Рабочая программа по биологии 7- 9 класс

1

Приложение
к АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с БУП 2002 г.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области
«Приморская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»

РАССМОТРЕНА

УТВЕРЖДЕНА

на педагогическом совете
ГБОУ ЛО «Приморская школаинтернат»
протокол № 01 от «30» августа 2021
года

приказом № 12
по ГБОУ ЛО «Приморская школаинтернат»
от «31» августа 2021года

Рабочая программа
по учебному предмету
"Биология"
7- 9 класс

г. Приморск
2021 год

2

Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Чтение» является рабочей и разработана на основе типовой программы для специальных
(коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов под редакцией В.В. Воронковой (Программы для 5-9 классов
специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Сб.1./под ред. Воронковой В.В./ М.: Гуманитар. изд. центр
ВЛАДОС,2011), составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от
31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по
вопросам воспитания обучающихся»);
2. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 "Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года N 28 СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", СанПиН
1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания" от 28.01.2021 N 2;
5. Инструктивно – методические рекомендации комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от
20.08.2021 г. № 19 – 19495/2021 «Об организации деятельности в 2021/2022 учебном году;
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28декабря 2018 года № 345 «Об утверждении федерального
перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
7. Устав, лицензия ГБОУ ЛО «Приморская школа-интернат»;
8. Другие нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения.
Рабочая учебная программа предназначена для обучающихся 6 - 9 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида и составлена с
учётом возрастных и психологических особенностей развития обучающихся, уровня их знаний и умений. Программа детализирует и
раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, обучающихся средствами учебного
предмета в соответствии с целями изучения предмета «Биология».

3
Рабочая программа по учебному предмету «Биология» представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную
записку; основное содержание; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения образовательного
процесса; календарно-тематическое планирование.
Согласно действующему Базисному учебному плану 2021– 2022 учебного года рабочая программа для 7-9 класса предусматривает обучение:
Предмет: Биология
Курс: базовый
Срок реализации программы: 3 года
Всего часов на изучение программы: 204 часа
По учебному плану: 204 часа
Количество часов в неделю: 2 часа
Основной целью преподавания биологии является:
Знакомство обучающихся с многообразием животного и растительного мира окружающей нас природы. Строением и жизнедеятельностью
основных органов организма человека.
Специфика программы:
Курс «Биология» в 7 классе знакомит обучающихся с группами растений, с признаками, по которым они объединяются в таксономические
группы. Обучающиеся изучают элементарные сведения, доступные школьникам с нарушениями интеллектуального развития. Знакомятся с
зелёными растениями, являющимися основными ботаническими знаниями, которые доступны для чувственного восприятия обучающихся и на
которых начинают формирование физиологических понятий, свойственных всем живым организмам. Затем изучают бактерии и грибы. Такая
последовательность объясняется особенностями усвоения, сохранения и применения знаний обучающимися коррекционной школы.
Обучающиеся изучают наиболее распространенные и большей частью уже известные однодольные и двудольные растения, такие признаки их
сходства и различия.
Курс «Биология» в 8 классе знакомит обучающихся с многообразием животного мира и образом жизни некоторых животных; получают
сведения о внешнем и внутреннем строении их организмов и приспособленности животных к условиям их жизни. Программа содержит
материал по биологии, помогающий обучающимся достичь того уровня знаний и умений, которые необходимы им для социальной адаптации.
Содержание обучения биологии имеет практическую направленность: готовить обучающихся к непосредственному включению в жизнь, в
трудовую деятельность в условиях современного производства.
Курс «Биология» в 9 классе знакомит обучающихся со строением, расположением, с функциями основных систем и органов. Обучающиеся
получают элементарные сведения о строении и жизнедеятельности основных органов и в целом всего организма человека. Получая знания о
строение организма человека, обучающиеся знакомятся с условиями, которые благоприятствуют или вредят нормальной жизнедеятельности. В

4
связи с изучением организма человека обучающимся сообщают сведения о том, как важно правильно питаться, соблюдать требования
гигиены, как уберечь себя от заразных болезней; какой вред здоровью наносит курение, употребление спиртных напитков и наркотиков, а
также токсикомания

Программа формирует следующие задачи:
1. Освоение знаний о неживой и живой природе; о строении и жизнедеятельности основных органов и в целом всего организма человека.
2. Овладение умениями рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изучаемых животных; узнавать изучаемые растения по
внешнему виду и различать органы растений.
3. Формирование навыков о мире, который окружает человека и способствующих сохранению и укреплению здоровья человека.
4. Воспитание бережного отношения к природе и ответственности за ее сохранность; формирование здорового образа жизни.
Виды и формы организации учебного процесса:
Базовыми подходами к преподаванию дисциплины являются системно - деятельностный, компетентностный, личностно-ориентированный.
Приоритетными формами организации деятельности обучающихся являются: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в
парах и группах, коллективная работа, практическая деятельность учащихся.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; проектная деятельность; информационно-коммуникационные; проблемно-поисковые;
личностно-ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного обучения.
Основные содержательные разделы курса:





Растения вокруг нас;
Общее знакомство с цветовыми растениями;
Многообразие растительного мира;
Растение – живой организм;

5





















Бактерии;
Грибы;
Беспозвоночные животные;
Позвоночные животные;
Рыбы
Земноводные;
Пресмыкающиеся;
Птицы;
Млекопитающие;
Сельскохозяйственные млекопитающие;
Общий обзор организма человека;
Опорно-двигательная система;
Кровь и кровообращение. Сердечно – сосудистая система;
Дыхательная система;
Пищеварительная система;
Мочевыделительная система;
Кожа;
Нервная система;
Органы чувств;
Охрана здоровья человека в Российской Федерации.

Основные направления коррекционной работы:








развитие пространственной ориентации, воображения и слухового восприятия;
развитие основных мыслительных операций, анализа и синтеза;
коррекция связной устной речи;
развитие творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
обогащение пассивного активного словарного запаса;
коррекция эмоционально - личностной сфер, навыков самоконтроля, личностных качеств.

6
7 класс
I четверть
Растения, бактерии, грибы
Введение. Растение вокруг нас (3 часа) Разнообразие растений. Значение растений. Охрана растений.
Общее знакомство с цветовыми растениями (13 часа) Внешнее строение растения. Строение цветка. Виды соцветий. Опыление цветков.
Разнообразие плодов. Размножение растений семенами. Распространение плодов и семян. Обобщающий урок по теме «Цветковые растения».
Внешний вид и строение семени фасоли. Строение семени пшеницы. Условия прорастания семян. Определение всхожести семян. Правила
заделки семян в почву. Повторение темы: «Семена растений». Корень. Виды корней.

1.
2.
3.
4.
5.
6.

Лабораторные работы:
Органы цветкового растения.
Строение цветка.
Строение семени с одной семядолей.
Строение семени с одной семядолей.
Определение всхожести семян.
Посадка семян бархатцев в горшки.

Экскурсия:
Распространение плодов и семян.

II четверть

Общее знакомство с цветовыми растениями (14 часа) Корневые системы. Значение корня. Видоизменение корней. Внешнее строение
листа. Из каких веществ состоит растение. Образование органических веществ в растениях. Испарение воды листьями. Дыхание растений.

7
Листопад и его значение. Строение стебля. Значение стебля в жизни растения. Разнообразие стеблей. Взаимосвязь частей растения, связь со
средой обитания. Систематизация знаний обучающихся по изученной теме «Общее знакомство с цветовыми растениями».
Многообразие растительного мира (2 час) Деление растений на группы. Мхи.

Демонстрация опытов:
1. Испарение воды листьями.
2. Дыхание растений. Поглощение листьями кислорода.
3. Передвижение в стебле воды с растворенными в ней веществами.
III четверть
Многообразие растительного мира (20 часов) Папоротники. Голосеменные растения. Покрытосеменные, или цветковые. Деление
цветковых на классы. Однодольные покрытосеменные растения. Общие признаки злаковых. Хлебные злаковые культуры. Выращивание
зерновых и использование злаков в народном хозяйстве. Цветочно-декоративные лилейные. Овощные лилейные. Дикорастущие лилейные.
Ландыш. Пасленовые. Общие признаки пасленовых. Паслён. Овощные и технические паслёновые. Картофель. Технология выращивания
картофеля. Овощные пасленовые. Томат. Овощные пасленовые. Баклажаны и перцы. Цветочно-декоративные пасленовые. Общие признаки
бобовых. Пищевые бобовые. Фасоль и соя - южные бобовые культуры. Кормовые бобовые. Систематизация знаний обучающихся по
изучаемой теме «Многообразие растительного мира». Общие признаки розоцветных. Шиповник - растение группы розоцветных.
Практические работа:
1. Работа с раздаточным материалом
2. Работа с гербарием.
3. Посадка лука на перо.
Лабораторная работа:
1.Строение клубня картофеля.
2. Строение луковицы.

8
Iv

четверть

Многообразие растительного мира (12 часов) Плодово-ягодные розоцветные. Яблоня. Груша. Плодово-ягодные розоцветные. Вишня.

Плодово – ягодные розоцветные. Малина. Плодово-ягодные розоцветные. Земляника. Персик и абрикос - южные плодовые розоцветные
культуры. Общие признаки сложноцветных. Пищевые сложноцветные. Подсолнечник. Календула и бархатцы - однолетние цветочнодекоративные сложноцветные. Маргаритка и георгин -многолетние цветочно-декоративные сложноцветные. Обобщающий урок по теме
«Многообразие растительного мира». Уход за комнатными растениями. Перевалка. Пересадка. Осенние работы в саду и на учебно-опытном
участке. Весенние работы в саду и на учебно-опытном участке.
Растения – живой организм (4 часа) Бактерии. Грибы. Строение грибов. Съедобные и несъедобные грибы. Ядовитые грибы.
Систематизация знаний обучающихся по теме «Растения вокруг нас».

Практические работы с комнатными и садовыми растениями (2 часа)
1.Перевалка и пересадка комнатных растений.
2. Вскапывание приствольных кругов.
Экскурсия.
Наблюдения за изменением в природе.

8 класс
Животные
I четверть
Введение (2 часа) Многообразие животного мира. Значение животных и их охрана.
Беспозвоночные животные (7 часов) Общие признаки беспозвоночных животных. Общие признаки червей. Дождевые черви. Круглые черви
– паразиты человека. Общие признаки насекомых. Внешнее строение и образ жизни насекомых. Бабочка – капустница. Яблонная плодожорка.
Майский жук. Комнатная муха. Медоносная пчела. Тутовый шелкопряд.

9
Позвоночные животные (7 часов) Общие признаки позвоночных животных. Рыбы. Внешнее строение и скелет рыбы. Внутреннее строение
рыб. Органы дыхания и кровообращения рыб. Нервная система рыб. Размножение и развитие рыб. Речные рыбы. Морские рыбы. Рыболовство
и рыбоводство. Рациональное использование и охрана рыб.
II четверть
Земноводные. (4 часа) Общие признаки земноводных. Среда обитания и внешнее строение лягушки. Внутреннее строение земноводных.
Размножение и развитие лягушки.
Пресмыкающиеся (4 часа) Общие признаки пресмыкающихся. Среда обитания и внешнее строение пресмыкающихся. Внутреннее строение
пресмыкающихся. Размножение и развитие пресмыкающихся.
Птицы(8 часов)
Общие признаки птиц. Особенности внешнего строения птиц. Особенности скелета птиц. Особенности внутреннего строения птиц.
Размножение и развитие птиц. Птицы, кормящиеся в воздухе. Птицы леса. Хищные птицы. Птицы пресных водоемов и болот.
Лабораторная работа:
 Строение яйца.
III четверть
Птицы(4 часа) Птицы, обитающие вблизи жилья человека. Домашние куры. Домашние утки, гуси. Птицеводство.
Млекопитающие (16 часов) Общие признаки млекопитающих. Внешнее строение млекопитающих. Особенности скелета и нервной системы
млекопитающих. Внутренние органы млекопитающих. Грызуны. Значение грызунов в природе и жизни человека. Зайцеобразные. Разведение
домашних кроликов. Хищные звери. Дикие пушные хищные звери. Разведение норки на зверофермах.
Домашние хищные звери. Ластоногие. Китообразные: кит и дельфин. Парнокопытные. Непарнокопытные животные. Приматы.
IV четверть
Сельскохозяйственные млекопитающие (16 часов)
Корова. Содержание коров на фермах. Выращивание телят. Овцы. Содержание овец и выращивание ягнят. Верблюды. Северные олени.
Домашние свиньи. Содержание свиней на свиноводческих фермах. Выращивание поросят. Домашние лошади. Содержание лошадей и
выращивание жеребят. Что вы узнали о животных?

10
9 класс

I четверть
Введение (2 часа). Анатомия, физиология, гигиена – науки, изучающие человека. Место человека среди млекопитающих.
Общий обзор (3 часа) Строение клетки и тканей организма. Органы и система органов человека. Обобщающий урок по теме «Клетка, система
органов».
Опорно-двигательная система (11 часов) Скелет человека. Его значение. Основные части скелета. Состав и строение костей. Соединение
костей. Скелет головы (Череп). Скелет туловища. Скелет верхних конечностей. Скелет нижних конечностей. Первая помощь при растяжении
связок, вывихах суставов, переломах костей. Значение и строение мышц. Основные группы мышц человека. Работа мышц. Физическое
утомление.
Лабораторная работа:
Устройство светового микроскопа.
II четверть
Опорно-двигательная система (3 часа) Предупреждение искривления позвоночника. Плоскостопие. Значение опорно – двигательной
системы. Роль физических упражнений в её формировании.
Кровь и кровообращение. Сердечно – сосудистая система (8 часов) Значение крови и кровообращения. Состав крови. Органы
кровообращения. Сосуды. Органы кровообращения. Сердце и его работа. Большой и малый круги кровообращения. Сердечно - сосудистые
заболевания и их предупреждения. Первая помощь при кровотечениях.
Дыхательная система (5 часов) Органы дыхания. Строение легких. Газообмен в легких и тканях. Дыхательные движения. Болезни органов
дыхания и их предупреждение. Гигиена дыхания. Искусственное дыхание. Охрана воздушной среды.
Лабораторная работа:
Подсчет частоты пульса в спокойном состоянии и после ряда физических упражнений (приседания, прыжки, бег).
III четверть

11
Пищеварительная система (12 часов) Значение питания. Пищевые продукты. Питательные вещества. Витамины. Органы пищеварения.
Ротовая полость. Зубы. Изменение пищи в желудке. Изменение пищи в кишечнике. Печень. Гигиена питания. Уход за зубами и ротовой
полостью. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний. Предупреждение инфекционных заболеваний и глистные заражений.
Пищевые отравления.

Мочевыделительная система (2 часа) Почки – органы выделения. Предупреждение почечных заболеваний. Тестовое задание на закрепление
материала.
Кожа (6 часов) Кожа и её роль в жизни человека. Уход за кожей. Волосы и ногти. Уход за волосами и ногтями. Закаливание организма
человека. Первой помощи при тепловых и солнечных ударах. Первая помощь при ожогах и обморожениях.

Опыт:
1.Обнаружение Крахмала в хлебе и картофеле.
2. Действие слюны на крахмал.
IV четверть
Нервная система (6 часов) Головной и спинной мозг. Нервы. Значение нервной системы. Режим дня. Гигиена труда. Сон и его значение.
Вредное влияние спиртных напитков и курения на нервную систему.
Органы чувств (6 часов) Орган зрения. Гигиена зрения. Орган слуха. Гигиена слуха. Органы обоняния. Орган вкуса.
Охрана здоровья человека в Российской Федерации (4 часа) Охрана здоровья человека. Система здравоохранения в Российской Федерации.
Мероприятия, осуществляемые в нашей стране по охране труда. Болезни цивилизации. Профилактика.

12

Учебно–тематический план
7 класс

Учебно–тематический план
Блок

Раздел

Кол-во
часов

Теоретические
часы

Практические
работы, экскурсии

Проверочные
работы

I

Введение. Растение вокруг нас

3

2

1

-

II

Общее знакомство с цветовыми растениями

27

15

8

4

III
IV

Многообразие растительного мира
Растения живой организм

34
4

20
3

10

4
1

Всего часов

68

40

17 часов
практических
работ, из них 2
экскурсии

9

13

I четверть (16 часов)
Разделы
1. Введение. Растение вокруг нас
2. Общее знакомство с цветовыми
растениями

ЗУН
Уметь отличать и называть органы цветкового растения. Знать типы соцветий. Уметь
объяснять процесс опыления и оплодотворения. Знать отличие семян однодольных от
двудольных, условия прорастания семян.

II четверть (16 часов)
1. Общее знакомство с цветовыми

растениями
2. Многообразие растительного
мира

Уметь различать формы корней, определять и называть видоизменённые корни. Знать
строение стебля. Уметь отличать простой лист от сложного.

III четверть (20 часов)

14
1. Многообразие растительного

мира

Знать способы вегетативного размножения растений. Уметь применять полученные
знания на практике. Знать название и строение грибов.
Уметь по внешнему виду различать мхи, знать строение. Знать классификацию
растений, их названия. Уметь определять корневую систему растений. Знать признаки
однодольных и двудольных растений.

IV четверть (16 часов)

1. Многообразие растительного

мира
2. Растения живой организм

Уметь сравнивать внешний вид растений. Знать название пищевых бобовых.
Знать способы размножения растений сада, правила ухода за садовым садом. Знать
правила пересадки и перевалки комнатных растений, правила обработки приствольного
круга.

15

8 класс

Блок

Раздел

Кол-во
часов

Теоретические
часы

Практические
работы, экскурсии

Проверочные
работы

I

Введение

2

2

-

-

II

Беспозвоночные животные.

7

3

3

1

III

Позвоночные животные.

8

4

2

2

IV

Земноводные.

4

3

1

-

V
VI
VII

Пресмыкающиеся.
Птицы.
Млекопитающие.

4
12
16

2
7
13

1
4
2

1
1
1

VIII

Сельскохозяйственные млекопитающие.

15

12

1

2

68

46

11 часов
практических
работ, 1экскурсия и
2 наблюдения.

8

Всего часов

16

I четверть (16 часов)
Разделы
1. Введение.
2. Беспозвоночные животные.
3. Позвоночные животные.

ЗУН
Знать классификацию животных. Знать названия отделов тела насекомых. Знать признаки
позвоночных животных. Уметь называть части тела рыбы. Знать правила предупреждения
заражения паразитами.

II четверть (16 часов)
1.Земноводные.
2.Пресмыкающиеся.
3. Птицы.

Знать строение лягушки. Уметь сравнивать внутреннее строение рыб, земноводных и
пресмыкающихся. Уметь различать внутреннее и внешнее строение птиц. Знать строение
яйца птицы. Уметь различать звуки, издаваемые птицами.

III четверть (20 часов)

17
2. Млекопитающие.

Знать название птиц, уметь отличать их по внешним признакам. Уметь давать описание
внешнего вида изучаемой птицы. Знать общие признаки млекопитающих. Знать черты
различия зайца и кролика. Устанавливать взаимосвязь между животными и их средой
обитания. Уметь распределять животных по видам. Знать различия между
парнокопытными и непарнокопытными животными. Знать отличительные признаки
приматов от других животных

IV четверть (16 часов)

3. Сельскохозяйственные

млекопитающие.

Уметь рассказывать об основных чертах строения сельскохозяйственных животных. Знать
применяемые меры для сохранения популяции животных.

18
9 класс
Блок

Раздел

Кол-во
часов

Теоретичес
кие часы

Практические
работы, экскурсии

Проверочные
работы

I

Введение

2

2

-

-

II

Общий обзор организма человека

3

1

1

1

III

Опорно-двигательная система

14

10

2

2

IV

8

5

2

1

V
VI
VII

Кровь и кровообращение. Сердечно сосудистая система
Дыхательная система
Пищеварительная система
Мочевыделительная система

5
12
2

3
8
1

1
2
-

1
2
1

VIII

Кожа

6

5

-

1

IX
X

Нервная система
Органы чувств

6
6

4
4

1
1

1
1

XI
XII

Охрана здоровья человека в Российской
Федерации

4

3

-

1

68

46

Всего часов

10 часов практических
работ

12

19

I четверть (16 часов)

Разделы
1.Введение.
2. Общий обзор организма человека
3. Опорно-двигательная система.

ЗУН
Знать черты сходства и различия между животными и человеком. Знать состав клетки,
деление клетки. Знать название основных тканей человеческого организма и систем органов.
Уметь называть кости отделов скелета человека. Уметь оказывать первую помощь при
травме кости.

II четверть (16 часов)

20
1.Кровь и кровообращение. Сердечно сосудистая система
2. Дыхательная система.

Знать состав крови, уметь называть составные части крови и их роль в организме. Развивать
умения работать с наглядными пособиями. Уметь измерять давление крови, останавливать
кровотечение. Знать о вреде никотина и алкоголя на работу органов дыхания и органов
кровообращения.

III четверть (20 часов)

1.
2.
3.
4.

Пищеварительная система.
Мочевыделительная система.
Кожа.
Нервная система.

Знать название органов пищеварения и расположение. Знать правила гигиены питания.
Знать расположение в организме органов выделения. Уметь применять знания для
предупреждения почечных заболеваний. Уметь соблюдать гигиенические требования по
уходу за кожей.

IV четверть (16 часов)

1. Органы чувств.
2. Охрана здоровья человека в
Российской Федерации.

Знать о влияние алкоголя и никотина на нервную систему. Знать название органов чувств.
Знать о социальной защите и обеспечение при потере работоспособности. Уметь применять
полученные знания с целью укрепления и сохранения своего здоровья.

Контроль осуществляется в форме тестов, практических работ, самостоятельных работ, зачетов с учетом нормативов образовательной
программы школы.
Примерные результаты освоения учебной программы:

21
По итогам изучения биологии учащиеся должны знать:
 отличительные признаки основных полезных ископаемых, песчаной и глинистой почвы;
 некоторые свойства твердых, жидких и газообразных тел на примере воды, воздуха, металлов: расширение при нагревании и сжатие
при охлаждении, способность хорошо или плохо проводить тепло;
 название некоторых бактерий, грибов, а так же растений из их основных групп: мхов, папоротников, голосеменных и цветковых;
строение и общие биологические особенности цветковых растений; разницу цветков и соцветий;
 не которые биологические особенности, а также приемы возделывания наиболее распространенных сельскохозяйственных растений,
особенно местных.
 разницу ядовитых и съедобных грибов; знать вред бактерий и способы предохранения от заражении ими.
 основные отличия животных от растений;
 признаки сходства и различия между изученными группами животных;
 общие признаки, характерные для каждой из этих групп животных;
 места обитания, образ жизни и поведение тех животных, которые знакомы учащимся;
 название некоторых наиболее типичных представителей изученных групп животных, особенно тех, которые широко распространены
в местных условиях; значение изучаемых животных в природе, а так же в хозяйственной деятельности человека;
 основные требования ухода за домашними и некоторыми сельскохозяйственными животными;
 названия, строение и расположение основных органов организма человека; элементарное представление о функциях основных
органов и их систем;
 влияние физических нагрузок на организм; вредное влияние курения и алкогольных напитков на организм;
 основные санитарно-гигиенические правила.
Учащиеся должны уметь:







обращаться с простым лабораторным оборудованием;
проводить несложную обработку почвы на пришкольном участке;
отличать цветковые растения от их групп (мхов, папоротников, голосеменных);
приводить примеры растений некоторых групп (бобовые, розоцветные, сложноцветные);
различать органы у цветкового растения (цветок, лист, стебель, корень);
различать однодольные и двудольные растения по строению корней, листьев (жилкование), плодов и семян; приводить примеры
однодольных и двудольных растений;

22






выращивать некоторые цветочно-декоративные растения (в саду и дома);
различать грибы и растения;
узнавать изученных животных (в иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах, живых объектах);
кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изучаемых животных;
устанавливать взаимосвязи между животными и их средой обитания: приспособление к ней, особенности строения организма и
поведение животных;
 проводит не сложный уход за некоторыми сельскохозяйственными животными или домашними животными, имеющимися у детей
дома: рассказывать о своих питомцах;
 применять приобретенные знания о строении и функциях человеческого организма в повседневной жизни с целью сохранения и
укрепления своего здоровья;
 соблюдать санитарно - гигиенические правила.

Оценочные средства (оценочные материалы) и методические материалы рабочей программы по биологии
Класс/Программа
7– 9 класс

Программы
специальных
(коррекционных)
образовательных
учреждений VIII вида:
5-9 кл.: В 2 сборниках
/ под редакцией В.В.
Воронковой – М.:
Гуманитар. изд. центр
ВЛАДОС, 2014. - Сб.
1.

Перечень используемых оценочных
средств (оценочных
материалов)/КИМы

Никишов А.И. Биология Неживая
природа Рабочая тетрадь 6 класс
Пособие для учащихся специальных
(коррекционных) образовательных
учреждений VIII2-е издание –
М.:Просвещение, 2012.

Перечень используемых методических материалов

Никишова А.И. Биология Неживая природа 6 класс: учеб. для спец.
(коррекц.) образоват. учреждений VIII вида – 3 –е изд. - М.:
Просвещение, 2013г.;
Клепинина З.А. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. 7класс: учеб.
для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида – 7-е изд.- М.
.:Просвещение, 2013

Клепинина З.А.
Биология Растения
Бактерии Грибы Рабочая тетрадь Никишов А.И., Теремов А.В. Биология Животные 8класс: учеб. для
7класс
Пособие
для
учащихся спец. (коррекц.) образоват учреждений VIII вида - 6-е изд. – М.:
специальных
(коррекционных) Просвещение, 2008 г.;

23
образовательных учреждений VIII 2-е
издание –М.:Просвещение, 2010
Соломина Е.Н. Биология. Человек. 9 класс : учеб. для
общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные
общеобразоват. программы / - 10-е изд.-М.: перераб. – М.:
Никишов А.И. Биология Животные
Просвещение, 2019.
Рабочая тетрадь 8класс Пособие для
учащихся специальных
Казакова О.В., Сбоева Н.А
Поурочные разработки + игровой
(коррекционных) образовательных
материал по курсу «Окружающий мир» Москва «Вако» 2004 год.
учреждений VIIIМ.: Просвещение,
2007
Королёва Н.В. , Макаревич Е.В. учебник «Не живая природа»
Москва Владос» 2005 год
Соломина Е.Н. Шевырёва Т.В.
Биология Человек рабочая тетрадь
Муртазин Г.М. «Активные формы и методы обучения биологии»
9класс
Москва «Просвещение»
Учебное пособие для
общеобразовательных организаций,
Нога Г.С. «Опыты и наблюдения за растениями» Москва
обеспечивающих реализацию
требований адаптированной основной «Просвещение»
общеобразовательной программы 4 – е
Падалко Н.В., Федорова В.Н. «Методика обучения ботаники» Москва
издание Москва
«Просвещение»
«Просвещение», 2019
Инфоурок библиотека материалов
Сборник контрольных и тестовых
работ для учащихся 6-9 классов
коррекционных школ VIII. вида
География+Биология 2017 г.
https://infourok.ru/sbornik-kontrolnih-itestovih-rabot-dlya-uchaschihsyaklassov-korrekcionnih-shkol-viii-vidageografiyabiologiya-3263154.html
Стативо Т.С. тестовые задания по
биологии как элемент

Хрипкова А.Г., Калинова Г.С. Методическое пособие. Человек и его
здоровье. Москва «Просвещение» 1999год.
Целоусова Т.Ю., Максимова Т.В. Поурочные разработки + игровой
материал по курсу «Окружающий мир» Москва «Вако» 2004 год.

24
промежуточного тематического
контроля знаний, умений
обучающихся (VIII вид).
http://pedsovet.su/load/89-1-0-8888
Фомина Ю.Ю. Итоговые тесты по
биологии для коррекционной школы
VIII вида. https://pedportal.net/

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».