СБО 10-11 класс

Приложение
к АООП для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
в соответствии с БУП 2002 г.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области
«Приморская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»

РАССМОТРЕНА

УТВЕРЖДЕНА

на педагогическом совете
ГБОУ ЛО «Приморская школа-интернат»
(протокол № 01 от «30» августа 2021 года)

приказом № 12
по ГБОУ ЛО «Приморская школа-интернат»
от «31» августа 2021года

Рабочая программа по учебному предмету
«Социально-бытовая ориентировка»
10-11 класс
Составитель: Исмагилова А.В.,
учитель высшей
квалификационной
категории

г. Приморск
2021-2022 уч.г.

Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Социально-бытовая ориентировка» составлена на основании следующих нормативно-правовых
документов:
Федеральный
Закон
от
29.12.2012
№
273-ФЗ
«Об
образовании
в
Российской
Федерации» (в редакции Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»);
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного
учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы
общего образования»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 "Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования";
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года N 28 СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", СанПиН 1.2.368521 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"
от 28.01.2021 N 2;
Письмо заместителя министра Е.Е.Чепурных «Методические рекомендации деятельности X-XII классов в специальных
(коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида с углубленной трудовой подготовкой»;
Инструктивно – методические рекомендации комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от
20.08.2021 г. № 19 – 19495/2021 «Об организации деятельности в 2021/2022 учебном году;
Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от
28
декабря 2018 года № 345 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих
государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
Устав, лицензия ГКОУ ЛО «Приморская школа-интернат»;
Другими нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность образовательного учреждения.
Рабочая учебная программа предназначена для обучающихся 7 - 9 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида и составлена с
учётом возрастных и психологических особенностей развития обучающихся, уровня их знаний и умений. Программа детализирует и
раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, обучающихся средствами учебного
предмета в соответствии с целями изучения предмета «Социально-бытовая ориентировка».

2

Рабочая программа по учебному предмету «Социально-бытовая ориентировка» представляет собой целостный документ, включающий
разделы: пояснительную записку; основное содержание; требования к уровню подготовки обучающихся; перечень учебно-методического
обеспечения образовательного процесса; календарно-тематическое планирование.
Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа предусматривает обучение:
Предмет: Социально-бытовая ориентировка
Курс: базовый
Срок реализации программы: 2 года
Всего часов на изучение программы: 136 часов
По учебному плану: 136 часов
Количество часов в неделю: 2 часа.
Основной целью преподавания социально-бытового ориентирования является:
Практическая подготовка обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни и труду.
Задачи:
-Формирование знаний и умений, навыков, способствующих социальной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья в условиях современного общества;
-Повышение уровня общего развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
-Формирование и совершенствование у детей необходимых им навыки ориентировки в окружающем:
-самообслуживании;
-ведении домашнего хозяйства;
-умении пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи;
-усвоении морально-этических норм поведения;
-выработке навыков общения с людьми;
- развитии эстетического и художественного вкуса учеников;
-Формирование положительных качеств личности обучающихся:
-настойчивость и терпение во время выполнения практических упражнений;
-чувство коллективизма и ответственности за себя и товарищей на занятиях, требующих совместной деятельности (ролевые игры,
бригадные практические работы.
-самостоятельность, трудолюбие, аккуратность;
-этические нормы поведения.
Специфика программы:

3

Методика и организационные формы занятий по социально-бытовой ориентировке способствуют достижению цели специального
образования детей с ограниченными возможностями здоровья – подготовке их к успешной интеграции в общество, способности реализоваться
в жизни.
Учебная программа по СБО строится по концентрическому принципу, что дает возможность осуществлять коррекцию умственной
деятельности школьников. Особенностью учебной программы по социально-бытовой ориентировке является своеобразие содержания
изучаемого материала, а также его распределение, позволяющее постоянно возвращаться к пройденным разделам. Это способствует более
прочному и осознанному усвоению изучаемого предмета. Таким образом, происходит повышение уровня обучаемости, а овладение
материалом прошлых лет постоянно используется и закрепляется, переходя в прочные умения и навыки.
Программа СБО составлена с учётом возможностей обучающихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида,
уровня их знаний и умений. Программа состоит из разделов. В каждом разделе даны темы занятий, определено содержание практических работ
и упражнений, перечислены основные требования к знаниям и умениям обучающихся.
Эффективное усвоение обучающимися учебного материала предполагает использование соответствующих методов, форм, приемов и
средств обучения: объяснение, рассказ, беседа, экскурсии, сюжетно-ролевые игры, практические работы, лабораторные работы;
Развитие практических умений, обучающихся происходит и в работе с дополнительными источниками информации: журналами по
изучаемым темам, справочниками, толковыми словарями, энциклопедиями, научно-популярной литературой, ресурсами Интернета и т. д.
Контроль и учёт теоретических знаний, обучающихся осуществляется учителем путём бесед, устного и письменного опросов,
тестирования.
Занятия по социально-бытовой ориентировке проводятся в специально-оборудованном кабинете, обеспечивающем выполнение в
полном объёме всех видов теоретических и практических работ, предусмотренных программой. При организации кабинета учитываются
санитарно-гигиенические нормы и правила техники безопасности.
Виды и формы организации учебного процесса:
Базовыми подходами к преподаванию дисциплины являются системно - деятельностный, компетентностный, личностно-ориентированный.
Приоритетными формами организации деятельности, обучающихся являются: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в
парах и группах, коллективная работа, практическая деятельность обучающихся.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; проектная деятельность; информационно-коммуникационные; проблемнопоисковые; личностно-ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного обучения.
Основные направления коррекционной работы:

развитие пространственной ориентации, воображения и слухового восприятия;

развитие основных мыслительных операций, анализа и синтеза;

коррекция связной устной речи;

развитие творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

обогащение пассивного активного словарного запаса;

коррекция эмоционально - личностной сфер, навыков самоконтроля, личностных качеств.

4

Содержание программы.
10 класс.
Жилище (6 часов).
Мебель и оборудование кухни. Интерьер кухни. Санитарно-гигиенические требования к содержанию кухни. Правила уборки кухни.
Кухонные приборы, их использование, уход за ними. Вредные насекомые кухни. Средства борьбы с вредными насекомыми кухни.
Торговля (4 часа).
Оптовая и розничная торговля, их отличие. Рынки и базы. Определение правильности отпуска товара и подсчет его стоимости.
Транспорт (2 часа).
Автотранспорт. Автовокзал. Ориентирование в расписании автобусов, стоимость проезда, льготы, страховка. Культура общения
пассажиров.
Средства связи (4 часа).
Товары по почте. Получение заказа наложенным платежом. Оформление подписки на газеты и журналы.
Медицинская помощь (6 часов).
Желудочно-кишечные инфекции, причины их возникновения. Инфекционные заболевания. Понятие об иммунитете. Значение прививок.
Уход за инфекционными больными. Методы санобработки в квартире.
Одежда и обувь (4 часа).
Стили одежды. Мода. Коррекция фигуры с помощью одежды. Меховая одежда и одежда из кожи. Ремонт одежды. Замшевая обувь и
уход за нею.
Предприятия службы быта (2 часа).
Ателье по ремонту меховой и кожаной одежды.
Семья (6 часов).
Состав семьи. Отношения между членами семьи. Источники семейного бюджета. Планирование расходов на месяц. Сбережения, их
назначение. Хранение денег в Сбербанке, виды вкладов.
Питание (8 часов).
Санитарно-гигиенические требования к приготовлению пищи. Консервирование фруктов и овощей. Закатывание консервов,
приспособления для закатывания. Засолка грибов разными способами. Вторые блюда из мясных полуфабрикатов. Вторые блюда из рыбы.
Выпечка, виды выпечки.
Культура поведения (4 часа).
Правила этикета. Приглашение и прием гостей. Подготовка к приему гостей. Встреча и проводы гостей. Уборка квартиры. Правила
поведения в гостях, выбор одежды и приобретение подарка.
Учреждения и организации (4 часа).
Налоговая инспекция, ЖКХ, их функции, местонахождение, порядок обращения.
Личная гигиена (4 часа).
Уход за кожей лица. Уход за волосами разного типа. Бритье. Принадлежности для бритья.
Промышленные предприятия города (2 часа).

5

Промышленные предприятия города, их местонахождение, перечень профессий.
Трудоустройство (8 часов).
Знакомство с собой (ролевая игра). Закон о занятости населения. Государственная служба занятости. Варианты поиска работы.
Заполнение деловых бумаг (анкета, заявление о приеме на работу). Кодекс законов о труде. Виды работ и профессий, запрещенных для
подростка. Рекомендации специалистов по трудоустройству на летний период.
Практические работы: уборка кухни, уход за кухонными приборами, оформление заказа на покупку товаров по почте, оформление
подписки на газеты и журналы, работы по уходу за меховой одеждой, работы по уходу за кожаной одеждой, чистка замшевой обуви,
планирование расходов семьи на месяц, консервирование фруктов, засолка грибов, приготовление вторых блюд из мясных полуфабрикатов и
рыбы, выпечка печенья, выпечка кексов, выполнение ухода за ногтями, выполнение бритья, заполнение деловых бумаг.
Экскурсии: в государственную службу занятости, на промышленные предприятия города, в налоговую инспекцию, в Сбербанк, в ателье
по ремонту одежды, на автовокзал, на рынок.
11 класс.
Личная гигиена (8 часов).
Уход за кожей лица, тела, ног (повторение). Уход за волосами (повторение). Выбор прически. Макияж. Средства для макияжа.
Соответствие макияжа ситуации. Средства для загара. Вредные привычки, их влияние на организм человека. Социальные последствия, к
которым приводят вредные привычки. Способы борьбы с вредными привычками.
Одежда и обувь (8 часов).
Значение одежды в жизни человека. Стили одежды, мода (повторение). Значение ухода за одеждой и обувью (повторение). Особенности
глажения фасонной одежды с учетом свойств ткани. Сроки носки одежды и обуви. Чистка обуви всех видов. Одежда и принадлежности для
пеленания младенцев. Стирка, кипячение, утюжка пеленок.
Жилище (7 часов).
Мебель и оборудование детской комнаты. Санитарно-гигиенические требования к уборке детской комнаты. Бытовые приборы для
уборки квартиры. Уборка жилой зоны класса.
Культура поведения (2 часа).
Поведение юноши по отношению к девушке. Знаки внимания. Правила общения юношей и девушек, предупреждающие сексуальное
насилие.
Семья (11 часов).
Основы семейных взаимоотношений. Семейные традиции. Распределение и выполнение семейных обязанностей. Организация досуга и
отдыха в семье. Представление о будущей семье. Образ жизни будущей мамы. Особенности детей грудного возраста. Необходимые вещи для
младенца. Уход за грудным ребенком (купание, одевание, пеленание). Кормление грудного ребенка. Режим дня грудного ребенка.
Необходимость посещения детского врача. Культура поведения в поликлинике.
Медицинская помощь (4 часа).
Страховой медицинский полис, порядок его получения, назначение. Виды медицинских полисов. Листок нетрудоспособности, порядок
его получения и предъявления по месту учебы или работы. Женская и детская консультации. Платные медицинские услуги.

6

Торговля (2 часа).
Виды торговли (повторение). Магазины «Секонд-хэнд». Ломбард, правила получения ссуды под залог, хранение ценных вещей в
ломбарде.
Питание (24 часа).
Меню на день, неделю. Смета расходов на продукты питания в соответствии с недельным меню. Полноценное питание детей и
подростков. Виды праздничного стола (традиционный, фуршет). Меню праздничного стола. Правила пользования столовыми приборами.
Культура поведения за столом. Консервирование овощей. Первые блюда на мясном или рыбном бульоне. Вторые блюда из мяса или рыбы.
Приготовление пирожных, тортов, пирогов.
Экономика домашнего хозяйства (4 часа).
Текущие расходы семьи и расходы на удовлетворение культурных потребностей семьи. Распределение бюджета семьи с учетом
расходов на удовлетворение культурных потребностей, на текущие нужды. Кредит. Банковские ссуды, их условия, их виды, порядок
получения, льготы по налогообложению.
Транспорт (6 часов).
Водный транспорт, виды. Правила поведения на воде. Воздушный транспорт. Аэропорт. Правила поведения в самолете. Такси, виды,
назначение. Культура общения пассажира с водителем.
Средства связи (4 часа).
Виды связи (повторение). Сотовая связь, назначение, стоимость услуг. Денежные переводы. Порядок получения пенсий на почте.
Предприятия службы быта (2 часа).
Фирмы по ремонту квартир, порядок обращения.
Трудоустройство (10 часов).
Квалификационные характеристики рабочих специальностей. Анкета, резюме. Имидж молодого человека. Ярмарка вакансий. Агентства
по подбору персонала. Поиск работы по телефону. Контракт, трудовое соглашение. Профессии, специальности для самостоятельного поиска
работы.
Практические работы: заполнение бланков перевода для отправления или получения денег, распределение бюджета семьи на текущие
нужды, приготовление пирогов, тортов, пирожных, вторых блюд из рыбы или мяса, первых блюд на мясном или рыбном бульоне,
консервирование овощей, составление меню на день, неделю, составление месячной сметы расходов на продукты питания, купание, одевание,
пеленание младенца, уборка жилой зоны класса, пользование бытовыми приборами при уборке квартиры, стирка и утюжка пеленок, чистка
обуви разных видов, глажение фасонной одежды, выполнение макияжа, выполнение процедур по уходу за кожей лица.
Экскурсии: в государственную службу занятости.

7

Оценочные средства (оценочные материалы) и методические материалы рабочей программы
Класс/Программа

Перечень используемых
оценочных средств (оценочных
материалов)/КИМы

Перечень используемых методических материалов

Программы специальных
(коррекционных)
образовательных
учреждений VIII вида: 7-9
кл.: В 2 сборниках / под
редакцией В.В.
Воронковой – М.:
Гуманитар. изд. центр
ВЛАДОС, 2014. - Сб. 1.

Миронюк З.И. Социально-бытовая
ориентировка. Рабочая тетрадь для
специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII
вида. М., «Владос», 2014г. 7-9
классы.
Дерябина С.П. Социально-бытовая
ориентировка.7-9 классы.
Контрольно-измерительные
материалы: вариативные тестовые
задания для образовательных
учреждениях VIII вида. М.,
Учитель, 2014 г.
Богданова С.В. Контрольноизмерительные материалы по СБО в
7-9 классах.

Субчева В.П. Социально-бытовая ориентировка. Учебное
пособие для специальных (коррекционных) образовательных
учреждениях VIII вида. М., «Владос», 2013г. 7-9 классы.
Субчева В.П. Социально-бытовой ориентировки учащихся
6–9 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида.
Методическое пособие. М., «Владос», 2017 г.
Девяткова Т. А., Кочеткова Л. П. Социально-бытовая
ориентировка в специальных (коррекционных)
образовательных учреждениях VIII вида. М., «Владос»,
2005 г.
Воронкова В.В., Казакова С.А. «Социально-бытовая
ориентировка учащихся 7-9 классов в специальной
(коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида:
пособие для учителя - М.., «Владос», 2006 г.

https://урок.рф/library/kontrolno
_izmeritelnie_materiali_po_sbo_
7_klass_125939.html
Черепанова В.Ю. Тесты по СБО для
детей с умеренной умственной
отсталостью в 7-9 классах.

https://nsportal.ru/shkola/raznoe/
library/2013/01/29/testy-po-sbo-

Львова С.А.. Практический материал к урокам социальнобытовой ориентировки в специальных (коррекционных)
общеобразовательных школах VIII вида 7-9 классы. Пособие
для учителя. М., «Владос», 2005г.
А.М. Щербакова. Социально-бытовая ориентировка в
специальных (коррекционных) образовательных
учреждениях VIII вида. М., «Владос», 2001г.

8

0

Основные требования к знаниям и умениям учащихся:
10 класс
Раздел
1. Жилище

2. Торговля

3. Транспорт

ЗУН
Должны знать:
-санитарно-гигиенические требования к состоянию кухни;
-правила ТБ при работе с электроприборами;
-средства и способы борьбы с вредными насекомыми.
Должны уметь:
-пользоваться бытовыми электроприборами;
-проводить уборку кухни.
Должны знать:
-отделы рынка, выбор продуктов;
-отличие рынка от магазина;
-способы определения правильности отпуска товара.
Должны уметь:
-выбирать продукты;
-следить за правильностью отпуска товара и подсчета его стоимости.
Должны знать:
-порядок приобретения билета на автовокзале.
Должны уметь:

-

9

4.Культура
поведения

4. Средства связи

5.Медицинская
помощь

6. Одежда и обувь

7.Предприятия
службы быта

8. Семья

-ориентироваться в расписании автобусов;
-производить покупку билета на автобус.
Должны знать:
-правила приема гостей и поведения в гостях.
Должны уметь:
-выполнять правила приема гостей и поведения в гостях.
Должны знать:
-порядок оформления заказа на покупку товаров по почте;
-порядок получения товаров наложенным платежом;
-порядок оформления подписки на газеты и журналы.
Должны уметь:
-заполнять необходимые бланки.
Должны знать:
-причины возникновения инфекционных заболеваний;
-значение прививок;
-меры профилактики;
-методы санобработки в квартире.
Должны уметь:
-ухаживать за больными в домашних условиях;
-проводить санобработку помещения.
Должны знать:
-способы ухода за меховой и кожаной одеждой;
-правила чистки замшевой обуви;
-правила подбора одежды и обуви.
Должны уметь:
-ухаживать за меховой и кожаной одеждой;
-чистить замшевую обувь;
-выбирать одежду и обувь при покупке в зависимости от уже имеющегося гардероба.
Должны знать:
-порядок сдачи и получения вещей в ателье;
-стоимость услуг.
Должны уметь:
-сдавать вещи в ателье.
Должны знать:

10

-состав семьи;
-обязанности детей по отношению к родителям;
-источники семейного бюджета;
-необходимые ежемесячные платежи;
-назначение сбережений;
-виды вкладов;
-порядок оформления вклада в Сбербанке.
Должны уметь:
-планировать расходы на месяц;
-вести тетрадь прихода и расхода средств семейного бюджета.
9. Питание
Должны знать:
-рецепты и способы приготовления вторых блюд и гарнира к ним;
-рецепты и способы выпекания булочек, печенья;
-правила консервирования фруктов;
-правила засолки грибов.
Должны уметь:
-готовить вторые блюда;
-выпекать булочки, печенье;
-консервировать фрукты;
-засаливать грибы.
10. Учреждения и Должны знать:
организации
-функции налоговой инспекции и ЖКХ, их адрес;
-порядок обращения в ЖКХ, налоговую.
Должны уметь:
-обращаться в налоговую и ЖКХ, подавать заявления;
-вести диалог с работниками учреждений.
11.Трудоустройство Должны знать:
-отличительные признаки временной и постоянной занятости;
-документы, необходимые для приема на работу;
-права граждан в области занятости;
-адрес местной службы занятости;
-порядок обращения в службу занятости;
-основные виды работ и профессий, запрещенных для подростка.
Должны уметь:
-подбирать документы, необходимые для трудоустройства;

11

-обращаться в организации по месту жительства;
-ориентироваться в Законе о занятости населения в РФ;
-уточнять местонахождение службы занятости, часы приема;
-вести диалог с работникамислужбы занятости;
-заполнять деловые бумаги (заявление о приеме на работу,биография).
11 класс
Раздел
1. Личная гигиена

2. Одежда и обувь

3. Жилище

ЗУН
Должны знать:
-косметические средства для макияжа;
-косметические средства для загара;
-иметь представление о вреде курения, наносимом здоровью курящих и окружающих их людей, о
вредном воздействии алкоголя и наркотиков на организм человека, о социальных последствиях, к
которым приводят вредные привычки;
- способы борьбы с вредными привычками.
Должны уметь:
- выполнять несложный макияж и удалять его с помощью косметических средств.
Должны знать:
-правила подбора одежды, обуви и аксессуаров;
-правила выполнения утюжки одежды в зависимости от свойств ткани;
-сроки носки одежды и обуви с учетом их назначения и материальных возможностей;
-необходимый набор одежды и принадлежностей для младенца;
-правила стирки и кипячения пеленок.
Должны уметь:
-правильно подбирать одежду и обувь;
-правильно выполнять утюжку одежды в зависимости от свойств ткани;
-стирать и кипятить пеленки.
Должны знать:
-санитарно-гигиенические требования к содержанию детской комнаты;
-моющие средства для уборки детской комнаты;
-последовательность уборки квартиры;

12

-правила пользования бытовыми электроприборами для уборки квартиры;
-моющие средства для уборки квартиры в полном объеме.
Должны уметь:
-производить еженедельную уборку квартиры;
-пользоваться бытовыми электроприборами и моющими средствами для уборки
квартиры.
4. Культура
поведения

Должны знать:
-правила общения юношей и девушек, предупреждающие сексуальное насилие.

5. Семья

Должны знать:
-основы семейных взаимоотношений;
-список необходимых вещей для младенца;
-правила ухода за грудным ребенком;
-виды кормления и режим дня грудного ребенка.
Должны уметь:
-выполнять уход за грудным ребенком.

6. Медицинская
помощь

Должны знать:
-назначение страхового медицинского полиса, порядок его получения;
-назначение листка нетрудоспособности, порядок его получения и предъявления по месту работы и
учебы.

7. Питание

Должны знать:
-виды праздничного стола (традиционный, фуршет);
-меню праздничного стола;
-правила консервирования овощей;
-виды выпечки: пироги, пирожные, торты;
-правила поведения за столом;
-полноценное питание грудных детей, дошкольников, подростков.
Должны уметь:
-составлять меню на день, неделю;
-приготовить обед из трех блюд;
-консервировать овощи;
-составлять смету расходов на продукты питания в соответствии

13

8. Экономика
домашнего
хозяйства
9. Транспорт

10. Средства связи

11. Предприятия
службы быта

12. Трудоустройство

с меню;
-выпекать пироги, пирожные, торты.
Должны знать:
-иметь представление о ссудах, налоговых льготах.
Должны уметь:
-составлять приблизительный кредитах, план расходов бюджета.
Должны знать:
-виды водного транспорта;
-правила поведения на воде;
-виды воздушного транспорта;
-правила поведения во время полета;
-виды такси;
-обязанности водителей и пассажиров.
Должны уметь:
-приобретать билет, пользоваться расписанием;
-общаться с водителем.
Должны знать:
-порядок оформления бланков телеграфного денежного перевода.
Должны уметь:
-оформлять отправление или получение телеграфного денежного перевода.
Должны знать:
-назначение, виды услуг фирм по ремонту квартир;
-порядок обращения и оформления заказа.
Должны уметь:
-обратиться с просьбой, вопросом к приемщику заказа.
Должны знать:
-правила написания автобиографии, резюме, заполнения анкет;
-отличительные особенности деловой и рабочей одежды;
-правила поведения с коллегами по работе, с администрацией;
-что такое контракт (трудовое соглашение);
-свои права при составлении контракта;
-правила этикета при разговоре по телефону.
Должны уметь:
-писать автобиографию, резюме;

14

-подбирать деловую и рабочую одежду;
-следить за своим внешним видом;
-следить за своей речью;
-ориентироваться на ярмарке вакансий;
-проводить телефонный разговор с соблюдением правил этикета.

Контроль осуществляется в форме тестов, практических работ, самостоятельных работ, зачетов с учетом нормативов образовательной
программы школы.
Уровни социально-бытовой подготовленности:
1. Самостоятелен в пределах квартиры, во вне - нуждается в постоянной помощи;
2. Самостоятелен в решении простейших социально-бытовых проблем, в более сложных случаях нуждается в помощи со стороны.
3. Самостоятелен в решении основных социально-бытовых проблем, нуждается в помощи только в особо сложных критических
обстоятельствах.
Перечень оборудования кухни:
№
Название
п/п
1.
Холодильник «Индезит»
2.
Кухня «Дубровчанка» (14 предметов)
3.
Плита электрическая, «Вико»
4.
Микроволновая печь «LG»
5.
Чайник «Bosh»
6.
Тостер Guzzini
7.
Миксер «Scarllett»
8.
Миксер
9.
Электромясорубка
10.
Кофеварка
11.
Весы бытовые (до 4 кг)
12.
Кухонный комбайн «Bosh»
13.
Посудомоечная машина «Hotpoint»
14.

Мультиварка «Скарлет»

Кол-во
1
1
2
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1

15

15.
16.

Стиральная машина «Индезит»
Набор кострюль

1
1

17.

Сервиз чайный (на 6 персон)

3

18.

Сервиз чайный (на 12 персон)

2

Видеокассеты:
1.
«Кем быть?»
2.
«Улица полна неожиданностей»
3.
«Первая медицинская помощь»
4.
«Уроки хорошего поведения» - 1
5.
«Уроки хорошего поведения» - 2
6.
«Жить или не жить»
7.
«Пожарная безопасность»
8.
«Алкогольный и террористический террор против Святой Руси»
9.
«Как устроен город»
10.
«Этикет»
11.
«ВИЧ. Знать, чтобы жить»
12.
«Основы безопасности на воде»
13.
«право на жизнь»
Комплексы плакатов:
1.
«Основы пожарной безопасности для школьников»
2.
«Умей действовать при пожаре»
3.
«Новейшие средства защиты органов дыхания»
4.
«Действия населения при стихийных действиях»
5.
«Уголок гражданской обороны»
6.
«Первая медицинская помощь при чрезвычайных ситуациях»
7.
«Правила дорожного движения»
Демонстрационный материал для фронтальной работы:
1.
«Продукты»
2.
«Транспорт»
3.
Игра – лото «Прогулка по городу»

16

Плакаты:
«Кулинария»
1.
«Приготовление изделий из теста»
2.
«Консервирование»
3.
«Способы консервирования»
4.
«Приготовление изделий из теста»
5.
«Приготовление блюд из круп»
6.
«Холодные блюда (салаты)»
7.
«Блюда из чёрствого хлеба»
8.
«Хранение продуктов»
9.
«Мясные полуфабрикаты»
10.
«Правила пользования столовыми приборами»
11.
«Суточные нормы витаминов»
12.
«Приготовление блюд из яиц»
13.
«Приготовление бутербродов»
14.
«Приёмы работы с ножом и приспособлениями»
15.
«Сервировка стола»
16.
«Сервировка праздничного стола»
17.
«Приготовление блюд из молочных продуктов»
18.
«Приготовление горячих напитков»
19.
«Чайная плантация»
20.
«Сладкие блюда (приготовление киселя)»
21.
«Пищевые вещества»
22.
«Изделия из песочного теста»
23.
«Классификация блюд»
24.
«Первичная обработка овощей»
25.
«С чем подают напитки»
26.
«Схема приготовления омлета»
27.
«Схема приготовления сырников»
28.
«Схема приготовления дрожжевого теста»
29.
«Схема приготовления каши»
30.
«Приёмы тепловой обработки продуктов»
31.
«Соотношение меры и массы некоторых продуктов»
32.
«Схема приготовления мясного бульона»

17

33.
34.
35.
36.
37.

«Схема приготовления мясных котлет»
Учебное пособие по технологии «Кулинария»
«Схема устройства мясорубки»
«Повар»
«Меню ужина»

Личная гигиена
1.
«Личная гигиена»
2.
«Условия, укрепляющие здоровье»
3.
«Гигиена полости рта»
4.
«Правильная осанка»
5.
«Режим дня»
6.
«Гигиена зрения»
7.
«Берегите зрение»
8.
Серия картинок «Личная гигиена», «Режим дня».
9.
«Парикмахер»
Одежда
1.
2.

Магазин одежды
«Одежда»

Семья
1.
Жилище
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

«В родной семье»
«Гостиная»
«На улицах города»
«Уборка комнаты»
«Современная техника в доме»
«Улица большого города»
«Сельский дом»
«Город – селу, село – городу»

Транспорт
1.
«Шофёр»

18

2.
3.
4.
5.
6.
7.

«Водный транспорт»
«Днепр у Киева»
«Лошадь с жеребёнком»
«Лётчик»
«Машинист поезда»
«Электричка»

Торговля
1.
2.
3.

«Продавец»
«Магазин игрушек»
«Продуктовый магазин»

Средства связи
1.
«Почтальон»
Медицина
1.
«Врач»
2.
«ТБ и первая помощь при травмах»
Перечень перевязочных средств и медикаментов для аптечки кабинета СБО:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.

Жгут – 2шт. (применяется для временной остановки кровотечения).
Пакет-контейнер гипотермический (охлаждающий) – 1шт.
Раствор водорода перекиси – 1шт.
Зеленка – 1шт.
Йод – 1шт.
Активированный уголь – 2шт.
Фурацилин – 1шт.
Вата – 1 уп.
Бинт – 1шт.
Бактерицидный унипласт – 2 шт.
Напальчник – 5 шт.

19

Количество часов на год: 10 класс – 68 часов,

11 класс – 68 часов (2 раза в неделю).
10 класс.
I четверть (18 часов).

№

1.1.

2.2.
3.3.

4.4.

5.5.

Дата

Тема урока

Коррекционные
вопросы

Тема «Жилище»
- 6 час.
Мебель и
Коррекция
оборудование
памяти
кухни.
Интерьер кухни. Коррекция
памяти
СанитарноКоррекция
гигиенические
памяти
требования к
состоянию
кухни. Правила
уборки кухни.
Кухонные
Коррекция
приборы, их
памяти
использование,
уход за ними.
Вредные
Коррекция
насекомые
памяти и
кухни. Средства внимания
борьбы с
вредными
насекомыми.

Вид коррекц.
помощи

Тип урока

Направляющая

Комбинированный

Обучающая

Изучение нового
материала
Комбинированный

Направляющая

Обучающая

Изучение нового
материала

Обучающая

Изучение нового
материала

Пр./р.,
зачет,
экскурсия,
ролевая
игра

Оздоровит.
аспект урока,
региональный компонент

Пр./р.

ТБ при работе с моющими
средствами

Пр./р.

Здоровье и электричество, ТБ

Меры безопасности при работе со
средствами для борьбы с вредными
насекомыми

20

6.6.

7.1.

8.2.

9.3.

10.1.

11.2.

Обобщающий
урок по теме
«Жилище».
Тема
«Торговля» -3ч.
Оптовая и
розничная
торговля. Рынки
и базы.
Отличие
рыночной
торговли от
магазинной.
Определение
правильности
отпуска товара и
подсчет его
стоимости.
Экскурсия на
рынок.
Тема
«Транспорт» -2
ч.
Автовокзал.
Ориентирование
в расписании
автобусов,
стоимость
проезда, льготы,
страховка.
Культура
общения
пассажиров.

Коррекция
памяти,
мышления,
внимания

Стимулирующая

Закрепление и
контроль

Коррекция
памяти и
внимания

Обучающая

Изучение нового
материала

Коррекция
внимания и
мышления

Обучающая

Изучение нового
материала

Коррекция
памяти и
внимания

Направляющая

Закрепление и
повторение

Коррекция
памяти

Направляющая

Комбинированный

Коррекция
мышления

Направляющая

Закрепление и
повторение

Зачет

Р/к

Экскурсия

Недоброкачественные продукты, их
влияние на здоровье человека.
Р/к

Безопасность жизни на дорогах
Р/к

Экскурсия

Эмоции и стрессы в жизни человека
Р/к

21

12.1.

13.2.

14.3.

15.1.

16.2.

Экскурсия на
автовокзал.
Тема «Средства
связи» - 3ч.
Товары по
почте.
Получение
заказа
наложенным
платежом.
Оформление
заказа на
покупку товаров
по почте.
Оформление
подписки на
газеты и
журналы.
Заполнение
бланков для
подписки на
газеты и
журналы.
Тема «Мед.
помощь» - 4ч.
Желудочнокишечные
инфекции.
Причины
возникновения.
Инфекционные
заболевания
(грипп, корь,
ветрянка).
Причины их

Коррекция
памяти

Обучающая

Изучение нового
материала

Р/к

Коррекция
внимания

Обучающая

Изучение нового
материала

Пр./р.

Коррекция
внимания

Обучающая

Изучение нового
материала

Пр./р.

Коррекция
памяти

Направляющая

Изучение нового
материала

Меры профилактики желудочнокишечных инфекций
Р/к

Коррекция
памяти

Направляющая

Изучение нового
материала

Меры профилактики инфекционных
заболеваний

Р/к «Местные периодические
издания»

22

17.3.

18.4.

возникновения.
Понятие об
иммунитете.
Значение
прививок.
Уход за
инфекционными
больными.
Методы
санобработки в
квартире.

Коррекция
памяти

Обучающая

Изучение нового
материала

Коррекция
мышления и
внимания

Стимулирующая

Комбинированный

Профилактика инфекционных
заболеваний с помощью народных
средств, р/к.
Ролевая
игра

IIчетверть (14 часов).

19.1.

20.2.

21.3.

22.4.
23.5.

24.6.

Тема «Одежда и
обувь» - 7ч.
Стиль, мода и
коррекция
фигуры с
помощью
одежды.
Виды меховой
одежды. Уход за
нею. Ремонт
меховой одежды.
Одежда из кожи.
Уход за нею.
Ремонт одежды из
кожи.
Замшевая обувь.
Уход за нею.
Мелкий ремонт
меховой одежды,
работы по уходу.
Мелкий ремонт

Коррекция
мышления

Направляющая

Комбинированный

Коррекция памяти Обучающая

Изучение нового
материала

Коррекция памяти Обучающая

Изучение нового
материала

Коррекция памяти Обучающая

Изучение нового
материала
Закрепление
пройденного

Коррекция памяти Направляющая
Коррекция памяти Направляющая

Закрепление

Правильный выбор одежды и обуви

Пр./р.
Пр./р.

23

25.7.

26.1.

27.1.

28.2.

29.3.

30.4.
31.5.

кожаной одежды,
работы по уходу.
Чистка замшевой
обуви, работы по
уходу.
Тема
«Предприятия
службы быта» 1ч.
Ателье по
ремонту меховой
и кожаной
одежды. Виды
услуг.
Тема «Семья» 6ч.
Состав семьи.
Помощь младшим
членам и
старикам.
Отношения
между членами
семьи.
Источники
семейного
бюджета.
Планирование
расходов на
месяц.
Сбережения, их
назначение.
Хранение денег в
Сбербанке, виды
вкладов, порядок
оформления

пройденного
Коррекция памяти Направляющая

Закрепление
пройденного

Коррекция
внимания

Комбинированный

Обучающая

Пр./р.

Р/к
Экскурси
я

Коррекция памяти Направляющая

Повторение

Избежание сложностей во
взаимоотношениях между членами
семьи

Коррекция памяти Направляющая

Повторение

Р/к

Коррекция
мышления

Комбинированный

Направляющая

Коррекция памяти Обучающая
Коррекция
памяти, внимания

Обучающая

Изучение нового
материала
Комбинированный

Пр./р.

Экскурси
я

Р/к

24

32.6.

вклада,
необходимые
документы.
Зачет по теме
«Семья».

Коррекция
памяти, внимания

Стимулирующа Закрепление и
я
контроль

Зачет

III четверть (20 часов).

33.1
.

34.2
.

35.3
.

36.4
.
37.5
.

38.6
.

Тема «Питание»
- 16ч.
Санитарногигиенические
требования к
приготовлению
пищи.
Правила работы с
горячей
жидкостью,
электро-,
режущими
инструментами на
кухне.
Закатывание
консервов.
Приспособления
для закатывания.
Правила
консервирования
фруктов.
Рецепты и
способы
консервирования
фруктов.
Способы засолки
грибов.

Коррекция памяти Направляющая

Повторение

Охрана здоровья при приготовлении
пищи

Коррекция памяти Направляющая

Повторение

ТБ при работе с горячей жидкостью,
электро-, режущими инструментами
на кухне

Коррекция
памяти, внимания

Обучающая

Изучение нового
материала

Как сохранить здоровье при
консервировании, солении?

Коррекция памяти Обучающая

Изучение нового
материала

Коррекция
памяти, внимания

Комбинированны
й

Направляющая

Коррекция памяти Обучающая

Изучение нового
материала

Пр./р.

Р/к

Р/к

25

39.7
.
40.8
.
41.9
.

42.1
0.
43.1
1.

44.1
2.

45.1
3.
46.1
4.
47.1
5.

Рецепты
приготовления
соленых грибов.
Вторые блюда из
мясных
полуфабрикатов.
Рецепты и
способы
приготовления
вторых блюд из
мясных
полуфабрикатов.
Вторые блюда из
рыбы.
Рецепты и
способы
приготовления
вторых блюд из
рыбы.
Выпечка. Виды
выпечки.
Приспособления
для выпечки.
Выпечка булочек,
печенья. Запись
рецептов.
Выпечка кексов,
пирожных,
вафель.
Рецепты и
способы
приготовления
кексов,
пирожных,
вафель.

Коррекция
памяти, внимания

Обучающая

Комбинированны
й

Коррекция памяти Обучающая

Изучение нового
материала

Коррекция памяти Стимулирующая

Комбинированны
й

Коррекция
Обучающая
внимания, памяти
Коррекция памяти Стимулирующая

Изучение нового
материала
Комбинированны
й

Коррекция
внимания, памяти

Изучение нового
материала

Обучающая

Коррекция памяти Стимулирующая

Комбинированны
й

Коррекция
внимания

Изучение нового
материала

Обучающая

Коррекция памяти Стимулирующая

Комбинированны
й

Пр./р.

Р/к

Пр./р.

Р/к

Пр./р.

Р/к

Пр./р.

Пр./р.

26

48.1
6.

49.1
.
50.2
.

51.3
.

52.4
.

Обобщающий
урок по теме
«Питание».
Тема «Культура
поведения» - 4ч.
Правила этикета.
Приглашение и
прием гостей.
Подготовка к
приему гостей.
Встреча гостей.
Проводы гостей,
уборка квартиры.
Ты идешь в гости
(выбор одежды,
приобретение
подарка). Правила
поведения в
гостях.
Зачет по теме
«Культура
поведения».

Коррекция памяти Стимулирующая

Обобщающий

Коррекция памяти Обучающая

Изучение нового
материала

Коррекция
мышления,
памяти

Направляющая

Комбинированны
й

Коррекция
мышления

Направляющая

Комбинированны
й

Коррекция памяти Стимулирующая

Закрепление и
контроль

Ролевая
игра

Правила поведения в гостях

Зачет

IY четверть (16 часов).

53.1.

Тема
«Учреждения и
организации» 2ч.
Налоговая
инспекция, ЖКХ.
Их функции,
местонахождение,

Коррекция
внимания, памяти

Обучающая

Изучение нового
материала

Р/к

27

54.2.

55.1.

56.2.

57.3.
58.4.

59.5.

60.6.

порядок
обращения.
Экскурсия в
налоговую
инспекцию.
Тема «Личная
гигиена» - 6ч.
Уход за кожей
лица.
Разнообразие
средств ухода.
Уход за волосами.
Средства ухода за
волосами разных
типов.
Уход за кожей
тела, ног.
Уход за ногтями.
Принадлежности
для маникюра.
Средства ухода за
ногтями.
Выполнение
ухода за ногтями.
Бритье.
Принадлежности
для бритья.
Выполнение
бритья.
Зачет по теме
«Личная
гигиена».
Тема
«Промышленные
предприятия

Коррекция памяти Направляющая

Закрепление и
повторение

Коррекция памяти Направляющая

Повторение

Правильный выбор косметических
средств

Коррекция памяти Направляющая

Повторение

Правильный уход за волосами

Коррекция памяти Направляющая

Повторение

Правильный уход за кожей тела, ног

Коррекция
внимания

Обучающая

Комбинированный

Пр./р.

ТБ при выполнении маникюра

Коррекция
внимания

Обучающая

Комбинированный

Пр./р.

ТБ при выполнении бритья

Закрепление и
контроль

Зачет

Коррекция памяти Стимулирующая

Экскурс
ия

Р/к

28

61.1.

62.2.

63.1.

64.2.

65.3.

66.4.

города» - 2ч.
Местонахождение
, перечень
профессий.
Виртуальная
экскурсия на
промышленные
предприятия
города.
Тема
«Трудоустройств
о» - 6ч.
Вводное занятие.
Ролевая игра
«Знакомство с
собой».
Повторение по
теме «Средства
связи», «Культура
поведения».
Закон о занятости
населения.
Государственная
служба занятости.
Варианты поиска
работы.
Заполнение
деловых бумаг
(анкета, заявление
о приеме на
работу).
Кодекс законов о
труде. Основные
виды работ и
профессий,

Коррекция
внимания, памяти

Обучающая

Изучение нового
материала

Р/к

Коррекция памяти Направляющая

Закрепление
пройденного

Экскурс
ия

Коррекция
памяти,
мышления,
внимания

Комбинированный

Ролевая
игра

Коррекция памяти Обучающая

Изучение нового
материала

Экскурс
ия

Р/к

Коррекция
памяти,
мышления

Направляющая

Комбинированный

Пр./р.

Р/к

Коррекция
внимания, памяти

Обучающая

Изучение нового
материала

Направляющая

Р/к

Работы и профессии, запрещенные
для подростка
Р/к

29

запрещенных для
подростка.
Ролевая игра
«Поступая на
работу».
Рекомендации
учителя и
специалистов по
трудоустройству
на летний период.
Повторение по
теме «Одежда и
обувь».
Обобщающий
урок за год.

67.5.

68.6.

Коррекция
мышления,
памяти

Направляющая

Комбинированный

Коррекция
памяти,
мышления,
внимания

Стимулирующая

Обобщающий

Ролевая
игра

Р/к

11 класс
I четверть (18 часов).
№

1.1.

Дата

Тема урока

Тема «Личная гигиена» - 5ч.
Уход за кожей лица, тела, ног

Коррекционные
вопросы

Коррекция

Вид коррекц.
помощи

Направляющая

Тип урока

Повторение

Пр./р.,
зачет,
экскурсия,
ролевая
игра

Оздоровительный
аспект урока,
региональный
компонент

Пр./р.

30

2.2.

3.3.

4.4.
5.5.

6.1.

7.2.
8.3.

9.4.
10.5.

11.6.

(повторение). Выполнение
процедур по уходу.
Уход за волосами, ногтями
(повторение). Маникюр, выбор
прически с целью назначения
средства для укладки волос.
Макияж. Косметические
средства для макияжа.
Соответствие макияжа
ситуации. Выполнение
макияжа. Средства для загара.
Вредные привычки, их влияние
на организм человека.
Социальные последствия, к
которым приводят вредные
привычки. Способы борьбы с
вредными привычками.
Тема «Одежда и обувь» - 6ч.
Значение одежды в жизни
человека. Стили одежды, мода.
Обновление одежды
(повторение).
Значение ухода за одеждой и
обувью (повторение).
Особенности глажения
фасонной одежды с учетом
свойств ткани. Правила
выполнения утюжки одежды в
зависимости от свойств ткани.
Сроки носки одежды и обуви.
Чистка обуви всех видов.
Одежда и принадлежности для
пеленания младенцев. Стирка,
кипячение, утюжка пеленок.
Зачет по темам «Личная

памяти
Коррекция
памяти,
мышления

Направляющая

Повторение

Здоровье волос и
ногтей

Коррекция
памяти,
внимания

Обучающая

Изучение нового
материала

Коррекция
памяти
Коррекция
мышления

Направляющая

Комбинированный

Направляющая

Комбинированный

Коррекция
памяти

Направляющая

Повторение

Коррекция
памяти
Коррекция
памяти,
внимания

Направляющая

Повторение

Обучающая

Комбинированный

Пр./р.

Коррекция
памяти
Коррекция
памяти

Направляющая

Комбинированный

Пр./р.

Р/к

Направляющая

Комбинированный

Пр./р.

Как сохранить
здоровье младенцу?

Коррекция

Стимулирующая

Закрепление и

Зачет

Пр./р.

Здоровье и вредные
привычки
Последствия
вредных привычек

Правильный выбор
одежды и обуви
ТБ при работе с
утюгом

31

гигиена», «Одежда и обувь».

15.4.

Тема «Жилище» - 5ч.
Мебель и оборудование
детской комнаты или детской
зоны. Санитарногигиенические требования к
уборке детской комнаты.
Еженедельная уборка
квартиры. Последовательность.
Моющие средства для уборки
квартиры.
Бытовые приборы для уборки
квартиры. Пользование
бытовыми приборами при
уборке квартиры.
Уборка жилой зоны класса.

16.5.

Зачет по теме «Жилище».

12.1.

13.2.

14.3.

17.1.

18.2.

Тема «Культура поведения» 2ч.
Поведение юноши и девушки
по отношению друг к другу.
Знаки внимания.
Правила общения юношей и
девушек, предупреждающие
сексуальное насилие.

памяти,
внимания,
мышления

контроль

Коррекция
памяти

Направляющая

Повторение

Коррекция
памяти

Направляющая

Комбинированный

Коррекция
памяти,
внимания

Направляющая

Комбинированный

Пр./р.

Коррекция
памяти
Коррекция
памяти,
внимания,
мышления

Стимулирующая

Повторение и
закрепление
Закрепление и
контроль

Пр./р.

Коррекция
памяти,
мышления
Коррекция
мышления

Обучающая и
направляющая

Комбинированный

Направляющая

Комбинированный

Стимулирующая

ТБ при работе с
моющими
средствами
ТБ при работе с
бытовыми
электроприборами

Зачет

Инфекции,
передающиеся
половым путем
Предупреждение
сексуального
насилия

II четверть (14 часов).
Тема «Семья» - 9ч.

32

Коррекция
памяти

Направляющая

Повторение

Коррекция
памяти,
мышления
Коррекция
памяти,
внимания

Направляющая

Комбинированный

Обучающая

Изучение нового
материала

22.4.

Основы семейных
взаимоотношений, семейные
традиции. Распределение и
выполнение семейных
обязанностей. Организация
досуга и отдыха в семье
(повторение).
Представление учащихся об их
будущих семьях. Образ жизни
будущей мамы.
Особенности детей грудного
возраста. Подготовка
необходимых вещей для
младенца.
Уход за грудным ребенком.

Коррекция
памяти

Обучающая

Комбинированный

23.5.

Купание, пеленание, одевание.

Стимулирующая

Комбинированный

24.6.

Кормление грудного ребенка.

Обучающая

25.7.

Режим дня грудного ребенка.
Подготовка посуды для
кормления ребенка при
искусственном вскармливании.
Необходимость посещения
детского врача. Культура
поведения а поликлинике.
Зачет по теме «Семья».

Коррекция
внимания,
памяти, мелкой
моторики рук
Коррекция
памяти
Коррекция
памяти

Изучение нового
материала
Изучение нового
материала

Коррекция
памяти

Обучающая и
направляющая

Комбинированный

Коррекция
памяти,
мышления

Стимулирующая

Закрепление и
контроль

19.1.

20.2.

21.3.

26.8.

27.9.

Обучающая

Образ жизни
будущей мамы и
здоровье малыша

Как вырастить
малыша
здоровым?
Пр./р.

Р/к
Зачет

Тема «Медицинская помощь»
- 4ч.

33

28.1.

29.2.

30.3.

31.4.

32.1.

Страховой медицинский полис,
порядок его получения,
назначение. Виды медицинских
полисов.
Листок нетрудоспособности,
порядок его получения и
предъявления по месту учебы
или работы.
Женская и детская
консультации. Назначение,
порядок записи на прием.
Платные медицинские услуги.
Рекомендации к газетным и
рекламным объявлениям.
Тема «Торговля» - 1ч.
Виды торговли (повторение).
Магазины «Секонд-хэнд».
Ломбард, правила получения
ссуды под залог и хранение
ценных вещей в ломбарде.

Коррекция
памяти

Обучающая

Изучение нового
материала

Р/к

Коррекция
памяти

Обучающая

Изучение нового
материала

Коррекция
памяти

Обучающая

Изучение нового
материала

Р/к

Коррекция
памяти,
мышления

Обучающая

Изучение нового
материала

Качественная
медицинская
помощь и здоровье
человека, р/к

Коррекция
внимания и
памяти

Обучающая и
направляющая

Комбинированный

Р/к

III четверть (20 часов).

33.1.

Тема «Питание»- 20ч.
Составление меню на день.

34.2.

Составление меню на неделю.

35.3.

Составление месячной сметы
расходов на продукты питания

Коррекция
мышления
Коррекция
мышления

Направляющая

Комбинированный

Пр./р.

Здоровое питание

Направляющая

Комбинированный

Пр./р.

Здоровое и
разнообразное
питание

Коррекция
мышления,

Стимулирующая Комбинированный

Пр./р.

34

внимания
Коррекция
памяти
Коррекция
памяти
Коррекция
внимания,
мышления
Коррекция
памяти

Обучающая

Комбинированный

Обучающая

Изучение нового
материала
Комбинированный

39.7.

в соответствии с недельным
меню.
Полноценное питание
дошкольников, подростков.
Виды праздничного стола:
традиционный, фуршет.
Меню праздничного стола.
Правила пользования
столовыми приборами.
Культура поведения за столом.

40.8.

Консервирование овощей.

Направляющая

Комбинированный

41.9.

Рецепты и способы
приготовления солений и
маринадов.
Первые блюда на мясном или
рыбном бульоне.
Рецепты и способы
приготовления первого блюда
на мясном или рыбном бульоне.
Вторые блюда из мяса или
рыбы.
Рецепты и способы
приготовления второго блюда
из мяса или рыбы.
Приготовление пирожных.

Коррекция
памяти
Коррекция
памяти

Обучающая

Комбинированный

Пр./р.

Коррекция
памяти
Коррекция
внимания,
памяти
Коррекция
памяти
Коррекция
внимания,
памяти
Коррекция
памяти
Коррекция
внимания,
памяти
Коррекция
памяти
Коррекция

Обучающая

Изучение нового
материала
Стимулирующая Комбинированный

Пр./р.

ТБ при работе с
горячей жидкостью,
электроприборами
Р/к

Пр./р.

ТБ при работе с
горячей жидкостью,
электроприборами
Р/к

Пр./р.

ТБ при работе с
электроприборами

36.4.
37.5.
38.6.

42.10.
43.11.

44.12.
45.13.

46.14.
47.15.

Рецепты и способы
приготовления пирожных.

48.16.

Приготовление тортов.

49.17.

Рецепты и способы

Обучающая

Стимулирующая Комбинированный

Изучение нового
материала
Стимулирующая Комбинированный

Сюжетноролевая
игра

Обучающая

Обучающая

Изучение нового
материала
Стимулирующая Комбинированный
Обучающая

Изучение нового
материала
Стимулирующая Комбинированный

Правила
консервирования
Р/к

Р/к
Пр./р.

ТБ при работе с

35

приготовления тортов.
50.18.

Приготовление пирогов.

51.19.

Рецепты и способы
приготовления пирогов.

52.20.

Зачет по теме «Питание».

внимания,
памяти
Коррекция
памяти
Коррекция
внимания,
памяти
Коррекция
памяти,
внимания

электроприборами
Обучающая

Изучение нового
материала
Стимулирующая Комбинированный
Стимулирующая Закрепление и
контроль

Р/к
Пр./р.

ТБ при работе с
электроприборами
Р/к

Зачет

IY четверть (16 часов).

53.1.

54.2.

55.3.

56.1.

Тема «Экономика домашнего
хозяйства» - 3ч.
Текущие расходы семьи и
расходы на удовлетворение
культурных потребностей
членов семьи. Распределение
бюджета семьи с учетом
расходов на удовлетворение
культурных потребностей, на
текущие нужды.
Кредит. Банковские ссуды, их
виды, условия получения,
порядок получения, льготы по
налогообложению.
Обобщающий урок по теме
«Экономика домашнего
хозяйства».
Тема «Транспорт» - 3ч.
Водный транспорт, виды.
Правила поведения.

Коррекция
мышления,
памяти

Направляющая

Комбинированный

Коррекция
памяти

Обучающая

Изучение нового
материала

Коррекция
памяти,
мышления

Стимулирующая

Обобщающий

Коррекция
памяти

Направляющая

Повторение

Пр./р.

Р/к

Р/к

Правила поведения
на воде

36

57.2.

58.3.

59.1.

60.2.

61.1.

62.1.

63.2.

Воздушный транспорт.
Аэропорт. Правила поведения в
самолете.
Такси, виды, назначение.
Опасность пользования
частным транспортом.
Культура общения пассажира с
водителем.
Тема «Средства связи» - 2ч.
Виды связи (повторение).
Сотовая связь, назначение,
стоимость услуг.
Денежные переводы. Порядок
получения пенсий по почте.
Заполнение бланков перевода
для отправления или получения
денег.
Тема «Предприятия службы
быта» - 1ч.
Фирмы по ремонту квартир,
порядок обращения. Культура
общения с работниками
предприятий службы быта.
Повторение по теме «Культура
общения».
Тема «Трудоустройство» - 7ч.
Формирование самооценки
через квалификационную
характеристику рабочей
специальности. Анкета, резюме.
Повторение по теме
«Торговля».
Имидж молодого человека.
Повторение по темам «Личная

Р/к
Правила поведения
в самолете
Р/к
Правила поведения
в частном
транспорте
Р/к

Коррекция
памяти

Направляющая

Повторение

Коррекция
памяти,
мышления

Стимулирующая

Комбинированный

Коррекция
памяти

Направляющая

Повторение

Коррекция
памяти,
внимания

Направляющая

Комбинированный

Пр./р.

Р/к

Коррекция
памяти

Обучающая

Комбинированный

Ролевая
игра

Р/к

Коррекция
памяти

Направляющая

Комбинированный

Коррекция
памяти

Направляющая

Комбинированный

Ролевая
игра

Р/к

37

64.3.

65.4.

66.5.

67.6.

68.7.

гигиена», «Одежда и обувь».
Ярмарки вакансий. Агентства
по подбору персонала.
Экскурсия в государственную
службу занятости.
Поиск работы по телефону.
Проведение телефонного
разговора о приеме на работу.
Повторение по теме «Средства
связи».
Контракт, трудовое
соглашение. Правила и порядок
составления контракта,
заключение контракта.
Повторение по теме «Жилище».
Профессии (специальности) для
самостоятельного поиска
работы. Повторение по теме
«Медицинская помощь».
Зачет по теме
«Трудоустройство».

Коррекция
внимания

Направляющая

Комбинированный

Экскурсия

Р/к

Коррекция
мышления,
внимания

Направляющая

Комбинированный

Ролевая
игра

Р/к

Коррекция
памяти

Направляющая

Комбинированный

Коррекция
памяти

Направляющая

Комбинированный

Коррекция
памяти,
мышления

Стимулирующая

Закрепление и
контроль

Р/к

Зачет

38


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».