Математика 10 -11 класс

Приложение
к АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с БУП 2002 г.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области
«Приморская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»

РАССМОТРЕНА

УТВЕРЖДЕНА

на педагогическом совете
ГБОУ ЛО «Приморская школаинтернат»
(протокол № 01 от «30» августа 2021
года)

приказом № 12
по ГБОУ ЛО «Приморская школаинтернат»
от «31» августа 2021года

Рабочая программа
по учебному предмету
"Математика "
10-11 классы

г. Приморск
2021 год

Содержание:

1. Пояснительная записка
2. Календарно-тематическое планирование
3. Требования к уровню подготовки учащихся, успешно освоивших рабочую программу
4. Реализация практической части федерального компонента государственного образовательного стандарта
5. Содержание регионального компонента знаний
6. Критерии и нормы оценки знаний и умений, обучающихся применительно к различным формам контроля знаний
7. Учебно-методический комплекс
8. Контрольно-измерительные материалы

1. Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Математика» составлена на основе программы из сборника «Программно – методическое
обеспечение для 10 – 12 классов с углублѐнной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях
VIII вида» под редакцией А.М. Щербаковой, Н.М. Платоновой. Серия: Коррекционная педагогика. Издательство: Владос, 2015 год, составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от
31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»);
2. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 "Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года N 28 СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", СанПиН
1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания" от 28.01.2021 N 2;
5. Инструктивно – методические рекомендации комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от
20.08.2021 г. № 19 – 19495/2021 «Об организации деятельности в 2021/2022 учебном году;
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28декабря 2018 года № 345 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
7. Устав, лицензия ГБОУ ЛО «Приморская школа-интернат»;
8. Другие нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения.

Адресат
Рабочая учебная программа предназначена для обучающихся 10-11 классов и составлена с учётом возрастных и психологических
особенностей развития обучающихся, уровня их знаний и умений.
.

Цель программы:
- научить учащихся использовать математические знания и умения в повседневной жизни;
- подготовить их к овладению профессиональными навыками.
Задачи:
- научить применению доступных количественных, пространственных, временных и геометрических представлений, которые помогут
учащимся в повседневной жизни и трудовой деятельности
- выработать адекватные представления о повседневной экономической ситуации в семье
- сформировать навыки анализа конкретных бытовых экономических ситуаций
- освоить грамотное потребительское поведение, формировать потребительскую культуру
Обучение математике предметно-практическую направленность, тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой,
другими учебными предметами. Содержание программы составлено с учетом дифференциации учебных требований к разным категориям
детей по их обучаемости математическим знаниям и умениям. Некоторые учащиеся незначительно, но постоянно отстают от одноклассников в усвоении математических знаний. Однако они должны участвовать во фронтальной работе вместе со всем классом (решать легкие
примеры, повторять вопросы, действия, объяснения за учителем или хорошо успевающим учеником, списывать с доски, работать у доски с
помощью учителя). Для самостоятельного выполнения таким учащимся даются посильные для них задания. Учитывая особенности этой
группы школьников, настоящая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного
материала. Указания относительно упрощений даны в примечаниях.
Программа определяет оптимальный объём знаний и умений по математике, который доступен большинству школьников.
Геометрический материал выделен из числа уроков по математике как один урок. Повторение геометрических знаний, формирование
графических умений происходить на каждом уроке математике как геометрические пятиминутки. Большинство чертежных работ выполняется с помощью чертежных инструментов на нелинованной бумаге.
Письменные работы (домашние и классные) ученики ведут в 48-милистовых тетрадях, контрольные работы (входящая и рубежные
диагностики) в отдельной 12-тилистовой тетради.
С целью адаптации учащихся после летних каникул и других каникул введены часы повторения в начале каждой четверти, в зависимости от уровня обученности учащихся на повторение выделяется от 12 до 3 часов.
Для проверки ЗУН учащихся после каждого блока тем спланировано проведение самостоятельных и контрольных работ, тестирование. По результатам контрольных работ проводится работа по ликвидации пробелов знаний. В ходе обучения широко осуществляются меж-

предметные связи, особенно с социально-бытовой ориентировкой и профессионально-трудовым обучением (содержание задач практической направленности, устные вычисления в социальных сюжетно-ролевых играх т.д.).

При проведении уроков используются следующие методы обучения: словесный (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, работа с
учебником, тест); наглядный (наблюдение, демонстрация); практический (упражнения, лабораторные и практические работы); объяснительно-иллюстративный; репродуктивный; проблемный; частично-поисковый; исследовательский; метод изложения новых знаний; применение
новых знаний; повторение и закрепление новых знаний; контроль;
На уроках используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы обучения, а также экскурсии, соревнования, викторины,
конкурсы, праздники, КВН. Используются разные виды уроков: сообщение новых знаний, комбинированный, закрепления, повторительнообобщающий, зачет, контрольный.
Знания и умения, учащихся оцениваются за учебную четверть и за год. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень
знаний учащихся, так и овладение ими практическими умениями. Основанием для выставления итоговой оценки служат: результаты наблюдений учителя за повседневной работой ученика, устного опроса, текущих итоговых контрольных работ.
С целью сохранения и укрепления здоровья, учащихся применяются элементы здоровье сберегающей технологии В.Ф. Базарного:
физкультминутки, динамическая смена поз, упражнения по коррекции и охране здоровья.
Рабочая программа направлена на развитие элементарных, общечеловеческих коммуникативных умений, совершенствование и развитие базовых учебных действий.
Личностных УД: учить эффективно слушать и задавать вопросы, учить устанавливать контакт и поддерживать его, учить аргументированно отстаивать свою позицию, учить отстаивать свою точку зрения, учить преодолевать конфликты, споры, формировать готовность к
жизненному и личностному самоопределению, учить ориентироваться в жизненных ролях, учить умению поставить жизненную цель, формировать умение планировать последовательность своих действий для достижения конечного результата; формировать и развивать умение
прогнозировать результат своих действий;
Познавательных УД: самостоятельное формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; рефлексия; смысловое
чтение.
Регулятивных УД: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, само регуляция.
Коммуникативных УД: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; разрешение конфликтов;
управление поведением партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; смыслообразование; нравственно-этическая ориентация.
Приемы формирования УД: «найди отличия»; «на что похоже?»; поиск лишнего; «логические цепочки»; использование таблиц, алгоритмов, картинного плана; работа с таблицами; диаграммами, словарями; решение кроссвордов, ребусов, проекты и презентации; прием
«кластер»; прием «найди ошибку»; прием «граф-схема»: синквейн.
Особенности курса обучения. Основной целью курса является формирование у учащихся умений: видеть (узнавать) в быту постоянно возникающие математические ситуации, применять на практике полученные математические знания и умения, на основании ситуации

составлять и решать жизненно важные задачи. Предполагается освоение учащимися знаний, непосредственно связанных с жизнью и повседневной хозяйственной практикой человека. Курс построен на применении проблемно-поисковых методов обучения при ознакомлении
учащимися с элементами экономики. Принципом построения урока математики является постановка жизненно проблемной ситуации, и отработка на этом материале умения применять и совершенствовать уже имеющиеся математические знания и навыки. Учитель предлагает
учащимся наиболее насущные жизненные задачи, требующие от человека постоянного принятия решений, выбора. На уроке необходимо
уделять большое внимание не столько запоминанию учащимися новой информации, сколько пониманию причинной следственных связей,
рассуждениям учащихся.
Программа рассчитана на 204 часа (102 часа в 10 классе и 102 часа в 11 классе)

1. Календарно-тематическое планирование:

10 класс – 102ч
№

Название темы

К/ч

I четверть
1
Нумерация чисел в пределах 1 000 000.

2

Словарь
Оборудование

Работа по развитию коммуникативных навыков
Социализация

Коррекционная работа

Индивидуальная работа с учащимися
разных групп обученности

1ч

Числительные
Таблица классов и
разрядов

Развивать монологическую
речь.

Сложение и вычитание
целых и дробных чисел.

1ч

Образец разложения чисел на разрядные слагаемые.

Организация учащихся на учебный процесс:
- повторение правил и норм поведения на уроке и на перемене
-организация рабочего места
Учить эффективно, слушать и
задавать вопросы.

3-4

Умножение и деление
целых и дробных чисел.

2ч

Учить аргументированно отстаивать свою позицию

Развивать и корригировать
речь через комментирование
выполняемых действий.

5

Подготовка к контрольной работе по теме:
«Арифметические действия с целыми и дробными числами».
Контрольная работа по
теме: «Арифметические
действия с целыми и
дробными числами».
Входящая диагностика.

1ч

Название компонентов действий
сложения и вычитания
Образцы сложения
и вычитания.
Образцы арифметических действий.

1 гр. – карточки
2 гр. – работа с
наборным полотном
3 гр. – повтор за
сильным
1 гр. – разложить
числа по образцу
2 гр. – разложить
числа по образцу
3 гр. - дополнить
1 гр. –карточки
2 гр. – складывать по
образцу
3 гр. – повтор за
сильным

Учить умению поставить жизненную цель

1ч

Контрольно измерительный материал по вариантам.
Образцы арифметических действий.

Формировать и развивать умение прогнозировать результат
своих действий

Повторение: «Арифметические действия с целыми

1ч

Образцы арифметических действий.

Учить преодолевать конфликты, споры

Формировать навык прогноза
на результат своей деятельности. Искать пути исправления
недостатка в усвоении программного материла.
Развивать и корригировать
навык самостоятельного выполнения работы с использованием индивидуальных и
общих вспомогательных
средств.
Совершенствовать навык анализа результата своей дея-

6

7

Дата

Развивать и корригировать
мыслительные процессы через
сравнение чисел, анализ и
синтез числа.

1 гр. – карточки
2 гр. – работа по таблице умножения
3 гр. - карточки
По вариантам.

1 гр. – карточки
2 гр. – умножение по

и дробными числами».
Работа над ошибками.

тельности. Учить высказывать
свою точку зрения и доказывать её на результат своей деятельности.
Развивать и корригировать
монологическую речь через
чтение многозначных чисел.

алгоритму
3 гр. – умножение по
образцу

8

Целые числа. Применение целых чисел в быту и
на производстве.

1ч

Таблица классов и
разрядов.

Формировать готовность к жизненному и личностному самоопределению.

9

Обыкновенные дроби.
Применение в быту и на
производстве.

1ч

Образцы преобразований дробей

Развивать и корригировать
речь при комментировании
выполняемых действий.

10

Десятичные дроби. Применение в быту и на производстве.

1ч

Развивать и корригировать
мышление через переход из
одной записи числа в другую.

1 гр – самост
2гр – по образцу
3 гр – индив задание

1112

Сложение и вычитание
целых чисел и десятичных дробей.

2ч

Таблица названия и
соотношения мер
измерения.
Образец записи по
теме.
Образцы сложения
и вычитания целых
чисел и десятичных
дробей.

Учить постановке вопросов и
развернутых ответов с использованием терминов по предмету.
Учить умению с достаточной
полнотой и точностью выражать свои мысли.

1 гр. – карточки
2 гр. – комментарий
своих действий
3 гр. – повтор за
сильным
1 гр – самост
2гр – по образцу
3 гр – индив задание

Формировать и развивать умение прогнозировать результат
своих действий

1 гр – самост
2гр – по образцу
3 гр – индив задание

1314

Линии. Виды линий. Взаимное расположение линий на плоскости.

2ч

Название и виды
линий. Таблица линейных мер.

Совершенствовать навык анализа результата своей деятельности. Учить высказывать свою
точку зрения и доказывать её на
результат своей деятельности.

Совершенствовать умение
давать полные и развернутые
и аргументированные ответы
с использованием математической терминологии.
Корригировать мыслительные
процессы.

1516

Числа, полученные при
измерении длины, массы,
стоимости, времени (получение, преобразование).
Подготовка к контрольной работе по теме:

2ч

Таблица названия и
соотношения мер
измерения.
Образец записи по
теме.
Образцы сложения
и вычитания целых

Учить постановке вопросов и
развернутых ответов с использованием терминов по предмету.

Развивать и корригировать
мышление через переход из
одной записи числа в другую.

1 гр – самост
2гр – по образцу
3 гр – индив задание

Учить умению оценивать качество и уровень усвоения знаний

Формировать навык прогноза
на результат своей деятельно-

1 гр – сложные примеры в несколько

1718

2ч

1 гр. – выполнить
чертёж по образцу
3 гр. – делать чертёж
по точкам

1920

21

22
2324

«Сложение и вычитание
целых чисел, десятичных
дробей и чисел, полученных при измерении» за I
четверть.
Углы. Виды углов. Построение с помощью
транспортира, циркуля,
угольника.

Контрольная работа по
теме: «Сложение и вычитание целых чисел, десятичных дробей и чисел,
полученных при измерении» за I четверть.
Работа над ошибками.
Повторение по теме:
«Сложение и вычитание
целых чисел, десятичных
дробей и чисел, полученных при измерении» за I
четверть.

II четверть
25
Умножение и деление
целых чисел и десятичных дробей на однозначное число.
26Умножение и деление
27
целых чисел и десятичных дробей на круглые
десятки, сотни и тысячи.

чисел и десятичных
дробей.

сти. Искать пути исправления
недостатка в усвоении программного материла.

действий.
3 гр – одно действие

Учить самостоятельно, определять и высказывать самые
простые общие для всех людей
правила поведения при общении и сотрудничестве, а также
формирование личной мотивации необходимости изучения
данной темы
Формировать умение планировать последовательность своих
действий для достижения конечного результата;

Развивать и корригировать
пространственную ориентацию.

1 гр. – выполнить
чертёж по образцу
3 гр. – делать чертёж
по точкам

Развивать и корригировать
навык самостоятельного выполнения работы с использованием индивидуальных и
общих вспомогательных
средств.

По вариантам

2ч

Виды углов. Инструменты. Образцы построения.

2ч

Контроль измерительный материал
по вариантам.

2ч

Образцы сложения
и вычитания целых
чисел и десятичных
дробей.

Учить умению оценивать качество и уровень усвоения знаний

Анализировать выполнения
контрольной работы, делать
выводы

1 гр – сложные примеры в несколько
действий.
3 гр – одно действие

1ч

Образцы умножения и деления

Учить умению с достаточной
полнотой и точностью выражать свои мысли.

Развивать и корригировать
речь через комментирование
выполняемых действий.

2 гр – по образцу
3 гр – индивид карточки

2ч

Образцы умножения и деления

Формировать и развивать способность увидеть проблему и
найти пути решения этой проблемы.

Корригировать зрительное
восприятие

2 гр – по образцу
3 гр – индивид карточки

Умножение и деление
целых чисел и десятичных дробей на двузначное число.
Умножение и деление
целых чисел и десятичных дробей на трёхзначное число.
Вычисления на калькуляторе. (целые числа).

2ч

Образцы умножения и деления

2ч

Образцы умножения и деления

1ч

Калькуляторы

3334

Вычисления на калькуляторе (десятичные дроби).

2ч

Калькуляторы

3536

Умножение и деление
чисел, полученных при
измерении длины, массы
и стоимости. РК

2ч

Образцы умножения и деления

37

Вычисления на калькуляторе (числа, полученные
при измерении длины,
массы и стоимости).
Самостоятельная работа.
Подготовка к контрольной по теме: «Умножение
и деление целых чисел,
десятичных дробей, чисел, полученных при измерении» за II четверть.
Действия с числами, полученными при измере-

2ч

Образцы умножения и деления
Калькуляторы

2ч

2ч

2829

3031

32

38
3940

4142

Формировать и развивать способность увидеть проблему и
найти пути решения этой проблемы.
Учить постановке вопросов и
развернутых ответов с использованием терминов по предмету

Развивать и корригировать
письменную и устную речь.

1 гр – сложные примеры

Коррекция мыслительных
процессов

3 гр – индивид задание.

Учить умению с достаточной
полнотой и точностью выражать свои мысли.
Формировать и развивать способность увидеть проблему и
найти пути решения этой проблемы.
Учить прослеживать происхождения важнейших понятий, которые определяют данную
предметную область знания.
Открывать эти понятия, а затем
анализировать способ своей работы с этим понятием
Учить постановке вопросов и
развернутых ответов с использованием терминов по предмету

Тренировка памяти

3 гр – индивид задание.

Развивать и корригировать
письменную и устную речь.

1 гр – сложные примеры

Тренировка памяти через многократное повторение изучаемого.

1 гр – самост
3гр – по образцу

Коррекция мыслительных
процессов через формирование вывода.

Образцы умножения и деления

Учить умению оценивать качество и уровень усвоения знаний.

Развивать и корригировать
письменную и устную речь.

1 гр – самост формируют вывод
2 гр – по опорным
словам.
3гр – повтор за 1, 2
гр.
3 гр – индивид задание.

Образцы действий.

Учить умению с достаточной
полнотой и точностью выра-

Коррекция мыслительных
процессов

3 гр – индивид задание.

43

44
4546

4748

нии времени.
Контрольная работа по
теме: «Умножение и деление целых чисел, десятичных дробей, чисел,
полученных при измерении» за IIчетверть.
Работа над ошибками.
Повторение по теме:
«Умножение и деление
целых чисел, десятичных
дробей, чисел, полученных при измерении».
Решение задач на движение.

III четверть
49
Повторение по теме:
«Арифметические действия с целыми и дробными числами».
50
Квадратные меры.
Нахождение площади
квадрата и прямоугольника.

2ч

Образцы умножения и деления
Тексты контрольной работы по вариантам

2ч

Образцы умножения и деления

2ч

жать свои мысли.
Формировать умение планировать последовательность своих
действий для достижения конечного результата;

Развивать и корригировать
умение применять математические знания и навыки в
практической деятельности.

По вариантам

Учить умению оценивать качество и уровень усвоения знаний.

Развивать и корригировать
мыслительные процессы

3 гр – индивид задание.

Картинный словарь

Учить постановке вопросов и
развернутых ответов с использованием терминов по предмету.

Коррекция мыслительных
процессов.

3 гр – индивид задание.

1ч

Образцы выполняемых действий.

Тренировать комментировать
выполняемые действия.

1ч

Таблица квадратных мер

Формировать и развивать способность увидеть проблему и
найти пути решения этой проблемы.
Формировать и развивать способность увидеть проблему и
найти пути решения этой проблемы.

1 гр – сложные примеры
3 гр – индивид задание.
1 гр – самост формируют вывод
2 гр – по опорным
словам.
3гр – повтор за 1, 2
гр.
1 гр – самост формируют вывод
2 гр – по опорным
словам.
3гр – повтор за 1, 2
гр.
1 гр – самост формируют вывод

Развивать и корригировать
познавательные процессы.
Обогащать словарный запас.

51

Понятие о проценте. 1%
от числа.

1ч

Образец замены.

Учить постановке вопросов и
развернутых ответов с использованием терминов по предмету.

Коррекция мыслительных
процессов.

52

Нахождение нескольких
процентов от числа.

1ч

Образец замены.

Учить умению с достаточной
полнотой и точностью выра-

Развивать и корригировать
умение применять математи-

жать свои мысли.

ческие знания и навыки в
практической деятельности.

Формировать и развивать способность увидеть проблему и
найти пути решения этой проблемы.
Учить умению с достаточной
полнотой и точностью выражать свои мысли.

Коррекция мыслительных
процессов

5354

Нахождение числа по одному или нескольким
процентам.

2ч

Правило нахождения числа по процентам.

5556

Задачи на проценты.

2ч

Образец замены
Картинный словарь

57

Нахождение 10%, 20% от
числа.

1ч

Образец замены
Картинный словарь

Формировать и развивать умение оформить свои мысли в
письменный текст

Коррекция мыслительных
процессов

58

Нахождение 25%, 50% от
числа.

1ч

Образец замены
Картинный словарь

Учить умению с достаточной
полнотой и точностью выражать свои мысли.

Коррекция мыслительных
процессов

5960

Нахождение нескольких
процентов от числа в быту и на производстве.

2ч

Образец замены
Картинный словарь

Формировать и развивать способность увидеть проблему и
найти пути решения этой проблемы.

Коррекция мыслительных
процессов

6162

Симметрия. Симметрично 2ч
расположенные линии,
фигуры относительно
центра и оси.

Образцы чертежей.
Чертежные инструменты

Учить умению с достаточной
полнотой и точностью выражать свои мысли.

Развивать и корригировать
умение применять математические знания и навыки в
практической деятельности.

Развивать и корригировать
умение применять математические знания и навыки в
практической деятельности.

2 гр – по опорным
словам.
3гр – повтор за 1, 2
гр.
1гр – рациональные
предложения.
1 гр – самост
2 гр – по инструкции
и опоре.
3 гр – в паре с сильными
1 гр – самост формируют вывод
2 гр – по опорным
словам.
3гр – повтор за 1, 2
гр.
1 гр – самост формируют вывод
2 гр – по опорным
словам.
3гр – повтор за 1, 2
гр.
1 гр – самост формируют вывод
2 гр – по опорным
словам.
3гр – повтор за 1, 2
гр.
1 гр – самост
2 гр – по инструкции
и опоре.
3 гр – в паре с сильными

63

Нахождение числа по одному его проценту

1ч

Образец замены
Картинный словарь

6465

Нахождение числа по
10,20 его процентам.

2ч

Образец замены
Картинный словарь

6667

Нахождение числа по 25,
50 его процентам

2ч

68

Вычисляем проценты на
калькуляторе.
Самостоятельная работа.

1ч

Подготовка к контрольной работе по теме:
«Проценты» за III четверть.
Задачи на нахождение
нескольких процентов от
числа.

2ч

69

7071

7273

Учить самостоятельно, определять и высказывать самые
простые общие для всех людей
правила поведения при общении и сотрудничестве, а также
формирование личной мотивации необходимости изучения
данной темы.
Формировать умение планировать последовательность своих
действий для достижения конечного результата;

Коррекция мыслительных
процессов

1 гр – самост формируют вывод
2 гр – по опорным
словам.
3гр – повтор за 1, 2
гр.

Коррекция мыслительных
процессов

Образец замены
Картинный словарь

Формировать умение планировать последовательность своих
действий для достижения конечного результата;

Коррекция мыслительных
процессов

Калькулятор

Учить самостоятельно, определять и высказывать самые
простые общие для всех людей
правила поведения при общении и сотрудничестве, а также
формирование личной мотивации необходимости изучения
данной темы
Учить умению оценивать качество и уровень усвоения знаний

Развивать и корригировать
умение применять математические знания и навыки в
практической деятельности.

1 гр – самост формируют вывод
2 гр – по опорным
словам.
3гр – повтор за 1, 2
гр.
1 гр – самост формируют вывод
2 гр – по опорным
словам.
3гр – повтор за 1, гр.
1 гр – самост формируют вывод
2 гр – по опорным
словам.
3гр – повтор за 1, 2
гр.

Тренировка памяти.

3 гр – индив задания

Учить умению оценивать качество и уровень усвоения знаний.

Развивать умение работать
самостоятельно, выбирать
вспомогательные средства

1 гр – самост формируют вывод
2 гр – по опорным
словам.
3гр – повтор за 1, 2

1ч

2ч

Правило нахождения процентов от
числа. Таблица замены.
Правило нахождения процентов от
числа. Таблица замены.

74

75

76

7778

Построение симметрично
расположенных фигур
относительно центра и
оси симметрии.
Контрольная работа по
теме: «Проценты» за III
четверть.
Работа над ошибками.

1ч

Образцы чертежей.
Чертежные инструменты.

1ч

Повторение по теме
«Проценты» за III четверть.

2ч

Правило нахождения процентов от
числа. Таблица замены.
Тексты заданий по
вариантам.
Правило нахождения процентов от
числа. Таблица замены.

IV четверть
79
Образование и виды дробей. Преобразование дробей.

1ч

гр.
3 гр – индивид задание

Формировать и развивать способность увидеть проблему и
найти пути решения этой проблемы.
Формировать умение планировать последовательность своих
действий для достижения конечного результата;

Развивать и корригировать
умение применять математические знания и навыки в
практической деятельности.
Развивать и корригировать
умение применять математические знания и навыки в
практической деятельности.

Учить умению оценивать качество и уровень усвоения знаний.

Развивать умение работать
самостоятельно, выбирать
вспомогательные средства

3 гр – индивид задание

1 гр – самост формируют вывод
2 гр – по опорным
словам.
3гр – повтор за 1, 2
гр.
1 гр – самост формируют вывод
2 гр – по опорным
словам.
3гр – повтор за 1, 2
гр.
3 гр – действия с целыми числами и без
перехода через разряд.
3 гр – действия с целыми числами и без
перехода через раз-

1ч

Виды дробей. Способы получения.
Образцы преобразования.

Учить умению оформить свои
мысли в устный текст точно,
компактно, без искажения;

Развивать речь

80

Сложение и вычитание
дробей.

1ч

Образцы сложения
и вычитания дробей.

Учить умению оформить свои
мысли в устный текст точно,
компактно, без искажения;

Воспроизводить ранее изученное.

8182

Умножение дробей.

2ч

Образцы умножения дробей.

Учить постановке вопросов и
развернутых ответов с использованием терминов по предмету

Развивать умение комментировать выполняемые действия.

8384

Деление дробей.

2ч

Образцы деления
дробей.

Учить постановке вопросов и
развернутых ответов с использованием терминов по предмету

Развивать и корригировать
математически грамотную
речь

По вариантам

ряд.
3 гр – действия с целыми числами и без
перехода через разряд.
1 гр – сложные примеры
2 гр – проверка по
калькулятору

8586

Все действия с дробями.

2ч

Образцы выполняемых действий с
дробями.

Учить постановке вопросов и
развернутых ответов с использованием терминов по предмету

Развивать и корригировать
математически грамотную
речь

87

Обобщающий урок по
теме: «Обыкновенные и
десятичные дроби».
Самостоятельная работа.
Нумерация чисел.

1ч

Образцы выполняемых действий с
дробями.
Тексты с заданиями.
Образцы разложения чисел на разрядные слагаемые.
Правило округления чисел.

Формировать умение планировать последовательность своих
действий для достижения конечного результата;

Развивать и корригировать
умение применять математические знания и навыки в
практической деятельности.

Учить умению оформить свои
мысли в устный текст точно,
компактно, без искажения;

Воспроизводить ранее изученное.

Преобразование чисел,
полученных при измерении длины, массы и стоимости.
Виды диаграмм.
Построение диаграмм.

2ч

Таблицы названий
и соотношений мер
измерения.

Учить умению с достаточной
полнотой и точностью выражать свои мысли.

Коррекция зрительного восприятия через работу с таблицами.

1ч
1ч

Виды диаграмм.
Способы построения диаграмм.

Формировать и развивать умение оформить свои мысли в
письменный текст.

Развивать и корригировать
пространственную ориентацию.

9495

Решение задач на разностное и кратное сравнение чисел.

2ч

Подготовка контрольной
работе по теме: «Все действия с целыми и дробными числами».
Контрольная работа по
теме: «Все действия с целыми и дробными числами» за год.

1ч

Формировать и развивать способность увидеть проблему и
найти пути решения этой проблемы.
Учить умению оценивать качество и уровень усвоения знаний

Развивать мыслительные процессы.

96

Картинный словарь.
Алгоритм решения
задачи.
Образцы действий

Тренировка памяти.

3 гр – индивид задания

Образцы действий.
Тексты заданий по
вариантам.

Формировать умение планировать последовательность своих
действий для достижения конечного результата;

Развивать и корригировать
умение применять математические знания и навыки в
практической деятельности.

По вариантам

88
89

9091

92
93

97

1ч
1ч

1ч

1 гр – самост формируют вывод
2 гр – по опорным
словам.
3гр – повтор за 1, 2
гр.
1 гр – составлять
план выполнения
задания
2 гр –по инструкции
1 гр. – выполнить
чертёж по образцу
3 гр. – делать чертёж
по точкам
3 гр – специальные
карточки для задач

98

99100

101102

Работа над ошибками.Закрепление изученного.
Решение задач на движение.

1ч

2ч

Алгоритм решения
задачи.
Образцы действий.

Повторение по теме:
«Все действия с целыми и
дробными числами»
Подведение итогов за год.

2ч

Образцы действий.

11 класс – 102 ч

Формировать и развивать способность увидеть проблему и
найти пути решения этой проблемы.
Учить умению оценивать качество и уровень усвоения знаний.

Коррекция мыслительных
процессов.

1 гр.-составлять задачи по образцу

Развивать умение искать причину ошибок и способы их
исправления.

2 гр.-аналогичные
задания
3 гр.-повтор заданий
из к/р

№

Название темы

I четверть
1-2
Нумерация чисел в пределах 1 000 000
3
Таблица разрядов и
классов.

К/ч

2ч
1ч

Дата

Словарь
Оборудование

Работа по развитию коммуникативных навыков
Социализация

Коррекционная работа

Индивидуальная работа
с учащимися разных
групп обученности

Числительные
Таблица классов и
разрядов

Организация учащихся на
учебный процесс:
- повторение правил и норм
поведения на уроке и на перемене
-организация рабочего места
Учить эффективно, слушать и
задавать вопросы.

Развивать монологическую
речь.

1 гр. – карточки
2 гр. – работа с наборным полотном
3 гр. – повтор за сильным

Развивать и корригировать
мыслительные процессы через
сравнение чисел, анализ и синтез числа.

1 гр. – разложить числа
по образцу
2 гр. – разложить числа
по образцу
3 гр. - дополнить

Контрольно измерительный материал по вариантам.
Образцы арифметических действий.
Образцы арифметических действий.

Формировать и развивать
умение прогнозировать результат своих действий

Развивать и корригировать
навык самостоятельного выполнения работы с использованием индивидуальных и общих вспомогательных средств.
Совершенствовать навык анализа результата своей деятельности. Учить высказывать
свою точку зрения и доказывать её на результат своей деятельности.
Развивать и корригировать
монологическую речь через
чтение многозначных чисел.

По вариантам.

Арифметические действия с целыми числами.
Арифметические действия с дробными числами.
Контрольная работа по
теме: «Арифметические
действия с целыми и
дробными числами».
Входящая диагностика.
Арифметические действия с целыми и дробными числами.
Работа над ошибками.

1ч

1213

Нумерация. РК

2ч

Таблица классов и
разрядов.

Формировать готовность к
жизненному и личностному
самоопределению.

1416

Сложение и вычитание
целых чисел и десятичных дробей.

3ч

Образцы сложения
и вычитания целых
чисел и десятичных
дробей.

Формировать и развивать
умение прогнозировать результат своих действий

4

5-6

7-8

9-10

11

Образец разложения чисел на разрядные слагаемые.

2ч

2ч

2ч

Учить преодолевать конфликты, споры

1ч

Совершенствовать умение давать полные и развернутые и
аргументированные ответы с
использованием математиче-

1 гр. – карточки
2 гр. – умножение по
алгоритму
3 гр. – умножение по
образцу
1 гр. – карточки
2 гр. – комментарий
своих действий
3 гр. – повтор за сильным
1 гр – самост
2гр – по образцу
3 гр – индив задание

17

18
1920

Контрольная работа по 1ч
теме: «Сложение и вычитание целых чисел,
десятичных дробей и
чисел, полученных при
измерении» за I четверть.
Работа над ошибками.
1ч
Все действия с целыми и 2ч
дробными числами.

Контроль измерительный материал
по вариантам.

Формировать умение планировать последовательность
своих действий для достижения конечного результата;

ской терминологии.
Развивать и корригировать
навык самостоятельного выполнения работы с использованием индивидуальных и общих вспомогательных средств.

Образцы сложения
и вычитания целых
чисел и десятичных
дробей.

Учить умению оценивать качество и уровень усвоения
знаний

Анализировать выполнения
контрольной работы, делать
выводы

1 гр – сложные примеры в несколько действий.
3 гр – одно действие

Учить умению с достаточной
полнотой и точностью выражать свои мысли.
Формировать и развивать способность увидеть проблему и
найти пути решения этой проблемы.
Формировать и развивать способность увидеть проблему и
найти пути решения этой проблемы.

Развивать и корригировать
речь через комментирование
выполняемых действий.
Корригировать зрительное
восприятие

2 гр – по образцу
3 гр – индивид карточки
2 гр – по образцу
3 гр – индивид карточки

Развивать и корригировать
письменную и устную речь.

1 гр – сложные примеры

Учить постановке вопросов и
развернутых ответов с использованием терминов по
предмету

Коррекция мыслительных
процессов

3 гр – индивид задание.

21Закрепление изученного
22
материала.
23Применение знаний по
24
математике в жизни.
II четверть
25Порядок действий.
26

2ч

2ч

Образцы умножения и деления

2729

Углы. Виды углов.
Измерение и построение
углов.

1ч
2ч

Чертёжные инструменты.

3031

Умножение десятичных дробей на двузначное число.
Деление десятичных
дробей на двузначное
число.
Умножение целых чисел и десятичных дробей на трёхзначное число.
Деление целых чисел и
десятичных дробей на

2ч

Образцы умножения и деления

3233
3435

3637

2ч

2ч

2ч

Образцы умножения и деления

По вариантам

трехзначное число.
Нахождение неизвестного множителя.

2ч

Калькуляторы

Нахождение неизвестного делимого и делителя.
Решение уравнений.

2ч

Образцы умножения и деления

Контрольная работа по
теме: «Умножение и деление целых чисел, десятичных дробей, чисел,
полученных при измерении» за IIчетверть.
45
Работа над ошибками.
46Вычисления на кальку47
ляторе (числа, полученные при измерении длины, массы и стоимости).
48
Закрепление изученного
материала.
III четверть
49
Квадратные меры.
50Нахождение площади
51
квадрата и прямоугольника. РК

1ч

3839

4041
4243

44

5253

Нахождение 1 % и нескольких процентов от
числа.

Формировать и развивать способность увидеть проблему и
найти пути решения этой проблемы.
Учить прослеживать происхождения важнейших понятий, которые определяют данную предметную область знания. Открывать эти понятия, а
затем анализировать способ
своей работы с этим понятием
Формировать умение планировать последовательность
своих действий для достижения конечного результата;

Развивать и корригировать
письменную и устную речь.

1 гр – сложные примеры

Тренировка памяти через многократное повторение изучаемого.

1 гр – самост
3гр – по образцу

Развивать и корригировать
умение применять математические знания и навыки в
практической деятельности.

По вариантам

Образцы умножения и деления
Калькуляторы

Учить постановке вопросов и
развернутых ответов с использованием терминов по
предмету

Коррекция мыслительных
1 гр – самост формирупроцессов через формирование ют вывод
вывода.
2 гр – по опорным словам.
3гр – повтор за 1, 2 гр.

1ч
2ч

Таблица квадратных мер

Формировать и развивать способность увидеть проблему и
найти пути решения этой проблемы.

Развивать и корригировать познавательные процессы. Обогащать словарный запас.

2ч

Образец замены.

Учить умению с достаточной
полнотой и точностью выражать свои мысли.

Развивать и корригировать
умение применять математические знания и навыки в
практической деятельности.

2ч

1ч
2ч

Образцы умножения и деления
Тексты контрольной работы по вариантам

1ч

1 гр – самост формируют вывод
2 гр – по опорным словам.
3гр – повтор за 1, 2 гр.
1 гр – самост формируют вывод
2 гр – по опорным словам.
3гр – повтор за 1, 2 гр.

5456
57

Задачи на проценты.

Образец замены
Картинный словарь

Учить умению с достаточной
полнотой и точностью выражать свои мысли.

Развивать и корригировать
умение применять математические знания и навыки в
практической деятельности.

5859

Симметрия. Симметрично расположенные
линии, фигуры относительно центра и оси.

2ч

Образцы чертежей.
Чертежные инструменты

Учить умению с достаточной
полнотой и точностью выражать свои мысли.

Развивать и корригировать
умение применять математические знания и навыки в
практической деятельности.

6061

Нахождение числа по
процентам.

2ч

Образец замены
Картинный словарь

Формировать умение планировать последовательность
своих действий для достижения конечного результата;

Коррекция мыслительных
процессов

6263

Вычисляем проценты на
калькуляторе.

2ч

Калькулятор

64

Самостоятельная работа. 1ч

Развивать и корригировать
умение применять математические знания и навыки в
практической деятельности.

6566

Задачи на нахождение
нескольких процентов
от числа.

2ч

Правило нахождения процентов от
числа. Таблица замены.

Учить самостоятельно, определять и высказывать самые
простые общие для всех людей правила поведения при
общении и сотрудничестве, а
также формирование личной
мотивации необходимости
изучения данной темы
Учить умению оценивать качество и уровень усвоения
знаний.

6768

Построение симметрично расположенных фигур относительно оси
симметрии.
Построение симметрично расположенных фигур относительно центра
симметрии.

2ч

Образцы чертежей.
Чертежные инструменты.

Формировать и развивать способность увидеть проблему и
найти пути решения этой проблемы.

Развивать и корригировать
умение применять математические знания и навыки в
практической деятельности.

6970

2ч

Самостоятельная работа. 1ч

2ч

Развивать умение работать самостоятельно, выбирать вспомогательные средства

1 гр – самост
2 гр – по инструкции и
опоре.
3 гр – в паре с сильными
1 гр – самост
2 гр – по инструкции и
опоре.
3 гр – в паре с сильными
1 гр – самост формируют вывод
2 гр – по опорным словам.
3гр – повтор за 1, 2 гр.
1 гр – самост формируют вывод
2 гр – по опорным словам.
3гр – повтор за 1, 2 гр.

1 гр – самост формируют вывод
2 гр – по опорным словам.
3гр – повтор за 1, 2 гр.
3 гр – индивид задание

1ч

72

Контрольная работа по
теме: «Проценты» за III
четверть.
Работа над ошибками.

7374

Повторение по теме
«Проценты».

2ч

7576

Повторение и закрепление изученного материала.

2ч

7778

Применение знаний по
теме «Проценты» в жизни.

2ч

71

IV четверть
79
Длина окружности
80
.Площадь круга.
81Решение задач на
82
нахождение длины
окружности и площади
круга.
83Меры земельных пло84
щадей.

8586
87

Правило нахождения процентов от
числа. Таблица замены.
Тексты заданий по
вариантам.

Формировать умение планировать последовательность
своих действий для достижения конечного результата;

Развивать и корригировать
умение применять математические знания и навыки в
практической деятельности.

По вариантам

Правило нахождения процентов от
числа. Таблица замены.

Учить умению оценивать качество и уровень усвоения
знаний.

Развивать умение работать самостоятельно, выбирать вспомогательные средства

3 гр – индивид задание

1ч
1ч
2ч

Чертёжные инструменты. Образец вычисления площади
круга.

Учить умению оформить свои
мысли в устный текст точно,
компактно, без искажения;

Развивать речь

1 гр – самост формируют вывод
2 гр – по опорным словам.
3гр – повтор за 1, 2 гр.

2ч

Таблица названий и
соотношений мер
земельных площадей.

Учить умению оформить свои
мысли в устный текст точно,
компактно, без искажения;

Воспроизводить ранее изученное.

Образцы и алгоритмы вычисления
объёма тела.

Учить постановке вопросов и
развернутых ответов с использованием терминов по

Развивать умение комментировать выполняемые действия.

1 гр – самост формируют вывод
2 гр – по опорным словам.
3гр – повтор за 1, 2 гр.
3 гр – действия с целыми числами и без перехода через разряд.

1ч

Измерение и вычисле2ч
ние объёма тела.
Самостоятельная работа. 1ч

предмету
Учить постановке вопросов и
развернутых ответов с использованием терминов по
предмету
Формировать и развивать
умение оформить свои мысли
в письменный текст.

8889

Решение задач на движение.

2ч

Алгоритм решения
задачи.
Образцы действий

90
9192

Виды диаграмм.
Построение диаграмм.
РК

1ч
2ч

Виды диаграмм.
Способы построения диаграмм.

93

Контрольная работа по
теме: «Все действия с
целыми и дробными
числами» за год.
Работа над ошибками.
Повторение по теме:
«Все действия с целыми
и дробными числами».
Закрепление изученного
геометрического материала.
Единицы измерения
площади и объёма в
метрической системе
мер.
Повторение и закрепление изученного за год.

1ч

Образцы действий.
Тексты заданий по
вариантам.

Формировать умение планировать последовательность
своих действий для достижения конечного результата;

Развивать и корригировать
умение применять математические знания и навыки в
практической деятельности.

Образцы действий.

Учить умению оценивать качество и уровень усвоения
знаний.

Развивать умение искать причину ошибок и способы их
исправления

История мер площади и объёма.

Учить высказывать и защищать свою точку зрения.

Развивать навыки смыслового
чтения.

94
9596
98

99100

101102

1ч
2ч

Развивать и корригировать математически грамотную речь

3 гр – действия с целыми числами и без перехода через разряд.

Развивать и корригировать
пространственную ориентацию.

1 гр. – выполнить чертёж по образцу
3 гр. – делать чертёж по
точкам
По вариантам

1ч
2ч

2ч

2 гр – аналогичные задания
3 гр – повтор заданий
из к/р

2. Требования к уровню подготовки учащихся
10 класса

Учащиеся должны знать

Учащиеся должны уметь

- таблицы сложения однозначных чисел,
в том числе с переходом через десяток
-табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления
- названия, обозначения, соотношения
крупных и мелких единиц измерения
стоимости, длины, массы, времени
-числовой ряд чисел в пределах 1 000 000
-дроби обыкновенные и десятичные; их
получение, запись, чтение
- геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольника, прямоугольника, параллелограмма), прямоугольного параллелепипеда- названия геометрических тел: пирамиды, цилиндра, конуса, шара

- выполнять арифметические действия с числами
в пределах 100,легкие случаи в пределах 1 000
устно
- выполнять арифметические действия с многозначными числами в пределах 10 000
- выполнять арифметические действия с десятичными дробями
- складывать, вычитать, умножать и делить на
однозначное и двузначное число числа, полученные при измерении одной, двумя единица измерения стоимости, длины, массы, выраженными в
десятичных дробях (лёгкие случаи)
- находить дробь (обыкновенную, десятичную),
проценты от числа; число по его доле или проценту
- решать все простые задачи в соответствии с
данной программой, составные задачи в 2,3,4
арифметических действия
- вычислять площадь прямоугольника, объём
прямоугольного параллелепипеда
- различать геометрические фигуры и тела
- строить с помощью линейки, чертёжного
угольника, циркуля, транспортира линии, углы,
многоугольники, окружности в разном положении на плоскости, в том числе симметричные от-

Требования для учащихся , испытывающих значительные трудности в усвоении
математических знаний
- нумерация чисел в пределах 1 000 000 (достаточно знания числового ряда в пределах
10 000)
- арифметические действия с числами в пределах 10 000 (достаточно в пределах 1 000,
легкие случаи) письменно
- умножение и деление на двузначное число
письменно
- арифметические действия с десятичными
дробями, имеющими в записи 5 и более знаков (цифр)
- умножение и деление десятичных дробей на
двузначное число
- простые арифметические задачи на отношение чисел с вопросами: «Во сколько раз
больше (меньше) ?»
- составные задачи в 3-4 арифметических
действия
- составные задачи на соотношение скорость,
время, расстояние
- построение углов, многоугольников с помощью транспортира
- построение геометрических фигур, симметричных данным относительно оси, центра
симметрии

носительно оси, центра симметрии
11класса
- таблицы сложения однозначных чисел, в том
числе с переходом через десяток
-табличные случаи умножения и получаемые из
них случаи деления
- названия, обозначения, соотношения крупных и
мелких единиц измерения стоимости, длины,
массы, времени
-числовой ряд чисел в пределах 1 000 000
-дроби обыкновенные и десятичные; их получение, запись, чтение
- геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольника, прямоугольника, параллелограмма), прямоугольного
параллелепипеда- названия геометрических тел:
пирамиды, цилиндра, конуса, шара

- выполнять арифметические действия с числами
в пределах 100, легкие случаи в пределах 1 000
устно
- выполнять арифметические действия с многозначными числами в пределах 10 000
- выполнять арифметические действия с десятичными дробями
- складывать, вычитать, умножать и делить на
однозначное и двузначное число числа, полученные при измерении одной, двумя единица измерения стоимости, длины, массы, выраженными в
десятичных дробях (лёгкие случаи)
- находить дробь (обыкновенную, десятичную),
проценты от числа; число по его доле или проценту
- решать все простые задачи в соответствии с
данной программой, составные задачи в 2,3,4
арифметических действия
- вычислять площадь прямоугольника, объём
прямоугольного параллелепипеда
- различать геометрические фигуры и тела
- строить с помощью линейки, чертёжного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольники, окружности в разном положении на
плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии

- нумерация чисел в пределах 1 000 000 (достаточно знания числового ряда в пределах 10 000)
- арифметические действия с числами в пределах
10 000 (достаточно в пределах 1 000, легкие случаи) письменно
- умножение и деление на двузначное число
письменно
- арифметические действия с десятичными дробями, имеющими в записи 5 и более знаков
(цифр)
- умножение и деление десятичных дробей на
двузначное число
- простые арифметические задачи на отношение
чисел с вопросами: «Во сколько раз больше
(меньше) ?»
- составные задачи в 3-4 арифметических действия
- составные задачи на соотношение скорость,
время, расстояние
- построение углов, многоугольников с помощью
транспортира
- построение геометрических фигур, симметричных данным относительно оси, центра симметрии

4. Реализация практической части федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Четверти

Самостоятельная работа

Контрольная работа

10 класс
I четверть

2

II четверть

1

1

III четверть

1

1

IV четверть

1

1

Всего за год

3

5

11 класс
I четверть

2

II четверть

1

III четверть

1

IV четверть

1

Всего за год

5

5. Содержание регионального компонента знаний
10 класс
№

Тема урока

РК

Виды работ

1

Сложение и вычитание чисел, полученных при
измерении длины, массы и стоимости.

Количественные сведения по Ленинградской
области и Российской Федерации.

Складывают и вычитают числа, полученные
при измерении.

2

Умножение и деление чисел, полученных при
измерении длины, массы и стоимости.

Количественные сведения по Ленинградской
области и Российской Федерации.

Умножают и делят числа, полученные при измерении.

3

Действия с числами, полученными при измерении времени.

Знаменательные даты по России, Ленинградской области и городу Приморску.

Записывают знаменательные даты римской и
арабской нумерацией. Высчитывают разницу
во времени между датами.

4

Квадратные меры. Нахождение площади квадрата и прямоугольника.

Окружающие объекты для расчета площади
поверхности.

Замеряют и рассчитывают площади различных
поверхностей в форме квадрата и прямоугольника.

5

Нахождение нескольких процентов от числа в
быту и на производстве.

Вычеты в процентах в повседневной жизни.

Составляют и решают задачи на нахождение
нескольких процентов от числа.

6

Виды диаграмм. Построение диаграмм.

Количественные сведения по Российской Федерации, Ленинградской области и городу
Приморску.

По количественным данным составляют и
строят диаграммы.

7

Решение задач на движение.

Виды транспортных средств. Расписание

Составляют и решают задачи на движение.

транспортных средств.

11 класс
№

Тема урока

РК

Виды работ

1

Арифметические действия с числами, полученными при измерении длины, массы и стоимости.

Количественные сведения по Ленинградской
области и Российской Федерации.

Складывают и вычитают числа, полученные
при измерении и счете

2

Задачи на нахождение нескольких процентов
от числа.

Вычеты в процентах в повседневной жизни.

Составляют и решают задачи на нахождение
нескольких процентов от числа.

3

Меры земельных площадей.

Окружающие объекты для расчета площади
поверхности.

Замеряют и рассчитывают площади различных
поверхностей в форме квадрата и прямоугольника.

4

Виды диаграмм. Построение диаграмм.

Количественные сведения по Российской Федерации, Ленинградской области и городу
Приморску.

По количественным данным составляют и
строят диаграммы.

6. Критерии и нормы оценки знаний и умений, обучающихся применительно к различным формам контроля знаний
Устный ответ:
Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

- обнаруживает понимание материала;
-самостоятельно формулирует
ответы;
-допускает единичные ошибки
и сам исправляет

-обнаруживает понимание материала;
-самостоятельно формулирует ответы;
-допускает ошибки в подтверждении ответов примерами и исправляет их с помощью учителя (1-2
ошибки);
-допускает ошибки в речи (1-2
ошибки);

-обнаруживает знание и понимание основных положений темы;
-излагает материал недостаточно
полно и последовательно;
-допускает ряд ошибок в речи;
-затрудняется самостоятельно
подтвердить пример;
-нуждается в постоянной помощи учителя;

-обнаруживает незнание большей или наиболее существенной части изученного материала;
-допускает ошибки в формулировке ответа, искажает его
смысл;
-делает грубые ошибки;
-не использует помощь учителя;

Письменная работа:
При оценке комбинированных работ
Оценка «5»
Оценка «4»
Если вся работа выполне- Если в работе имеются
на без ошибок;
2-3 негрубые ошибки;

Оценка «3»
Если решены простые задачи, но
не решена одна из двух составных задач, хотя и с грубыми
ошибками, правильно выполнена
большая часть других заданий;

Оценка «2»
Оценка «1»
Если не решены зада- Если ученик не пристучи, но сделаны попал к решению задач, не
пытки их решить, и
выполнил других задавыполнены менее по- ний;
ловины других заданий;
При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием (решение задач на вычисление градусной меры углов, площадей, объёмов т.д., задач на измерение и построение и др)
Оценка «5»
Оценка «4»
Оценка «3»
Оценка «2»
Оценка «1»
Если все задачи выполне- Если допущены 1-2 не- Если не решена одна из 2-3 данЕсли не решены две
Если не решены задачи
ны правильно;
грубые ошибки при
ных задач на вычисление, если
задачи на вычислена вычисление, получерешении задач на выпри измерении допущены нение, получен неверны неверные результаты
числение или измеребольшие неточности; если поный результат при
при измерениях, не поние, а построение выстроение выполнено правильно,
измерении или нарустроены заданные геополнено недостаточно
но допущены ошибки при разшена последовательметрические фигуры;

точно;

мещении чертежей на листе буность построения
маги, а также при обозначении
геометрических фигеометрических фигур буквами;
гур;
При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач
Оценка «5»
Оценка «4»
Оценка «3»
Оценка «2»
Если задания выполнены
Если допущены 1-2 не- Если допущены 1-2 грубые
Если допущены 3-4
правильно;
грубые ошибки;
ошибки или 3-4 негрубые;
грубые ошибки и ряд
негрубых;

Оценка «1»
Если допущены ошибки
в выполнении большей
части заданий;

Время выполнения контрольных работ в 5-10 классах 35-40 минут. За указанное время учащиеся должны не только выполнить работу, но и успеть её проверить.
«Грубые» ошибки – неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил, неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря
необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.
«Негрубые ошибки»- допущены в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий,
нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильность расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и
построении чертежей.
Оценка снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение – написание тех слов и словосочетаний, которые
широко используются на уроках математики (название компонентов и результатов действий, величин и др.).
Итоговая оценка ЗУН учащихся:
- За учебную четверть и за год знания и умения учащихся оцениваются одним баллом.
- При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний, так и овладение им практическими умениями.
- основанием для выставления итоговой оценки служат: результаты наблюдений учителя за повседневной работой ученика, устного
опроса, текущих и итоговых контрольных работ.

7. Учебно-методический комплекс:

1. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов сборник № 1, под редакцией
В.В. Воронковой (Москва «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС»).
2. «Математика – 9», учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М.Н. Перова, М.
«Просвещение», 2013..
3. «Математика - 9», учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, А.П. Антропов, А.Ю. Ходот,
Т.Г. Ходот, М. «Просвещение», 2008
Дополнительная литература для учителя:
1. «Методика преподавания математики в специальных (коррекционных) учреждениях VIII вида», М.Н. Перова, М. «ВЛАДОС», 2001.
Интернет – ресурсы:
8. Контрольно – измерительные материалы

Пояснительная записка.
Контрольно-измерительные материалы (КИМы) составлены для оценивания учебных достижений, обучающихся 10 классов коррекционной школы по математике. Оценивание производится в условиях пятибалльной системы цифровых оценок. Текст контрольных
работ по математике записываются учителем на доске, на листах формата А 4 с печатной текстовой основой. Текст контрольных работ составлен в трёх вариантах (в исключительных случаях 4-х). Письменные контрольные работы предполагают сроки их проведения: диагностические (входные) работы - сентября, контрольные работы на период окончания соответствующей четверти и года. После проведения контрольных работ проводится качественный и количественный анализ полученных результатов в тетрадь «Анализ
контрольных работ» и «Сводную ведомость». Каждая контрольная работа состоит из задачи, арифметических действий (сложение,
вычитание, умножение, деление), действий с числами, полученными при измерении, геометрического материала и дополняется определенной тематикой.
Период проведения кон- Содержание контрольной работы
трольной работы
Входящая диагностика
Задача: Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей; сравнение целых, дробных чисел и чисел, полученных при измерении; порядок действий в примерах; все арифметические действия с целыми и

I четверть

II четверть
III четверть
Годовая

дробными числами; построение прямоугольного параллелепипеда (куба), нахождение площади боковой
поверхности.
Задача на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении; сравнение целых и дробных чисел;
разложение чисел на разрядные слагаемые; округление чисел до определенного разряда; преобразование
чисел, полученных при измерении; порядок действий в примерах; построение треугольника по стороне и
двум прилегающим углам.
Задача: все действия с десятичными дробями; все арифметические действия с десятичными дробями
(умножение и деление); преобразование чисел, полученных при измерении в десятичную дробь и обратно.
Построение прямоугольного параллелепипеда (куба) и вычисление объёма.
Задача на проценты; порядок действий в примерах; действия с обыкновенными дробями; построение симметрично расположенных геометрических фигур относительно центра.
Задача на проценты; сравнение целых и дробных чисел; разложение чисел на разрядные слагаемые; округление чисел до определенного разряда; действия с числами, полученными при измерении; построение
симметрично расположенных фигур относительно оси симметрии.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».