Приложение к адаптированной основной общеобразовательной программе в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области «Приморская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы» «РАССМОТРЕНА» «УТВЕРЖДЕНА» на педагогическом совете ГБОУ ЛО «Приморская школа-интернат» протокол № 1 от «30» августа 2021 г. приказом № 12 по ГБОУ ЛО «Приморская школаинтернат» от «31» августа 2021 г. Подпрограмма по патриотическому воспитанию «Я – россиянин» 2021 г. Пояснительная записка Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана на основании следующих документов: Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»); Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»; Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года N 28 СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" от 28.01.2021 N 2; Инструктивно – методические рекомендации комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 20.08.2021 г. № 19 – 19495/2021 «Об организации деятельности в 2021/2022 учебном году; Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 года № 345 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; Устав, лицензия ГБОУ ЛО «Приморская школа-интернат»; Другие нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения Я часто брел по бездорожью, Но если честно, не тая, Хранил в ладонях искру божью, То это - Родина моя. На свете все не бесконечно От океана до ручья, Но если что-то в мире вечно, То это - Родина моя! Одной продолжает из важнейших оставаться задач воспитание современного человека, образовательного гражданина, патриота. учреждения Какие бы политические события не происходили в государстве, какие бы противоречия не возникали среди людей, живущих в стране, единственным примиряющим и стабилизирующим фактором является любовь каждого гражданина к своему Отечеству. В последнее время патриотическому воспитанию подрастающего поколения в обществе уделяется большое внимание. Принимаются важные документы на государственном уровне, создаются интересные проекты и акции, привлекающие подростков и молодежь к изучению истории, формирующие чувство гордости за свою страну и сопричастность к ее жизни. Все эти мероприятия – часть большой системы работы, где главное значение принадлежит школе. Ведь именно здесь, как правило, формируются первые и самые значимые качества гражданина и патриота. Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины – и способностью успешно выполнять гражданские обязанности. Поэтому развитие современного российского общества вряд ли возможно без духовного возрождения, реформирования мышления, коренного изменения психологии людей в соответствии с новыми реалиями в понимании прошлого и настоящего, в видении будущего. Патриотизм – это совокупность идей, эмоций, настроений, убеждений и действий, направленных на сохранение и процветание своего Отечества. К основным признакам патриотизма относятся: любовь к Отечеству, чувство Родины, гордость за свою страну, символы государства; ответственность за свою Родину, ее будущее; бережное отношение к истории и историческим памятникам. Патриотизм раскрывается и в поведении, поступках, деятельности человека. Цель программы: Воспитание у учащихся духовно – нравственных ценностей, предполагающих развитие стремления личности к самосовершенствованию. Задачи программы; воспитание гражданина России через изучение ее правовой и государственной систем, символики, истории гражданской жизни в стране, жизни и деятельности выдающихся личностей; воспитание чувства гражданственности и любви к Родине, положительного отношения к культуре и этническим ценностям, умения понимать и чувствовать их значимость; формирование чувства гордости за свой родной край, преданность родному городу; воспитание и развитие у школьников гражданского долга, патриотизма. Основные направления реализации Программы: использование государственных символов России в патриотическом воспитании; совершенствование процесса патриотического воспитания; развитие научно-теоретических и методических основ патриотического воспитания; информационное и техническое обеспечение в области патриотического воспитания. Мероприятия по реализации Программы Направления работы Реализация образовательных программ патриотического воспитания обучающихся в урочное время Базовые мероприятия по реализации направлений Уроки ОБЖ, музыки, обществознания, истории, литературы, ИЗО Формирование гражданско – патриотического сознания Привлечение общественности к решению проблем патриотического воспитания детей Родительское собрание «История моей семьи в истории моей страны» Конкурс военно-патриотической песни Музейные уроки «Как не любить мне землю эту» (в краеведческом музее) Заочное путешествие «Бабочка над заливом» (изучение истории Ленинградской области) Встреча с ветеранами; Уроки мужества; Митинг у памятника Н.Лебедеву; Акция «Голубь мира»; Акция «Солдатский платок»; Создание системы гражданско – патриотического воспитания детей Акция «Забота» Участие в митинге ко Дню Победы 9 Мая; Вахта Памяти (9 Мая, в День освобождения г. Приморска); Конкурс «Внуки Победы»; Смотры художественной самодеятельности Изучение символики России Повышение уровня работы школьного самоуправления по вопросам патриотического воспитания детей Патриотическое воспитание через различные формы экскурсионной работы, походы Оформление тематических стендов, Выставки книг в школьной библиотеке; Конкурс рисунков «Война глазами детей», Фотовыставки «Есть ли герои у нашего времени?»; Обзорные экскурсии по городу, в краеведческий музей, Туристические поездки; Походы «По местам боевой славы» Сотрудничество с родителями и педагогами Система воспитательной работы направленная на благотворительность Родительские собрания; Участие в спортивно-патриотической игре «Игры Доброй воли» ; Конкурс сочинений: «История моей семьи в истории моей страны», «Поклонимся великим тем годам» Операция «Забота» - помощь по дому пожилым людям; Акция «Памяти достойны» (уборка Братского захоронения) Акция «Букет благодарности» (поздравление учителей -пенсионеров с Днем учителя, 8 Марта, Рождеством, 9 Мая); Акция «Спешите делать добро» Прогнозируемый результат: Выполнение программы приведёт к совершенствованию и развитию системы, обеспечивающей целенаправленное формирование у воспитанников нашей школы социальной активности, гражданственности и патриотизма, чувства гордости и верности своему Отечеству