Музыка и движение 1-5 класс

Приложение
к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области
«Приморская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные
программы

РАССМОТРЕНА

УТВЕРЖДЕНА

на педагогическом совете
ГБОУ ЛО «Приморская школаинтернат»
(протокол № 01 от «30» августа 2021
года)

приказом № 12
по ГБОУ ЛО «Приморская школаинтернат»
от «31» августа 2021года

Рабочая программа
по учебному предмету
«Музыка и движение»
1-5 классы

г. Приморск
2021 год

Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Музыка и движение» разработана на
основании следующих нормативно-правовых документов:
1.

Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (в редакции Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по
вопросам воспитания обучающихся»);

2.

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

3.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным

общеобразовательным

программам

-

образовательным

программам

начального общего, основного общего и среднего общего образования";
4.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020
года N 28 СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", СанПиН 1.2.368521 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания" от 28.01.2021 N 2;

5.

Инструктивно – методические рекомендации комитета общего и профессионального
образования Ленинградской области от 20.08.2021 г. № 19 – 19495/2021 «Об
организации деятельности в 2021/2022 учебном году;

6.

Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации

от

28

декабря 2018 года № 345 «Об утверждении федерального перечня учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования»;
7.

Устав, лицензия ГБОУ ЛО «Приморская школа-интернат»;

8.

Другие

нормативно-правовые

документы,

образовательного учреждения.

2

регламентирующие

деятельность

Цель: формирование жизненно необходимых простейших двигательных, имитационных,
коммуникативных умений, сенсорное развитие и коррекция имеющихся недостатков в
развитии средствами музыки и ритмики.
Задачи:
1) формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а
также в процессе собственно – музыкальной исполнительской деятельности;
2) формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности;
развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память
и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки.
Общая характеристика учебного предмета
Педагогическая работа с ребенком с умеренной, тяжелой, глубокой умственной
отсталостью и с ТМНР направлена на его социализацию и интеграцию в общество. Одним из
важнейших средств в этом процессе является музыка. Физические недостатки могут
ограничивать желание и умение танцевать, но музыка побуждает ребенка двигаться иными
способами. У человека может отсутствовать речь, но он, возможно, будет стремиться к
подражанию и «пропеванию» мелодии доступными ему средствами. Задача педагога состоит
в том, чтобы музыкальными средствами помочь ребенку научиться воспринимать звуки
окружающего мира, развить эмоциональную отзывчивость на музыкальный ритм, мелодику
звучания разных жанровых произведений. Участие ребенка в музыкальных выступлениях
способствует его самореализации, формированию чувства собственного достоинства. Таким
образом, музыка рассматривается как средство развития эмоциональной и личностной сферы,
как средство социализации и самореализации ребенка. На музыкальных занятиях развивается
не только способность эмоционально воспринимать и воспроизводить музыку, но и
музыкальный слух, чувство ритма, музыкальная память, индивидуальные способности к
пению, танцу, ритмике.
Программно-методический материал включает четыре раздела: «Слушание музыки»,
«Пение», «Движение под музыку», «Игра на музыкальных инструментах».
Место предмета в учебном плане
В учебном плане предмет представлен с расчетом по 2 часа в неделю, 68 часов в год
(1 класс 2 часа в неделю, 66 часов в год). Предметная область «Искусство».
Основное содержание обучения по предмету
Слушание
Слушание (различение) тихого и громкого звучания музыки. Определение начала и
конца звучания музыки. Слушание (различение) быстрой, умеренной, медленной музыки.
3

Слушание (различение) колыбельной песни и марша. Слушание (различение) веселой и
грустной музыки. Узнавание знакомой песни. Определение характера музыки. Узнавание
знакомой мелодии, исполненной на разных музыкальных инструментах. Слушание
(различение) сольного и хорового исполнения произведения. Определение музыкального
стиля

произведения.

Слушание

(узнавание)

оркестра

(народных

инструментов,

симфонических и др.), в исполнении которого звучит музыкальное произведение.
Соотнесение музыкального образа с персонажем художественного произведения.
Пение
Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни.
Подпевание

отдельных

или

повторяющихся

звуков,

слогов

и

слов.

Подпевание

повторяющихся интонаций припева песни. Пение слов песни (отдельных фраз, всей песни).
Выразительное пение с соблюдением динамических оттенков. Пение в хоре. Различение
запева, припева и вступления к песне
Движение под музыку
Топанье под музыку. Хлопки в ладоши под музыку. Покачивание с одной ноги на
другую. Начало движения вместе с началом звучания музыки и окончание движения по ее
окончании. Движения: ходьба, бег, прыжки, кружение, приседание под музыку разного
характера. Выполнение под музыку действия с предметами: наклоны предмета в разные
стороны, опускание/поднимание предмета, подбрасывание/ловля предмета, взмахивание
предметом и т.п. Выполнение движений разными частями тела под музыку: «фонарики»,
«пружинка», наклоны головы и др. Соблюдение последовательности простейших
танцевальных

движений.

Имитация

движений

животных.

Выполнение

движений,

соответствующих словам песни. Соблюдение последовательности движений в соответствии с
исполняемой ролью при инсценировке песни. Движение в хороводе. Движение под музыку в
медленном, умеренном и быстром темпе. Ритмичная ходьба под музыку. Изменение скорости
движения под музыку (ускорять, замедлять). Изменение движения при изменении метроритма
произведения, при чередовании запева и припева песни, при изменении силы звучания.
Выполнение танцевальных движений в паре с другим танцором. Выполнение развернутых
движений одного образа. Имитация (исполнение) игры на музыкальных инструментах.
Игра на музыкальных инструментах
Слушание (различение) контрастных по звучанию музыкальных инструментов,
сходных по звучанию музыкальных инструментов. Освоение приемов игры на музыкальных
инструментах, не имеющих звукоряд. Тихая и громкая игра на музыкальном инструменте.
Сопровождение мелодии игрой на музыкальном инструменте. Своевременное вступление и
окончание игры на музыкальном инструменте. Освоение приемов игры на музыкальных
4

инструментах,

имеющих

звукоряд.

Сопровождение

мелодии

ритмичной

игрой

на

музыкальном инструменте. Игра в ансамбле.
Тематическое распределение часов по разделам и темам программы
1 класс
№

Наименование разделов

Количество часов

1

«Слушание музыки»

14

2

«Пение»

12

3

«Движение под музыку»,

23

4

«Игра на музыкальных инструментах»

17

Итого

66

2-5 классы
№

Наименование разделов

Количество часов

1

«Слушание музыки»

14

2

«Пение»

12

3

«Движение под музыку»,

30

4

«Игра на музыкальных инструментах»

12

Итого

68

Требования к подготовке обучающихся по предмету
1) Развитие слуховых и двигательных восприятий, танцевальных, певческих, хоровых умений,
освоение игре на доступных музыкальных инструментах, эмоциональное и практическое
обогащение опыта в процессе музыкальных занятий, игр, музыкально-танцевальных,
вокальных и инструментальных выступлений.
- интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение, движение под
музыку, игра на музыкальных инструментах);
-умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения;
- освоение приемов игры на музыкальных инструментах, сопровождение мелодии игрой на
музыкальных инструментах;
- умение узнавать знакомые песни, подпевать их, петь в хоре.
2) Готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях.

5

- умение проявлять адекватные эмоциональные реакции от совместной и самостоятельной
музыкальной деятельности;
- стремление к совместной и самостоятельной музыкальной деятельности;
- умение использовать полученные навыки для участия в представлениях, концертах,
спектаклях, др.
Оценка предметных результатов
предмета «Музыка и движение»
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием предмета
«Музыка и движение» и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и
умений, способность их применять в практической деятельности.
Оценка достижений обучающегося.
Оценка выявленных результатов обучения осуществляется в оценочных показателях,
основанных на качественных критериях по итогам выполняемых практических действий:
«выполняет действие самостоятельно», «выполняет действие по инструкции» (вербальной или
невербальной), «выполняет действие по образцу», «выполняет действие с частичной
физической помощью», «выполняет действие со значительной физической помощью»,
«действие не выполняет»;
Оценка
Уровни самостоятельности при выполнении заданий

Условные

достижений

обозначения

(баллы)

С

5

СШ

4

О

3

выполняет действие с частичной физической помощью

ЧП

2

выполняет действие со значительной физической

ЗП

1

-

0

выполняет задание самостоятельно (без ошибок)
выполняет задание самостоятельно, но допускает ошибки
«выполняет действие по инструкции»
(вербальной или невербальной)
выполняет задание по образцу

помощью
действие не выполняет
Реакция на воздействия
негативная реакция

НГ

нейтральная реакция

НР

положительная реакция

ПР
6

При оценке результативности обучения учитываются особенности психического,
неврологического и соматического состояния обучающегося. Выявление результативности
обучения происходит вариативно с учетом психофизического развития ребенка в процессе
выполнения перцептивных, речевых, предметных действий, графических работ.
Возможные предметные результаты освоения предмета «Музыка и движение»
заносятся в мониторинговую карту. (Приложение 1)
Мониторинг и оценки динамики обучения
Мониторинг предметных достижений обучающихся осуществляется в 3 этапа:
входящий сентябрь (цель: определить начальный уровень сформированности
коммуникативных и речевых навыков),
промежуточный

декабрь

(цель:

определить

динамику

формирования

коммуникативных и речевых навыков)
итоговый май (цель: определить динамику сформированности коммуникативных и
речевых навыков).
Материально-техническое оснащение учебного предмета «Музыка и движение»
включает:
Дидактический материал:


изображения (картинки, фото, пиктограммы) музыкальных инструментов, оркестров;



портреты композиторов;



альбомы с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с
тематическими линиями учебной программы;



карточки с обозначением выразительных возможностей различных музыкальных
средств для различения высотности, громкости звуков, темпа, характера музыкального
произведения;



карточки для определения содержания музыкального произведения; платки, флажки,
ленты, обручи, а также игрушки-куклы, игрушки-животные и др.;

Музыкальные инструменты:


фортепиано, синтезатор, гитара, барабаны, бубны, маракасы, румбы, бубенцы, тарелки,
ложки, блок- флейты, палочки, ударные установки, кастаньеты, жалейки, трещотки,
колокольчики, инструменты Карла Орфа;

Оборудование:


музыкальный центр, компьютер, проекционное оборудование, стеллажи для наглядных
пособий, нот, музыкальных инструментов и др., ковролиновая и магнитная доски,
ширма, затемнение на окна и др.;
7

Аудиозаписи, видеофильмы, презентации (записи со звучанием музыкальных
инструментов и музыкантов, играющих на различных инструментах, оркестровых
коллективов; фрагментов из оперных спектаклей, мюзиклов, балетов, концертов разной по
жанру музыки), текст песен.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Календарно-тематическое планирование
по учебному предмету «Музыка и движение»
1 класс
№ п/п

Тема

Кол-во
часов

Слушание музыки: 4 часа
1
2
3-4

5
6
7-8
9-10
11-12

13-14
15
16
17

18
19
20

Слушание «Осенняя песенка», муз. Васильева-Буглая,
сл. А. Плещеева.
Слушание «Дождик», муз. Г.Лобачёва, русская народная
песня.
Голоса предметов (узнавание звуков различных
предметов.
Пение: 4 часа
Песня «Осень», муз. Тиличеевой, сл. Лешкевич.
Песня «Солнышко», муз.М.Рухвергера, сл.А.Барто.
Мелодии осени. Песни об осени.
Движения под музыку: 4 часа
Танцевать под музыку: «Звонкий колокольчик»
(поворачиваться в сторону).
Музыкально-ритмические игры на подражание
движениям животных: ходить, как медведь; прыгать,
как заяц.
Игры на музыкальных инструментах: 3
часа
«Бубенчики», муз.Н.Ветлугиной (игра с
колокольчиком).
«Тихие и громкие звоночки» (игра с бубенцами).
Слушание музыки: 2 часа

1

Слушание «Спят усталые игрушки», муз.А.Островского.
сл.З.Петровой.
Слушание «марш» из балета П. Чайковского
«Щелкунчик».
Пение: 10 часов
Песня «Что нам осень принесёт?», муз.З.Левиной,
сл.Л.Некрасова.
Песня «Чему учат в шеколе?», муз.В.Шаинского,
сл.М.Пляцковского.
«Зайки серые сидят», сл.В.Антоновой,
муз.Г.Финаровского.

1

8

1
2

1
1
2
2
2

2
1

1

1
1
1

Сроки

21
22
23
24
25
26-27
28
29-30
31-32
33-34
35
36-37

38
39
40-41
42-43

44
45
46
47
48-49
50-51

52
53
54-55
56-57
58-59
60-61
62-63
64
65
66-67
68

«Медвежата»,сл.Н.Френкеля, муз.М.Красёва.
«Комическая пляска» (отрывок), муз.М.Раухвергера.
«Паровоз», муз.З.Компанейца (подражание звукам с
движениями).
Музыкальный инструмент погремушка: ознакомление,
элементы игры.
«Тихие и громкие звоночки», сл.Ю.Островского,
муз.Р.Рустамова.
Песня «Ёлочка», муз.М.Красёва, сл.З.Александровой.
Движения под музыку: 10 часов
«Игра с куклой», муз.В.Красёвой.
«Пальчики и ручки», русская народная мелодия.
«Ловкие ручки», муз.Е.Теличеевой
«Ходим-бегаем», муз. Е.Теличеевой.
«Погремушки» обр. М.Раухвергера.
«Новогодняя песенка», муз.Г.Гладкова (игра с
бубенцами).
Слушание музыки: 6 часов
Слушание «Дед мороз», муз.М.Красёва.
Слушание «Полька» из «Детского альбома»
П.И.Чайковского.
«Снежок», муз.М.Иорданского, сл.Т.Сикорской
«Зимняя пляска», муз.М.Старокадамского,
сл.О.Высотской.
Движения под музыку: 8 часов
«Мишка ходит в гости», муз.М.Раухвергера.
«Гуляем и пляшем», муз.М.Раухвергера.
«Мы флажки свои поднимем», муз Вилькорейской
«Пружинка», русская народная мелодия.
Музыкально-дидактическая игра «Определи по ритму».
Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чём я
играю».
Пение: 6 часов
«Баю-баю», муз..М.Красёва
«Как у наших у ворот», русская народная мелодия
« Мама в день 8 Марта», муз. Е.Тиличеевой, сл.Ивенсен
«Флажок», муз. М.Красева, сл.Н.Френкель
Слушание музыки: 2 часа
Музыка в природе: песня комара, пчелы, жука.
Движения под музыку: 5 часов
«Где же наши ручки», муз.Т.Ломовой (движения под музыку)
«Кораблик на волнах» (раскачиваться).
«Звонкий колокольчик» (приседать).
Пение: 4 часа
«Мишка с куклой пляшут полечку», муз.М.Качурбиной.
« Во саду ли в огороде», обр. Н.Римского-Корсакова( игра с
бубенцами, колокольчиками».
Исполнение выученных песен.

9

1
1
1
1
1
2
1
2
2
2
1
2

1
1
2
2

1
1
1
1
2
2

1
1
2
2
2
2
2
1
1
2
1

Календарно-тематическое планирование
по учебному предмету «Музыка и движение»
2 класс
№
п\п

Кол-во
часов

Тема урока
I четверть – 16 часов

1
2
3

Слушание звучания музыкального инструмента: пианино
Слушание звучания музыкального инструмента: пианино
Слушание звучания музыкального инструмента: гитара

1 ч.
1 ч.
1 ч.

4

Слушание звучания музыкального инструмента: гитара

1 ч.

5
6

Слушание звучания музыкального инструмента: барабан
Слушание звучания музыкального инструмента: барабан
Различение звучания музыкальных инструментов: пианино,
гитара, барабан
Различение звучания музыкальных инструментов: пианино,
гитара, барабан

1 ч.
1 ч.

9

Слушание тихого и громкого звучания музыки.

1 ч.

10

Слушание тихого и громкого звучания музыки.

1 ч.

11

Слушание быстрой и медленной музыки.

1 ч.

12

Слушание быстрой и медленной музыки.

1 ч.

13

Хлопки в ладошки под музыку

1 ч.

14

Хлопки в ладошки под музыку

1 ч.

15

Начало движения вместе с началом звучания музыки и
окончание движения по ее окончанию

1 ч.

7
8

16

Знание традиций и атрибутов праздников (Новый Год)

1 ч.
1 ч.

1 ч.

II четверть – 14 часов
1
2
3

Начало движения вместе с началом звучания музыки и
окончание движения по ее окончанию
Движения: ходьба, бег, прыжки, кружение, приседание под
музыку разного характера
Движения: ходьба, бег, прыжки, кружение, приседание под
музыку разного характера
10

1 ч.
1 ч.
1 ч.

Дата

Выполнение движений разными частями тела под музыку:
«фонарики», «пружинка». Наклоны головы и др.
Выполнение движений разными частями тела под музыку:
«фонарики», «пружинка». Наклоны головы и др.

1 ч.

6

Имитация движений животных

1 ч.

7

Имитация движений животных

1 ч.

Пение слогов, отдельных слов с движениями «Мы ногами топтоп» Е.Железнова
Пение слогов, отдельных слов с движениями «Мы ногами топтоп» Е.Железнова
Пение слогов, отдельных слов с движениями «Вот носик»
Е.Железнова
Пение слогов, отдельных слов с движениями «Вот носик»
Е.Железнова
Пение слогов, отдельных слов с движениями «Лягушата»
Е.Железнова
Пение слогов, отдельных слов с движениями «Лягушата»
Е.Железнова
Пение слогов, отдельных слов с движениями «У жирафов»
Е.Железнова

1 ч.

4
5

8
9
10
11
12
13
14

1 ч.

1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.

III четверть – 22 часов
Пение слогов, отдельных слов с движениями «У жирафов»
Е.Железнова
Пение слогов, отдельных слов с движениями «Коза»
Е.Железнова

1 ч.

1

Пение слогов, отдельных слов с движениями «Коза»
Е.Железнова

1 ч.

2

Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не
имеющих звукоряд: колокольчики

1 ч.

3

Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не
имеющих звукоряд: колокольчики

1 ч.

4

Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не
имеющих звукоряд: бубен

1 ч.

5

Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не
имеющих звукоряд: бубен

1 ч.

6

Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не
имеющих звукоряд: трещотки

1 ч.

7

Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не
имеющих звукоряд: трещотки

1 ч.

8

Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не
имеющих звукоряд: треугольник

1 ч.

9

Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не
имеющих звукоряд: треугольник

1 ч.

15
16

11

1 ч.

10

11

12

13
14
15
16

17

18

19

20

21
22

Игры – импровизации. Игра на детских музыкальных
инструментах. Дудочка Сюжетные музыкальные игры: •
«Синичка» • «Радостная синичка и грустная ворона» • «Петух
и кукушка»
Игры – импровизации. Игра на детских музыкальных
инструментах. Дудочка Сюжетные музыкальные игры: •
«Синичка» • «Радостная синичка и грустная ворона» • «Петух
и кукушка»
Бессловесные игры-импровизации с музыкальным
сопровождением с участием одного персонажа по текстам
песен
Бессловесные игры-импровизации с музыкальным
сопровождением с участием одного персонажа по текстам
песен
Игры под музыку, включающие противоположные действия,
крупные и мелкие движения
Игры под музыку, включающие противоположные действия,
крупные и мелкие движения
Музыкально- ритмические движения. Музыкальнодидактические игры с музыкальными игрушками для
развития аудиального восприятия
Музыкально- ритмические движения. Музыкальнодидактические игры с музыкальными игрушками для
развития аудиального восприятия
Музыкальная лесенка. Звучание музыкальных
инструментов.Упражнения на создание ритмического рисунка
с помощью «звучащих жестов»
Музыкальная лесенка. Звучание музыкальных
инструментов.Упражнения на создание ритмического рисунка
с помощью «звучащих жестов»
Слушание. «Птица и птенчики» муз. Е.Тиличеевой;
«Петушок» муз. В.Витлина сл. А.Пассовой «Конь» муз.
М.Красева сл. М.Клоковой
Слушание. «Птица и птенчики» муз. Е.Тиличеевой;
«Петушок» муз. В.Витлина сл. А.Пассовой «Конь» муз.
М.Красева сл. М.Клоковой
Игра на детских музыкальных инструментах. Музыкальнодидактическая игра «Узнай, какой инструмент звучит»

1 ч.

1 ч.

1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.

IV четверть – 16 часов
1

Игра на детских музыкальных инструментах. Музыкальнодидактическая игра «Узнай, какой инструмент звучит»

1 ч.

2

Слушание. «Марш» муз. Д.Шостаковича, «Ронда-марш» муз.
Д.Кабалевского

1 ч.

3

Слушание. «Марш» муз. Д.Шостаковича, «Ронда-марш» муз.
Д.Кабалевского

1 ч.

4

Игра на детских музыкальных инструментах. Оркестр». Пение
с движениями.

1 ч.

12

5

Игра на детских музыкальных инструментах. Оркестр». Пение
с движениями.

1 ч.

6

Игра на детских музыкальных инструментах. Шумовой
оркестр «Андрей-воробей»

1 ч.

7

Игра на детских музыкальных инструментах. Шумовой
оркестр «Андрей-воробей»

1 ч.

8

Изготовление простейших музыкальных инструментов. Игра
на самодельных музыкальных инструментах

1 ч.

9

Изготовление простейших музыкальных инструментов. Игра
на самодельных музыкальных инструментах

1 ч.

10

«Песенка зайчиков» муз. М.Красева, сл. Н.Френкель

1 ч.

11

«Песенка зайчиков» муз. М.Красева, сл. Н.Френкель

1 ч.

12

Упражнения на развитие слухового внимания. Движение под
музыку Образно- игровые упражнения.

1 ч.

13

Упражнения на развитие слухового внимания. Движение под
музыку Образно- игровые упражнения.

1 ч.

14

Упражнения на развитие слухового внимания. Движение под
музыку Образно- игровые упражнения.

1 ч.

15

Повторение изученного. сопровождение мелодий игрой на
музыкальных инструментах.

1 ч.

16

Повторение изученного. сопровождение мелодий игрой на
музыкальных инструментах.

1 ч.

Календарно-тематическое планирование
по учебному предмету «Музыка и движение»
3 класс
№ п\п

Тема урока

1

Слушание (различение) тихого и громкого звучания
музыки на примере русских народных песен.

2
3
4

Пропевание под музыку своих имен.
Разучивание потешки «Пальчик, где твой домик».
Подражание характерным звукам животных во время
звучания знакомой песни.
Освоение приемов игры на музыкальных
инструментах, не имеющих звукоряд: бубен
Пение слогов, отдельных слов с движениями «Мы
ногами топ-топ» Е. Железнова
Разучивание потешки «Мяч».

5
6
7

13

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1

Сроки

8
9
10
11
12

13
14
15
16
17
18
19

20

21

22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Освоение приемов игры на музыкальных
инструментах, не имеющих звукоряд: бубен
Пение слогов, отдельных слов с движениями «Мы
ногами топ-топ» Е. Железнова
Выполнение движений под музыку: «фонарики».
Звуки природы. Пение птиц.
Бессловесные игры-импровизации с музыкальным
сопровождением с участием одного персонажа по
текстам песенок (пропевает учитель).
Игры под музыку, включающие противоположные
действия, крупные и мелкие движения
Разучивание потешки «У оленя дом большой»
Освоение приемов игры на музыкальных
инструментах: дудочка.
Узнавание знакомой мелодии, исполненной на
разных музыкальных инструментах.
Имитация движений животных под музыку
Пение слогов, отдельных слов с движениями «Вот
носик» Е. Железнова
Музыкально-дидактические игры с музыкальными
игрушками – барабан для развития аудиального
восприятия.
Музыкально-дидактические игры с музыкальными
игрушками (дудочка) для развития аудиального
восприятия.
Музыкально-дидактические игры с музыкальными
игрушками - гармошка для развития аудиального
восприятия
Упражнения на создание ритмического рисунка с
помощью «звучащих жестов»
Упражнения на создание ритмического рисунка с
помощью «звучащих жестов»
Разучивание потешки «Капуста».
Слушание (различение) грустной и весёлой музыки
на примере народных песен
Пение слогов, отдельных слов с движениями
«Лягушата» Е. Железнова
Начало движения вместе с началом звучания музыки
и окончание движения по ее окончанию
Дыхательные упражнения под музыку.
Звуки природы. Шум дождя
Слушание и пропевание, попевок.
Слушание и различение звучания музыкальных
игрушек.
Слушание и различение звучания музыкальных
игрушек.
Музыкально-дидактические игры с музыкальными
игрушками
Музыкально-дидактические игры с музыкальными
игрушками
14

1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1

1

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

35
36
37
38

39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66

Игры с музыкальным сопровождением на сохранение
равновесия
Узнавание знакомой мелодии, исполненной на
разных музыкальных инструментах.
Освоение приемов игры на музыкальных
инструментах, не имеющих звукоряд: трещотки
Слушание (различение) вокальной и
инструментальной музыки на примере современной
музыки
Пение слогов, отдельных слов с движениями «У
жирафов» Е. Железнова
Разучивание потешки "Оладушки у Бабушки"
Музыка в природе: песня комара, пчелы, жука.
Игра «Музыкальное эхо»
Упражнения на создание ритмического рисунка с
помощью «звучащих жестов»
Звуки природы. Шум моря.
Разучивание потешки "Птички-невилички"
Пение слогов, отдельных слов с движениями «Коза»
Е. Железнова
Музыкальная игра «Дирижер»
Слушание и различение звучания детских
музыкальных инструментов.
Слушание и различение звучания детских
музыкальных инструментов.
Упражнения на общую моторику под музыку.
Двигательные речевые упражнения
Игры на самодельных музыкальных инструментах
В стране сказок. Слушание музыкальной сказки
«Теремок»
Музыкальные игры «Каравай», «Горелки», «Теремок»
(русские народные песни)
Музыка в мультфильмах.
Освоение приемов игры на музыкальных
инструментах, не имеющих звукоряд: треугольник
Лесные жители. Игровые упражнения
Разучивание потешки "Петушок и курочка"
Музыкальная игра «Громко- тихо»
Движения под музыку "У медведя во бору"
Освоение приемов игры на музыкальных
инструментах: маракасы.
«Зайки серые сидят», сл. В. Антоновой, муз. Г.
Финаровского (подражание движениям зайца)
Подыгрывание на ложках, маракасах, колокольчиках
мелодий, звучащих в аудиозаписи.
Разучивание движений танец «Колёсики»
Пение «Спят деревья на опушке», муз. М.
Иорданского, сл. И. Черницкой.
Движение под музыку «Ручки-птички», муз. и сл. Е.
Железновой.
15

1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

67
68

Пение «Летние цветы», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л.
Некрасовой.
«Чему мы научились?» «Здравствуй, лето!»

1
1

Всего за год:
Календарно-тематическое планирование
по учебному предмету «Музыка и движение»
4 класс
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.

Тема урока

Кол-во
часов

Подготовка к восприятию музыки (Где звучит музыка)
Подготовка к восприятию музыки (Где звучит музыка: громко,
тихо)
Музыка и сказочные герои
Различение характера музыкальных произведений: Песня, танец,
марш.
Что такое песня «Про лягушек и комара» М. Филипенко
Что такое танец «Полька». М. Глинка»
Что такое марш (военный, спортивный)
Обучение умению прислушиваться к звучанию музыкальных
произведений
Времена года «Осень». Т. Кишко
Времена года «Здравствуй гостья зима» Понатенко
Узнавание знакомых мелодий
Движения под музыку разного темпа
Узнавание звучания детских музыкальных инструментов
Подражание знакомым звукам (распевка)
Подпевание отдельных звуков, букв, слогов, слов
Сказочные персонажи в музыке
Песня любимого героя
Музыкальные инструменты
Выполнение движений под музыку
Песня «Мишка косолапый»
Движения под музыку разного темпа
Музыкальные инструменты
Участие в музыкальных играх
Просмотр музыкальных мультфильмов
Узнавание звучания детских музыкальных инструментов
«Сапожки»
Знакомство с детскими музыкальными инструментами
Участие в музыкальных играх
Сказочные персонажи и музыкальные инструменты
«Сапожки»
Просмотр музыкальных мультфильмов
Выполнение движений под музыку
Освоение приемов игры на детских музыкальных инструментах
«Голоса птиц и зверей»
16

Дата

Календарно-тематическое планирование
по учебному предмету «Музыка и движение»
5 класс

№
п\п

Тема урока

Кол-во
часов

Слушание.
1
2
3
4
5
6

7
8

Слушание (различение) тихого и громкого звучания музыки.
Определение начала и конца звучания музыки.
Слушание (различение) быстрой музыки.
Слушание (различение) медленной музыки.
Слушание (различение) колыбельной песни.
Слушание (различение) марша.
Пение.
Подражание характерным звукам животных во время
звучания знакомой песни.
Подпевание отдельных или повторяющихся звуков, слогов и
слов.

19

Движение под музыку.
Топанье под музыку.
Хлопки в ладоши под музыку.
Покачивание с одной ноги на другую.
Начало движения вместе с началом звучания музыки и
окончание движения по ее окончании.
Движения: ходьба, бег, прыжки, кружение, приседание под
музыку разного характера.
Выполнение под музыку действия с предметами: наклоны
предмета в разные стороны.
Имитация движений животных.
Выполнение движений, соответствующих словам песни.
Игра на музыкальных инструментах.
Слушание (различение) контрастных по звучанию
музыкальных инструментов.
Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не
имеющих звукоряд.
Сопровождение мелодии игрой на музыкальном инструменте.

20
21

Слушание.
Слушание (различение) веселой и грустной музыки.
Узнавание знакомой песни.

9
10
11
12
13
14
15
16
17
18

17

2 ч.
2 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.

2 ч.
2 ч.

2 ч.
2 ч.
2 ч.
2 ч.
2 ч.
2 ч.
1 ч.
1 ч.
2 ч.
2 ч.
2 ч.

2 ч.
2 ч.

Дата

22

23
24
25
26
27

Узнавание знакомой мелодии, исполненной на разных
музыкальных инструментах.
Пение.
Подражание характерным звукам животных во время
звучания знакомой песни.
Подпевание отдельных или повторяющихся звуков, слогов и
слов.
Подпевание повторяющихся интонаций припева песни.
Пение слов песни.
Пение в хоре.
Движение под музыку.
Движения: ходьба, бег под музыку разного характера.
Движения: прыжки, кружение, приседание под музыку
разного характера.
Движения: кружение, приседание под музыку разного
характера.
Выполнение движений разными частями тела под музыку:
наклоны головы.
Выполнение движений разными частями тела под музыку:
«пружинка».
Выполнение движений разными частями тела под музыку:
«фонарики».
Соблюдение последовательности простейших танцевальных
движений.
Выполнение движений, соответствующих словам песни.
Движение в хороводе.
Движение под музыку в медленном и быстром темпе.
Ритмичная ходьба под музыку.
Игра на музыкальных инструментах.
Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не
имеющих звукоряд.
Тихая и громкая игра на музыкальном инструменте.
Сопровождение мелодии игрой на музыкальном инструменте.
Освоение приемов игры на музыкальных инструментах,
имеющих звукоряд.
Пение.
Выразительное пение с соблюдением динамических оттенков.
Диагностическая работа.

18

2 ч.

1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
2 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
2 ч.
2 ч.
1 ч.
2 ч.
2 ч.
2 ч.
1 ч.
2 ч.
1 ч.

2 ч.
1 ч.

Приложение 1
Мониторинг и оценка сформированности предметных результатов
по предмету «Музыка и движение».
Ф. И. обучающегося:
№

Изобразительна

Предметные результаты

я деятельность
Разделы

Класс:

входящий

промежуточный

Уровень

Оценка

Уровень

Оценка

Уровень

Оценка

самостоят

достижени

самостояте

достижен

самостоят

достижений

ельности

й

льности

ий

ельности

(баллы)

при

(баллы)

при

(баллы)

при

выполнен

выполнени

выполнен

ии

и заданий

ии

заданий
1.

заданий

«Слушание
музыки»

2.

«Пение»

3.

«Движение под
музыку»,

4.

«Игра

итоговый

на

музыкальных
инструментах»

19

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».