Приложение к адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с БУП 2002 г. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области «Приморская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы» РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДЕНА на педагогическом совете приказом № 12 по ГБОУ ЛО «Приморская школа-интернат» ГБОУ ЛО «Приморская школа-интернат» от «31» августа 2021года (протокол № 01 от «30» августа 2021 года) Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» 7-8 классы г. Приморск 2021 год Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса «Музыка» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: 1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»); 2. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; 3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"; 4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года N 28 СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" от 28.01.2021 N 2; 5. Инструктивно – методические рекомендации комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 20.08.2021 г. № 19 – 19495/2021 «Об организации деятельности в 2021/2022 учебном году; 6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 года № 345 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; 7. Устав, лицензия ГБОУ ЛО «Приморская школа-интернат»; 8. Другие нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения. Рабочая учебная программа предназначена для обучающихся 7 - 8 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида и составлена с учётом возрастных и психологических особенностей развития обучающихся, уровня их знаний и умений. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения предмета «Музыка». Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку; основное содержание; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса; календарно-тематическое планирование. В данной рабочей программе изменён музыкальный материал с учётом особенностей контингента учащихся, целевого ориентира, связи с современностью. 2 Музыкальное воспитание и обучение является неотъемлемой частью учебного процесса в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида. Музыка формирует вкусы, воспитывает представление о прекрасном, способствует эмоциональному познанию окружающей действительности, нормализует многие психические процессы, является эффективным средством преодоления невротических расстройств, свойственных учащимся специальных учреждений. Предмет: Музыка Курс: базовый Срок реализации программы: 2 года Всего часов на изучение программы: 51 час По учебному плану: 7 класс – 17 часов, 8 класс – 34 часа. Основной целью преподавания музыки является: формирование музыкальной культуры школьников, сочетающей в себе музыкальные способности, творческие качества, исполнительские умения, навыки эмоционального, осознанного восприятия музыки. Специфика программы: Содержание программного материала уроков состоит из музыкальных сочинений для слушания и исполнения, вокальных упражнений. Основу содержания программы составляют произведения отечественной (русской) музыкальной культуры: музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная. Основной формой реализации программы является урок, состоящий из 3-х разделов: пение, слушание музыки, элементы музыкальной грамоты. Раздел «Пение» включает в произведения для формирования вокально-хоровых навыков и умений учащихся в зависимости от уровня певческого развития по годам обучения. Классика, фольклор, современная (зарубежная и отечественная) песня – это основа формирования вокально-хорового репертуара классного хора. Обучение учащихся средних и старших классов сопряжено с определёнными трудностями мутационного периода, значительно осложняющего их участие в хоровом пении. Школьникам не рекомендуется громко петь. В разделе «Слушание музыки» важным аспектом является создание благоприятных условий для восприятия музыки, доверительное общение со сверстниками и учителем. Опыт слушания учащимися высокохудожественной музыки, накопленный в начальной школе, является основой, на которой осуществляется дальнейшее изучение музыкального материала. Раздел «Элементы музыкальной грамоты» содержит элементарный минимум знаний о музыке и музыкальной деятельности. При разучивании хоровых произведений, в процессе слушания музыки учитель в живой и увлекательной форме рассказывает о связях музыкального искусства с жизнью, об элементарных закономерностях музыки, о жанрах музыкального искусства, о непреходящем значении 3 народного творчества, используя при этом яркие примеры звучания музыки различных эпох и стилей, особенности творчества различных композиторов. Программа формирует следующие задачи: 1. Формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров. 2. Развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки. 3. Совершенствовать певческие навыки. 4. Содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость. Виды и формы организации учебного процесса: Базовыми подходами к преподаванию дисциплины являются системно - деятельностный, компетентностный, личностноориентированный. Приоритетными формами организации деятельности обучающихся являются: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа, практическая деятельность учащихся. Методы обучения: словесные, практические, наглядные,. Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; проектная деятельность; информационно-коммуникационные; проблемнопоисковые; личностно-ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного обучения. Основные содержательные разделы курса: - пение; - слушание музыки; - элементы музыкальной грамоты. Основные направления коррекционной работы: - развитие творческих, коммуникативных и организаторских способностей; - обогащение пассивного активного словарного запаса; - развитие пространственной ориентации, воображения и слухового восприятия; - развитие основных мыслительных операций, анализа и синтеза; - коррекция связной устной речи; - коррекция эмоционально - личностной сфер, навыков самоконтроля, личностных качеств. Основное содержание программы: 4 7 класс I четверть (4 ч.) Пение – «Дорога добра» - исполнение с фонограммой; «Листья желтые». Слушание музыки – Э.Морриконе «Мелодия» из к/ф «Профессионал» И. Бах «Ария», ре мажор 1068; «Все пройдет» м. А. Флярковского, сл. А. Дидурова. Музыкальная грамота – понятия «классическая музыка (серьезная)», «эстрадная музыка (легкая)». II четверть (4 ч.) Пение – «Отговорила роща золотая». Слушание музыки – «С нами, друг!» - м. Г. Струве, сл.Н. Соловьевой. Музыкальная грамота – формирование представлений о звукозаписывающем и воспроизводящем оборудовании слуховой диктант. III четверть (5 ч.) Пение – «Царевна – несмеяна»; «Колокола» м. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина. Слушание музыки – «Царевна – несмеяна» м и сл. Г. Шангина – Березовского; «Волшебник – недоучка» м. А. Зацепина, сл. Л. Дербенева; Музыкальная грамота - вокально–хоровые упражнения, попевки для формирования певческого звучания в условиях мутации голоса. IV четверть (4 ч.) Пение – «Темная ночь» - муз. Богословского, сл. Агапова; «Песенка о хорошем настроении» - исполнение в инструментальной фонограмме. Слушание музыки – «Темная ночь» - муз. Богословского, сл. Агапова. Музыкальная грамота – формирование элементарных представлений о музыкальном термине – аккомпанемент, знать его отличие; 8 класс I четверть (8 ч.) Пение – «Пора золотая» м. Е. Крылатова, сл. М. Пляцковского; «Не повторяется такое никогда»; «Гляжу в озера синие» м. Л. Афанасьева, сл. М. Пляцковского. Слушание музыки – Ф.Листа - «Венгерская рапсодия», И.Брамса «Венгерский танец №5», А.Дворжака «Славянский танец»; Песня Садко «Заиграйте мои гусельки» из оперы «Садко», Третья песня Леля «Туча со громом сговорилась» из оперы «Снегурочка», «Сеча при Керженце» из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже»,«Пора золотая» Музыкальная грамота - заполнение кроссворда; музыкальная викторина. II четверть (8 ч.) Пение – «Город золотой» м. Ф. Милана, сл. Б. Гребенщикова; «Песенка о медведях» м. А. Зацепина, сл. Л. Дербенева. Слушание музыки – «Сага. Я тебя никогда не забуду» м. А. Рыбникова, сл. А. Вознесенского; 5 Музыкальная грамота - певческие упражнения – пение на одном звуке, на разные слоги, пение с закрытым ртом; определение мелодии и лада на примере различных муз. произведений и песен. III четверть (10 ч.) Пение – Песня «Старый клен» из к/ф «Девчата» - муз. Пахмутовой, сл. Матусовского; песня «Рассвет-чародей». Слушание музыки – «Я тебя никогда не забуду…» из «Юноны и Авось» - муз. Рыбникова, сл. Вознесенского; В. А. Моцарт. Увертюра к опере «Свадьба Фигаро»; Хачатурян балет «Гаянэ» - танец с саблями; И. Бах «Токката»; Моцарт « Allegro molfo»; Брамс «Венгерские танцы» №2,№4. Музыкальная грамота – обобщение «Музыкальные термины». IV четверть (8ч.) Пение – «День Победы» - муз. Тухманова. Сл. Харитонова; И.Стравинский «Тема гуляний» из балета «Петрушка»; «Ваши глаза» муз. Крылатова, сл. Энтина. Слушание музыки – С. Прокофьев «Вставайте, люди русские»; Песня «Где же вы теперь, друзья однополчане» - муз. Соловьева-Седого, сл. Фатьянова; Прокофьев балет «Ромео и Джульетта»; П.И.Чайковский Симфония №4, 4 ч.; Бетховен Симфония № 5, 1ч. Слушание. Музыкальная грамота – понимание и определение термина «образ». Учебно–тематический план № Вид занятий 7 класс 8 8 класс 14 1 Пение 2 Слушание музыки 6 13 3 Музыкальная грамота 3 7 17 34 Итого: Основные требования к знаниям и умениям учащихся: Должны знать: 7 класс Наиболее известные классические и современные музыкальные произведения, самостоятельно называть их, указывая автора; Жанры музыкальных произведений: опера, балет, соната, симфония, концерт, квартет, романс, серенада. 6 Должны уметь: Должны знать: Должны уметь: Музыкальные термины: бас, аккорд, аккомпанемент. Исполнять вокально-хоровые упражнения; Контролировать правильность самостоятельного исполнения в сопровождении фонограммы. 8 класс Средства музыкальной выразительности; Основные жанры музыкальных произведений; Музыкальные инструменты; Особенности народного музыкального творчества. Самостоятельно исполнять несколько песен; Отвечать на вопросы о прослушанных произведений; Называть исполнителя: певец, инструмент, оркестр, ансамбль; Определять характер, содержание произведения; Давать адекватную оценку качеству исполнения произведения; Подбирать высокохудожественные музыкальные произведения для самостоятельного слушания и исполнения. Оценочные средства (оценочные материалы) и методические материалы рабочей программы по музыке Класс/Программа Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сборниках / под редакцией В.В. Воронковой – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2014. - Сб. 1. Перечень используемых оценочных средств (оценочных материалов)/КИМы Перечень используемых методических материалов Сидорова М.Н. Контрольно-измерительные Абдулин Э. Б. «Теория и практика музыкального материалы для проведения промежуточной обучения в школе», М. «Просвещение», 1997г. аттестации учащихся коррекционной школы Музыкальная азбука, М., «Росмэн», 1999г. VIII вида по музыке. Апраксина О. А. «Методика музыкального https://infourok.ru/kontrolnoizmeritelnie-materiali- воспитания», М., «Просвещение», 1999г. dlya-provedeniya-promezhutochnoy-attestacii- Бекина С. И., Ломова Т. П., «Музыка и движение», uchaschihsya-korrekcionnoy-shkoli-viii-vida-po- М., «Просвещение», «2005» г. Музыка для 1 - 7 классов. Сост. Фадин В.В. В 7 muzike-2753863.html Потеруха Е.А. Контрольно-измерительные материалы по музыке учащихся 6-7 классов. https://multiurok.ru/files/kontrol-no-izmieritielnyie-matierialy-po-muzyki-1.html помощь преподавателю, Издательство «Учитель», Волгоград, 2005г. Фонохрестоматия «Уроки музыки» 6-7 классы. Сост. Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская. – М.; Просвещение, 2007г. 8 Календарно – тематическое планирование 7 КЛАСС № Тема урока Кол -во часо в Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в 6 классе. Классическая и эстрадная музыка. 1 3. Эстрадные лирические песни. 1 4. Эстрадные танцевальные мелодии. 1 5. Использование народных песен произведениях 1 1. 2. в 1 Дата проведения урока Содержание урока I четверть – 4 часа. Повторение песен и муз произведений на выбор, изученных в 6 классе. Понятия «классическая музыка (серьезная)», «эстрадная музыка (легкая)»; музыкальные примеры Э.Морриконе «Мелодия» из к/ф «Профессионал» И. Бах «Ария», ре мажор 1068 - слушание «Дорога добра» - исполнение с фонограммой. Лирические песни в исполнении лучших эстрадных исполнителей, «Листья желтые» - исполнение с инструментальной фонограммой. Танцевальные мелодии в стиле диско, рок-нролл, слушание в записи «Все пройдет» м. А. Флярковского, сл.А. Дидурова - разучивание «Листья желтые» - исполнение. II четверть – 4 часа. Знакомство с творчеством фольклорной шоугруппы «Дикий мед» «Все пройдет» - исполнение с фонограммой. Формы организации учебных занятий Виды контроля Урок-беседа Устный. Урокпрезентация Устный. Урок-игра Устный опрос Творческие задания. Устный опрос Урок-беседа Устный опрос 9 6. 7. 8. эстрадной музыки. Современные электронные музыкальные инструменты синтезатор. Электронные ударные инструменты. Звукозаписывающее и воспроизводящее оборудование. 1 Формирование представлений о составе и звучании синтезатора, слушание игры на нем «Отговорила роща золотая» - исполнение. Творческие задания. Устный опрос 1 Формирование представлений об электронных ударных инструментах, слушание звучания в записи; «С нами, друг!» - м. Г. Струве, сл.Н. Соловьевой - разучивание «Отговорила роща золотая» - исполнение а капеллой Формирование представлений о звукозаписывающем и воспроизводящем оборудовании. Урокпрезентация Устный опрос Урок-беседа Устный опрос Творческие задания. Устный опрос Урокпрезентация. Опрос. Творческие задания. Устный опрос 1 Продолжение формирования певческого звучания в условиях мутации голоса. 10. Особенности творчества П. И. Чайковского. 1 11. Особенности творчества М. И. Глинки. 1 9. 1 III четверть – 5 часов. Вокально–хоровые упражнения, попевки для формирования певческого звучания в условиях мутации голоса, щадящий голосовой режим; «Царевна – несмеяна» м и сл. Г. Шангина – Березовского – разучивание. Ознакомление с характерными особенностями творчества композитора Чайковского, слушание его муз. произведений; «Царевна – несмеяна» - исполнение. Ознакомление с характерными особенностями творчества композитора Глинки, слушание его муз. произведений («Ария Сусанина») «Волшебник – недоучка» м. А. Зацепина, сл. Л. Дербенева – разучивание. 10 12. Особенности творчества Н. А. Римского Корсакова 1 Ознакомление с характерными особенностями творчества композитора Римского - Корсакова, слушание его муз. произведений («Колыбельная Волховы» из оперы «Садко») Творческие задания. Устный опрос 13. Музыкальные терминыбас, аккорд. 1 Формирование элементарных представлений о музыкальном термине – бас, знать его отличие; «Колокола» м. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина – разучивание. Урокпрезентация. Устный опрос Урокпрезентация Наблюдение IV четверть – 4 часа. Формирование элементарных представлений о музыкальном термине – аккомпанемент, знать его отличие; «Песенка о хорошем настроении» м. А. Лепина, сл. В. Коростылева – разучивание. 14. Аккомпанемент, аранжировка. 1 15. Развитие умения исполнять песни одновременно с фонограммой, инструментальной и вокальной. 16. Закрепление певческих навыков и умений. 1 «Темная ночь» - муз. Богословского, сл. Агапова - слушание и исполнение в вокальной фонограмме. Творческие задания. Устный опрос 1 «Песенка о хорошем настроении» - исполнение в инструментальной фонограмме. Творческие задания. Устный опрос 17. Итоговый урок по темам учебного года. 1 Вопросы по теме, музыкальная викторина «Угадай мелодию» Урок-игра. Устный опрос Всего за год: 17 часов. Дано: 11 8 КЛАСС № Тема урока Кол -во часо в 1. Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в 7 классе. Народная музыка в творчестве композиторов. 1 3. Народные интонации в сказках-операх Н.А. РимскогоКорсакова. 1 4. Обобщающий урок по теме «Народная музыка 1 2. 1 Дата проведения урока Содержание урока I четверть – 8 часов. Закрепление певческой установки, правильного дыхания во время пения; песен, разученных в 7 классе. Песенно-плясовые образы народной музыки в творчестве Ф.Листа - «Венгерская рапсодия», И.Брамса «Венгерский танец №5», А.Дворжака «Славянский танец» - слушание «Пора золотая» м. Е. Крылатова, сл. М. Пляцковского - разучивание Краткое содержание сказок – опер, слушание: Песня Садко «Заиграйте мои гусельки» из оперы «Садко», Третья песня Леля «Туча со громом сговорилась» из оперы «Снегурочка», «Сеча при Керженце» из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже», «Пора золотая» - исполнение в стиле диско Заполнение кроссворда «Не повторяется такое никогда» м.С. Туликова, Формы организации учебных занятий Виды контроля Урок – беседа. Устный. Урокпутешествие Устный. Творческие задания. Устный опрос Творческие задания. Устный опрос 12 5. в творчестве композиторов». Особенности творчества композитора – С. Прокофьева. сл. М. Пляцковского - разучивание 1 6. Итоговый урок по творчеству С. Прокофьева. 1 7. Особенности творчества А. Хачатуряна. 1 8. Обобщающий урок по темам I четверти. 1 Ознакомление с характерными особенностями творчества композитора Прокофьева, слушание его муз. произведений - «Вставайте, люди русские», «Ледовое побоище» из кантаты «Александр Невский», «Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам», «Не повторяется такое никогда» - исполнение Музыкальная викторина «Не повторяется такое никогда» выразительное исполнение с инструментальной фонограммой. Ознакомление с характерными особенностями творчества композитора Хачатуряна, слушание его муз. произведений - «Танец с саблями» из балета «Гаяне», «Гляжу в озера синие» м. Л. Афанасьева, сл. М. Пляцковского – разучивание. Выразительное концертное исполнение разученных песен, вопросы по темам. Творческие задания. Музыкальная викторина. наблюдение Устный опрос Творческие задания. Устный опрос Урок-КВН Устный опрос II четверть – 8 часов. 9. Повторение определения средств музыкальной выразительности – темп, динамика. 10. Мелодия, лад. 1 Определение темпа и динамики на примере различных муз. произведений и песен; «Город золотой» м. Ф. Милана, сл.Б. Гребенщикова – разучивание. Творческие задания. Устный опрос 1 Определение мелодии и лада на примере различных муз. произведений и песен; «Город золотой» - исполнение с вокальной Урок-беседа Устный опрос 13 11. Гармония, тембр. 1 12. Анализ музыкальных средств выразительности различных произведений. 13. Совершенствование певческих навыков при пении в смешанном хоре. 1 1 14. Новогодние песни. 15. Новогодние песни. 16. Итоговый урок по темам II четверти. 17. Музыкальная драматургия. 1 18. Трудный путь воплощения замысла в форму. 1 19. Музыкальная драматургия. Введение. 1 фонограммой. Определение гармонии и тембра на примере различных муз. произведений и песен; «Сага. Я тебя никогда не забуду» м. А. Рыбникова, сл.А. Вознесенского - разучивание «Город золотой» - выразительное исполнение. Певческие упражнения – пение на одном звуке, на разные слоги, пение с закрытым ртом; Творческие задания. Устный опрос Урокпрезентация Устный опрос Муз. упражнения на дыхание, дикцию, звукообразование; «Песенка о медведях» м. А. Зацепина, сл. Л. Дербенева – разучивание. Творческие задания. Устный опрос 2 Повторение новогодних песен, хороводов. Урок-беседа Устный опрос 1 Музыкальный КВН. Урокпутешествие Устный опрос Творческие задания. Устный опрос Творческие задания. Устный опрос Урок-беседа Устный опрос III четверть – 10 часов. «Я тебя никогда не забуду…» из «Юноны и Авось» - муз. Рыбникова, сл. Вознесенского – слушание, просмотр фрагмента оперы понимание способов выражения замысла в музыку; знание терминов увертюра, мелодия, темп, ритм, инструментовка. В. А. Моцарт. Увертюра к опере «Свадьба Фигаро» слушание; Песня «Старый клен» из к/ф «Девчата» - муз. Пахмутовой, сл. Матусовского - разучивание. Хачатурян балет «Гаянэ» - танец с саблями, слушание; 14 20. Принципы построения музыкальной драматургии. 1 21. Структура музыкальной драматургии. 1 22. Содержание и форма в музыке. 1 23. Сонатная форма как средство воплощения музыкальной драматургии в разных жанрах. 1 24. Сонатная форма как средство воплощения музыкальной драматургии в симфонии. 1 25. Сонатная форма как средство воплощения 1 Песня «Старый клен» разучивание; знание принципов развития муз. произведения; знание терминологии: экспозиция, разработка, кода; развитие певческих навыков; «Венгерские напевы» Эшпай слушание; Песня «Старый клен» - исполнение знание принципов построения музыкальной драматургии произведения; закрепление навыков хорового вокального исполнения. И. Бах «Токката» Слушание; Песня «Когда весна придет…» - муз. Мокроусова, сл. Фатьянова – разучивание. Моцарт « Allegro molfo» слушание; Песня «Когда весна придет…» разучивание, исполнение; знание различных форм музыкальных произведений; умение раскрыть содержание прослушанного произведения, обозначить главную идею; развитие певческих навыков. Брамс «Венгерские танцы» №2,№4 Песня «Когда весна придет…» исполнение; знание принципов развития сонатной формы; понимание термина сонатная форма; развитие навыков сольного и ансамблевого исполнения вокальных произведений; Л.Бетховен Соната №1 «Патетическая» слушание; Песня «Рассвет-чародей» - муз. Шаинского, сл. Танича - разучивание; знание принципов развития сонатной формы в сонате; знание строения сонатной формы; Ф.Лист «Венгерская рапсодия» № 2 Слушание; Песня «Рассвет-чародей» - разучивание; Урокпрезентация Устный опрос Урок-игра Устный опрос Творческие задания. Устный опрос Творческие задания. викторина урок Устный опрос 15 музыкальной драматургии в танце. 26. Обобщение темы III четверти. 1 27. Простая 3-х частная форма как средство воплощения музыкальной драматургии. 1 28. Форма рондо как средство воплощения музыкальной драматургии. 29. Форма вариации как средство воплощения музыкальной драматургии. 1 30. Драматургия образного взаимодействия. 1 31. Тематический урок ко Дню Победы. 1 1 знание принципов развития сонатной формы в танце; понимание термина рапсодия, танец; знание имён венгерских композиторов(Лист) и их произведений; развитие навыка хорового пения Музыкальная викторина; Творческие песня по желанию; применение на практике задания. полученных знаний. IV четверть – 8 часов. С. Прокофьев «Вставайте, люди русские» Творческие слушание; задания. Песня «Где же вы теперь, друзья однополчане» муз. Соловьева-Седого, сл. Фатьянова – слушание, разучивание; понимание принципов развития простой 3-х частной формы; развитие вокальных навыков Прокофьев балет «Ромео и Джульетта» Творческие слушание; задания. Песня «Где же вы теперь, друзья однополчане» исполнение; понимание термина рондо П.И.Чайковский Симфония №4, 4 ч. Творческие Песня «День Победы» - муз. Тухманова. Сл. задания. Харитонова - разучивание; понимание принципов развития вариационной формы в музыке; понимание термина вариации И.Стравинский «Тема гуляний» из балета Урок-беседа «Петрушка» Песня «День Победы» - исполнение; Понимание и определение термина «образ» Слушание и исполнение военных песен; Знакомство с музыкальными картинами войны; образы героя, солдата в музыке; развитие Творческие задания. Устный опрос Устный опрос Устный опрос Устный опрос Устный опрос Устный опрос 16 32. Развитие музыкальных тем в симфонической драматургии. 33. Обобщающий урок по темам IV четверти. 2 34. Обобщение тем года. 1 навыков хорового исполнения песни Бетховен Симфония № 5, 1ч. Слушание; Песня «Ваши глаза» - муз. Крылатова, сл. Энтина – слушание, исполнение; понимание развития и трансформации тем в симфонической музыке; развитие вокальных навыков Урок-концерт; Проявление творческого подхода к изученному в течение года. Творческие задания. Урокпрезентация Устный опрос Устный опрос Всего за год: 34 часа. Дано: 17