Программа работы с родителями. Школа и семья - партнеры и друзья

Приложение
к адаптированной основной общеобразовательной программе
в соответствии с ФГОС образования обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области
«Приморская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные
программы»

«РАССМОТРЕНА»

«УТВЕРЖДЕНА»

на педагогическом совете
ГБОУ ЛО «Приморская
школа-интернат»
протокол № 1 от «30» августа 2021 г.

приказом № 12
по ГБОУ ЛО «Приморская школаинтернат» от «31» августа 2021 г.

Программа
совместной деятельности школы с родителями учащихся
«Школа и семья – партнеры и друзья»

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана на основании
следующих документов:
 Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (в редакции Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О
внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
по вопросам воспитания обучающихся»);
 Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября
2020 года N 28 СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи",
СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" от
28.01.2021 N 2;
 Инструктивно
–
методические
рекомендации
комитета
общего
и
профессионального образования Ленинградской области от 20.08.2021 г. № 19 –
19495/2021 «Об организации деятельности в 2021/2022 учебном году;
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28
декабря 2018 года № 345 «Об утверждении федерального перечня учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования»;
 Устав, лицензия ГБОУ ЛО «Приморская школа-интернат»;
 Другие нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность
образовательного учреждения.
Современная школа – это открытая социально – педагогическая система, включающая в
себя взаимодействие педагогического, ученического и родительского коллективов как
равноправных партнеров, которые стремятся к диалогу, межличностному общению,
широкому социальному сотрудничеству.
Такое взаимодействие позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с
разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его
индивидуальных

особенностей,

развитии

способностей,

преодолении

негативных

поступков и проявлений в поведении, формировании ценных жизненных ориентаций.
Цель программы:
Создание условий для формирования партнерского взаимодействия школы и семьи.
Задачи программы:

1. Использовать активные формы организации психолого – педагогического
просвещения родителей.
2. Активизировать работу органов родительского самоуправления через
проведение общешкольных, классных родительских собраний.
3. Организовать методическую работу по освоению педагогами школы:
- методов изучения семьи;
- диалоговых и сотруднических форм взаимодействия с родителями;
- активных современных способов организации совместной деятельности
родителей и детей.
Программа состоит из трех этапов:
Первый этап – организационно – подготовительный.
Цель: создание банка данных о семьях учащихся (диагностика и составление социального
паспорта семьи).
Второй этап – практический.
Цель: налаживание позитивной связи: школа – ребенок- семья. Необходимо добиваться,
чтобы семейное воспитание находилось в гармонии со школьным воспитанием, чтобы не
было педагогического противостояния семьи и школы. Поэтому значительное место в
реализации программы отводится психолого – педагогическому просвещению родителей,
которое предполагает разнообразные формы работы.
Третий этап – заключительный.
Цель: поведение итогов, мониторинг, анализ результатов эффективности реализации
программы, планирование на следующий год с учетом рекомендаций, выработанных в
результате анализа
Формы взаимодействия педагогов и родителей:
- родительские собрания;
- семейные гостиные;
- спортивные соревнования;
- экскурсии;
- дни открытых дверей в ОУ;
- выставки семейного творчества;
- индивидуальные и групповые консультации;
- тематические беседы;
- анкетирование, тестирование.
Условия реализации программы:

1. Установление

партнерских

отношений

с

семьей,

создание

атмосферы

взаимоподдержки и общности интересов.
2. Создание системы просветительской деятельности с родителями и семьями
учащихся.
3. Использование различных форм совместной деятельности учащихся, родителей,
педагогов.
4. Уважительное отношение педагогов с родителями с учетом их культурной,
религиозной и национальной принадлежности.
5. Обеспечение прав родителей на участие в учебно – воспитательном процессе.
6. Активное включение в работу с семьей администрации школы, педагога –
психолога, социального педагога, учителей, воспитателей.
Основные направления реализации программы:
1. Диагностика семьи:
- изучение образа жизни семей;
- выявление особенностей семейного воспитания;
- составление характеристик семей обучающихся;
- выявление положения детей в системе семейных отношений.
2. Работа с социально неблагополучными семьями:
- составление социального паспорта классов, школы;
-

обследование

жилищных

и

материальных

условий

опекунских,

малообеспеченных, неблагополучных семей;
3. Взаимодействие семьи и школы:
- создание условий для участия родителей в учебно – воспитательном процессе;
- работа родительского лектория;
- проведение дня открытых дверей в ОУ.
4. Организация досуга:
- создание системы массовых мероприятий с родителями, работа по организации
совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и учащихся;
- пропаганда здорового образа жизни;
Организация совместной деятельности
Формы деятельности

Мероприятия
Предметные декады, дни открытых уроков,

Познавательная

олимпиады, КВН, выпуск стенгазет по предметам
Оформление и озеленение классов, спален;

Трудовая

благоустройство и озеленение школьного двора,
выставки творческих работ

Досуговая

Совместные праздники, концерты, соревнования,
конкурсы, экскурсии

Спортивная и туристическая

Дни здоровья, походы, спортивные соревнования

5. Просветительская деятельность:
Организация психолого – педагогического просвещения родителей через:
- родительские собрания;
- индивидуальные беседы;
- дни открытых дверей;
- оказание психологической помощи;
- предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций.
6. «Школа будущего первоклассника»
Важную роль в улучшении семейного воспитания играет система педагогического
всеобуча родителей. Сущность работы заключается в оказании родителям помощи
по подготовке ребенка к школе:
- психолого – педагогическая диагностика уровня готовности ребенка к школе;
- консультации для родителей по итогам диагностики;
- индивидуальные собеседования родителей с администрацией ОУ, психологом,
учителями начальных классов, социальными педагогами, логопедом, врачом –
педиатром;
- анкетирование родителей;
- проведение дня открытых дверей для родителей будущих первоклассников.

7. Предполагаемые результаты:
1. Участие родителей в управлении ОУ (родительский комитет, Попечительский
совет).
2. Вовлечение родителей в учебно – образовательный процесс.
3. Повышение психолого – педагогических знаний родителей.
4. Формирование положительного отношения к школе.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».