Изобразительная деятельность 1 - 5 класс

Приложение
к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской
области «Приморская школа-интернат, реализующая адаптированные
образовательные программы»

«УТВЕРЖДЕНА»

«РАССМОТРЕНА»

приказом № 12

на педагогическом совете

по ГБОУ ЛО «Приморская школа-интернат»

ГБОУ ЛО «Приморская школа-интернат»

от «31» августа 2021 г.

(протокол № 01 от «30» августа 2021 г.)

Рабочая программа
по учебному предмету
«Изобразительная деятельность»
1 – 5 класс

г. Приморск
2021

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительная деятельность»
составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:
 Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании в РФ».
 Федерального государственного образовательного стандарта образования
обучающихся

с

умственной

отсталостью

(интеллектуальными

нарушениями). Утвержденного приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599;
 Приказ министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002
№29/2065-п

«Об

(коррекционных)

утверждении

учебных

образовательных

планов

учреждений

для

специальных
обучающихся

воспитанников с отклонениями в развитии».
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08 2013 года № 1015
«Об

утверждении

Порядка

образовательной деятельности
программам

–

организации

и

осуществления

по основным общеобразовательным

образовательным

программам

начального

общего,

основного общего и среднего общего образования»;
 Устав, лицензия, календарный учебный график на 2021-2022 учебный
год.
 Санитарно-эпидемиологические

правила

и

нормативы

СанПиН

2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих
образовательную

деятельность

по

адаптированным

основным

общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья" от 10 июля 2015 года № 26.
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря
2018 года № 345 «Об утверждении федерального перечня учебников,
рекомендуемых

к

использованию

при

реализации

имеющих

государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования».
 Другими нормативно-правовыми документами, регламентирующими
деятельность образовательного учреждения.

Пояснительная записка
Изобразительная деятельность занимает важное место в работе с ребенком
с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР. Вместе с
формированием умений и навыков изобразительной деятельности у ребенка
воспитывается эмоциональное отношение к миру, формируются восприятия,
воображение, память, зрительно-двигательная координация. На занятиях по
аппликации, лепке, рисованию дети имеют возможность выразить себя как
личность, проявить интерес к деятельности или к предмету изображения,
доступными для них способами осуществить выбор изобразительных средств.
Многообразие используемых в изобразительной деятельности материалов и
техник позволяет включать в этот вид деятельности всех детей без исключения.
Разнообразие используемых техник делает работы детей выразительнее, богаче
по содержанию, доставляет им много положительных эмоций.
Цель обучения – формирование умений изображать предметы и объекты
окружающей действительности художественными средствами.
Основные задачи:
- развитие интереса к изобразительной деятельности;
- формирование умений пользоваться инструментами;
- обучение доступным приемам работы с различными материалами, обучение
изображению (изготовлению) отдельных элементов;
- развитие художественно-творческих способностей.
Место предмета в учебном плане.
Учебный

предмет

«Изобразительная

деятельность»

входит

в

обязательную нагрузку и относится к предметам федерального компонента.

Программа по учебному предмету составлена на основе АООП образования
обучающихся (воспитанников) с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (2 вариант) ГБОУ ЛО «Приморская школа-интернат» 2021-2022
года.
Примерный годовой учебный план
по учебному предмету «Изобразительная деятельность»
1 – 5 классы
Предметная
Классы
Количество часов
область
Учебный
1
2
3
4
5
предмет
кл. кл. кл. кл. кл.
Искусство
Изобразительная
деятельность
102 102 102 34 102

Всего

422

Примерный недельный учебный план
по учебному предмету «Изобразительная деятельность»
1 – 5 классы
Предметная
Классы
Количество часов
область
Учебный
1
2
3
4
5
предмет
кл. кл. кл. кл. кл.
Искусство
Изобразительная
деятельность
3
3
3
1
3

Всего

13

Примерное содержание предмета
Программа по изобразительной деятельности включает три раздела:
«Лепка», «Рисование», «Аппликация».
Лепка
Узнавание (различение) пластичных материалов: пластилин, тесто, глина.
Узнавание (различение) инструментов и приспособлений для работы с

пластичными материалами: стека, нож, скалка, валик, форма, подложка, штамп.
Разминание пластилина (теста, глины). Раскатывание теста (глины) скалкой.
Отрывание кусочка

материала от целого куска. Откручивание кусочка

материала от целого куска. Отщипывание кусочка материала от целого куска.
Отрезание кусочка материала стекой. Размазывание пластилина по шаблону
(внутри контура). Катание колбаски на доске (в руках). Катание шарика на
доске (в руках), получение формы путем выдавливания формочкой. Вырезание
заданной формы по шаблону стекой (ножом, шилом и др.). Сгибание колбаски
в кольцо. Закручивание колбаски в жгутик. Переплетение: плетение из 2-х (3-х)
колбасок. Проделывание отверстия в детали. Расплющивание материала на
доске (между ладонями, между пальцами). Скручивание колбаски (лепешки,
полоски). Защипывание краев детали. Соединение деталей изделия прижатием
(примазыванием, прищипыванием). Лепка предмета из одной (нескольких)
частей.
Выполнение тиснения (пальцем, штампом, тканью и др.). Нанесение
декоративного материала на изделие. Дополнение изделия мелкими деталями.
Нанесение на изделие рисунка. Лепка изделия с нанесением растительного
(геометрического) орнамента. Лепка нескольких предметов, объединённых
сюжетом.
Аппликация
Узнавание (различение) разных видов бумаги: цветная бумага, картон,
фольга, салфеткаи др. Узнавание (различение) инструментов и приспособлений,
используемых для изготовления аппликации: ножницы, шило, войлок,
трафарет, дырокол и др. Сминание бумаги. Отрывание бумаги заданной формы
(размера). Сгибание листа бумаги пополам (вчетверо, по диагонали).
Скручивание листа бумаги. Намазывание всей (части) поверхности клеем.
Выкалывание шилом: прокол бумаги, выкалывание по прямой линии,
выкалывание по контуру. Разрезание бумаги ножницами: выполнение надреза,
разрезание листа бумаги. Вырезание по контуру. Сборка изображения объекта
из нескольких деталей. Конструирование объекта из бумаги: заготовка

отдельных

деталей,

соединение

деталей

между

собой.

Соблюдение

последовательности действий при изготовлении предметной аппликации:
заготовка деталей, сборка изображения объекта, намазывание деталей клеем,
приклеивание деталей к фону.
Соблюдение последовательности действий при изготовлении сюжетной
аппликации: придумывание сюжета, составление эскиза сюжета аппликации,
заготовка

деталей,

сборка

изображения,

намазывание

деталей

клеем,

приклеивание деталей к фону.
Рисование
Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для
рисования: краски, мелки, карандаши, фломастеры, палитра, мольберт, кисти,
емкость для воды. Оставление графического следа. Освоение приемов
рисования карандашом. Соблюдение последовательности действий при работе
с красками: опускание кисти в баночку с водой, снятие лишней воды с кисти,
обмакивание ворса кисти в краску, снятие лишней краски о край баночки,
рисование на листе бумаги, опускание кисти в воду и т.д. Освоение приемов
рисования кистью: прием касания, прием примакивания, прием наращивания
массы. Выбор цвета для рисования. Получение цвета краски путем смешивания
красок других цветов.
Рисование точек. Рисование вертикальных (горизонтальных, наклонных)
линий. Соединение точек. Рисование геометрической фигуры (круг, овал,
квадрат,

прямоугольник,

треугольник).

Закрашивание

внутри

контура

(заполнение всей поверхности внутри контура). Заполнение контура точками.
Штриховка слева направо (сверху вниз, по диагонали), двойная штриховка.
Рисование контура предмета по контурным линиям (по опорным точкам, по
трафарету, по шаблону, по представлению). Дорисовывание части (отдельных
деталей, симметричной половины) предмета. Рисование предмета (объекта) с
натуры. Рисование растительных (геометрических) элементов орнамента.
Дополнение

готового

орнамента

растительными

(геометрическими)

элементами. Рисование орнамента из растительных и геометрических форм в

полосе (в круге, в квадрате). Дополнение сюжетного рисунка отдельными
предметами (объектами), связанными между собой по смыслу. Расположение
объектов на поверхности листа при рисовании сюжетного рисунка. Рисование
приближенного и удаленного объекта. Подбор цвета в соответствии с сюжетом
рисунка. Рисование сюжетного рисунка по образцу (срисовывание готового
сюжетного рисунка) из предложенных объектов (по представлению). Рисование
с использованием нетрадиционных техник: монотипии, «по - сырому»,
рисования с солью, рисования шариками, граттаж, «под батик».
Межпредметная связь
В

ходе

реализации

программы

осуществляется

интеграция

со

следующими предметами: «Изобразительная деятельность», «Окружающий
социальный мир», «Математические представления», «Речь и альтернативная
коммуникация»,

«Человек»,

«Коррекционно-развивающие

занятия»,

«Предметно – практические действия».
Основные формы работы с обучающимися
Основной

формой

работы

по

предмету

«Изобразительная

деятельность» является урок - занятие.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся:
индивидуальные, групповые, коллективные (фронтальные).
Виды деятельности: дидактические игры; работа с дидактическим
материалом; тренировочные упражнения, экскурсии; беседа с обучающимися;
речевые игры; творческое рисование; раскрашивание картинок; работа с
пиктограммами; просмотр видеофильмов; работа с презентацией; инструктаж
по технике безопасности перед началом всех видов деятельности.
Технологии обучения: коррекционно-развивающие, здоровьесберегающие,
информационно-коммуникационные, игровые, личностно-ориентированные,
разноуровневое обучение и дифференцированный подход.

Программа формирования базовых учебных действий
Программа формирования базовых учебных действий у обучающихся с
умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР направлена
на формирование готовности у детей к овладению содержанием АООП
образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) и
включает следующие задачи:
1. Подготовку ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников,
к

эмоциональному,

коммуникативному

взаимодействию

с

группой

на

задание);

обучающихся.
2. Формирование учебного поведения:
 направленность

взгляда

(на

говорящего

взрослого,

умение выполнять инструкции педагога;
 использование по назначению учебных материалов;
 умение выполнять действия по образцу и по подражанию.
3. Формирование умения выполнять задание:
 в течение определенного периода времени,


от начала до конца,

 заданными качественными параметрами.
4.

Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания

(операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий,
алгоритмом действия и т.д.
Планируемые результаты освоения программы
по предмету «Изобразительная деятельность».
В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с
умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2)
результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом
особенностей его психофизического развития и особых образовательных
потребностей.

В связи с этим требования к результатам освоения образовательных
программ представляют собой описание возможных результатов образования
данной категории обучающихся.
Личностные результаты:
1) основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к
определенному полу, осознание себя как "Я";
2) социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной
деятельности;
3) формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в
его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;
4) формирование уважительного отношения к окружающим;
5) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
6) освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери),
пассажира, покупателя и т.д.), развитие мотивов учебной деятельности и
формирование личностного смысла учения;
7) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на
основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;
8) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
9)

развитие

этических

чувств,

доброжелательности

и

эмоционально-

нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей;
10) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из
спорных ситуаций;
11) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации

к

труду,

работе

на

материальным и духовным ценностям.

результат,

бережному

отношению

к

Предметные результаты:
1) Освоение доступных средств изобразительной деятельности: лепка,
аппликация,

рисование;

использование

различных

изобразительных

технологий.
- Интерес к доступным видам изобразительной деятельности.
-

Умение использовать инструменты и материалы в процессе доступной

изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация).
-

Умение использовать различные изобразительные технологии в процессе

рисования, лепки, аппликации.
2) Способность к самостоятельной изобразительной деятельности.
-

Положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость) в процессе

изобразительной деятельности.
-

Стремление

к

собственной

творческой

деятельности

и

умение

демонстрировать результаты работы.
-

Умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой

творческой деятельности.
3) Готовность к участию в совместных мероприятиях.
-

Готовность к взаимодействию в творческой деятельности совместно со

сверстниками, взрослыми.
-

Умение использовать полученные навыки для изготовления творческих

работ, для участия в выставках, конкурсах рисунков, поделок.
Оценка предметных результатов
по предмету «Изобразительная деятельность»
Предметные

результаты связаны

с

овладением

обучающимися

содержанием предмета «Изобразительная деятельность» и характеризуют
достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их
применять в практической деятельности.
Оценка достижений обучающегося

Оценка выявленных результатов обучения осуществляется в оценочных
показателях, основанных на качественных критериях по итогам выполняемых
практических действий: «выполняет действие самостоятельно», «выполняет
действие по инструкции» (вербальной или невербальной), «выполняет действие
по образцу», «выполняет действие с частичной физической помощью»,
«выполняет действие со значительной физической помощью», «действие не
выполняет»;

Уровни самостоятельности при выполнении заданий
выполняет задание самостоятельно (без ошибок)
выполняет задание самостоятельно, но допускает ошибки
«выполняет действие по инструкции»
(вербальной или невербальной)
выполняет задание по образцу
выполняет действие с частичной физической помощью
выполняет действие со значительной физической
помощью
действие не выполняет
Реакция на воздействия
негативная реакция
нейтральная реакция
положительная реакция

Условные
обозначения
С
СШ

Оценка
достижений
(баллы)
5
4

О
ЧП
ЗП

3
2
1

-

0

НГ
НР
ПР

При оценке результативности обучения учитываются особенности
психического, неврологического и соматического состояния обучающегося.
Выявление результативности обучения происходит вариативно с учетом
психофизического развития ребенка в процессе выполнения перцептивных,
речевых, предметных действий, графических работ.
Возможные предметные результаты освоения предмета «Изобразительная
деятельность» заносятся в мониторинговую карту. (Приложение 1)

Мониторинг и оценки динамики обучения.
Мониторинг предметных достижений обучающихся осуществляется в 3
этапа:
входящий

сентябрь

(цель:

определить

начальный

уровень

сформированности коммуникативных и речевых навыков),
промежуточный декабрь (цель: определить динамику формирования
коммуникативных и речевых навыков)
итоговый

май

(цель:

определить

динамику

сформированности

коммуникативных и речевых навыков).
Приложение 1
Мониторинг и оценка сформированности предметных результатов по
предмету «Изобразительная деятельность».
Ф. И. обучающегося: ____________
Класс: ____________
№

Изобразител
ьная
деятельность
Разделы

1.

Лепка.

2.

Рисование.

3.

Аппликация.

входящий
Уровень
самостояте
льности
при
выполнени
и заданий

Оценка
достижени
й
(баллы)

Предметные результаты
промежуточный
Уровень
самостоятельн
ости при
выполнении
заданий

Оценка
достиже
ний
(баллы)

Материально-техническое оснащение
1.

технические и электронные средства обучения:

- видеофильмы, презентации, аудиозаписи;

итоговый
Уровень
самостоятель
ности при
выполнении
заданий

Оценка
достижен
ий
(баллы)

- оборудование: мольберты, планшеты, музыкальный центр, компьютер,
проекционное оборудование;
- стеллажи для наглядных пособий, изделий, для хранения бумаги и работ
учащихся и др.;
- магнитная и ковролиновая доски;
2.

демонстрационный и раздаточный дидактический материал:

- натуральные объекты, изображения (картинки, фотографии, пиктограммы)
готовых изделий и операций по их изготовлению;
- репродукции картин; изделия из глины;
- альбомы с демонстрационными материалами, составленными в соответствии с
содержанием учебной программы; - рабочие альбомы (тетради) с материалом для раскрашивания, вырезания,
наклеивания, рисования;
3.
-

учебно - практическое оборудование:
наборы

инструментов

для

занятий

изобразительной

деятельностью,

включающие кисти, ножницы (специализированные, для фигурного вырезания,
для левой руки и др.);
-

шило, коврики, фигурные перфораторы, стеки, индивидуальные доски,

пластиковые подложки и т.д.;
- расходные материалы для ИЗО: клей, бумага (цветная, папиросная, цветной
ватман и др.), карандаши (простые, цветные), мелки (пастель, восковые и др.),
фломастеры, маркеры, краски (акварель, гуашь, акриловые краски), бумага
разных размеров для рисования;
- пластичные материалы (пластилин, соленое тесто, пластичная масса, глина).

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(Утвержден Приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599);
-

АООП

образования

обучающихся

(воспитанников)

с

умственной

отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).

Список учебно – методической литературы:
Учебники:
1. Изобразительное искусство. 1 класс: учеб. для общеобразовательных
организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват.
программы / М.Ю. Рау, М.А. Зыкова.- М.: Просвещение, 2017.- 111с.:
ил. – ISBN 978-5-09-047220-3.
2. Изобразительное искусство. 2 класс: учебное пособие для спец.
(коррекц.) общеобразоват. учреждений VIII вида / М.Ю. Рау,
М.А. Зыкова.- М.: Просвещение, 2014.- 111с.:
ил. – ISBN 978-5-09-027430-2.
3. Изобразительное искусство. 3 класс: учеб. для общеобразовательных
организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват.
программы / М.Ю. Рау, М.А. Зыкова. – 2-е изд. – М.: Просвещение,
2019.- 96с.: ил. – ISBN 978-5-09-068199-5.
4. Изобразительное искусство. 4 класс: учеб. для общеобразовательных
организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват.
программы / М.Ю. Рау, М.А. Зыкова. – М.: Просвещение, 2018.- 95с.:
ил. – ISBN 978-5-09-051065-3.
5. Изобразительное искусство. 5 класс: учеб. для общеобразовательных
организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват.
программы / М.Ю. Рау, М.А. Зыкова. – М.: Просвещение, 2021.- 112с.:
ил. – ISBN 978-5-09-841504.

14

Учебно-тематический план рабочей программы
по предмету «Изобразительная деятельность»
1 класс
(3 ч/н х 33 = 102 ч)
№
1

Наименование тем

Кол-во часов
31

Лепка

2

Рисование

45

3

Аппликация

26

Итого:

102

Календарно-тематическое планирование
по предмету «Изобразительная деятельность»
1 класс
№
п\п

Тема урока

Кол-во
часов

Дата

Рисование: 9 часов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Выявление навыков рисования.
Различение
материалов
и
инструментов,
используемых для рисования.
Освоение приёмов рисования карандашом.
Упражнения в проведении прямых вертикальных
линий на альбомном листе.
Упражнения в проведении прямых горизонтальных
линий на альбомном листе.
Упражнения в проведении наклонных линий на
альбомном листе.
Рисование простейших узоров в полосе. Упражнения
в проведении прямых линий разной толщины.
Рисование по трафарету: круг.
Рисование по трафарету: квадрат.
Аппликация: 4 часа
Узнавание (различение) различных видов бумаги:
цветная бумага, картон, салфетка.
Работа с бумагой. Упражнения в сминании бумаги.
Шарик из бумаги.
Работа с бумагой. Отрывание бумаги заданного

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
15

размера.
13

14
15
16
17
18
19
20
21

22
23
24
25
26
27
28
29
30

31
32
33
34
35

Работа с бумагой. Заклеивание изображения предмета
по контуру.
Лепка: 8 часов
Узнавание (различение) пластичных материалов и
приспособлений для работы с ними.
Правила и приёмы работы с пластилином.
Работа с пластилином. Лепка по показу: «колобок»,
«палочка».
Работа с пластилином. Изготовление палочек
различной длины.
Работа с пластилином. Наложение палочек из
пластилина на квадрат.
Работа с пластилином. Наложение палочек из
пластилина на треугольник.
Работа с пластилином. Изготовление по показу
«ёлочки».
Работа с пластилином. Заполнение контурного
изображения : «Дом».
Рисование: 3 часа
Рисование по пунктирным линиям: «Дом».
Рисование по трафарету: «Овощи».
Рисование по трафарету: «Фрукты».
Лепка: 2 часа
Работа с пластилином : «Грибы».
Работа с пластилином: «Лукошко с грибами».
Рисование: 4часа
Рисование по трафарету: «Дом» из геометрических
фигур.
Рисование по шаблону. Осенние листья.
Рисование по клеткам. Машина.

1

Рисование симметричных предметов по опорным
точкам.
Лепка: 3 часа
Работа с пластилином. Лепка букв Аа.
Работа с пластилином. Заполнение контурного
изображения: «Яблоко».
Работа с пластилином. Лепка «Цветы».
Рисование: 2 часа
Рисование по трафарету. Цветы. Штриховка и
раскрашивание.
Рисование по трафарету. Посуда.

1

1
1
1
1
1

1
1

1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
16

36

37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49

50
51
52

53
54
55

56

Аппликация: 1 час
Работа с бумагой. Аппликация из геометрических
фигур: «Дом».
Лепка: 3 часа
Работа с пластилином. Лепка буквы Уу.
Работа с пластилином. Лепка овощей по образцу.
Работа с пластилином. Лепка фруктов по образцу.
Рисование: 2 часа
Рисование по контуру. Снежинки.
Рисование по контуру и раскрашивание: «Ёлка».
Лепка: 1 час
Работа с пластилином: «Ёлка».
Аппликация: 1 час
Работа с бумагой: «Ёлочка».
Рисование: 1 час
Рисование по пунктиру: «Снеговик».
Лепка: 1 час
Работа с пластилином: «Снеговик».
Аппликация: 1 час
Аппликация из ваты: «Снеговик».
Рисование: 3 часа
Рисование по трафарету: «Варежка».
Штриховка
и
раскрашивание
по
образцу:
«Новогодняя ёлка».
Штриховка геометрических фигур с цветными
карандашами.
Лепка: 2 часа
Работа с пластилином. Выкладывание контура
геометрических фигур.
Работа с пластилином. Лепка букв по образцу.
Рисование: 1 час
Рисование
по
пунктиру
и
раскрашивание:
«Неваляшка».
Аппликация: 1 час
Работа с бумагой. Аппликация: «Неваляшка».
Лепка: 1 час
Работа с пластилином: «Неваляшка».
Рисование: 1 час
Рисование
по
контуру
и
раскрашивание:
«Пирамидка».
Аппликация: 1 час
Работа с бумагой. Аппликация: «Пирамидка».
Лепка:

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1

1
1
1

1
17

57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79

Работа с пластилином: «Пирамидка».
Рисование: 1 час
Рисование по образцу: «Светофор».
Аппликация: 1 час
Работа с бумагой: «Светофор».
Рисование: 2 часа
Рисование по опорным точкам: «Флажки».
Рисование по опорным точкам: «Воздушные шары».
Аппликация: 2 часа
Работа с бумагой. Изготовление открытки «День
Защитника Отечества».
Работа с бумагой. Аппликация: «Воздушные шары».
Рисование: 1 час
Раскрашивание по образцу: «23 февраля».
Лепка:2 часа
Заполнение контурного изображения пластилином:
«Воздушные шары».
Работа с пластилином. Лепка цифры 3.
Рисование: 1 час
Рисование по контуру и раскрашивание: «Самолёт».
Аппликация: 1 час
Работа с бумагой. Изготовление открытки к 8 Марта.
Рисование: 4 часа
Раскрашивание рисунка: «8 Марта»
Рисование по пунктиру и раскрашивание красками:
«Цветы».
Рисование по трафарету, штриховка и раскрашивание:
«Цветы».
Рисование по точкам: «Игрушка, кораблик»
Аппликация: 2 часа
Работа с бумагой: «Цветы».
Работа с бумагой : «Кораблик в море».
Лепка: 1 час
Работа с пластилином. Лепка букв по образцу.
Рисование: 1 час
Рисование по трафарету. Овощи.
Аппликация: 1 час
Работа с бумагой. Овощи.
Лепка: 1 час
Работа с пластилином: «Овощи на тарелке».
Рисование: 1 час
Рисование по контуру и раскрашивание красками:
«Ваза с фруктами».

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
18

80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91

92
93
94

95
96
97
98
99
100
101
102

Лепка: 1 час
Работа с пластилином: «Ваза с фруктами».
Аппликация: 7 часов
Работа с бумагой: «Ваза с фруктами».
Составление в полосе узора из треугольников.
Работа с бумагой. Узор из треугольников в полосе.
Составление в полосе узора из кругов.
Работа с бумагой. Узор из кругов в полосе.
Составление в полосе узора из квадратов.
Работа с бумагой. Узор из квадратов в полосе.
Лепка: 1 час
Работа с пластилином. Лепка цифр.
Аппликация: 1 час
Аппликация из пластилина : «Цветы».
Рисование: 2 часа
Рисование ритма штрихов восковыми мелками:
«Праздничный салют».
Рисование и раскрашивание красками: «Весеннее
солнышко».
Аппликация: 1 час
Работа с бумагой: «Весеннее солнышко».
Рисование: 2 часа
Рисование по пунктиру и раскрашивание красками:
«Божья коровка».
Рисование по пунктиру и раскрашивание цветными
карандашами: «Забор».
Лепка: 1 час
Работа с пластилином: «Божья коровка».
Аппликация: 1 час
Работа с бумагой: «Божья коровка».
Рисование: 4 часа
Закрашивание листа бумаги зелёной краской:
«Весенняя травка».
Закрашивание листа бумаги жёлтой краской:
«Солнце».
Закрашивание листа бумаги синей краской: «Небо».
Рисование по пунктиру: «Радуга-дуга».
Лепка: 2 часа
Работа с пластилином: «Радуга-дуга».
Работа с пластилином: «Тарелочка».

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1

19

Учебно-тематический план рабочей программы
по предмету «Изобразительная деятельность»
2 класс
(3 ч/н х 34 = 102 ч)
№
1

Наименование тем

Кол-во часов
13

Лепка

2

Рисование

64

3

Аппликация

25

Итого:

102
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Изобразительная деятельность»
2 класс

№

Тема урока

Кол-во Дата
часов

п/п
1

Рисование прямых, вертикальных, наклонных, волнистых 1
линий различной толщины (толстые тонкие, длинные короткие) с помощью кистей.

2

Рисование прямых, вертикальных, наклонных, волнистых 1
линий различной толщины (толстые тонкие, длинные короткие) с помощью кистей.

3

Дорисовывание

деталей

в

заранее

подготовленных 1

изображениях с помощью различных линий: «Трава»,
«Заборчик»
4

Дорисовывание

деталей

в

заранее

подготовленных 1

изображениях с помощью различных линий: «Трава»,
«Заборчик»
5

Дорисовывание

деталей

в

заранее

подготовленных 1

изображениях с помощью различных линий: «Ручеек»,
20

«Дорога»
6

Дорисовывание

деталей

в

заранее

подготовленных 1

изображениях с помощью различных линий: «Ручеек»,
«Дорога»
7

Рисование точек, штрихов кистью разной ширины, 1
тампонами из поролона (ваты): «Идет дождь»

8

Рисование точек, штрихов кистью разной ширины, 1
тампонами из поролона (ваты): «Идет дождь»

9

Рисование точек, штрихов кистью разной ширины, 1
тампонами из поролона (ваты): «Желтые листья летят»,
«Прыгают лягушки»

10

Рисование точек, штрихов кистью разной ширины, 1
тампонами из поролона (ваты): «Желтые листья летят»,
«Прыгают лягушки»

11

Работа с глиной, пластилином (разминать, разрывать на 1
крупные куски, соединять, отсчитывать мелкие куски,
раскатывать прямыми и круговыми движениями.

12

Работа с глиной, пластилином (разминать, разрывать на 1
крупные куски, соединять, отсчитывать мелкие куски,
раскатывать прямыми и круговыми движениями.

13

Выполнения рваной аппликации: «Речка», «Кораблики 1
плывут по волнам».

14

Выполнения рваной аппликации: «Речка», «Кораблики 1
плывут по волнам».

15

Рисование
квадрат,

основных
треугольник)

геометрических
по

точкам,

фигур

(круг, 1

шаблонам

и

самостоятельно.
16

Рисование
квадрат,

основных
треугольник)

геометрических
по

точкам,

фигур

(круг, 1

шаблонам

и
21

самостоятельно.
17

Раскрашивание кистью разной ширины, тампонами из 1
поролона (ваты), губкой круговыми (вертикальными,
горизонтальными)

движениями

листа

бумаги

с

последующим его использованием для аппликации:
«Лужайка», «Море».
18

Раскрашивание кистью разной ширины, тампонами из 1
поролона (ваты), губкой круговыми (вертикальными,
горизонтальными)

движениями

листа

бумаги

с

последующим его использованием для аппликации:
«Лужайка», «Море».
19

Раскрашивание кистью разной ширины, тампонами из 1
поролона (ваты), губкой круговыми (вертикальными,
горизонтальными)

движениями

листа

бумаги

с

последующим его использованием для аппликации:
«Осень», «Дорога».
20

Раскрашивание кистью разной ширины, тампонами из 1
поролона (ваты), губкой круговыми (вертикальными,
горизонтальными)

движениями

листа

бумаги

с

последующим его использованием для аппликации:
«Осень», «Дорога».
21

Рисование

по

трафарету

изображений

знакомых 1

предметов и соотнесений изображений с реальными
предметами (игрушки).
22

Рисование

по

трафарету

изображений

знакомых 1

предметов и соотнесений изображений с реальными
предметами (игрушки).

22

23

Рисование

по

трафарету

изображений

знакомых 1

предметов и соотнесений изображений с реальными
предметами (овощи, фрукты).
24

Рисование

по

трафарету

изображений

знакомых 1

предметов и соотнесений изображений с реальными
предметами (овощи, фрукты).
25

Рисование на синем листе бумаги «Зима».

1

26

Рисование на синем листе бумаги «Зима».

1

27

Лепка «Печенья» («Пряники»).

1

28

Лепка «Печенья» («Пряники»).

1

29

Аппликация «Снеговик на синем листе бумаги».

1

30

Аппликация «Снеговик на синем листе бумаги».

1

31

Раскрашивание кистью разной ширины, тампонами из 1
поролона (ваты), губкой круговыми (вертикальными,
горизонтальными) движениями листа бумаги: «Плавают
уточки», «Снеговик»,

32

Раскрашивание кистью разной ширины, тампонами из 1
поролона (ваты), губкой круговыми (вертикальными,
горизонтальными) движениями листа бумаги: «Плавают
уточки», «Снеговик»

33

Раскрашивание кистью разной ширины, тампонами из 1
поролона (ваты), губкой круговыми (вертикальными,
горизонтальными) движениями листа бумаги: «Дерево»,
«Грибы».

34

Раскрашивание кистью разной ширины, тампонами из 1
поролона (ваты), губкой круговыми (вертикальными,
горизонтальными) движениями листа бумаги: «Дерево»,
«Грибы».

23

35

Рисование по трафарету геометрических фигур: круг, 1
треугольник,

прямоугольник

с

последующим

их

раскрашиванием
36

Рисование по трафарету геометрических фигур: круг, 1
треугольник,

прямоугольник

с

последующим

их

раскрашиванием
37

Создание композиции из геометрических фигур на 1
плоскости листа.

38

Создание композиции из геометрических фигур на 1
плоскости листа

39

Рисование по замыслу «Нарисуй, что хочешь».

1

40

Рисование по замыслу «Нарисуй, что хочешь».

1

41

Рисование «Лопатка».

1

42

Рисование «Лопатка».

1

43

Рисование «Светит солнышко»

1

44

Рисование «Светит солнышко»

1

45

Лепка «Мандарины и апельсины» (фрукты).

1

46

Лепка «Мандарины и апельсины» (фрукты).

1

47

Аппликация «Узор на круге».

1

48

Аппликация «Узор на круге».

1

49

Аппликация «Салфетка»

1

50

Аппликация «Салфетка»

1

51

Рисование геометрических фигур по опорным точкам: 1
квадрат, круг, прямоугольник, овал.

52

Рисование геометрических фигур по опорным точкам: 1
квадрат, круг, прямоугольник, овал.

53

Рисование «Красивые флажки на ниточке».

1

54

Рисование «Красивые флажки на ниточке».

1
24

55

Рисование «Разноцветные платочки сушатся»

1

56

Рисование «Разноцветные платочки сушатся»

1

57

Аппликация «Флажок».

1

58

Аппликация «Флажок».

1

59

Лепка «Неваляшка».

1

60

Лепка «Неваляшка».

1

61

Рисование «Нарисуй, что хочешь прямоугольной формы». 1

62

Рисование «Нарисуй, что хочешь прямоугольной формы». 1

63

Аппликация «Пирамидка»

1

64

Аппликация «Пирамидка»

1

65

Аппликация «Бусы».

1

66

Геометрические фигуры. Штриховка.

1

67

Аппликация "Ромашка"

1

68

Аппликация "Море"

1

69

Рисование "Светит солнышко"

1

70

Рисование "Фрукт - яблоко"

1

71

Рисование "Фрукт - груша"

1

72

Рисование "Фрукт - апельсин"

1

73

Рисование "Овощ - огурец"

1

74

Рисование "Овощ - помидор"

1

75

Рисование "Овощи"

1

76

Рисование "Фрукты"

1

77

Рисование "Фрукты и овощи"

1

78

Лепка "Помидор и огурец"

1

79

Лепка "Фрукт - яблоко"

1

80

Лепка "Фрукт - груша"

1

25

81

Лепка "Фрукт - апельсин"

1

82

Аппликация "Фрукты"

1

83

Аппликация "Овощи"

1

84

Аппликация "Фрукты и овощи"

1

85

Обводка и раскрашивание рисунка на тему "Фрукты"

1

86

Обводка и раскрашивание рисунка на тему "Овощи"

1

87

Рисование узора в полосе из веток с листочками.

1

88

Рисование узора в полосе из веток с листочками и 1
цветами.

89

Рисование с натуры ветки дерева с простыми по форме 1
листьями.

90

Аппликация «Фруктовый сад».

1

91

Рисование с натуры двухцветного мяча.

1

92

Аппликация «Букет для мамы».

1

93

Тематический рисунок «Деревья весной».

1

94

Рисование узора из растительных форм в полосе.

1

95

Рисование узора из растительных форм.

1

96

Аппликация «Игрушечный домик».

1

97

Рисование с натуры доски (с узором) для резания овощей. 1

98

Аппликация «Божья коровка»

1

99

Рисование «Божья коровка»

1

100 Лепка «Цветок Ромашка»

1

101 Аппликация «Радуга»

1

102 Рисование "Радуга"

1

26

Учебно-тематический план рабочей программы
по предмету «Изобразительная деятельность»
3 класс
(3 ч/н х 34 = 102 ч)
№
1

Наименование тем

Кол-во часов
30

Лепка

2

Рисование

52

3

Аппликация

20

Итого:

102

Календарно-тематическое планирование
по предмету «Изобразительная деятельность»
3 класс
№ п/п

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

Тема урока
Аппликация
Аппликация из засушенных листьев «Лист большой,
лист маленький».
Аппликация из засушенных листьев "Бабочка".
Аппликация из засушенных листьев «Осеннее
дерево».
Аппликация из засушенных листьев «Осенний вальс
цветов».
Аппликация из засушенных листьев «Птица с
птенцами».
Аппликация из природного материала «Мышка и
мышонок».
Аппликация из пластилина «Яблоко».
Аппликация из пластилина «Груша».
Аппликация из столбиков пластилина «Домик».
Аппликация из столбиков пластилина «Ёлочка».
Лепка
Лепка «Помидор».
Лепка «Огурец».
Лепка по показу: «колобок», «лепешка», «палочка»
Лепка «Морковь».
Аппликация
Аппликация из оборванных цветных кусочков
«Осеннее дерево».

Кол-во
часов

Дата

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
27

16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33

Рисование
Рисование по шаблону «Осенний листопад».
Рисование по пунктирным линиям «Шары и
флажки»
Рисование. «Линия. Точка. Пятно».
Рисование по шаблонам геометрических фигур.
Рисование по шаблонам «Домик».
Рисование по шаблонам «Кораблик».
Рисование «Радуга».
Рисование. «Радуга. Дерево. Трава».
Рисование «Солнце на небе. Травка на земле. Забор».
Работа с трафаретом «Фрукты». Раскрашивание.
Рисование по трафарету овощей.
Рисование разных по величине кругов.
Рисование разных по величине квадратов.
Рисование предметов круглой и овальной формы.
Рисование разных по величине треугольников.
Рисование предметов из 2-3 простых форм.
Рисование «Забор».
Рисование «Море».

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

34
35
36
37
38
39

Лепка
Лепка из пластилина геометрических фигур.
Лепка из пластилина «Домик».
Аппликация из треугольников «Кораблик».
Лепка из пластилина «Пирамидка».
Лепка грибов.
Лепка. Изготовление по показу лестницы.
Рисование

1
1
1
1
1
1

40
41
42
43
44
45

Рисование по штрихам «Кукла неваляшка».
Рисование «Ель».
Аппликация «Снеговик».
Аппликация из готовых форм «Пингвин».
Изготовление бумажного фонарика.
Изготовление флажков для новогодней елки.

1
1
1
1
1
1

46
47

Изготовление ёлочной игрушки из соленого теста.
Изготовление ёлочной игрушки из соленого теста
«Сапожок».
Лепка
Лепка из соленого теста «Снеговик».
Аппликация из ваты «Снеговик».

1
1

48
49

1
1
28

50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75

76
77
78
79
80
81

Лепка из соленого теста «Бабочка».
Рисование по пунктиру и раскрашивание « Дед
Мороз».
Аппликация из пластилина «Дом».
Работа с пластилином «Ветка ели с игрушками».
Рисование
Работа с трафаретом «Варежка». Раскрашивание.
Аппликация «Варежка».
Аппликация «Многоэтажный дом».
Изготовление цветка из полос цветной бумаги.
Раскрашивание готового геометрического орнамента
в квадрате.
Раскрашивание готового геометрического орнамента
в квадрате.
Рисование узора в полосе из треугольников.
Рисование узора в полосе из треугольников.
Раскрашивание рисунка «23 февраля».
Лепка
Лепка из пластилина «Вишенки».
Лепка из пластилина «Конфеты».
Изготовление закладки для книг.
Аппликация «Грибы».
Рисование ватными палочками «Цыпленок».
Изготовление поздравительной открытки «8 марта».
Рисование ватными палочками «Цветок».
Лепка из шариков пластилина «Мяч»»
Лепка из шариков пластилина «Мухомор».
Лепка из шариков пластилина «Зонт».
Рисование
Рисование по опорным точкам «Скворечник»
Рисование по пунктиру и раскрашивание рисунка
«Неваляшка».
Рисование по пунктиру и раскрашивание рисунка
«Пирамидка».
Лепка
Лепка из пластилина цифр.
Лепка из пластилина букв.
Лепка из соленого теста «Солнышко».
Лепка из соленого теста «Я пеку, пеку, пеку».
Аппликация
Аппликация «Колокольчик».
Аппликация «Цыпленок».

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
29

Рисование
Рисование по пунктиру и раскрашивание рисунка
«Самолѐт».
Аппликация из пластилина «Улитка».
Рисование «Подсолнух».
Рисование по точкам «Ягода».
Рисование по пунктиру и раскрашивание рисунка
«День Космонавтики».
Рисование по точкам «Чашка».
Рисование по точкам «Чайник».
Рисование по точкам «Колобок на пеньке».
Рисунок по точкам «Бабочка на поляне».
Раскрашивание рисунка «День Победы».
Аппликация
Аппликация из пластилина «Чашка».
Аппликация из пластилина «Ваза».
Аппликация из геометрических фигур «Паровоз».
Аппликация из геометрических фигур «Ракета».
Аппликация из пластилина «Светофор».
Аппликация «Верба».
Оригами «Самолѐт».
Рисование
Рисование и раскрашивание красками «Весеннее
солнышко».
Аппликация картины «Хорошая погода».
Рисование по пунктиру «Божьи коровки».
Итоговое занятие по рисованию. Коллективная
работа «Скоро лето».

82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Учебно-тематический план рабочей программы
по предмету «Изобразительная деятельность»
4 класс
(1 ч/н х 34 = 34 ч)
№
1

Лепка

2

Рисование

12

3

Аппликация

11

Итого:

Наименование тем

Кол-во часов
11

34
30

Календарно-тематическое планирование
по предмету «Изобразительная деятельность»
4 класс
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Тема урока

Кол-во
часов
Аппликация.
Знакомство
с
учебными
1
принадлежностями. Правила безопасной работы.
Лепка. Знакомство с учебными принадлежностями.
1
Правила безопасной работы.
Рисование.
Знакомство
с
учебными
1
принадлежностями. Правила безопасной работы.
Рисование. Овощи. Морковка.
1
Лепка. Овощи. Морковка.
1
Аппликация. Овощи. Морковка из мятых салфеток.
1
Рисование. Ежик
1
Лепка
«Ежик»
Формирование
колючек
1
(отщипывание)
Аппликация. Ежик
1
Рисование пальцами. Виноград.
1
Лепка. Виноград.
1
Аппликация. Виноград.
1
Рисование осенних листьев с использованием
1
шаблона.
Лепка. Осеннее дерево.
1
Аппликация из сухих листьев.
1
Рисование. «Цветик-семицветик».
1
Лепка. «Цветик-семицветик».
1
Аппликация. «Цветик-семицветик».
1
Рисование. «Снеговик».
1
Аппликация. «Снеговик»
1
Лепка. «Снеговик».
1
Рисование. «Новогодняя елка».
1
Аппликация. «Новогодняя елка».
1
Лепка. Ёлка
1
Рисование.
Красивый
платочек
(узор
из
1
вертикальных и горизонтальных прямых).
Аппликация. Орнамент на платочке
1
Лепка. Бусинки.
1
Рисование. Одуванчик
1
Аппликация. Одуванчики из бумажных салфеток
1
Лепка. Одуванчик
1
Рисование. Украшение пасхального яйца.
1

Дата

31

Аппликация. Украшение пасхального яйца.
Лепка. Украшение пасхального яйца.
Рисование на свободную тему (по выбору учителя)

32
33
34

1
1
1

Учебно-тематический план рабочей программы
по предмету «Изобразительная деятельность»
5 класс
(3 ч/н х 34 = 102 ч)
№
1

Наименование тем

Кол-во часов
34

Лепка

2

Рисование

35

3

Аппликация

33

Итого:

102

Календарно-тематическое планирование
по предмету «Изобразительная деятельность»
5 класс
№ п/п

Кол –
во
часов

1
2

1
1

3

1

4

1

5
6
7

1
1
1

8

1

Дата
Тема урока
Лепка - 16 часов
Узнавание пластичных материалов: пластилин.
Различение
пластичных
материалов:
пластилин.
Узнавание инструментов и приспособлений
для работы: стека, нож, подложка.
Различение инструментов для работы с
пластичными материалами: стека, нож,
подложка, штамп.
Разминание пластилина.
Отрывание кусочка материала от целого куска.
Откручивание кусочка материала от целого
куска.
Отщипывание кусочка материала от целого
куска.
32

9
10

1
1

11

1

12
13
14
15
16

1
1
1
1
1

17

1

18

1

19
20
21
22
23
24
25

1
1
1
1
1
1
1

26

1

27

1

28
29
30

1
1
1

31

1

32
33
34

1
1
1

35
36
37

1
1
1

38
39

1
1

Отрезание кусочка материала стекой.
Размазывание пластилина по шаблону (внутри
контура).
Размазывание пластилина по шаблону (внутри
контура).
Катание колбаски на доске (в руках).
Катание колбаски на доске (в руках).
Катание шарика на доске (в руках).
Сгибание колбаски в кольцо.
Сгибание колбаски в кольцо.
Аппликация – 14 часов
Узнавание (различение) разных видов бумаги:
цветная бумага, картон.
Узнавание (различение) разных видов бумаги:
цветная бумага, картон.
Сминание бумаги.
Сминание бумаги.
Отрывание бумаги заданной формы.
Отрывание бумаги заданной размера.
Сгибание листа бумаги пополам.
Намазывание всей (части) поверхности клеем.
Сборка изображения объекта из нескольких
деталей.
Сборка изображения объекта из нескольких
деталей.
Соблюдение последовательности действий при
изготовлении предметной аппликации.
Аппликация. Домик.
Аппликация. Машина.
Аппликация. Пирамидка.
Рисование – 20 часов
Узнавание
(различение)
материалов
и
инструментов, используемых для рисования.
Оставление графического следа.
Освоение приемов рисования карандашом.
Соблюдение последовательности действий при
работе с красками.
Освоение приемов рисования кистью
Рисование точек.
Рисование вертикальных (горизонтальных,
наклонных) линий.
Соединение точек.
Соединение точек.
33

40

1

41

1

42

1

43
44
45
46
47

1
1
1
1
1

48

1

49
50

1
1

51
52
53
54
55
56

1
1
1
1
1
1

57

1

58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

69
70

1
1

71

1

Рисование геометрической фигуры (круг,
квадрат, треугольник).
Рисование геометрической фигуры (круг,
квадрат, треугольник).
Закрашивание внутри контура (заполнение
всей поверхности внутри контура).
Заполнение контура точками.
Штриховка слева направо.
Штриховка сверху вниз.
Штриховка по диагонали.
Рисование контура предмета по контурным
линиям.
Рисование контура предмета по опорным
точкам.
Рисование контура предмета по трафарету.
Рисование контура предмета по шаблону.
Лепка – 18 часов
Сгибание колбаски в кольцо.
Закручивание колбаски в жгутик.
Переплетение: плетение из 2-х колбасок.
Переплетение: плетение из 3-х колбасок.
Переплетение: плетение из 3-х колбасок.
Расплющивание материала на доске между
ладонями.
Расплющивание материала на доске между
пальцами.
Скручивание колбаски.
Скручивание лепешки.
Скручивание полоски.
Защипывание краев детали.
Защипывание краев детали.
Соединение деталей изделия прижатием.
Соединение деталей изделия примазыванием.
Соединение деталей изделия прищипыванием.
Лепка предмета из одной частей.
Лепка предмета из нескольких частей.
Лепка предмета из нескольких частей.
Аппликация – 19 часов.
Выкалывание шилом: прокол бумаги.
Выкалывание шилом: выкалывание по прямой
линии.
Выкалывание шилом: выкалывание по прямой
линии.
34

72

1

73

1

74

1

75

1

76

1

77

1

78

1

79

1

80

1

81

1

82

1

83

1

84

1

85
86
87

1
1
1

88

1

89

1

90

1

91

1

92

1

93

1

Выкалывание
шилом:
выкалывание
по
контуру.
Выкалывание
шилом:
выкалывание
по
контуру.
Разрезание бумаги ножницами: выполнение
надреза.
Разрезание бумаги ножницами: выполнение
надреза.
Разрезание бумаги ножницами: разрезание
листа бумаги.
Разрезание бумаги ножницами: разрезание
листа бумаги.
Сборка изображения объекта из нескольких
деталей.
Конструирование объекта из бумаги: заготовка
отдельных деталей, соединение деталей между
собой.
Конструирование объекта из бумаги: заготовка
отдельных деталей, соединение деталей между
собой.
Соблюдение последовательности действий при
изготовлении предметной аппликации.
Соблюдение последовательности действий при
изготовлении предметной аппликации.
Соблюдение последовательности действий при
изготовлении декоративной аппликации.
Соблюдение последовательности действий при
изготовлении декоративной аппликации.
Декоративная аппликация: Узор на полосе.
Декоративная аппликация: Узор в квадрате.
Декоративная аппликация: Узор в круге.
Рисование – 15 часов
Рисование
растительных
элементов
орнамента.
Рисование
геометрических
элементов
орнамента.
Дополнение
готового
орнамента
растительными элементами.
Дополнение
готового
орнамента
геометрическими элементами.
Рисование орнамента из растительных форм в
круге.
Рисование орнамента из растительных форм в
квадрате.
35

94

1

95

1

96

1

97

1

98
99
100

1
1
1

101
102

1
1

Рисование орнамента из геометрических форм
в круге.
Рисование орнамента из растительных форм в
квадрате.
Рисование орнамента из растительных форм в
полосе.
Рисование орнамента из геометрических форм
в полосе.
Рисование предмета с натуры. Мяч.
Рисование предмета с натуры. Пирамидка.
Рисование сюжетного рисунка по образцу.
Диагностическая работа.
Диагностическая работа. Аппликация.
Диагностическая работа. Лепка.

36


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».