Доступная среда

01.03.2019

«Доступная среда» – безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах.

Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться.

     В связи с тем, что социализация и образование детей с ограниченными возможностями здоровья является одним из важнейших факторов государственной политики в сфере охраны здоровья и образования, особое внимание сосредоточено на создании условий для полноценного включения этой категории детей в образовательное пространство.

     Ни для кого не секрет, что процесс обучения любого ребенка в школьном возрасте должен осуществляться очно, в коллективе, под контролем педагогов, при «живом» общении учителя с учеником. В этом случае обучение более эффективно. При обучении детей с ограниченными возможностями здоровья возникают особенности, связанные с психологическим и физическим состоянием ребенка. Поэтому очень важно адаптировать образовательную среду к больным детям и детям-инвалидам.


 Нормативная база:

Федеральный уровень:

Постановление Правительства РФ от от 1 декабря 2015 г. № 1297 “Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы” 

• Концепция развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 августа 2016 года № 1839-р);

• Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ст. 15);

• Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 • Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (п. 4 ст. 19);           • Межведомственный комплексный план мероприятий по вопросу развития системы профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на 2016-2020 гг. (утвержден 1 февраля 2016 года Заместителем Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Г.Г. Лекаревым, Заместителем Министра образования и науки Российской Федерации В.Ш. Кагановым);        

• Межведомственный комплексный план по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми- инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2016-2017 учебный год (утвержден Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец 27 июня 2016 года № 4491п-П8); Автономная некоммерческая организация "Научно-методический центр образования, воспитания и социальной защиты детей.

• приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;    

• приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;     

• приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;    

• приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. N 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».   

• приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 декабря 2015 г. № 1399 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования;      

• приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 марта 2016 года № 336 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования…»;  

• письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.02.2016 N ВК-270/07 «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования»;              

 • письмо Минобрнауки России от 11 августа 2016 г. № ВК-1788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

Региональный уровень:

Распоряжение от 30 сентября 2015 года № 405-Р Об утверждении Плана мероприятий (дорожной карты) по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и услуг в сферах установленной деятельности в Ленинградской области на 2016-2020 годы Принято



В ГБОУ ЛО «Приморская школа-интернат» создана «Доступная среда», специальные условия воспитания и обучения, позволяющие учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья. Хочу такой сайт

 Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

архитектурно доступный вход (выход) на территорию образовательной организации, доступный путь движения на территории;

входная группа в здание обеспечена наружным пандусом, входной площадкой перед дверью, архитектурно доступной входной дверью, доступным тамбуром и путями эвакуации (в т.ч. зоны безопасности);

при в ходе в школу расположена табличка с названием организации и графиком работы выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

оборудованы зоны целевого назначения:

рекреация с поручнями,

учебные кабинеты, оснащенные специализированным учебно-методическим и дидактическим оборудованием;

помещения для обеспечения психолого-педагогического сопровождения (кабинет учителя - дефектолога, педагога-психолога, учителя-логопеда),

на первом этаже имеется гардероб, санитарно-гигиенические помещения (туалетная и душевая комнаты);

предусмотрены условия для занятий детей-инвалидов по АФК, пользованием библиотечным и книжным фондом;

имеется сменное кресло-коляска,

предоставляется возможность инвалидам по (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика);

здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализацией,

на расширенных дверных проемах имеются тактильные таблички Брайля.  

Условия питания: на первом этаже образовательной организации находится столовая.

Электронные образовательные ресурсы:

в рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие;

на всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.


Фото. Доступ на территорию и в здание школы

21.09.2023

Фото. Зоны целевого назначения

21.09.2023

Фото. Помещения на 1 этаже

21.09.2023

Фото. Предусмотрены условия для занятий АФК, кресло - коляска, пользование библиотечным и книжным фондом

21.09.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».