Программа Школа ЗОЖ

Приложение
к адаптированной основной общеобразовательной программе
в соответствии с ФГОС образования обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области
«Приморская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные
программы»

«РАССМОТРЕНА»

«УТВЕРЖДЕНА»

на педагогическом совете
ГБОУ ЛО «Приморская
школа-интернат»
протокол № 1 от «30» августа 2021 г.

приказом № 12
по ГБОУ ЛО «Приморская школаинтернат» от «31» августа 2021 г.

Программа формирования здорового образа жизни школьников
«ЗДОРОВЬЕ»

2021 год

Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана на основании
следующих документов:
 Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (в редакции Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О
внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
по вопросам воспитания обучающихся»);
 Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября
2020 года N 28 СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи",
СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" от
28.01.2021 N 2;
 Инструктивно
–
методические
рекомендации
комитета
общего
и
профессионального образования Ленинградской области от 20.08.2021 г. № 19 –
19495/2021 «Об организации деятельности в 2021/2022 учебном году;
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28
декабря 2018 года № 345 «Об утверждении федерального перечня учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования»;
 Устав, лицензия ГБОУ ЛО «Приморская школа-интернат»;
 Другие нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность
образовательного учреждения
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют
всё новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Актуальность темы
здорового образа жизни подтверждают статистические показатели:
Физиологически зрелыми рождаются не более 14 % детей.
25–35 % детей, пришедших в 1 класс школы, имеют физические недостатки или
хронические заболевания.
90– 92 % выпускников средних школ находятся в “третьем состоянии”, т. е. они ещё не
знают, что больны
Только 8–10 % выпускников школ можно считать действительно здоровыми.
5 % взрослого населения страны хронически больны, а 95 % – находятся в “третьем
состоянии”.
Нарушение интеллекта у ребёнка в преобладающем большинстве случаев
сочетается с нарушениями в развитии двигательной сферы, становление которой
неотделимо от познания мира, овладения речью, трудовыми навыками. В физическом
развитии, так же как и в умственном, у большинства обучающихся, воспитанников
наблюдается существенное отставание или отклонение от показателей развития
нормального ребёнка. Несомненно, что ранние нарушения в центральной нервной системе

вызывают нарушения в эмоционально – волевой сфере и влияют на характер ребёнка. Эти
дети не защищены от негативного влияния в окружающей среде.
Кризисные явления в обществе способствовали изменению мотивации
образовательной деятельности у детей разного возраста, снизили их творческую
активность, замедлили их физическое и психическое развитие, вызвали отклонения в
социальном поведении.
Проблемы сохранения здоровья детей становится особенно актуальными во всех
сферах человеческой деятельности и особенно остро – в образовательной области.
В программе по формированию здорового образа жизни объединен весь
позитивный опыт, накопленный коллективом школы и учащими.
Необходим комплексный подход по отношению к детям, имеющим проблемы в
развитии, обучении, общении и поведении. Только совместная работа классных
руководителей, социальных педагогов, психологов, медицинских работников, родителей
может дать реальные результаты.
Необходимо сопровождать, а не направлять развитие ребёнка, не решать проблемы
за детей, а учить их принимать верные решения самостоятельно.
Цель программы:
Представление всех возможностей школы для формирования
здорового, социально – адаптивного, физически развитого выпускника.

психически

Задачи:
Формирование потребности здорового образа жизни у учащихся.
Формирование здоровых взаимоотношений с окружающим миром, обществом и самим
собой.
Повышение квалификации педагогов в вопросах развития и охраны здоровья ребёнка.
Просвещение родителей в вопросах формирования здорового образа жизни детей.

Прогнозируемый результат:
Коррекция физического, психического и нравственного состояния учащегося
школы, воспитание адекватно оценивающего своё место и предназначение в жизни
выпускника.
Участники программы:
Учащиеся;
Классные руководители, воспитатели;
Учителя – предметники (ОБЖ, биология, физкультура, СБО и др.);
Школьный врач – педиатр;
Врачи – специалисты (стоматолог, нарколог, гинеколог);
Школьные специалисты (психолог, логопед, социальный педагог);
Учителя ЛФК, ритмики;
Родители.
Педагогические средства:
Анкета склонности к вредным привычкам.
Методические рекомендации классным руководителям, воспитателям по формированию у
школьников гигиенических навыков.

Учебные предметы (ОБЖ, биология, ритмика, ЛФК, физическая культура, трудовое
обучение), формирующие основы здорового образа жизни;
Психодиагностика и психокоррекция (программа работы психолога)
Школьные мероприятия спортивно – массовой, оздоровительной работы, Дни здоровья,
акции за здоровый образ жизни.
Мероприятия по реализации программы
№
п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

Поддержание санитарно
– гигиенического режима
в школе (световой и
тепловой режим,
проветривание,
состояние мебели, окон и
т. д)
Эстетическое
оформление интерьера
классов, спален, игровых
комнат

В течение года

Директор школы,
учителя,
воспитатели

В течение года

Директор школы,
заместители,
учителя,
воспитатели

Рациональное расписание
уроков, не допускающее
перегрузок
Смотр кабинетов
(аттестация рабочих
мест); их соответствие
требованиям (санитарно
– гигиеническим,
психофизическим,
эстетическим).
Организация активного
отдыха на переменах
(подвижные игры, работа
библиотеки и др.)

Ежегодно,
сентябрь

Зам. директора по
УВР

Ежегодно

Директор школы,
заведующий
кабинетом

Постоянно

Педагог –
организатор,
ст.воспитатель,
зам. директора по
УВР, учителя
физкультуры
Директор школы,
психолог

2.

3.

4.

5.

6.

Работа школьной
Постоянно
психологической
службы: диагностика,
организация
психоэмоциональной
разгрузки учителей и
учащихся. Уроки
психокоррекции в 1–4-х
кл. Организация кабинета

Система
целесообразных
форм и мер
организации
работы

7.

психологической
разгрузки.
Введение учебных
предметов,
непосредственно
формирующих здоровый
образ жизни. ОБЖ, ЛФК,
СБО, ритмика)
Проведение “здоровых
уроков”, разнообразие
форм проведения уроков
Подготовка
обучающихся к
экзаменам как
радостному событию.

Администрация
школы

Администрация
Педсовет
школы, учителя предметники
9.
2-е полугодие
Администрация
Семинар с
школы, учителя
учителями
профессионально профессионально
– трудового
– трудового
обучения
обучения
10. Проведение мероприятий Постоянно
Учителя,
по охране зрения
воспитатели,
медперсонал
11. Проведение акций по
По плану
Ст. воспитатель,
привлечению
педагог –
обучающихся,
организатор,
воспитанников к
социальный
здоровому образу жизни.
педагог,
медперсонал
Уровень здоровья детей. Мероприятия по сохранности и укреплению здоровья
школьников.
1.
Состояние здоровья
По плану
Медперсонал
Выступление
обучающихся,
врача и
воспитанников (анализ на
школьных
основе углубленного
медицинских
осмотра)
работников на
педсоветах.
Индивидуальные
консультации о
состоянии
здоровья детей и
рекомендации по
его
восстановлению.
8.

2.

Улучшение качества
медицинского
обслуживания:
- усовершенствование
материальной базы
медицинского кабинета;
- план деятельности
медперсонала:
работа с больными
детьми;
профилактическая работа

Постоянно

Постоянно

Директор школы,
медицинские
работники

3.

4.

5.

6.

1.

2.

3.

4.

5.

1.

2.

через беседы,
санбюллетени.
- Наблюдение школьного
врача – педиатра
Организация
полноценного
пятиразового питания
Профилактическая
работа во время
эпидемий

Администрация
школы,
медперсонал
Администрация
школы,
медицинские
работники
Профилактическая
Психолог,
работа во время каникул
социальный
педагог
Оздоровительная работа
Директор школы,
с детьми в летний период
ст. воспитатель,
социальный
педагог, психолог
Санитарно – просветительное воспитание школьников
Тематические классные
По плану
Кл. руководители,
Семинар кл.
часы
воспитатели
руководителей,
воспитателей
Смотр – конкурс «Кто
1 раз в
Ст. воспитатель,
Экран чистоты
живет уютнее и чище»
четверть
медперсонал,
штаб порядка
Проведение Декады ЗОЖ По плану
Ст. воспитатель,
медицинские
работники,
педагог организатор
Пропаганда специальной
Библиотекарь
Оформление
литературы по здоровому
выставки в
образу жизни.
школьной
библиотеке
Организация работы
Ежегодно,
Ст. воспитатель
кружков, формирующих сентябрь
основы здорового образа
жизни.
Профилактика вредных привычек
Тестирование
Ежегодно
Психолог,
школьников по
социальный
выявлению склонностей
педагог, ст.
к вредным привычкам.
воспитатель, кл.
Определение дальнейшей
руководители.
деятельности школы
воспитатели
Участие в проведении
акций «Дети против
наркотиков»,
«Международный день
борьбы со СПИДом»,

Постоянно

По плану

Педагог –
организатор, кл.
руководители,
воспитатели

3.

4.

5.

«Всемирный день отказа
от курения»
Совместная работа со
1 раз в
специалистами
четверть
наркологического центра
г. Выборга (проведение
лекций, бесед, просмотр
видеофильмов по
профилактике курения,
токсикомании,
наркомании)
Проведение психолого – По плану
медико – педагогических
консилиумов, совещаний,
планерок
Поведение заседаний
2 раза в месяц
«Совета по профилактике
правонарушений»

Ст. воспитатель,
врач, ст.
медсестра,
социальный
педагог

Зам. директора по
УВР, ст.
воспитатель, врач,
психолог,
социальный
педагог
Ст. воспитатель,
социальный
педагог,
психолог,
инспектор ОДН,
специалист КДН
Медперсонал

Профилактическая
По плану
работа по вопросам
здорового образа жизни
среди воспитанников
Физкультурно – оздоровительная работа
1.
Анализ занятости детей
Ст. воспитатель,
физкультурой и спортом:
учителя
- Определение группы
физкультуры,
здоровья
медицинские
работники
- Занятость в спортивных
кружках
2.
Проведение «Игр доброй По плану
Учителя
воли», спортивных
школы
физкультуры,
соревнований, Дней
инструктор по
здоровья
физкультуре
3.
Организация и
Сентябрь, май Учителя и
проведение
инструктор по
туристических походов
физкультуре,
Совет
старшеклассников
4.
Проведение ЛФК,
В течение года Учителя
ритмики
Примерная тематика классных часов и бесед по пропаганде здорового образа жизни
1.
Чистые руки, чистое тело – смело берись за любое дело.
2.
Режим дня.
3.
Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься.
4.
Укусы насекомых.
5.
Говорим мы вам без смеха: «Чистота – залог успеха!»
6.

6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.

Питание – основа жизни.
Шалости и травмы.
Вредные привычки – вредные сестрички.
Курильщик – сам себе могильщик.
Что значит быть здоровым человеком.
Как не стать наркоманом.
Поведение в экстремальных ситуациях.
Рецепт народной медицины.
Болезни грязных рук.
Профилактика детского травматизма.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».