»

4.6.

Каникулы Банифация

11.

Итоговое занятие.
Выставка работ.

Мастерская

Словесные,
Бумага, клей ПВА, Практическое
практические,
вода, стеки, кисти, выполнение
иллюстративные грунтовка, гуашь,
акварель.
Технологические
карты

Выставка

репродуктивные Готовые изделия
выполненные
обучающимися
Материалы,
необходимые для
оформления
выставки

Выставка
лучших работ
по итогам
года

5. Средства обучения
Перечень оборудования (инструменты, материалы и приспособления)
Наименование оборудования (инструментов, материалов и приспособлений)
Бумага (яичные клетки, бумажное полотенце, салфетки)
Клей ПВА
Папье-маше (готовая масса)
Нарукавники
Полотенце
Дощечки для лепки
Стеки для лепки
Кисточки для раскрашивания
Краски акварельные, гуашь
Грунтовка
Рамки для панно и картин
Картон для панно и картин
Досочки для панно и картин

Количество

15
1
15
15
20
5 уп.
1

Перечень технических средств обучения
Наименование технических средств обучения
Ноутбук (персональный)

Количество
1

Перечень учебно-методических материалов
Наименование учебно-методических материалов
Распечатки схем и технологические карты
Книги со схемами и примерами работ

Количество
На каждого ребенка
6-7

6. Планируемые результаты освоения
образовательной программы
Время проведения
контроля
Сентябрь

Какие ЗУН контролирует

Формы проведения
контроля

Желание заниматься лепкой

Беседа, викторина.

Уметь: организовывать свой
рабочий стол согласно
правилам ТБ и основам труда.

Декабрь

Знать:
Выставка к новому году.
Соблюдать
правила Викторина.
поведения
на
занятии,
правила ТБ при работе с
материалом и инструментами.
-Приемы
лепки:
(отщипывание, скатывание,
приглаживание,
расплющивание)
Уметь:
-Правильно
пользоваться
инструментами
-уметь
лепить
разными
способами: на плоскости,
объемное.

Май

- уметь создавать заготовку
для будущего изделия.
Знать:
Итоговая выставка
-Соблюдать
правила
поведения
на
занятии,
правила ТБ при работе с
материалом и инструментами
Уметь:
- Конструировать из бумаги,
создавая заготовку.
-Чётко выполнять основные
приёмы:
разглаживание,
присоединять
отдельные
детали путем приглаживания
и примазывания.
-создавать сувениры своими
руками

Литература для педагога
1. Гульянц Э.К. «Что можно сделать из природного материала». – М.: Просвещение, 1991
2. Перевертень Г. И. Самоделки из разных материалов/ Г. Перевертень. — Москва,
Просвещение. — 1985. — 111с.
3. Давыдов В.В. «Психологическая теория учебной деятельности и методов начального
обучения, основанных на содержательном обобщении». – Пеленг,1992
4. Кузин В.С. «Изоб. искусство в начальной школе» - М: Дрофа, 1996
5. Сокольникова Н.М. «Изоб. искусство и методика преподавания» - М: Академа,2002
6. Неменский Б. М. Искусство видеть: 1 кл. / Б. Неменский. — 1986г.
7. Неменский Б. Ты и мир вокруг тебя: 1-8 кл. / Б. Неменский. — 1986г.
8. Пантелеева Л.В. Художественный труд – Москва-Белград,2987.
9. Хворостов А.С. Декоративно-прикладное искусство - М. Просвещение, 1988.
10. Цейтлин Н.Е. Внеклассные занятия по труду-М. Просвещение,1999.
12. Юренев Е.Р. Взгляд в будущее. - М. Просвещение,2000.
13. Нина Гончарова, Л. Дыбань, Вера Иманова, Галина Попова
Внеклассные мероприятия в коррекционных классах Издательство: «Учитель» 2007 г.
Литература для детей
1. Бульванкер В. От кота до кита. Л.: Детск. лит-ра, 1991
2. Издательский дом «Карапуз» Наше Папье-маше И.А. Лыкова
3. Издательство «Детская литература» Моя кунсткамера, Москва 1990. – 79с.
4. Папье-маше для начинающих «Дрофа – Плюс» 2007г.
5. Папье-маше самая полная энциклопедия «Аст – Пресс» 2010г
6. Леонова Н.Н. Издательство: СПб.: Детство-Пресс. Знакомство детей с народным
декоративно-прикладным искусством. Русская матрешка. (ФГОС)

ПРИЛОЖЕНИЕ

Календарно - тематическое планирование
Месяц

Неделя

Сентябрь 2 –я

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Дата

Тема

4, 6

Вводное занятие.
«Кладовая белки» - лепка, сушка.
Грунтование, раскрашивание
«Грустный лось» - лепка
Продолжение лепки, сушка
Грунтование, раскрашивание
Панно «Листопад» - лепка, сушка
Грунтование, раскрашивание
Панно «Царевна» - лепка
Грунтование, раскрашивание
Композиция «Кактусы» - лепка, сушка
Грунтование, раскрашивание
Открытка ко дню Учителя – лепка, сушка
Грунтование, раскрашивание
Панно «Совы» - лепка, сушка
Грунтование, раскрашивание
Панно «Северный мишка» - лепка, сушка
Грунтование, раскрашивание
Елочные игрушки – лепка, сушка
Продолжение лепки, сушка
Грунтование, раскрашивание
Композиция «Зимний лес» - лепка, сушка
Грунтование, раскрашивание
Композиция «Лебединое озеро» - лепка
Продолжение лепки, сушка
Грунтование, раскрашивание
Панно «Новый год» - лепка, сушка
Грунтование, раскрашивание
«Снеговики» - лепка, сушка
Грунтование, раскрашивание
«дед Мороз» - лепка, сушка
Грунтование, раскрашивание
Композиция «Рождество Христово» лепка, сушка
Продолжение лепки, сушка
Грунтование, раскрашивание
Композиция «Мышиный король» - лепка
Продолжение лепки, сушка
Грунтование, раскрашивание
Граф «Крысыловкин» - лепка
Продолжение лепки, сушка
Грунтование, раскрашивание

3–я

11, 13

4–я

18, 20

5–я

25, 27

1–я

2, 4

2–я

9, 11

3–я

16, 18

4–я

23, 25

2-я

6, 8

3–я

13, 15

4–я

20, 22

5–я

27, 29

2–я

4, 6

3–я

11, 13

4–я

18, 20

5-я
3–я

25
15, 17

4–я

22, 24

5-я

29, 31

2–я

5, 7

3–я

12, 14

Январь

Февраль

Кол-во
часов
2,15
2,15
2,15
2,15
2,15
2,15
2,15
2,15
2,15
2,15
2,15
2,15
2,15
2,15
2,15
2,15
2,15
2,15
2,15
2,15
2,15
2,15
2,15
2,15
2,15
2,15
2,15
2,15
2,15
2,15
2,15
2,15
2,15
2,15
2,15
2,15
2,15
2,15
2,15
2,15
2,15

Март

Апрель

Май

4–я

19, 21

5-я

26, 28

2–я

4, 6

3–я

11, 13

4–я

18, 20

1 -– я

1, 3

2–я

8, 9

3–я

15, 17

4–я

22, 24

5–я
1–я
2–я

29
1
6, 8

3–я

13, 15

4–я

20, 22

«23 февраля» - лепка, сушка
Грунтование, раскрашивание
«Масленица» - лепка, сушка
Грунтование, раскрашивание
«8 Марта» - лепка, сушка
Грунтование, раскрашивание
«Музыкальная дама» - лепка, сушка
Грунтование, раскрашивание
Композиция «Кораблики» - лепка, сушка
Грунтование, раскрашивание
«Пасхальная ярмарка» - лепка
Продолжение лепки, сушка
Грунтование, раскрашивание
«Ракета» - лепка, сушка
Грунтование, раскрашивание
Графиня «Мышкина» - лепка, сушка
Продолжение лепки, сушка
Грунтование, раскрашивание
композиция «Ветераны» - лепка, сушка
Продолжение лепки, сушка
Грунтование, раскрашивание
Картина «9 Мая» - лепка, сушка
Грунтование, раскрашивание
« каникулы Банифация» - лепка, сушка
Продолжение лепки, сушка
Грунтование, раскрашивание
Итого

2,15
2,15
2,15
2,15
2,15
2,15
2,15
2,15
2,15
2,15
2,15
2,15
2,15
2,15
2,15
2,15
2,15
2,15

2,15
2,15
2,15
2,15
2,15
2,15
2,15
2,15
144,05


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».