Музыка 7-8 класс

Приложение
к адаптированной основной общеобразовательной программе
для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
в соответствии с БУП 2002 г.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области
«Приморская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»
РАССМОТРЕНА

УТВЕРЖДЕНА

на педагогическом совете

приказом № 12
по ГБОУ ЛО «Приморская школа-интернат»

ГБОУ ЛО «Приморская школа-интернат»
от «31» августа 2021года
(протокол № 01 от «30» августа 2021 года)

Рабочая программа
по учебному предмету
«Музыка»
7-8 классы

г. Приморск
2021 год

Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Музыка» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 31
июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся»);
2. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного
учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы
общего образования»;
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 "Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования";
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года N 28 СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", СанПиН
1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания" от 28.01.2021 N 2;
5. Инструктивно – методические рекомендации комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от
20.08.2021 г. № 19 – 19495/2021 «Об организации деятельности в 2021/2022 учебном году;
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 года № 345 «Об утверждении федерального перечня
учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
7. Устав, лицензия ГБОУ ЛО «Приморская школа-интернат»;
8. Другие нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения.
Рабочая учебная программа предназначена для обучающихся 7 - 8 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида и составлена
с учётом возрастных и психологических особенностей развития обучающихся, уровня их знаний и умений. Программа детализирует и
раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, обучающихся средствами учебного
предмета в соответствии с целями изучения предмета «Музыка».
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную
записку; основное содержание; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения образовательного
процесса; календарно-тематическое планирование.
В данной рабочей программе изменён музыкальный материал с учётом особенностей контингента учащихся, целевого ориентира, связи
с современностью.

2

Музыкальное воспитание и обучение является неотъемлемой частью учебного процесса в специальном (коррекционном)
образовательном учреждении VIII вида.
Музыка формирует вкусы, воспитывает представление о прекрасном, способствует эмоциональному познанию окружающей
действительности, нормализует многие психические процессы, является эффективным средством преодоления невротических расстройств,
свойственных учащимся специальных учреждений.
Предмет: Музыка
Курс: базовый
Срок реализации программы: 2 года
Всего часов на изучение программы: 51 час
По учебному плану: 7 класс – 17 часов, 8 класс – 34 часа.
Основной целью преподавания музыки является: формирование музыкальной культуры школьников, сочетающей в себе
музыкальные способности, творческие качества, исполнительские умения, навыки эмоционального, осознанного восприятия музыки.
Специфика программы:
Содержание программного материала уроков состоит из музыкальных сочинений для слушания и исполнения, вокальных упражнений.
Основу содержания программы составляют произведения отечественной (русской) музыкальной культуры: музыка народная и композиторская;
детская, классическая, современная.
Основной формой реализации программы является урок, состоящий из 3-х разделов: пение, слушание музыки, элементы музыкальной
грамоты.
Раздел «Пение» включает в произведения для формирования вокально-хоровых навыков и умений учащихся в зависимости от уровня
певческого развития по годам обучения. Классика, фольклор, современная (зарубежная и отечественная) песня – это основа формирования
вокально-хорового репертуара классного хора.
Обучение учащихся средних и старших классов сопряжено с определёнными трудностями мутационного периода, значительно
осложняющего их участие в хоровом пении. Школьникам не рекомендуется громко петь.
В разделе «Слушание музыки» важным аспектом является создание благоприятных условий для восприятия музыки, доверительное
общение со сверстниками и учителем. Опыт слушания учащимися высокохудожественной музыки, накопленный в начальной школе, является
основой, на которой осуществляется дальнейшее изучение музыкального материала.
Раздел «Элементы музыкальной грамоты» содержит элементарный минимум знаний о музыке и музыкальной деятельности.
При разучивании хоровых произведений, в процессе слушания музыки учитель в живой и увлекательной форме рассказывает о связях
музыкального искусства с жизнью, об элементарных закономерностях музыки, о жанрах музыкального искусства, о непреходящем значении

3

народного творчества, используя при этом яркие примеры звучания музыки различных эпох и стилей, особенности творчества различных
композиторов.
Программа формирует следующие задачи:
1. Формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров.
2. Развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память и способность реагировать на музыку,
музыкально-исполнительские навыки.
3. Совершенствовать певческие навыки.
4. Содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную
отзывчивость.
Виды и формы организации учебного процесса:
Базовыми подходами к преподаванию дисциплины являются системно - деятельностный,
компетентностный, личностноориентированный.
Приоритетными формами организации деятельности обучающихся являются: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа
в парах и группах, коллективная работа, практическая деятельность учащихся.
Методы обучения: словесные, практические, наглядные,.
Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; проектная деятельность; информационно-коммуникационные; проблемнопоисковые; личностно-ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного обучения.
Основные содержательные разделы курса:
- пение;
- слушание музыки;
- элементы музыкальной грамоты.
Основные направления коррекционной работы:
- развитие творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- обогащение пассивного активного словарного запаса;
- развитие пространственной ориентации, воображения и слухового восприятия;
- развитие основных мыслительных операций, анализа и синтеза;
- коррекция связной устной речи;
- коррекция эмоционально - личностной сфер, навыков самоконтроля, личностных качеств.

Основное содержание программы:

4

7 класс
I четверть (4 ч.)
Пение – «Дорога добра» - исполнение с фонограммой; «Листья желтые».
Слушание музыки – Э.Морриконе «Мелодия» из к/ф «Профессионал» И. Бах «Ария», ре мажор 1068; «Все пройдет» м. А.
Флярковского, сл. А. Дидурова.
Музыкальная грамота – понятия «классическая музыка (серьезная)», «эстрадная музыка (легкая)».
II четверть (4 ч.)
Пение – «Отговорила роща золотая».
Слушание музыки – «С нами, друг!» - м. Г. Струве, сл.Н. Соловьевой.
Музыкальная грамота – формирование представлений о звукозаписывающем и воспроизводящем оборудовании слуховой диктант.
III четверть (5 ч.)
Пение – «Царевна – несмеяна»; «Колокола» м. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина.
Слушание музыки – «Царевна – несмеяна» м и сл. Г. Шангина – Березовского; «Волшебник – недоучка» м. А. Зацепина, сл. Л.
Дербенева;
Музыкальная грамота - вокально–хоровые упражнения, попевки для формирования певческого звучания в условиях мутации голоса.
IV четверть (4 ч.)
Пение – «Темная ночь» - муз. Богословского, сл. Агапова; «Песенка о хорошем настроении» - исполнение в инструментальной фонограмме.
Слушание музыки – «Темная ночь» - муз. Богословского, сл. Агапова.
Музыкальная грамота – формирование элементарных представлений о музыкальном термине – аккомпанемент, знать его отличие;
8 класс
I четверть (8 ч.)
Пение – «Пора золотая» м. Е. Крылатова, сл. М. Пляцковского; «Не повторяется такое никогда»; «Гляжу в озера синие» м. Л.
Афанасьева, сл. М. Пляцковского.
Слушание музыки – Ф.Листа - «Венгерская рапсодия», И.Брамса «Венгерский танец №5», А.Дворжака «Славянский танец»; Песня
Садко «Заиграйте мои гусельки» из оперы «Садко», Третья песня Леля «Туча со громом сговорилась» из оперы «Снегурочка», «Сеча при
Керженце» из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже»,«Пора золотая»
Музыкальная грамота - заполнение кроссворда; музыкальная викторина.
II четверть (8 ч.)
Пение – «Город золотой» м. Ф. Милана, сл. Б. Гребенщикова; «Песенка о медведях» м. А. Зацепина, сл. Л. Дербенева.
Слушание музыки – «Сага. Я тебя никогда не забуду» м. А. Рыбникова, сл. А. Вознесенского;

5

Музыкальная грамота - певческие упражнения – пение на одном звуке, на разные слоги, пение с закрытым ртом; определение
мелодии и лада на примере различных муз. произведений и песен.
III четверть (10 ч.)
Пение – Песня «Старый клен» из к/ф «Девчата» - муз. Пахмутовой, сл. Матусовского; песня «Рассвет-чародей».
Слушание музыки – «Я тебя никогда не забуду…» из «Юноны и Авось» - муз. Рыбникова, сл. Вознесенского; В. А. Моцарт. Увертюра к
опере «Свадьба Фигаро»; Хачатурян балет «Гаянэ» - танец с саблями; И. Бах «Токката»; Моцарт « Allegro molfo»; Брамс «Венгерские
танцы» №2,№4.
Музыкальная грамота – обобщение «Музыкальные термины».
IV четверть (8ч.)
Пение – «День Победы» - муз. Тухманова. Сл. Харитонова; И.Стравинский «Тема гуляний» из балета «Петрушка»; «Ваши глаза» муз. Крылатова, сл. Энтина.
Слушание музыки – С. Прокофьев «Вставайте, люди русские»; Песня «Где же вы теперь, друзья однополчане» - муз. Соловьева-Седого, сл.
Фатьянова; Прокофьев балет «Ромео и Джульетта»; П.И.Чайковский Симфония №4, 4 ч.; Бетховен Симфония № 5, 1ч. Слушание.
Музыкальная грамота – понимание и определение термина «образ».
Учебно–тематический план
№

Вид занятий

7
класс
8

8
класс
14

1

Пение

2

Слушание музыки

6

13

3

Музыкальная грамота

3

7

17

34

Итого:

Основные требования к знаниям и умениям учащихся:
Должны знать:

7 класс
Наиболее известные классические и современные музыкальные произведения, самостоятельно называть их, указывая
автора;
Жанры музыкальных произведений: опера, балет, соната, симфония, концерт, квартет, романс, серенада.

6

Должны уметь:
Должны знать:

Должны уметь:

Музыкальные термины: бас, аккорд, аккомпанемент.
Исполнять вокально-хоровые упражнения;
Контролировать правильность самостоятельного исполнения в сопровождении фонограммы.
8 класс
Средства музыкальной выразительности;
Основные жанры музыкальных произведений;
Музыкальные инструменты;
Особенности народного музыкального творчества.
Самостоятельно исполнять несколько песен;
Отвечать на вопросы о прослушанных произведений;
Называть исполнителя: певец, инструмент, оркестр, ансамбль;
Определять характер, содержание произведения;
Давать адекватную оценку качеству исполнения произведения;
Подбирать высокохудожественные музыкальные произведения для самостоятельного слушания и исполнения.

Оценочные средства (оценочные материалы) и методические материалы рабочей программы по музыке
Класс/Программа

Программы специальных
(коррекционных)
образовательных учреждений
VIII вида: 5-9 кл.: В 2
сборниках / под редакцией В.В.
Воронковой – М.: Гуманитар.
изд. центр ВЛАДОС, 2014. - Сб.
1.

Перечень используемых оценочных средств
(оценочных материалов)/КИМы

Перечень используемых методических
материалов

Сидорова М.Н. Контрольно-измерительные

Абдулин Э. Б. «Теория и практика музыкального

материалы для проведения промежуточной

обучения в школе», М. «Просвещение», 1997г.

аттестации учащихся коррекционной школы

Музыкальная азбука, М., «Росмэн», 1999г.

VIII вида по музыке.

Апраксина О. А. «Методика музыкального

https://infourok.ru/kontrolnoizmeritelnie-materiali-

воспитания», М., «Просвещение», 1999г.

dlya-provedeniya-promezhutochnoy-attestacii-

Бекина С. И., Ломова Т. П., «Музыка и движение»,

uchaschihsya-korrekcionnoy-shkoli-viii-vida-po-

М., «Просвещение», «2005» г.
Музыка для 1 - 7 классов. Сост. Фадин В.В. В

7

muzike-2753863.html
Потеруха Е.А. Контрольно-измерительные
материалы по музыке учащихся 6-7 классов.
https://multiurok.ru/files/kontrol-no-izmieritielnyie-matierialy-po-muzyki-1.html

помощь преподавателю, Издательство «Учитель»,
Волгоград, 2005г.
Фонохрестоматия «Уроки музыки» 6-7 классы. Сост.
Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская. – М.; Просвещение,
2007г.

8

Календарно – тематическое планирование
7 КЛАСС
№

Тема урока

Кол
-во
часо
в

Закрепление певческих
навыков и умений на
материале, пройденном в
6 классе.
Классическая и
эстрадная музыка.

1

3.

Эстрадные лирические
песни.

1

4.

Эстрадные танцевальные
мелодии.

1

5.

Использование
народных
песен
произведениях

1

1.

2.

в

1

Дата
проведения
урока

Содержание
урока
I четверть – 4 часа.
Повторение песен и муз произведений
на выбор, изученных в 6 классе.
Понятия «классическая музыка (серьезная)»,
«эстрадная музыка (легкая)»; музыкальные
примеры
Э.Морриконе «Мелодия» из к/ф
«Профессионал» И. Бах «Ария», ре мажор 1068
- слушание
«Дорога добра» - исполнение с фонограммой.
Лирические песни в исполнении лучших
эстрадных исполнителей,
«Листья желтые» - исполнение с
инструментальной фонограммой.
Танцевальные мелодии в стиле диско, рок-нролл, слушание в записи
«Все пройдет» м. А. Флярковского, сл.А.
Дидурова - разучивание
«Листья желтые» - исполнение.
II четверть – 4 часа.
Знакомство с творчеством фольклорной шоугруппы «Дикий мед»
«Все пройдет» - исполнение с фонограммой.

Формы
организации
учебных
занятий

Виды
контроля

Урок-беседа

Устный.

Урокпрезентация

Устный.

Урок-игра

Устный опрос

Творческие
задания.

Устный опрос

Урок-беседа

Устный опрос

9

6.

7.

8.

эстрадной музыки.
Современные
электронные
музыкальные
инструменты синтезатор.
Электронные ударные
инструменты.

Звукозаписывающее и
воспроизводящее
оборудование.

1

Формирование представлений о составе и
звучании синтезатора, слушание игры на нем
«Отговорила роща золотая» - исполнение.

Творческие
задания.

Устный опрос

1

Формирование представлений об электронных
ударных инструментах, слушание звучания в
записи;
«С нами, друг!» - м. Г. Струве, сл.Н. Соловьевой
- разучивание
«Отговорила роща золотая» - исполнение а
капеллой
Формирование представлений о
звукозаписывающем и воспроизводящем
оборудовании.

Урокпрезентация

Устный опрос

Урок-беседа

Устный опрос

Творческие
задания.

Устный опрос

Урокпрезентация.

Опрос.

Творческие
задания.

Устный опрос

1

Продолжение
формирования
певческого звучания в
условиях мутации
голоса.
10. Особенности творчества
П. И. Чайковского.

1

11. Особенности творчества
М. И. Глинки.

1

9.

1

III четверть – 5 часов.
Вокально–хоровые упражнения, попевки для
формирования певческого звучания в условиях
мутации голоса, щадящий голосовой режим;
«Царевна – несмеяна» м и сл. Г. Шангина –
Березовского – разучивание.
Ознакомление с характерными особенностями
творчества композитора Чайковского, слушание
его муз. произведений;
«Царевна – несмеяна» - исполнение.
Ознакомление с характерными особенностями
творчества композитора Глинки, слушание его
муз. произведений («Ария Сусанина»)
«Волшебник – недоучка» м. А. Зацепина, сл. Л.
Дербенева – разучивание.

10

12. Особенности творчества
Н. А. Римского Корсакова

1

Ознакомление с характерными особенностями
творчества композитора Римского - Корсакова,
слушание его муз. произведений («Колыбельная
Волховы» из оперы «Садко»)

Творческие
задания.

Устный опрос

13. Музыкальные терминыбас, аккорд.

1

Формирование элементарных представлений о
музыкальном термине – бас, знать его отличие;
«Колокола» м. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина –
разучивание.

Урокпрезентация.

Устный опрос

Урокпрезентация

Наблюдение

IV четверть – 4 часа.
Формирование элементарных представлений о
музыкальном термине – аккомпанемент, знать
его отличие;
«Песенка о хорошем настроении» м. А. Лепина,
сл. В. Коростылева – разучивание.

14. Аккомпанемент,
аранжировка.

1

15. Развитие умения
исполнять песни
одновременно с
фонограммой,
инструментальной и
вокальной.
16. Закрепление певческих
навыков и умений.

1

«Темная ночь» - муз. Богословского, сл. Агапова
- слушание и исполнение в вокальной
фонограмме.

Творческие
задания.

Устный опрос

1

«Песенка о хорошем настроении» - исполнение
в инструментальной фонограмме.

Творческие
задания.

Устный опрос

17. Итоговый урок по темам
учебного года.

1

Вопросы по теме, музыкальная викторина
«Угадай мелодию»

Урок-игра.

Устный опрос

Всего за год: 17 часов.
Дано:

11

8 КЛАСС
№

Тема урока

Кол
-во
часо
в

1.

Закрепление певческих
навыков и умений на
материале, пройденном в
7 классе.
Народная музыка в
творчестве
композиторов.

1

3.

Народные интонации в
сказках-операх
Н.А. РимскогоКорсакова.

1

4.

Обобщающий урок по
теме «Народная музыка

1

2.

1

Дата
проведения
урока

Содержание
урока
I четверть – 8 часов.
Закрепление певческой установки, правильного
дыхания во время пения;
песен, разученных в 7 классе.
Песенно-плясовые образы народной музыки в
творчестве Ф.Листа - «Венгерская рапсодия»,
И.Брамса «Венгерский танец №5», А.Дворжака
«Славянский танец» - слушание
«Пора золотая» м. Е. Крылатова, сл. М.
Пляцковского - разучивание
Краткое содержание сказок – опер, слушание:
Песня Садко «Заиграйте мои гусельки» из
оперы «Садко»,
Третья песня Леля «Туча со громом
сговорилась» из оперы «Снегурочка»,
«Сеча при Керженце» из оперы «Сказание о
невидимом граде Китеже»,
«Пора золотая» - исполнение в стиле диско
Заполнение кроссворда
«Не повторяется такое никогда» м.С. Туликова,

Формы
организации
учебных
занятий

Виды
контроля

Урок – беседа.

Устный.

Урокпутешествие

Устный.

Творческие
задания.

Устный опрос

Творческие
задания.

Устный опрос

12

5.

в творчестве
композиторов».
Особенности творчества
композитора –
С. Прокофьева.

сл. М. Пляцковского - разучивание
1

6.

Итоговый урок по
творчеству
С. Прокофьева.

1

7.

Особенности творчества
А. Хачатуряна.

1

8.

Обобщающий урок по
темам I четверти.

1

Ознакомление с характерными особенностями
творчества композитора Прокофьева, слушание
его муз. произведений - «Вставайте, люди
русские»,
«Ледовое побоище» из кантаты «Александр
Невский»,
«Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам»,
«Не повторяется такое никогда» - исполнение
Музыкальная викторина
«Не повторяется такое никогда» выразительное исполнение с инструментальной
фонограммой.
Ознакомление с характерными особенностями
творчества композитора Хачатуряна, слушание
его муз. произведений - «Танец с саблями» из
балета «Гаяне»,
«Гляжу в озера синие» м. Л. Афанасьева, сл. М.
Пляцковского – разучивание.
Выразительное концертное исполнение
разученных песен, вопросы по темам.

Творческие
задания.

Музыкальная
викторина.

наблюдение

Устный опрос

Творческие
задания.

Устный опрос

Урок-КВН

Устный опрос

II четверть – 8 часов.
9.

Повторение определения
средств музыкальной
выразительности –
темп, динамика.

10. Мелодия, лад.

1

Определение темпа и динамики на примере
различных муз. произведений и песен;
«Город золотой» м. Ф. Милана, сл.Б.
Гребенщикова – разучивание.

Творческие
задания.

Устный опрос

1

Определение мелодии и лада на примере
различных муз. произведений и песен;
«Город золотой» - исполнение с вокальной

Урок-беседа

Устный опрос

13

11. Гармония, тембр.

1

12. Анализ музыкальных
средств выразительности
различных
произведений.
13. Совершенствование
певческих навыков при
пении в смешанном
хоре.

1

1

14. Новогодние песни.
15. Новогодние песни.
16. Итоговый урок по темам
II четверти.
17. Музыкальная
драматургия.

1

18. Трудный путь
воплощения замысла в
форму.

1

19. Музыкальная
драматургия. Введение.

1

фонограммой.
Определение гармонии и тембра на примере
различных муз. произведений и песен;
«Сага. Я тебя никогда не забуду» м. А.
Рыбникова, сл.А. Вознесенского - разучивание
«Город золотой» - выразительное исполнение.
Певческие упражнения – пение на одном звуке,
на разные слоги, пение с закрытым ртом;

Творческие
задания.

Устный опрос

Урокпрезентация

Устный опрос

Муз. упражнения на дыхание, дикцию,
звукообразование;
«Песенка о медведях» м. А. Зацепина, сл. Л.
Дербенева – разучивание.

Творческие
задания.

Устный опрос

2

Повторение новогодних песен, хороводов.

Урок-беседа

Устный опрос

1

Музыкальный КВН.

Урокпутешествие

Устный опрос

Творческие
задания.

Устный опрос

Творческие
задания.

Устный опрос

Урок-беседа

Устный опрос

III четверть – 10 часов.
«Я тебя никогда не забуду…» из «Юноны и
Авось» - муз. Рыбникова, сл. Вознесенского –
слушание, просмотр фрагмента оперы
понимание способов выражения замысла в
музыку; знание терминов увертюра, мелодия,
темп, ритм, инструментовка.
В. А. Моцарт. Увертюра к опере «Свадьба
Фигаро» слушание;
Песня «Старый клен» из к/ф «Девчата» - муз.
Пахмутовой, сл. Матусовского - разучивание.
Хачатурян балет «Гаянэ» - танец с саблями,
слушание;

14

20. Принципы построения
музыкальной
драматургии.

1

21. Структура музыкальной
драматургии.

1

22. Содержание и форма в
музыке.

1

23. Сонатная форма как
средство воплощения
музыкальной
драматургии в разных
жанрах.

1

24. Сонатная форма как
средство воплощения
музыкальной
драматургии в
симфонии.

1

25. Сонатная форма как
средство воплощения

1

Песня «Старый клен» разучивание;
знание принципов развития муз. произведения;
знание терминологии: экспозиция, разработка,
кода; развитие певческих навыков;
«Венгерские напевы» Эшпай слушание;
Песня «Старый клен» - исполнение
знание принципов построения музыкальной
драматургии произведения; закрепление
навыков хорового вокального исполнения.
И. Бах «Токката» Слушание;
Песня «Когда весна придет…» - муз.
Мокроусова, сл. Фатьянова – разучивание.
Моцарт « Allegro molfo» слушание;
Песня «Когда весна придет…» разучивание,
исполнение;
знание различных форм музыкальных
произведений; умение раскрыть содержание
прослушанного произведения, обозначить
главную идею; развитие певческих навыков.
Брамс «Венгерские танцы» №2,№4
Песня «Когда весна придет…» исполнение;
знание принципов развития сонатной формы;
понимание термина сонатная форма; развитие
навыков сольного и ансамблевого исполнения
вокальных произведений;
Л.Бетховен Соната №1 «Патетическая»
слушание;
Песня «Рассвет-чародей» - муз. Шаинского, сл.
Танича - разучивание;
знание принципов
развития сонатной формы в сонате; знание
строения сонатной формы;
Ф.Лист «Венгерская рапсодия» № 2 Слушание;
Песня «Рассвет-чародей» - разучивание;

Урокпрезентация

Устный опрос

Урок-игра

Устный опрос

Творческие
задания.

Устный опрос

Творческие
задания.

викторина

урок

Устный опрос

15

музыкальной
драматургии в танце.

26. Обобщение темы III
четверти.

1

27. Простая 3-х частная
форма как средство
воплощения
музыкальной
драматургии.

1

28. Форма рондо как
средство воплощения
музыкальной
драматургии.
29. Форма вариации как
средство воплощения
музыкальной
драматургии.

1

30. Драматургия образного
взаимодействия.

1

31. Тематический урок ко
Дню Победы.

1

1

знание принципов развития сонатной формы в
танце; понимание термина рапсодия, танец;
знание имён венгерских композиторов(Лист) и
их произведений; развитие навыка хорового
пения
Музыкальная викторина;
Творческие
песня по желанию; применение на практике
задания.
полученных знаний.
IV четверть – 8 часов.
С. Прокофьев «Вставайте, люди русские» Творческие
слушание;
задания.
Песня «Где же вы теперь, друзья однополчане» муз. Соловьева-Седого, сл. Фатьянова –
слушание, разучивание;
понимание
принципов развития простой 3-х частной
формы; развитие вокальных навыков
Прокофьев балет «Ромео и Джульетта»
Творческие
слушание;
задания.
Песня «Где же вы теперь, друзья однополчане» исполнение; понимание термина рондо
П.И.Чайковский Симфония №4, 4 ч.
Творческие
Песня «День Победы» - муз. Тухманова. Сл.
задания.
Харитонова - разучивание; понимание
принципов развития вариационной формы в
музыке; понимание термина вариации
И.Стравинский «Тема гуляний» из балета
Урок-беседа
«Петрушка»
Песня «День Победы» - исполнение;
Понимание и определение термина «образ»
Слушание и исполнение военных песен;
Знакомство с музыкальными картинами войны;
образы героя, солдата в музыке; развитие

Творческие
задания.

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

16

32. Развитие музыкальных
тем в симфонической
драматургии.
33. Обобщающий урок по
темам IV четверти.

2

34. Обобщение тем года.

1

навыков хорового исполнения песни
Бетховен Симфония № 5, 1ч. Слушание;
Песня «Ваши глаза» - муз. Крылатова, сл.
Энтина – слушание, исполнение;
понимание развития и трансформации тем в
симфонической музыке; развитие вокальных
навыков
Урок-концерт;
Проявление творческого подхода к изученному
в течение года.

Творческие
задания.

Урокпрезентация

Устный опрос

Устный опрос

Всего за год: 34 часа.
Дано:

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».