Литературное чтение 10-11 класс

Приложение
к АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с БУП 2002 г.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области
«Приморская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»

РАССМОТРЕНА

УТВЕРЖДЕНА

на педагогическом совете
ГБОУ ЛО «Приморская школаинтернат»
(протокол № 01 от «30» августа 2021
года)

приказом № 12
по ГБОУ ЛО «Приморская школаинтернат»
от «31» августа 2021года

Рабочая программа
по учебному предмету
"Литературное чтение "
10-11 классы

г. Приморск
2021 год

Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» составлена на основе программы «Литературное чтение и
развитие устной речи» из сборника «Программно – методическое обеспечение для 10 – 12 классов с углублѐнной трудовой
подготовкой в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида» под редакцией А.М. Щербаковой, Н.М.
Платоновой. Серия: Коррекционная педагогика. Издательство: Владос, 2015 год, составлена на основании следующих нормативноправовых документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции Федерального
закона от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»);
2. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 "Об утверждении Порядка организации
и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года N 28 СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи", СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания" от 28.01.2021 N 2;
5. Инструктивно – методические рекомендации комитета общего и профессионального образования Ленинградской
области от 20.08.2021 г. № 19 – 19495/2021 «Об организации деятельности в 2021/2022 учебном году;
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28декабря 2018 года № 345 «Об утверждении
федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
7. Устав, лицензия ГБОУ ЛО «Приморская школа-интернат»;
8. Другие нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения.
Адресат
Рабочая учебная программа предназначена для обучающихся 10-11 классов и составлена с учётом возрастных и
психологических особенностей развития обучающихся, уровня их знаний и умений.
2

Соответствие Государственному образовательному стандарту
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития
обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения предмета, которые определены стандартом. Чтение
является одним из основных предметов в специальной (коррекционной) школе. В старших классах осуществляются задачи,
решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.
Предмет: литературное чтение
Курс: базовый
Срок реализации программы: 2 года
Всего часов на изучение программы: 204 часа
Литературное чтение в 10-11 классах школы, реализующей адаптированные образовательные программы, имеет целью
подготовку умственно отсталых детей к самостоятельной жизни на основе усвоения социально ориентированных
общеобразовательных предметов. Подчиняясь общей цели образования умственно отсталых обучающихся юношеского возраста,
такой предмет имеет и свою собственную цель: развитие умения осмысленного чтения литературных, публицистических текстов
доступного им содержания и уровня сложности. Ознакомление обучающихся с программными литературными произведениями
является одним из факторов социально-бытовой ориентированности, залогом более успешной интеграции в общество.
Представления о литературных произведениях и их авторах, полученные обучающимися на уроках, помогут им в дальнейшем при
воспитании собственных детей.
Цель курса: развитие умения осмысленного чтения литературных, публицистических текстов доступного им содержания и
уровня сложности как основа для перехода к важнейшему этапу читательской деятельности – самостоятельному чтению.
В ходе преподавания данного предмета решается ряд следующих задач:
- совершенствование техники чтения;
- повышение способности понимать прочитанное;
- формирование интереса к чтению;
- понимание значения навыка чтения;
- развитие устной речи.
Содержание программы учитывает необходимость следования принципу практической направленности обучения, что
побуждает использовать в обучении произведения, содержащие описание жизненных ситуаций, интересных для 16-18-летних
девушек и юношей. С этой целью используются как фрагменты классических произведений отечественной и зарубежной
литературы, так и статьи из журналов, газет. Важно помнить, что умственно отсталые обучающиеся значительно успешнее
3

воспринимают тот материал, который вызывает у них эмоциональный отклик, пробуждает к переживаниям за того или иного героя.
Обучающихся привлекает динамика событий, резкие повороты сюжета. Чтобы поддерживать интерес обучающихся к произведению,
учителю следует оказывать им помощь в установлении соответствия между событиями своей личной жизни и теми событиями,
которые являются предметом литературного или публицистического изложения. Известно, что обучающиеся с интеллектуальными
нарушениями затрудняются в выявлении смысловых связей, установлении причинно-следственных зависимостей. Это касается даже
несложных текстов. С ещё большими проблемами старшеклассники сталкиваются, читая неадаптированные литературные
произведения. Исходя из такого положения, можно рекомендовать учителю на первом этапе знакомства с произведением кратко
пересказать (прочитать, если это небольшой объём текста) его содержание или целиком, или до того фрагмента, с которого
начинается чтение самими обучающимися, с тем, чтобы прочитанные в дальнейшем эпизоды понимались ими исходя из общего
смыслового контекста.
Помогая организовать обсуждение содержания прочитанного текста, характеристик образов, учителю следует привлекать
личный опыт старшеклассников, использовать средства наглядности (иллюстрации, фотографии, фрагменты кино- и
видеоматериалов), обращаться к приёму драматизации.
Большое внимание на уроках уделяется развитию устной речи. Этому процессу должно способствовать:
 обогащение пассивного и активного словаря обучающихся в процессе работы над литературным произведением;
 умение объяснить значением некоторых слов и выражений с помощью толкового или фразеологического словаря;
 участие в чтении драматических произведений по ролям, вырабатывающие у обучающихся правильные эмоциональные
интонации в устной речи;
 участие в обсуждении произведения, которые совершенствует умение ведения диалога обучающимися (не перебивать
собеседника, продумывать свой ответ и строить его в зависимости от сказанного собеседником);
 заучивание стихотворных произведений, прозаических отрывков;
 использование приёма «обмен информацией» на уроках внеклассного чтения, в виде пересказа самостоятельно
прочитанных газетных заметок, журнальных статей и др.
Программа предполагает применение дифференцированного и индивидуального подхода, который обусловлен различным
уровнем речевого и психофизического развития старшеклассников и, в первую очередь, степенью сформированности
коммуникативных умений. Это осуществляется путем подбора индивидуальных заданий, что дает возможность выбирать
адекватные приемы работы с каждым школьником.

4

Программа предусматривает уроки внеклассного чтения, на которых идет обсуждение рекомендованных учителем
художественных произведений: беседы о прочитанном, чтение и пересказ интересных отрывков, составление кратких отзывов о
книгах.
Ведущим является принцип коррекционной направленности обучения. Особое внимание необходимо обращать на коррекцию
имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом. Аномальное состояние ребёнка
затрудняет решение задач воспитания, но не снимает их. Необходимо формировать такие черты характера и всей личности в целом,
которые помогут выпускникам стать полезными членами общества.
Реализация данной рабочей программы осуществляется с использованием текстов произведений, адаптированных для
обучающихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений, художественной литературы, а также наглядных,
иллюстративных дидактических материалов по предмету.
Виды и формы контроля: текущий контроль осуществляется на уроках в форме устного опроса, самостоятельных и
практических работ, письменных проверочных работ, тестирования.
Итоговый контроль по изученной теме осуществляется в форме теста или контрольного чтения.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме оценивания знаний,
умений, навыков обучающихся по четвертям и итогам года.
Содержание программы (10 класс)
Введение Образное отражение жизни в литературе. О книге и чтении. Жанры литературы.
Устное народное творчество Жанры устного народного творчества. Пословицы и поговорки Русская народная сказка
«Самое дорогое». Иван – крестьянский сын (русская народная сказка). Русская народная песня «Смерть Степана Разина». Былины.
«Илья Муромец и Соловей – разбойник».
Литературные сказки П. Бажов «Каменный цветок» С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» Внеклассное чтение. «Сказка-ложь,
да в ней намек…»
Русская литература XIX века И. А. Крылов Очерк жизни и творчества. И. А. Крылов «Волк и Кот» А. С. Пушкин Очерк
жизни и творчества. А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» А. С. Пушкин «Дубровский». Повесть. (Отрывки) М. Ю. Лермонтов
Очерк жизни и творчества. Внеклассное чтение. М. Ю. Лермонтов «Бэла» М. Ю. Лермонтов Поэма «Мцыри» (Отрывки) Н. В.
Гоголь Очерк жизни и творчества. Н. В. Гоголь «Тарас Бульба» (Отрывки из повести) Внеклассное чтение Н. В. Гоголь Комедия
«Ревизор». И. С. Тургенев Очерк жизни и творчества. И. С. Тургенев «Русский язык» «Воробей» «Капля жизни» Н. А. Некрасов
Очерк жизни и творчества Н. А. Некрасов «Железная дорога» (Отрывок) Л. Н. Толстой Очерк жизни и творчества Л. Н. Толстой
«Бедные люди» А. П. Чехов Очерк жизни и творчества А. П. Чехов «Переполох» (в сокращении) Внеклассное чтение. Рассказы А. П.
5

Чехова А. И. Куприн Очерк жизни и творчества А. И. Куприн «Тапёр» И. А. Бунин Очерк жизни и творчества И. А. Бунин «Танька»
(в сокращении)
Русская литература XX века С. А. Есенин Очерк жизни и творчества С. А. Есенин «Ночь» «Разгулялась вьюга…»«Письмо
матери» (в сокращении) «Анна Снегина» (отрывок из поэмы) Внеклассное чтение. Красота Родины в стихах русских поэтов В. Ф.
Тендряков Очерк жизни и творчества «Хлеб для собаки» (отрывки) М. М. Зощенко Очерк жизни и творчества, М. М. Зощенко
«Любовь» В. М. Шукшин Очерк жизни и творчества В. М. Шукшин «Стенька Разин» Внеклассное чтение. Произведения писателей
XX века (по выбору) А. А. Ахматова Очерк жизни и творчества А. А. Ахматова «Мужество» А. А. Ахматова «Щели в саду вырыты»
В. В. Быков Очерк жизни и творчества В. В. Быков «Альпийская баллада» (отрывок) Н. А. Заболоцкий Очерк жизни и творчества Н.
А. Заболоцкий «Журавли» Внеклассное чтение. Творчество современных писателей В. П. Астафьев Очерк жизни и творчества В. П.
Астафьев Рассказы из сборника «Затеси» Ф. А. Искандер Очерк жизни и творчества Ф. А. Искандер «Сердце» Глава из повести
«Стоянка человека» Л. К. Татьяничева Очерк жизни и творчества Л. К. Татьяничева «Овчарка» Л. К. Татьяничева «Сыновий
подарок» Внеклассное чтение. Рассказы о людях и поступках С. С. Гейченко Очерк жизни и творчества С. С. Гейченко
«Пушкиногорье» (Отрывки) А. И. Пантелеев Очерк жизни и творчества А. И. Пантелеев Рассказы Ю. И. Коваль Очерк жизни и
творчества Ю. И. Коваль Рассказы
Зарубежная литература М. Твен «Приключения Гекльберри Финна» Дж. Лондон «Любовь к жизни» Р. Бредбери «Зеленое
утро» Внеклассное чтение. Творчество зарубежных писателей
Учебно-тематическое планирование
(10 класс)
№ п/п

Раздел

Кол-во часов

1.

Введение

2

2.

Устное народное творчество

7

3.

Литературные сказки

5

Из них:
Внеклассное
Заучивание
чтение
наизусть

1

6

4.

Русская литература XIX века

38

3

3

5.

Русская литература XX века

43

4

2

6.

Зарубежная литература

7

1

102

9

Итого:

5

Содержание программы (11 класс)
Устное народное творчество Жанры устного народного творчества. Пословицы и поговорки. Сказка «Не устоять худу
против добра» Сказка «Умная внучка» Песня «Посев льна» Песня «Белая лебедушка и серые гуси» Внеклассное чтение. Песенки,
потешки, прибаутки
Из русской классической литературы Г. Р. Державин «Снегирь», И. И. Дмитриев «Муха» (басня), И. А. Крылов «Петух и
жемчужное зерно», «Любопытный», А. С. Пушкин «Пир Петра Первого», «Товарищам», Е. А. Баратынский «Осень», А. В.
Кольцов «Лес», М. Ю. Лермонтов «Воздушный корабль», Внеклассное чтение. Поэты пушкинского круга (Баратынский, Языков,
Кольцов и др.), Н. В. Гоголь «Чуден Днепр» (Из «Вечеров на хуторе близ Диканьки»), И. С. Тургенев «Бирюк» (Из «Записок
охотника»), Стихотворения в прозе «Голуби», «Мы еще повоюем!», А. А. Фет «Это утро, радость эта…», «Как весел грохот
летних бурь…», «Как хорошо ты, о море ночное…», А. Н. Майков Очерк жизни и творчества, А. Н. Майков «Боже мой! Вчераненастье…», А. П. Чехов Очерк жизни и творчества, А. П. Чехов «Толстый и тонкий», Внеклассное чтение. Произведения А. И.
Куприна, И. А. Бунин Очерк жизни и творчества, И. А. Бунин «Перед закатом набежало…», «Вечер», «Танька»
Русская литература XX века М. А. Шолохов Очерк жизни и творчества, М. А. Шолохов «Жеребенок», А. А. Ахматова
Очерк жизни и творчества, А. А. Ахматова «Прошло пять лет…», Внеклассное чтение. Красота русской природы в произведениях
русских поэтов, С. А. Есенин Очерк жизни и творчества, С. А. Есенин «Разгулялась вьюга..», «Черемуха», В. К. Железников
«Хорошим людям - доброе утро», М. В. Исаковский Очерк жизни и творчества, М. В. Исаковский «В прифронтовом лесу», В. И.
Лебедев-Кумач «Вставай, страна огромная…», А. И. Фатьянов «Соловьи», Е. А. Евтшеко Очерк жизни и творчества, Е. А.
Евтушенко «Хотят ли русские войны?», Внеклассное чтение. Произведения писателей, положенные на музыку, Н. А. Заболоцкий
«Уступи мне, скворец, уголок…», «О красоте человеческих лиц», А. Т. Твардовский Очерк жизни и творчества, А. Т. Твардовский
7

«Снега потемнеют синие…», «Июль – макушка лета…», «Как после мартовских метелей…», Ф. А. Абрамов «На сенокос!» (Из
романа «Две зимы и три лета»), Внеклассное чтение. Чтение рассказов на тему «Труженики земли», Е. И. Носов Очерк жизни и
творчества, Е. И. Носов «Варька», А. А. Прокофьев «Дальняя дорога», Внеклассное чтение. Стихи советских поэтов (по выбору),
Н. И. Рыленков Очерк жизни и творчества, «Скоро осень…», «Назови меня, роща зеленая, сыном…», «Дай припасть к руке твоей,
Россия», А. Г. Алексин Очерк жизни и творчества В. Ф. Боков «Край наш – лес да вода…», «Домашнее сочинение», Внеклассное
чтение. Рассказы А. Г. Алексина (по выбору), А. Я. Яшин «Только на родине», В. Ф. Боков «Родина», Ю. П. Казаков «Тихое утро»
Зарубежная литература Антуан Экзюпери «Маленький принц», О. Генри Рассказы (по выбору), Дж. Лондон Рассказы (по
выбору), Фантастика в литературе. Тема будущего. Р. Бредбери «Улыбка», Детектив: история и законы жанра. Э. А. По
«Убийство на улице Морг», Внеклассное чтение. Чтение периодической печати на актуальные темы.
Учебно-тематическое планирование
(11 класс)
№ п/п

Раздел

Кол-во часов

Из них:
Внеклассное
Заучивание
чтение
наизусть
1
1

1.

Устное народное творчество

8

2.

Из русской классической литературы

30

2

4

3.

Русская литература XX века

56

5

2

4.

Зарубежная литература

8

1

102

9

Итого:

7

Примерные результаты освоения учебной программы




Обучающиеся получат возможность научиться:
отбирать факты, необходимые для раскрытия темы и основной мысли высказывания;
определять цель своего высказывания и выбирать тип текста в соответствии с его целью;
определять стиль своего высказывания и выбирать необходимые языковые средства, уместные в данном стиле.
8

1-й уровень:

правильно и последовательно излагать свои мысли в устной форме;

обогащать пассивный и активный словарь в процессе работы над литературным произведением;

уметь объяснить значение некоторых слов и выражений с помощью толкового или фразеологического словаря;

участвовать в чтении драматических произведений по ролям;

участвовать в обсуждении произведений, которые совершенствуют умение ведения диалога учащимися (не перебивать
собеседника, продумывать свой ответ и строить его в зависимости от сказанного собеседником);

использовать на уроках приём «обмен информацией» в виде пересказа, самостоятельно прочитанных газетных заметок,
журнальных статей;

знать наизусть 5 стихотворений;
2-й уровень:
Обучающиеся получат возможность научиться:

читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;

выделять главную мысль произведения;

давать характеристику главным действующим лицам, оценивать их поступки, обосновывать свое отношение к ним;

пересказывать содержание прочитанного, используя слова и выражения, взятые из текста.
Учебно-методическая и справочная литература:
Учебно-методический комплект по предмету «Литературное чтение» для обучающихся 10-11 классов отсутствует.

Основная
литература

Программа

Базовый учебник

Программно-методическое обеспечение для X – XII классов с углублённой трудовой
подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида:
Программы и методические рекомендации для учителя / Под ред. Щербаковой А.М. – М., 2004.

-

9

Учебно-методические
пособия
для учителя

Збарский И. С., Полухина В. П. Внеклассное чтение по литературе. (IV – VIII кл.): Пособие для
учителя. – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 1980.
Русская народная словесность: Книга для чтения в 5 – 9 классах гимназий, лицеев и шк. с углубл.
изучением гуманитарных предметов / Авт.-сост. Н. Н. Костанян. – М.: Просвещение, 1994.
Коровин В.Я. Литература 7 класс (для общеобразовательных учреждений.) -М.; «Просвещение»,
1997
Коровин В.Я. Литература 8 класс (учебник для общеобразовательных учреждений.) - М;
«Просвещение», 1997
Лебедев Ю.В. Русская литература XIX в. Учебник. 4.1,2. 10 кл.-М.; «Просвещение», 2001

10

Календарно-тематическое планирование уроков чтения
10 класс (102 часа)
№ п/п

Тема урока

Кол –
во часов

Дата

I четверть (24 часа )
I Введение (2 часа)
1.

Образное отражение жизни в литературе. О книге и чтении. Жанры
литературы.
II Устное народное творчество (7 часов)

2

2.

Жанры устного народного творчества.

1

3.

Пословицы и поговорки.

1

4.

Русская народная сказка «Самое дорогое»

1

5.

Иван – крестьянский сын. (русская народная сказка)

1

6.

Русская народная песня «Смерть Степана Разина»

1

7.

Былины. «Илья Муромец и Соловей – разбойник».

2

III Литературные сказки (5 часов)
8.

П. Бажов «Каменный цветок»

2

9.

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»

2

10.

Внеклассное чтение. «Сказка-ложь, да в ней намек…»

1
11

IV Русская литература XIX века (38 часов)
11.

И. А. Крылов Очерк жизни и творчества.

1

12.

И. А. Крылов «Волк и Кот»

1

13.

А. С. Пушкин Очерк жизни и творчества.

1

14.

А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»

2

15.

А. С. Пушкин «Дубровский». Повесть. (Отрывки) Главы V - VII

1

16.

А. С. Пушкин «Дубровский». Повесть. (Отрывки) Главы VIII – XV

1

17.

А. С. Пушкин «Дубровский». Повесть. (Отрывки) Главы XVII - XVIII

1

18.

М. Ю. Лермонтов Очерк жизни и творчества.

1

19.

Внеклассное чтение. М. Ю. Лермонтов «Бэла»

1

Дано: 24 часа По программе: 24 часа
II четверть (24 часа)
1.

М. Ю. Лермонтов Поэма «Мцыри» (Отрывки)

2

2.

Н. В. Гоголь Очерк жизни и творчества.

1

3.

Н. В. Гоголь «Тарас Бульба» (Отрывки из повести) Глава V

1

4.

Н. В. Гоголь «Тарас Бульба» Глава IX

1

5.

Н. В. Гоголь «Тарас Бульба» Глава X

1

12

6.

Н. В. Гоголь «Тарас Бульба» Глава XI

1

7.

Н. В. Гоголь «Тарас Бульба» Глава XII

1

8.

Н. В. Гоголь «Тарас Бульба» Работа по содержанию

1

9.

Внеклассное чтение Н. В. Гоголь Комедия «Ревизор».

1

10.

И. С. Тургенев Очерк жизни и творчества.

1

11.

И. С. Тургенев «Русский язык»

1

12.

И. С. Тургенев «Воробей»

1

13.

И. С. Тургенев «Капля жизни»

1

14.

Н. А. Некрасов Очерк жизни и творчества

1

15.

Н. А. Некрасов «Железная дорога» (Отрывок)

1

16.

Л. Н. Толстой Очерк жизни и творчества

1

17.

Л. Н. Толстой «Бедные люди»

1

18.

А. П. Чехов Очерк жизни и творчества

1

19.

А. П. Чехов «Переполох» (в сокращении)

1

20.

А. П. Чехов «Переполох» Работа по содержанию

1

21.

Внеклассное чтение. Рассказы А. П. Чехова

1

22.

А. И. Куприн Очерк жизни и творчества

1

13

23.

А. И. Куприн «Тапёр»

1

Дано: 24 часа По программе: 24 часа
III четверть (30 часов)
1.

А. И. Куприн «Тапёр». Работа по содержанию

1

2.

И. А. Бунин Очерк жизни и творчества

1

3.

И. А. Бунин «Танька» (в сокращении)

2

V Русская литература XX века (43 часа)
4.

С. А. Есенин Очерк жизни и творчества

1

5.

С. А. Есенин «Ночь»

1

6.

С. А. Есенин «Разгулялась вьюга…»

1

7.

С. А. Есенин «Письмо матери» (в сокращении)

1

8.

С. А. Есенин «Анна Снегина» (отрывок из поэмы)

1

9.

Внеклассное чтение. Красота Родины в стихах русских поэтов

1

10.

В. Ф. Тендряков Очерк жизни и творчества

1

11.

В. Ф. Тендряков «Хлеб для собаки» (отрывки)

2

12.

В. Ф. Тендряков «Хлеб для собаки» Работа по содержанию

1

13.

М. М. Зощенко Очерк жизни и творчества

1

14

14.

М. М. Зощенко «Любовь»

1

15.

В. М. Шукшин Очерк жизни и творчества

1

16.

В. М. Шукшин «Стенька Разин»

2

17.

В. М. Шукшин «Стенька Разин» Работа по содержанию

1

18.

Внеклассное чтение. Произведения писателей XX века (по выбору)

1

19.

А. А. Ахматова Очерк жизни и творчества

1

20.

А. А. Ахматова «Мужество»

1

21.

А. А. Ахматова «Щели в саду вырыты»

1

22.

В. В. Быков Очерк жизни и творчества

1

23.

В. В. Быков «Альпийская баллада» (отрывок)

2

24.

Н. А. Заболоцкий Очерк жизни и творчества

1

25.

Н. А. Заболоцкий «Журавли»

1

26.

Внеклассное чтение. Творчество современных писателей

1

Дано: 30 часов По программе: 30 часов
IV четверть (24 часа)
1.

В. П. Астафьев Очерк жизни и творчества

1

2.

В. П. Астафьев Рассказы из сборника «Затеси» «Хвостик»

1

15

3.

В. П. Астафьев Рассказы из сборника «Затеси» «Костер возле речки»

1

4.

В. П. Астафьев Рассказы из сборника «Затеси» «И милосердия…»

1

5.

Ф. А. Искандер Очерк жизни и творчества

1

6.

Ф. А. Искандер «Сердце» Глава из повести «Стоянка человека» (Отрывки)

2

7.

Л. К. Татьяничева Очерк жизни и творчества

1

8.

Л. К. Татьяничева «Овчарка»

1

9.

Л. К. Татьяничева «Сыновий подарок»

1

10.

Внеклассное чтение. Рассказы о людях и поступках

1

11.

С. С. Гейченко Очерк жизни и творчества

1

12.

С. С. Гейченко «Пушкиногорье» (Отрывки)

1

13.

А. И. Пантелеев Очерк жизни и творчества

1

14.

А. И. Пантелеев Рассказы

1

15.

Ю. И. Коваль Очерк жизни и творчества

1

16.

Ю. И. Коваль Рассказы

1

VI

Зарубежная литература (7 часов)

17.

М. Твен «Приключения Гекльберри Финна»

2

18.

Дж. Лондон «Любовь к жизни»

2

16

19.

Р. Бредбери «Зеленое утро»

1

20.

Внеклассное чтение. Творчество зарубежных писателей

1

21.

Повторение и обобщение изученного за год

1

Дано: 24 часа По программе: 24 часа
Всего за год: 102 часа

17

№ п/п

Календарно-тематическое планирование уроков чтения
11 класс (102 часа)
Тема урока

Кол – во
часов

Дата

I четверть (24 часа )
Устное народное творчество (8 часов)
1

Жанры устного народного творчества.

1

2

Пословицы и поговорки.

1

3

Сказка «Не устоять худу против добра»

2

4

Сказка «Умная внучка»

1

5

Песня «Посев льна»

1

6

Песня «Белая лебедушка и серые гуси»

1

7

Внеклассное чтение. Песенки, потешки, прибаутки

1

Из русской классической литературы (30 часов)
8

Г. Р. Державин «Снегирь»

1

9

И. И. Дмитриев «Муха» (басня)

1

10

И. А. Крылов «Петух и жемчужное зерно»

1

11

И. А. Крылов «Любопытный»

1
18

12

А. С. Пушкин «Пир Петра Первого»

1

13

А. С. Пушкин «Товарищам»

1

14

Е. А. Баратынский «Осень»

1

15

А. В. Кольцов «Лес»

1

16

М. Ю. Лермонтов «Воздушный корабль»

1

17

Внеклассное чтение. Поэты пушкинского круга (Баратынский, Языков,
Кольцов и др.)

1

18

Н. В. Гоголь «Чуден Днепр» (Из «Вечеров на хуторе близ Диканьки»)

1

19

И. С. Тургенев «Бирюк» (Из «Записок охотника»)

2

20

И. С. Тургенев Стихотворения в прозе «Голуби»

1

21

И. С. Тургенев Стихотворения в прозе «Мы еще повоюем!»

1

22

Ф. И. Фет Очерк жизни и творчества

1

Дано: 24 часа По программе: 24 часа
II четверть (24 часа)
1

А. А. Фет «Это утро, радость эта…»

1

2

Ф. И. Фет «Как весел грохот летних бурь…»

1

3

Ф. И. Фет «Как хорошо ты, о море ночное…»

1
19

4

А. Н. Майков Очерк жизни и творчества

1

5

А. Н. Майков «Боже мой! Вчера-ненастье…»

1

6

А. П. Чехов Очерк жизни и творчества

1

7

А. П. Чехов «Толстый и тонкий»

1

8

Внеклассное чтение. Произведения А. И. Куприна

1

9

И. А. Бунин Очерк жизни и творчества

1

10

И. А. Бунин «Перед закатом набежало…»

1

11

И. А. Бунин «Вечер»

1

12

И. А. Бунин «Танька»

2

13

И. А. Бунин «Танька» Работа по содержанию

1

Русская литература XX века (56 часов)
14

М. А. Шолохов Очерк жизни и творчества

1

15

М. А. Шолохов «Жеребенок» Часть 1

1

16

М. А. Шолохов «Жеребенок» Часть 2

1

17

М. А. Шолохов «Жеребенок» Часть 3

1

18

М. А. Шолохов «Жеребенок» Часть 4

1

20

19

А. А. Ахматова Очерк жизни и творчества

1

20

А. А. Ахматова «Прошло пять лет…»

1

21

Внеклассное чтение. Красота русской природы в произведениях русских
поэтов

1

22

С. А. Есенин Очерк жизни и творчества

1

23

С. А. Есенин «Разгулялась вьюга..»

1

Дано: 24 часа По программе: 24 часа
III четверть (30 часов)
1

С. А. Есенин «Черемуха»

1

2

В. К. Железников «Хорошим людям - доброе утро»

1

3

М. В. Исаковский Очерк жизни и творчества

1

4

М. В. Исаковский «В прифронтовом лесу»

1

5

В. И. Лебедев-Кумач «Вставай, страна огромная…»

1

6

А. И. Фатьянов «Соловьи»

1

7

Е. А. Евтшеко Очерк жизни и творчества

1

8

Е. А. Евтушенко «Хотят ли русские войны?»

1

21

9

Внеклассное чтение. Произведения писателей, положенные на музыку

1

10

Н. А. Заболоцкий Очерк жизни и творчества

1

11

Н. А. Заболоцкий «Уступи мне, скворец, уголок…»

1

12

Н. А. Заболоцкий «О красоте человеческих лиц»

1

13

А. Т. Твардовский Очерк жизни и творчества

1

14

А. Т. Твардовский «Снега потемнеют синие…»

1

15

А. Т. Твардовский «Июль – макушка лета…»

1

16

А. Т. Твардовский «Как после мартовских метелей…»

1

17

Ф. А. Абрамов «На сенокос!» (Из романа «Две зимы и три лета») Часть 1

1

18

Ф. А. Абрамов «На сенокос!» (Из романа «Две зимы и три лета») Часть 2

1

19

Ф. А. Абрамов «На сенокос!» (Из романа «Две зимы и три лета») Часть 3

1

20

Ф. А. Абрамов «На сенокос!» (Из романа «Две зимы и три лета») Часть 4

1

21

Ф. А. Абрамов «На сенокос!» (Из романа «Две зимы и три лета») Часть 5

1

22

Ф. А. Абрамов «На сенокос!» (Из романа «Две зимы и три лета») Часть 6

1

23

Ф. А. Абрамов «На сенокос!» (Из романа «Две зимы и три лета») Работа по
содержанию

1

22

24

Внеклассное чтение. Чтение рассказов на тему «Труженики земли»

1

25

Е. И. Носов Очерк жизни и творчества

1

26

Е. И. Носов «Варька» (отрывок из рассказа)

2

27

Е. И. Носов «Варька» (отрывок из рассказа) Работа по содержанию

1

28

А. А. Прокофьев «Дальняя дорога»

1

29

А. А. Прокофьев «Здесь тишина…»

1

Дано: 30 часов По программе: 30 часов
IV четверть (24 часа)
1

Н. И. Рыленков Очерк жизни и творчества

1

2

Н. И. Рыленков «Скоро осень…»

1

3

Н. И. Рыленков «Назови меня, роща зеленая, сыном…»

1

4

Н. И. Рыленков «Дай припасть к руке твоей, Россия»

1

5

Внеклассное чтение. Стихи советских поэтов (по выбору)

1

6

А. Г. Алексин Очерк жизни и творчества

1

7

А. Г. Алексин «Домашнее сочинение»

2

8

Внеклассное чтение. Рассказы А. Г. Алексина (по выбору)

1
23

9

А. Я. Яшин «Только на родине»

1

10

В. Ф. Боков «Край наш – лес да вода…»

1

11

В. Ф. Боков «Родина»

1

12

Ю. П. Казаков «Тихое утро»

3

13

Ю. П. Казаков «Тихое утро» Работа по содержанию

1

VI

Зарубежная литература (8 часов)

14

Антуан Экзюпери «Маленький принц».

2

15

О. Генри Рассказы

1

16

Дж. Лондон Рассказы

1

17

Фантастика в литературе. Тема будущего. Р. Бредбери «Улыбка»

1

18

Детектив: история и законы жанра. Э. А. По «Убийство на улице Морг»

1

19

Внеклассное чтение. Чтение периодической печати на актуальные темы.

1

20

Обобщающий урок.

1

Дано: 24 часа По программе: 24 часа
Всего за год: 102 часа

24

25

26

27

28

29

30

31

32


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».