Физическая культура 7-9 класс

Приложение
к адаптированной основной общеобразовательной программе обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с БУП

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области
«Приморская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»

РАССМОТРЕНА

УТВЕРЖДЕНА

на педагогическом совете
ГБОУ ЛО «Приморская школа-интернат»
(протокол № 01от « 31 » августа 2021 г.)

Приказом № 12
по ГБОУ ЛО «Приморская школа-интернат»
от « 31» августа 2020 г.

Рабочая программа
по предмету «Физическая культура»
7-9 класс

г. Приморск
2021 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» на
основании следующих нормативно-правовых документов:
1.Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона
от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся»);
2.Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного
учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы
общего образования»;
3.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 "Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования";
4.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года N 28 СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", СанПиН
1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания" от 28.01.2021 N 2;
5.Инструктивно – методические рекомендации комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от
20.08.2021 г. № 19 – 19495/2021 «Об организации деятельности в 2021/2022 учебном году;
6.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 года № 345 «Об утверждении федерального
перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
7.Устав, лицензия ГБОУ ЛО «Приморская школа-интернат»;
8.Другие нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения.

Рабочая программа предназначена для обучающихся 7-9 классов специальной (коррекционной) школы 8вида и составлена с учетом
возрастных и психологических особенностей развития обучающихся, уровня их знаний и умений. Программа детализирует и раскрывает
содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, обучающихся средствами учебного предмета в
соответствии с целями изучения предмета «Физическая культура»
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» представляет собой целостный документ, включающий разделы:
пояснительную записку; основное содержание; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения
образовательного процесса; календарно-тематическое планирования.
Согласно действующему Базисному учебному плану 2017 – 2018 учебного года рабочая программа предусматривает обучение:
Предмет: Физическая культура
Курс: базовый
Срок реализации программы: 3 лет.
Всего часов на изучение программы: 306 часов
Количество часов в неделю: 3 часа
Специфика программы:
Материал программы состоит из следующих разделов: гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка, спортивные и подвижные игры.
Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных,
подводящих и коррекционных упражнений. При прохождении каждого раздела программы предусматриваются задания, требующие
применения сформированных навыков и умений в более сложных ситуациях (соревнования, смена мест проведения занятий, увеличение или
уменьшение комплексов упражнений).
Раздел «Легкая атлетика» включает ходьбу, бег, прыжки, метание.
Раздел «Гимнастика» состоит из строевых упражнений, общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов, элементов
акробатических упражнений, лазания, висов, равновесий, опорных прыжков.
Раздел «Лыжная подготовка» включает передвижение на лыжах различными ходами, подъемы, спуски.
Раздел «Спортивные и подвижные игры» включает пионербол, волейбол, баскетбол, подвижные игры.
Последовательность и сроки прохождения программного материала, количество времени на различные разделы программы определяются в
графике распределения материала по видам, в планах на каждую четверть. Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к специальной
медицинской группе, занимаются с классом, под особым контролем учителя, с определенными ограничениями.

Обязательным для учителя является контроль за уровнем физического развития и двигательной активности учащихся. В целях контроля 2
раза в год проводятся проверочные испытания:
- подтягивание (сгибание-разгибание рук в упоре лежа)
- бег 30 метров
- бег 60 метров
- прыжок в длину с места
- гибкость позвоночника
- метание мяча на дальность
- прыжок в высоту
Исключительное значение имеет внеклассная и внешкольная работа по физкультуре. В основе ее реализации лежит программный материал.
Основной целью преподавания физической культуры является: коррекция и компенсация нарушений физического развития, а также
содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.
Программа формирует следующие задачи:
-укрепление здоровья, физического развития и повышение работоспособности учащихся;
- развитие и совершенствование двигательных умений и навыков
- приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре;
- развитие чувства темпа и ритма, координации движений;
- формирование навыков правильной осанки в статических положениях и в движении;
- усвоение учащимися речевого материала, используемого учителем на уроках по физической культуре;
- углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во
время занятий.
- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности.
Виды и формы организации учебного процесса:
Базовыми подходами к преподаванию дисциплины являются системно - деятельностный, компетентностный, личностно-ориентированный.
Приоритетными формами организации деятельности обучающихся являются: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в
парах и группах, коллективная работа, практическая деятельность учащихся.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Принципы обучения:

- индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
- коррекционная направленность обучения;
- оптимистическая перспектива;
- комплексность обучения на основе прогрессивных психолого-педагогических и психолого-физиологических теорий
Основные направления коррекционной работы:
- развитие пространственной ориентации, воображения и слухового восприятия;
- совершенствование движений и сенсомоторного развития
-развитие основных мыслительных операций, анализа и синтеза;
-коррекция связной устной речи;
-развитие творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
-обогащение пассивного активного словарного запаса;
-коррекция эмоционально - личностной сфер, навыков самоконтроля, личностных качеств.
Содержание программы
№ п/п

Программный материал

Количество часов
7 класс

1.
2.
3.
4.

Гимнастика
Легкая атлетика
Подвижные игры
Лыжная подготовка
Всего

Вид программного
материала
Основы знаний

24
30
30
18
102

7КЛАСС

8 класс
24
30
30
18
102

8КЛАСС

9класс
24
30
30
18
102
9КЛАСС

Правила безопасности при выполнении

Правила безопасности при выполнении

Правила безопасности при выполнении

физических упражнений. Что разрешено

физических упражнений. Как вести себя в

физических упражнений. Что разрешено и не

и не разрешено на уроках физкультуры.

процессе игровой деятельности на уроке.

разрешено на уроках физкультуры. Что такое

Что такое двигательный режим.

Закрепление всех видов перестроений. Повороты

двигательный режим. Понятии е спортивной

Понятие о строе, шеренге, ряде, колоне,

на месте и в движении. Размыкание в движении

этики.

Гимнастика

фланге, дистанции. Размыкание

на заданный интервал. Построение в две шеренги,

Выполнение строевых команд, изученных за

уступами. Повороты при ходьбе на месте

размыкание ,перестроение в четыре шеренги.

предыдущие годы.

Строевые упражнения.

Стойка поперек на рейке гимнастической
скамейке, выполнение упражнений.
Фигурная маршировка.

Упражнения на осанку

Упражнения с удержанием груза на

Лазанье по гимнастической стенке вверх, вниз,

Из положения, лежа на животе подбородок

голове. Лазанье по гимнастической

переходы с одного пролета на другой. Ходьба

на тыльной стороне кистей рук, поднять

скамейке.

приставными шагами по бревну боком с грузом

голову и плечи, перевести руки на пояс,

на голове.

смотреть вперед. Стойка поперек на рейке
гимнастической скамейке

Упражнения на дыхание

Регулирование дыхания после длительных

Восстановление дыхания при выполнении

Регулирование дыхания при переноске

пробежек, при игре в футбол, баскетбол.

упражнений с интенсивной нагрузкой.

груза. Обучение правильному дыханию

Обучение правильному дыханию при

при выполнении упражнений скоростно-

передвижении на лыжах.

мышц при выполнении упражнений с

силового характера. Рациональная смена

Приемы саморасслабления напряженных мышц

интенсивной нагрузкой.

напряжения и расслабления

ног после скоростно-силовых нагрузок.

определенных мышечных групп при

Расслабление в положении лежа на спине.

выполнении упражнений

Приемы саморасслаблении напряженных мышц
ног после скоростно-силовых нагрузках.

Приемы саморасслабления при выполнении

Расслабление в положении лежа на спине с

упражнений с интенсивной нагрузке

последовательными движениями.
Упражнения в
расслаблении мышц

Рациональная смена напряжения и
расслабление определенных мышечных

Приемы саморасслабления напряженных

Сочетание наклонов, поворотов, вращений

групп при переноске груза

головы с наклонами, поворотами и вращениями
туловища на месте и в движении. Соединение
различных исходных положений и движений
руками, ногами, туловищем в несложных

Переходы из упора лежа и снова в упор

комбинациях.

присев одновременным выпрямлением и

Сохранение симметричного положения головы в

сгибанием ног. Полуприседы с различными

основных локомоторных актах: ходьбе, беге,

положениями рук, продвижение в этом

метании, прыжках. Рациональное положение

положении вперед, назад.

Фиксированное положение головы при

головы в различных фазах челночного бега.

Основные положения

быстрых сменах исходных положений.

С гимнастическими палками.

движения головы,

Рациональные положения головы при

Со скакалками

конечностей туловища

круговых движениях туловищем с

С набивными мячами.

различными положениями рук.

Упражнения на гимнастической скамейке.

Сохранение симметричного положения
головы в основных локомоторных актах:

Кувырок назад из положения сидя(мальчики),

ходьбе, беге, метании, прыжках.

стойка на голове с согнутыми ногами. Поворот

Рациональное положение головы в

направо и налево из положения «мост».

различных фазах челночного бега.
Вис на канате. Вис на перекладине.

С гимнастическими палками.
Со скакалками
С обручами
Упражнения на гимнастической скамейке.

орригирующие
упражнения и

С гимнастическими палками.

Передача набивного мяча в колонне между ног.

Акробатические упражнения. Кувырок назад

общеразвивающие с

Со скакалками

Подготовка места занятий в зале.

из положения сидя(мальчики), стойка на

предметами на снарядах

С обручами

голове с согнутыми ногами. Поворот

Упражнения на гимнастической

направо и налево из положения «мост».

скамейке.

Повторение ранее изученных висов и упоров

Акробатические
упражнения
Простые и смешанные

Стойка на руках ( с помощью) для
мальчиков переворот боком, - строгий

Передача нескольких предметов в кругу.

контороль со стороны учителя

Подготовка места занятий в зале.

висы и упоры

Лазанье по канату в два приема для мальчиков, в
Вис на канате. Вис на перекладине.

три приема для девочек на скорость Преодоление
препятствий с перелезанием через них.

Переноска груза и

Передача набивного мяча над головой в

передача предметов

колонне. Подготовка места занятий в
зале.

Лазанье и перелезание

Лазанье по канату в два приема для

Вскок в упор присев на бревно с сохранением

мальчиков, в три приема для девочек.

равновесия. Быстрое передвижение по бревну

Лазанье по канату на скорость. Лазанье в

Преодоление препятствий с перелезанием

шагом и бегом с последующим соскоком.

висе на руках по канату.

через них.

Полушпагат с различными положениями рук.
Ходьба по гимнастической скамейке с

Равновесие

Ходьба на носках приставными шагами, с

доставанием предметов с пола.

поворотом, с различными движениями
рук. Ходьба по гимнастической скамейке
спиной вперед. Равновесие на левой
(правой) ноге на гимнастической

Опорный прыжок

скамейке и на рейке гимнастической

Совершенствование опорного прыжка ноги врозь

скамейке. Простейшие комбинации из

через козла в длину и ширину. Прыжок ноги

Упражнение на бревне высотой до 100

ранее изученных упражнений.

врозь через козла в длину с поворотом

сантиметров. Для девочек: вскок с опорой в

сед на бревне, прыжки на одной ноге,
Прыжок, согнув ноги, через козла.

другую назад, переход из положеия сидя

Развитие

Прыжок ноги врозь через козла с

ноги врозь в упор лежа. Соскок прогнувшись

координационных

поворотом на 180 градусов.

ноги врозь.

способностей,

Построение в две колонны с соблюдением

ориентировка в

Построение в колонну по два, соблюдая

заданного интервала и дистанции. Фигурная

Совершенствование всех видов ранее

пространстве.

заданное расстояние. Ходьба змейкой по

маршировка до различных ориентиров и между

изученных прыжков с увеличением высоты

ориентирам. Прохождение расстояния до

ними. Прыжки в длину с разбега на заданное

снаряда, расстояние мостика от козла, коня.

7 метров от одного ориентира до другого

расстояние без предварительной отметки.

за определенное количество шагов с

Метание в цель чередованием резко контрастных

открытыми глазами и воспроизведение

по весу мячей. Передача мяча в колонне

пути с закрытыми глазами. Выполнение

различными способами.

простых исходных положений. Ходьба по

Поочередное однонаправленные движения

ориентирам в усложненных условиях.

рук. Поочередное разнонаправленные

Передача мяча в шеренге.

движения рук. Совершенствование
поочередной координации в ходьбе.
Прохождение отрезка до 10 метров от
ориентира к ориентиру, за определенное
количество шагов с последующим
выполнением упражнения с закрытыми
глазами.

Легкая атлетика
Ходьба

Продолжительная ходьба в различном

Продолжительная ходьба в различном темпе.

Пешие переходы по пересеченной

темпе, с изменением ширины и частоты

Ходьба группами наперегонки. Ходьба по

местности. Ходьба с переходом в бег и

шага. Ходьба змейкой, ходьба с

пересеченной местности. Ходьба по залу со

обратно. Фиксированная ходьба.

различными положениями туловища

сменой видов ходьбы.

Бег

Бег с низкого старта; стартовый разбег;

Бег с низкого старта; стартовый разбег; старты из

Бег на скорость 60 метров; бег на скорость

старты из различных положений;

различных положений; медленный бег;

100 метров; эстафетный бег, медленный бег;

медленный бег; кроссовый бег, бег по

кроссовый бег, бег 100 метров с преодолением

кроссовый бег, бег на среднюю дистанцию.

виражу, бег с преодолением препятствий.

препятствий, эстафета 4 по 100 метров.
Спрыгивание с препятствия, многоскоки с места

Прыжки

Метание

и с разбега Прыжок в длину с разбега способом

Прыжок в длину с разбега способом «согнув

Запрыгивание на препятствие. Прыжок в

«согнув ноги»; подбор индивидуального разбега.

ноги» с ограничением отталкивания в зоне

длину с разбега способом «согнув ноги» с

Тройной прыжок с места и с разбега. Прыжок в

до 40 сантиметров. Отработка отталкивания.

ограничением отталкивания в зоне до 40

высоту с разбега способом «перешагивание».

Прыжок в высоту с разбега способом

сантиметров. Отработка отталкивания.

Метание малого мяча в цель. Метание малого

«перешагивание»; переход через планку.

Прыжок в высоту с разбега способом

мяча на дальность с полного разбега.способом

«перешагивание»; переход через планку.

из-за головы через плечо с разбега. Метание

Метание малого мяча в цель из

набивного мяча весом до 2 килограмма двумя

Метание утяжеленного мяча в цель. Метание

положения лежа. Метание малого мяча

руками снизу, из-за головы, через голову.

утяжеленного мяча на дальность способом

на дальность способом из-за головы через

Толкание набивного мяча со скачка в сектор.

из-за головы через плечо с разбега. Метание

плечо с разбега. Метание набивного мяча

Метание нескольких малых мячей в различные

мяча в цель из различных исходных

весом до 2 килограмма двумя руками

цели.

положений. Толкание ядра.

снизу, из-за головы, через голову.
Толкание набивного мяча.
Лыжная подготовка

Совершенствование двухшажного хода.

Правила соревнований по лыжным гонкам.

Виды лыжного спорта; правила проведения

Одновременный одношажный ход.

Совершенствование техники изученных ходов.

соревнований по лыжным гонкам.

Совершенствование торможения

Подъем полулесенкой, полуелочкой. Повторное

Совершенствование техники изученных

«плугом»

пепедвижение в быстром темпе на различных

ходов. Передвижение на лыжах до 3

Подъем полулесенкой, полуелочкой.

отрезках. Лыжные эстафеты. Торможение

километров (девочки), до 4 километров

Повторное пепедвижение в быстром

лыжами и палками одновременно. Обучение

(мальчики).

темпе на различных отрезках. Лыжные

правильному падению при прохождении

эстафеты. Торможение лыжами и

спусков.Передвижение на лыжах до 2километров

палками одновременно. Передвижение на

(девочки), до 3 километров (мальчики).

лыжах до 2километров (девочки), до 3
километров (мальчики).
Коньки

Правила соревнований по конькам. Требование к

Влияние занятий конькобежным спортом

технике бега со старта. Правила подготовки льда

на здоровье человека. Виды

к занятиям. Повороты кругом в движении и

Правила судейства на соревнованиях по

конькобежного спорта. Бег по прямой,

скольжение спиной вперед. Свободное катание до

конькам. Упражнения для развития

бег по повороту. Вход в поворот.

300-400 метров. Бег на коньках на время 200

скоростной выносливости. Повороты

Катание по прямой без движения руками.

метров.

кругом в движении и скольжение спиной

Повороты кругом в движении и

вперед. Свободное катание до 400-500

скольжение спиной вперед. Свободное

метров. Бег на коньках на время 400 метров.

катание до 300-400 метров. Бег на
коньках на время 200 метров
Спортивные и

Волейбол. Правила и обязанности

Волейбол. Техника приема и передачи мяча.

Волейбол. Влияние занятий волейболом на

подвижные игры

игроков; техника игры в волейбол.

Наказания при нарушениях правил игры. Прием и

готовность ученика трудиться. Прием мяча

Предупреждение травматизма. Верхняя

передача мяча сверху и снизу в парах после

снизу у сетки; отбивание мяча двумя руками

передача двумя руками мяча. Учебная

перемещения вперед. Верхняя передача мяча,

снизу у сетки. Блокирование мяча Прямой

игра в волейбол.

наброшенного партнером на месте и после

нападающий удар через сетку. Учебная игра

перемещения. Учебная игра в волейбол.

в волейбол.

Баскетбол. Правильное ведение мяча с

Баскетбол. Правильное ведение мяча с

Баскетбол. Понятие о тактике игры;

передачей, бросок в кольцо. Ловля мяча

передачей, бросок в кольцо. Ловля мяча двумя

Практическое судейство. Ловля и передача

двумя руками с последующим ведением и

руками с последующим ведением и остановкой.

мяча двумя руками и одной рукой при

остановкой. Броски в корзину с разных

Броски в корзину с разных позиций и расстояния.

передвижении игроков.

позиций и расстояния. Ведение мяча с

Ведение мяча с обводкой препятствий.

Броски в корзину с разных позиций и

Подвижные игры и

игровые упражнения

обводкой препятствий. Двухсторонняя

расстояния. Ведение мяча с обводкой

игра по упрощенным правилам.

Коррекционные

препятствий.

Коррекционные

С элементами общеразвивающих упражнений

Коррекционные

С элементами общеразвивающих

С прыжками в высоту, длину

С элементами общеразвивающих

упражнений

С метанием мяча на дальность и в цель

упражнений

С прыжками в высоту, длину

С элементами пионербола и волейбола

С прыжками в высоту, длину

С метанием мяча на дальность и в цель

С элементами баскетбола

С метанием мяча на дальность и в цель

С элементами пионербола и волейбола

Игры на снегу, льду

С элементами пионербола и волейбола

С элементами баскетбола

С бегом на скорость

С элементами баскетбола

Игры на снегу, льду

Игры на снегу, льду

С бегом на скорость

С бегом на скорость

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся 7 класса
Гимнастика.
Знать: как правильно выполнять размыкание уступами; как перестроится из колонны по одному в колонну по два, по три.
Уметь: различать и правильно выполнять команды: «Шире шаг», «Короче шаг», «Чаще шаг», «Реже шаг»; выполнять опорный прыжок
способом «согнув ноги»; различать фазы опорного прыжка; лазать по канату способом в два и три приема; переносить ученика строем.
Легкая атлетика.
Знать: значение ходьбы для укрепления здоровья человека, основы кроссового бега, бег по виражу.
Уметь: пройти в быстром темпе 20-30- минут; выполнять стартовый разгон с плавным переходом в бег; бежать с переменной скоростью 5
минут; равномерно в медленном темпе 8 минут; выполнять полет в группировке, в прыжках в длину с разбега; выполнять переход через
планку в прыжках в высоту с разбега способом «перешагивание»;выполнять метание малого мяча на дальность с разбега по коридору 10
метров; выполнять толкание набивного мяча с места.
Лыжная подготовка.
Знать: как влияют занятия лыжами на трудовую деятельность учащихся; правила соревнований по лыжи.

Уметь: координировать движения рук и туловища в одновременном двухшажном ходе; пройти в быстром темпе160-200 метров любым
ходом, тормозить лыжами и палками одновременно; преодолевать на лыжах до 2 километров (мальчики), до 1,5 километров (девочки).
Спортивные игры.
Знать: волейбол, права и обязанности игроков; как предупредить травмы.
Баскетбол, когда выполняются штрафные броски, сколько раз.
Уметь: волейбол, выполнять верхнюю прямую подачу. Играть в волейбол.
Баскетбол, выполнять остановку прыжком и поворотом, броски по корзине двумя руками от груди с места.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся 8 класса
Гимнастика.
Знать: что такое фигурная маршировка; требования к строевому шагу; как перенести одного ученика двумя различными способами; фазы
опорного прыжка.
Уметь: соблюдать интервал и дистанцию при выполнении упражнений в ходьбе; выполнять движения и воспроизводить их с заданной
амплитудой без контроля зрения; изменять направление движения по команде; выполнять опорный прыжок; выполнять анализ
выполненного действия.
Легкая атлетика.
Знать: простейшие правила судейства по бегу, прыжкам, метанию; правила передачи эстафетной палочки в эстафетах; как измерять пульс.
Уметь: бежать с переменной скоростью 6 минут в различном темпе; выполнять прыжки в длину, высоту; метать, толкать набивной мяч.
Лыжная подготовка.
Знать: как правильно проложить учебную лыжню; знать температурные режимы для занятий на лыжах.
Уметь: выполнять поворот «упором»; сочетать одновременные ходы с попеременными; пройти в быстром темпе200-300 метров любым
ходом, преодолевать на лыжах до 3 километров (мальчики), до 2 километров (девочки).
Спортивные игры.
Знать: волейбол, каким наказаниям подвергаются игроки при нарушении правил, правила игры в волейбол.
Баскетбол, что значит «тактика игры», роль судьи.
Уметь: волейбол, выполнять все виды подач, выполнять прямой нападающий удар; блокировать нападающие удары
. Баскетбол, выполнять передачу из-за головы при передвижении бегом; ведение мяча с обводкой.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся 9 класса
Гимнастика.
Знать: что такое строй, как выполнять перестроения, как проводятся соревнования по гимнастике.
Уметь: выполнять все виды лазанья, опорных прыжков, равновесия, составить 5-6 упражнений и показать их выполнение учащимся на
уроке.

Легкая атлетика.
Знать: как провести самостоятельно легкоатлетическую разминку перед соревнованиями
Уметь: пройти в быстром темпе 5 км. по ровной местности, пробежать в медленном темпе 12-15 минут, бегать на короткие дистанции 100 и
200 метров, среднюю 800 метров, прыгать в длину с разбега способом « согнув ноги» на результат и в обозначенное место, прыгать в высоту
с полного разбега способом « перешагивание», метать малый мяч с полного разбега на дальность в коридор 10 метров и в обозначенное
место, толкать набивной мяч со скачка.
Лыжная подготовка.
Знать: виды лыжного спорта, технику лыжных ходов.
Уметь: выполнять поворот на параллельных лыжах, пройти в быстром темпе 200-300 метров, преодолевать на лыжах до 3км. (девочки) и до
4 км. (мальчики).
Спортивные игры.
Знать: правила игры в волейбол. Баскетбол, что значит тактика игры, роль судьи.
Уметь: Волейбол, выполнять все виды подач, выполнять прямой нападающий удар.

Формы организации образовательного процесса
Сегодня ученика начальной школы необходимо вооружить универсальными учебными действиями, которыми он сможет воспользоваться
при самостоятельном познании, при решении новых учебных задач.
Только разнообразие организационных форм обеспечит рост, познавательных мотивов, поможет ученику научиться взаимодействовать со
сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.
Приоритетной формой организации образовательного процесса обучения физкультуры является урок. Основные типы уроков: урок
изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-соревнование, повторительнообобщающий урок, урок — игра.
Технологии обучения: Педагогические технологии на основе личностно-ориентированного педагогического процесса: педагогика
сотрудничества; гуманно – личностная; уровневая дифференциация; проблемное обучение;
информационно-коммуникационные
технологии; здоровье сберегающие технологии; коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава).
Виды и формы контроля: предварительный контроль, текущий контроль, периодический контроль, итоговый контроль, самоконтроль,
профилактика спортивного травматизма на уроках физкультуры.
Учебно-методический комплекс

Используемая литература:
1. Видякин М.В. Спортивные праздники и мероприятия в школе. – Волгоград, 2007
2. Киселев П.А., Киселева С.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М.: «Глобус», 2010
3. Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре: 1 класс. – М: «Вако», 2010
4. Матвеев А.П., Мельников С.Б. «Методика физического воспитания с основами теории». – М.: «Просвещение», 1991
5. Справочник учителя физической культуры/ авт.-сост. П.А.Киселев, С.Б.Киселева. – Волгоград: Учитель,2010
6. Физическая культура / Б.И.Загорский, И.П. Залетаев, Ю.П.Пузырь и др. – М.: Высшая школа, 1989
7. Фролов В.И. Физкультурные занятия на свежем воздухе. – М.: « Просвещение», 1997
8. Черник Е.С. Физическая культура во вспомогательной школе. – М.: «Учебная литература», 1
Оборудование
1. Мячи (футбольные, волейбольные, баскетбольные, фитбольные, резиновые, теннисные, набивные)
2. Маты большие и маленькие
3. Козел
4. Скамейки
5. Канат
6. Обручи
7. Скакалки
8. Гимнастические палки
9. Перекладины
10. Волейбольные и баскетбольные сетки
11. Баскетбольные кольца
12. Лыжи, палки, лыжные ботинки
13. Коньки, шлемы, хоккейная форма
14. Санки, ледянки
15. Бадминтон (ракетки, валанчики)
16. Тренажеры (велосипедные)
17. Роликовые коньки
18. Шашки
19. Кегли
Годовой план-график прохождения учебного материала 7класс
Гимнастика –

Легкая атлетика –

Лыжи (коньки) –

Подвижные и спортивные игры

1.
2.
3.
4.

1четверть – 24 час.
2четверть – 21час
3четверть – 33час.
4четверть – 24час.
Всего – 102час.

24час.
3
21

30час.
15

15

18час.

– 30час.
6

18

15
9

Тематическое планирование
№
.1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.

Кол-во часов
Тема урока
1
Основы знаний. Правила безопасности при выполнении физических упражнений. Строевые
упражнения
1
Общеразвивающие и корригирующие упражнения без предметов.
1
Понятие о строе, шеренге, ряде, колонне.
1
Ходьба «змейкой», ходьба с различными положениями туловища
1
Продолжительная ходьба в различном темпе
1
Ходьба по залу со сменой видов ходьбы.
1
Разучивание игры «Слушай сигнал».
1
Бег с низкого старта, стартовый разбег.
1
Медленный бег в равномерном темпе. Старты из различных положений.
1
.Бег на 80 метров с преодолением 3-4 препятствий.
1
Разучивание игры «Запомни название».
1
Бег на скорость 60 метров с низкого старта 3 раза за урок.
1
Бег на скорость 60 метров с низкого старта 3 раза за урок.
1
Запрыгивание на препятствие высотой 60-80сантиметроа.
1
Разучивание игры «Сохрани позу».
1
Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Движение рук и ног в полете.
1
Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Движение рук и ног в полете.
1
Метание малого мяча в цель из положения лежа.
1
Метание малого мяча в цель из положения лежа.
1
Разучивание игры «Попади в цель».
1
Метание набивного мяча двумя руками снизу.

Дата

22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.

Толкание набивного мяча весом 2 килограмма на дальность.
Бочче. Техника безопасности. Счет игры.
Выбор направления для выполнения броска.
Выполнение бросков по заданным ситуациям.
Пробные игры по упрощенным правилам.
Индивидуальные игры по упрощенным правилам.
Строевые упражнения. Упражнения для удержания груза на голове.
Общеразвивающие упражнения с набивными мячами. Упражнения в расслаблении мышц.
Фиксированное положение головы при быстрых сменах исходных положений.
Упражнения со скакалками.
В упоре лежа сгибание и разгибание рук.
Выполние комбинаций из разученных ранее движений, с рациональной сменой положения
головы.
Упражнения с большими обручами. Простые упоры.
Упражнения на гимнастической скамейке.
Упражнения на гимнастической стенке. Сгибание и поднимание ног в висе.
Передача набивного мяча над головой в колонне.
Стойка на лопатках. Стойка на голове.
Два последовательных кувырка вперед и назад.
Два последовательных кувырка вперед и назад.
Вскок с дополнительной опорой на конец бревна.
Ходьба выпадами с различными положениями рук.
Соскок вперед в стойку боком к бревну
Простейшие комбинации на бревне.
Лазанье по канату способом в три приема на скорость.
Лазанье по канату способом в три приема на скорость.
Прыжок согнув ноги через козла.
Прыжок ноги врозь через козла в ширину.
Лыжная подготовка. Совершенствование двухшажного хода.
Одновременный одношажный ход.
Совершенствование торможения «плугом»
Подъем «полуелочкой», «полулесенкой».

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.

Повороты переступанием в движении
Торможение лыжами и палками одновременно.
Координация движений рук и ног в одновременном двухшажном ходе.
Координация движений рук и ног в одновременном двухшажном ходе.
Передвижение на скорость на отрезке 150-200 метров.
Передвижение на лыжах в медленном темпе 2километра
Передвижение на лыжах в медленном темпе 2километра
Коньки. Виды конькобежного спорта.
Техника бега по прямой, по повороту
Вход в поворот.
Катание по прямой без движений руками.
Катание по прямой без движений руками.
Бег на коньках до 200 метров на время.
Бег на разные дистанции.
Разучивание игры «Слалом»
Разучивание игры «Подбери флажок».
Разучивание игры «Метко в цель».
Общие сведения о волейболе, расстановка игроков.
Правила и обязанности игроков. Предупреждение травматизма.
Техника игры в волейбол.
Верхняя передача мяча.
Учебная игра в волейбол.
Баскетбол. Основные правила игры в баскетбол.
Штрафные броски.
Ведение мяча с изменением направлений.
Двухсторонняя игра по упрощенным правилам.
Ходьба «змейкой» по ориентирам.
Ходьба по ориентирам в усложненных условиях.
Старты из различных положений.
Бег с ускорением на результат.
Бег на скорость 60 метров с низкого старта три раза за урок.
Встречные эстафеты.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

85.
86.
87.
88.
89.
90.
91.
92.
93.
94.
95.
96.
97.
98.
99.
100.
101.
102.

Встречные эстафеты.
Кроссовый бег.
Многоскоки с места и разбега.
Разучивание подвижных игр с бегом на скорость.
Прыжки в высоту, отработка отталкивания. Переход через планку.
Прыжки в высоту, отработка отталкивания. Переход через планку.
Разучивание подвижных игр с метанием мяча.
Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».
Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».
Разучивание подвижных игр с метанием мяча.
Толкание набивного мяча весом 2килограмма.
Метание мяча на дальность с разбега по коридору 10 метров.
Метание мяча на дальность с разбега по коридору 10 метров.
Техника безопасности при катании на роликовых коньках. Техника передвижения на
роликовых коньках
Катание по прямой, по повороту
Торможение на роликовых коньках «плугом», «полуплугом».
Катание на роликовых коньках по кругу.
Катание на роликовых коньках по кругу.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Годовой план-график прохождения учебного материала 8класс
Гимнастика –
24час.
1четверть – 274час. 3
2четверть – 21час
21
3четверть – 33час.
4четверть – 24час.
Всего – 102час.
Тематическое планирование
1.
2.
3.
4.

Легкая атлетика – 30час.

Лыжи (коньки) – 18час.

15
18
15

Подвижные и спортивные
игры – 30час.
6
15
9

№

Тема урока
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.

Основы знаний. Самоконтроль и его основные приемы. Строевые упражнения
Закрепление всех видов перестроений. Дыхательные упражнения.
Строевые упражнения. Упражнения в расслаблении мышц.
Ходьба по залу со сменой видов ходьбы.
Ходьба по пересеченной местности до 2 километров.
Ходьба на скорость до 20 минут.
Бег на 100метров с различного старта.
Бег в медленном темпе до 8-12 минут.
Бег на 100 метров с преодолением 5 препятствий.
Разучивание игры «Ориентир».
Бег на скорость 60 метров с низкого старта 4 раза за урок.
Бег на скорость 60 метров с низкого старта 4 раза за урок.
Разучивание игры «Дотянись до веревочки».
Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Подбор индивидуального разбега.
Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Подбор индивидуального разбега.
Разучивание игры «Сбей предмет».
Выпрыгивания и спрыгивания с препятствий до 1 метра.
Броски набивного мяча.
Броски набивного мяча.
Метание нескольких малых мячей в различные цели.
Метание нескольких малых мячей в различные цели.
Разучивание игры «Снайпер».
Бочче. Техника безопасности. Индивидуальные игры.
Выполнение бросков по меткам.
Выполнение бросков по заданным ситуациям.
Индивидуальные игры по упрощенным правилам.
Парные игр по упрошенным правилам.
Строевые упражнения. Упражнения на осанку.
Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками. Дыхательные упражнения.
Фигурная маршировка до различных ориентиров.

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Дата

31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.

Упражнения со скакалками.
Лазанье на скорость по гимнастической стенке.
Подтягивание в висе на гимнастической стенке.
Упражнения с большими обручами.
Упражнения на гимнастической скамейке.
Простые и смешанные висы и упоры.
Передача набивного мяча в колонне между ног.
Стойка на руках с согнутыми ногами
Кувырок назад из положения сидя.
Кувырок назад из положения сидя.
Вскок в упор присев на бревно
Быстрое передвижение по бревну шагом и бегом.
Полушпагат на бревне с различными положениями рук.
Полушпагат на бревне с различными положениями рук.
Комбинации на бревне из ранее изученных элементов.
Закрепление ранее изученных способов лазанья по канату. Лазанье на скорость.
Закрепление ранее изученных способов лазанья по канату. Лазанье на скорость.
Совершенствование опорного прыжка ноги врозь через козла.
Лыжная подготовка. Совершенствование одновременного бесшажного хода.
Совершенствование одновременного одношажного хода.
Одновременный двухшажный ход
Поворот махом на месте.
Комбинированное торможение лыжами и палками.
Обучение правильному падению при прохождении спусков.
Лыжные эстафеты по кругу.
Лыжные эстафеты по кругу.
Передвижение на скорость на отрезке 300-400 метров.
Передвижение на лыжах в медленном темпе 2,5километров.
Передвижение на лыжах в медленном темпе 2,5километров.
.Коньки. Правила соревнований по конькам.
Техника бега со старта.
Правила подготовки льда к занятиям.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.
90.
91.
92.
93.
94.

Упражнения для развития скоростной выносливости.
Упражнения для развития скоростной выносливости.
Бег на коньках парами.
Бег на выносливость.
Разучивание игры «Переставь флажок»
Разучивание игры «Попади в круг».
Разучивание игры «Кто быстрее».
Волейбол. Техника приема и передачи мяча.
Прием и передача мяча сверху и снизу в парах.
Верхняя прямая передача в прыжке.
Верхняя прямая подача.
Учебная игра в волейбол.
Баскетбол. Правильное ведение мяча с передачей.
Ведение мяча с обводкой препятствий.
Броски мяча по корзине в движении.
Учебная игра по упрощенным правилам.
Ходьба группами наперегонки.
Ходьба в различном темпе с остановками в обозначенных участках.
Бег в медленном темпе.
Бег с ускорением на результат.
Бег на скорость 60 метров с низкого старта четыре раза за урок.
Эстафета 4 по 100метров.
Эстафета 4 по 100метров.
Кроссовый бег по пересеченной местности.
Прыжки на одной ноге через препятствие.
Разучивание подвижных игр с бегом на скорость.
Прыжок в высоту с разбега, подбор индивидуального разбега.
Прыжок в высоту с разбега, подбор индивидуального разбега.
Разучивание подвижных игр с метанием мяча.
Толкание набивного мяча весом до 3 килограмм.
Тройной прыжок с места и с небольшого разбега.
Разучивание подвижных игр с метанием мяча.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

95.
96.
97.
98.
99.
100.
101.
102.

Метание мяча на дальность с разбега по коридору 10 метров.
Метание мяча на дальность с разбега по коридору 10 метров.
Разучивание подвижных игр с элементами лазанья и перелезания.
Техника безопасности при катании на роликовых коньках. Техника передвижения на роликовых
коньках.
Катание по прямой, по повороту.
Торможение на роликовых коньках «плугом», «полуплугом».
Катание на роликовых коньках по кругу.
Катание на роликовых коньках по кругу.

1
1
1
1
1
1
1
1

Годовой план-график прохождения учебного материала 9класс

1.
2.
3.
4.

1четверть – 24 час.
2четверть – 21час
3четверть – 33час.
4четверть – 24час.
Всего – 102час.

Гимнастика – 24час.

Легкая атлетика – 30час.

3
21

15

15

Тематическое планирование
№
Тема урока
1.
Основы знаний. Понятие спортивной этики.
2.
Выполнение строевых команд.
3.
Размыкание в движении на заданную дистанцию и интервал.
4.
Ходьба на скорость с переходом в бег и обратно.
5.
Пешие переходы по пересеченной местности.
6.
Прохождение на скорость отрезков от 50 до 100 метров.
7.
Бег на скорость 100метров.
8.
Бег в медленном темпе до 10-12 минут.
9.
Разучивание игры «Преодолей препятствие».

Лыжи (коньки) –
18час.

Подвижные и спортивные
игры – 30час.
6

18

15
9

Кол-во часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Дата

10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.

Кроссовый бег.
Эстафета 4 по 200 метров.
Разучивание игры «Стрелки».
Бег на средние дистанции.
Бег на средние дистанции.
Разучивание игры «Сигнал».
Прыжок в длину с полного разбега.
Прыжок в длину с полного разбега.
Разучивание игры «Точно в ориентир».
Метание утяжеленного мяча на дальность.
Метание утяжеленного мяча на дальность.
Метание утяжеленного мяча в цель.
Толкание ядра.
Бочче. Техника безопасности. Индивидуальные игры.
Выполнение бросков по заданным ситуациям.
Парные игры по упрощенным правилам.
Командные игры по упрощенным правилам.
Командные игры по упрощенным правилам.
Строевые упражнения. Приемы саморасслабления при выполнении упражнений с
интенсивной нагрузкой.
Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками. Расслабление голеностопа,
стопы.
Ходьба «зигзагом» по ориентирам со зрительным контролем и без него.
Упражнения со скакалками.
Перелезание через препятствие различной высоты.
Подтягивание в висе на канате.
Лазанье по канату на заданную высоту
Ходьба и бег по гимнастической скамейке, расхождение в парах.
Вис на время с различными положениями ног.
Передача набивного мяча в колонне разными способами.
Акробатические упражнения
Кувырок вперед из положения, сидя на пятках.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.

Кувырок вперед из положения, сидя на пятках.
Упражненния на бревне высотой до 100 сантиметров.
Переход из положения сидя ноги врозь в упор лежа.
Соскок прогнувшись ноги врозь.
Комбинации на бревне из ранее изученных элементов.
Лазанье в висе на руках по канату. Лазанье на скорость.
Лазанье в висе на руках по канату. Лазанье на скорость.
Преодоление полосы препятствий.
Совершенствование всех видов ранее изученных прыжков.
Лыжная подготовка. Виды лыжного спорта.
Правила проведения соревнований по лыжным гонкам.
Совершенствование техники изученных ходов.
Поворот на месте махом назад.
Спуск в средней и высокой стойке.
Преодоление бугров и впадин.
Поворот на параллельных лыжах при спуске на лыжне.
Поворот на параллельных лыжах при спуске на лыжне.
Прохождениена скорость отрезка до 100 метров.
Прохождение дистанции 3 километра по пересеченной местности.
Прохождение дистанции 3 километра по пересеченной местности.
Коньки. Правила судейства на соревнованиях по конькам.
Упражнения для развития скоростной выносливости.
Бег в равномерном темпе.
Техника бега на короткие дистанции
Техника бега на короткие дистанции
Бег командами на выбывание.
Бег на время 500 метров.
Разучивание игры «Стойка конькобежца»
.Разучивание игры «Эстафета на лыжах».
Разучивание игры «Эстафета на коньках».
Волейбол. Тактика игры в волейбол.
Прием мяча снизу у сетки.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.
90.
91.
92.
93.
94.
95.
96.
97.
98.
99.
100.
101.
102.

Отбивание мяча снизу двумя руками через сетку.
Блокирование мяча. Прямой нападающий удар.
Учебная игра в волейбол.
Баскетбол. Понятие о тактике игры.
Ведение мяча с изменением направлений.
Броски мяча в корзину с различных положений.
Учебная игра в баскетбол.
Ходьба с чередованием бега.
Совершенствование поочередной координации в ходьбе.
Бег на 100 метров, 3 раза за урок.
Бег в различном темпе.
Бег на скорость 60 метров с низкого старта четыре раза за урок.
Совершенствование эстафетного бега.
Совершенствование эстафетного бега.
Кроссовый бег по пересеченной местности.
Разучивание подвижных игр с бегом на скорость.
Прыжок в высоту с разбега разными способами.
Прыжок в высоту с разбега разными способами.
Разучивание подвижных игр с метанием мяча.
Специальные беговые упражнения
Толкание ядра.
Разучивание подвижных игр с метанием мяча.
Метание утяжеленного мяча на дальность с разбега
Метание утяжеленного мяча на дальность с разбега
Разучивание подвижных игр с элементами лазанья и перелезания
Тройной прыжок с небольшого разбега.
Техника безопасности при катании на роликовых коньках. Техника передвижения на
роликовых коньках
Катание по прямой, по повороту.
Торможение на роликовых коньках «плугом», «полуплугом».
Катание на роликовых коньках по кругу.
Катание на роликовых коньках по кругу.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».