УТВЕРЖДЕН
приказом по ГБОУ ЛО
«Приморская школа – интернат»
от 01.09.2023
План
работы библиотеки на 2023-2024 учебный год
1
I. Основные функции библиотеки:
1. Аккумулирующая – библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит
библиотечно-информационные ресурсы.
2. Сервисная – библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечноинформационных ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов.
3. Методическая – библиотека разрабатывает учебные и методические материалы по
основам информационной культуры пользователей.
4. Учебная – библиотека организует подготовку по основам информационной культуры для
различных
категорий
пользователей.
5. Воспитательная – библиотека способствует развитию чувства патриотизма по
отношению
к
государству,
своему
краю
и
школе.
6. Социальная – библиотека содействует развитию способности пользователей к
самообразованию.
7. Просветительская – библиотека приобщает обучающихся к сокровищам мировой и
отечественной культуры.
II. Формирование фонда библиотеки
№
Содержание работы
Срок исполнения
I
Работа с фондом учебной литературы
1
Подведение итогов движения фонда. Диагностика
обеспеченности учащихся учебниками и учебными
пособиями на 2023-2024 учебный год.
Сентябрь-октябрь
2 Приём и выдача учебников учащимся. Обеспечить выдачу
Май-июнь
учебников в полном объёме согласно учебным программам. Август-сентябрь
3
Составление библиографической модели комплектования
фонда учебной литературы:
Ноябрь
В течение года
1) Работа с библиографическими изданиями (прайслисты, тематические планы издательств, перечни
учебников и пособий, рекомендованные
Министерством образования)
2) Составление совместно с председателями МО бланка
заказа на учебники с учётом их требований на 2023 2024 учебный год
3) Подготовка перечня учебников, планируемых в
новом учебном году
4) Приём и обработка поступивших учебников:
оформление накладных, запись в КСУ,
штемпелевание, оформление картотеки.
2
4.
Проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды
по классам с проверкой учебников)
Декабрь,
Апрель
5.
Списание учебного фонда с учетом ветхости и смены
учебных программ
В течение года
6.
Изучение и анализ использования учебного фонда
В течение года
7.
Пополнение и редактирование картотеки учебной
литературы
В течение года
8.
Расстановка новых изданий в фонде.
В течение года
9.
Ведение тетради выдачи учебников
В течение года
Срок исполнения
№
Работа с фондом художественной литературы
1
Изучение состава фонда и анализ его использования
Декабрь
2.
Своевременный прием, систематизация, техническая
обработка и регистрация новых поступлений
Постоянно в
течение года
3.
Учет библиотечного фонда
По графику
инвентаризации
материального
отдела
4.
Формирование фонда библиотеки традиционными и
нетрадиционными носителями информации
По мере
комплектования
5. Создание и ведение электронного каталога поступающей
литературы
6.
Постоянно
Подведение итогов инвентаризации.
Октябрь-ноябрь
Списание недостающих изданий, оформление акта заменыутери. Оформление акта о проверке библиотечного фонда в
материальном отделе бухгалтерии.
Работа с фондом:
1) оформление фонда (наличие полочных, буквенных
разделителей, разделителей с портретами детских
писателей, индексов), эстетика оформления
Постоянно в
течение года
2) соблюдение правильной расстановки фонда на
стеллажах
3) проверка правильности расстановки фонда 1 раз в
год
4) обеспечение свободного доступа пользователей
3
библиотеки к информации
Работа по сохранности фонда:
1) организация фонда особо ценных изданий и
проведение периодических проверок сохранности
2) обеспечение мер по возмещению ущерба,
причиненного носителям информации в
установленном порядке
3) организация работ по мелкому ремонту и переплету
изданий с привлечением библиотечного актива
Постоянно в
течение года
Постоянно в
течение года
1 раз в месяц
4) составление списков должников 2 раза в учеб. году
Декабрь, май
5) обеспечение требуемого режима
систематизированного хранения и физической
сохранности библиотечного фонда. Раз в месяц
устраивать санитарный день
Постоянно в
течение года
6) систематический контроль за своевременным
возвратом в библиотеку выданных изданий
Постоянно в
течение года
Списание ветхой художественной литературы и литературы Октябрь-декабрь
по моральному износу
Обеспечение работы читального зала
№
В течение года
Комплектование фонда периодики
1
Комплектование фонда периодикой в соответствии с
образовательной программой школы
Оформление подписки на 1 полугодие 2024 года
Контроль доставки
Октябрь
2
Оформление подписки на 2 полугодие 2024 года
Контроль доставки
Апрель
III. Справочно-библиографическая работа
№
Содержание работ
1 Вести тетрадь учёта библиографических справок
Срок исполнения
Постоянно
4
2 Создание и ведение электронного каталога нетрадиционных
носителей информации
3 Составлять рекомендательные списки литературы, планы
чтения по заявкам учителей и обучающихся к классным
часам, юбилейным детям и праздникам.
4 Выполнение тематических, фактических и информационных
справок. Консультации у каталога и картотек. Формирование
навыков независимого библиотечного пользователя как
одного из условий саморазвития достоинства
личности
Октябрь-декабрь
По заявкам
В течение года
IV. Работа с читателями
№
Содержание работ
I
Индивидуальная работа
Срок исполнения
1. Обслуживание читателей на абонементе: учащихся, педагогов,
технического персонала, родителей.
Постоянно
2. Обслуживание читателей в читальном зале: учителей,
учащихся.
Постоянно
3. Рекомендательные беседы при выдаче книг
Постоянно
4. Беседы о прочитанном
Постоянно
5. Рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах,
энциклопедиях, журналах, поступивших в библиотеку.
По мере поступления
6. Провести анкетирование учащихся начальной и средней
школы по теме «Твои любимые книги»
Январь-февраль
7. Изучение и анализ читательских формуляров
В течение года
II
Работа с педагогическим коллективом
1. Информирование учителей о новой учебной и методической
литературе, педагогических журналах и газетах.
На педсоветах
2. Консультационно-информационная работа с МО учителейпредметников, направленная на оптимальный выбор
учебников и учебных пособий в новом учебном году.
Апрель
3. Оказание методической помощи к уроку
4. Поиск литературы и периодических изданий по заданной
тематике. Подбор материалов к предметным неделям для
подготовки школьных газет
III
Постоянно
По требованию МО
и педагогов
Работа с обучающимися
5
1. Обслуживание обучающихся согласно расписанию работы
библиотеки
2. Просмотр читательских формуляров с целью выявления
задолжников (результаты сообщать классным руководителям)
Постоянно
1 раз в четверть
3. Проводить беседы с вновь записавшимися читателями о
культуре чтения книг. Объяснить об ответственности за
причинённый ущерб книге или учебнику.
Постоянно
4. Рекомендовать художественную литературу и периодические
издания согласно возрастным категориям каждого читателя.
Постоянно
5.. Провести ежегодный школьный конкурс «Лучший читатель
года», «Лучший читающий класс школы» среди обучающихся
школы
Октябрь-март
IY.
Библиотечно-библиографические и информационные
знания – обучающимся
Темы:
1)
Ежегодно в октябре
Организовать экскурсию в школьную библиотеку
учащихся 2-х классов на тему «Откуда пришли буквы?»
с показом наглядного материала. Знакомство с
библиотекой, конкурс литературных загадок. Запись в
библиотеку.
2)
Структура книги: внешнее и внутреннее оформление
книги – 2-е классы
3)
«Говорящие обложки» - самостоятельный выбор книги
в школьной библиотеке. Художники-иллюстраторы
детских книг – 2-е и 3-е классы
4)
Первое знакомство с каталогом: шифр, каталожная
карточка, отделы каталога и разделители – 3-и классы
5)
Твои первые энциклопедии, словари, справочники:
обзор. Структура справочной литературы: алфавитное
расположение материала, указатели – 3-4 классы
6)
История книги. Древнейшие библиотеки – 3,4,5 классы.
Ноябрь
Ноябрь-декабрь
октябрь
Y.
Массовая работа
Выставочная деятельность. Цель:
Раскрытие фонда, пропаганда чтения.
Вызвать интерес к предмету через литературу.
Через книгу помочь учащимся в образовательном процессе.
Плановые ежегодные выставки:
1. Правила дорожного движения («ПДД»)
сентябрь
6
2. Пожарная безопасность («Нет пожарам!»)
3. «Мир сказок»
октябрь
В течение года
4. Ко дню снятия блокады Ленинграда: «Был город-фронт».
Январь
5. Ко дню защитника Отечества: «Защитники Отечества».
Февраль
6. Ко дню космонавтики: «В мире космоса».
Апрель
7.
Ко дню Победы: «Никто не забыт, ничто не забыто!».
Май
Цикл мероприятий к знаменательным и памятным датам
1. Месячник школьных библиотек «Каждому человеку
путь открыт в библиотеку»
Октябрь
2. Новогодние праздники (подбор сценариев к классным
часам)
Конец декабря
3. День Защитника Отечества (подбор стихотворений для
классных часов)
Февраль
4. Международный женский день. (Подбор стихов, песен,
сценариев)
Март
5. Неделя детской и юношеской книги «Открывая книгу,
открываем мир!» Библиотечный час
Март
6. Неделя космонавтики «Звездам навстречу» (помощь в
подборке материала)
Апрель
7. 9 мая – День Победы. (Подбор песен и стихов к
мероприятию.)
Май
7