Положение о психолого-педагогическом консилиуме.pdf

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области
«Приморская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные
программы»
(ГБОУ ЛО «Приморская школа-интернат»)

Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол от 31.08.2021 №1

Утверждено приказом ГБОУ ЛО
«Приморская школа-интернат»
от 31.08.2021 № 108-од

Положение
о психолого-педагогическом консилиуме

Доведено
до сведения педагогических
работников 31.08.2021

1. Общие положения
1.1 Психолого-педагогический консилиум (далее - ППк) является одной из форм
взаимодействия руководящих и педагогических работников ГБОУ ЛО «Приморская
школа-интернат», осуществляющей образовательную деятельность (далее – школаинтернат).
1.2 Целью ППк является создание оптимальных условий обучения, развития,
социализации и адаптации обучающихся, воспитанников посредством психологопедагогического сопровождения.
1.3 Задачами ППк являются:
1.3.1 выявление
трудностей
в
освоении
образовательных
программ,
особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся,
воспитанников для последующего принятия решений об организации психологопедагогического сопровождения;
1.3.2 направление
обучающихся,
воспитанников
на
психолого-медикопедагогическую комиссию (далее ПМПК) с целью проведения их комплексного
психолого-медико-педагогического обследования и подготовки по результатам
обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической
помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения
или изменения ранее данных рекомендаций;
1.3.3 разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающихся;
1.3.4 консультирование участников образовательных отношений по вопросам
актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержанияи
оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий
получения образования;
1.3.5 контроль за выполнением рекомендаций ПМПк.
2

Организация деятельности ППк

2.1. Для организации деятельности ППк в школе-интернате оформляются
распорядительный документ руководителя о создании ППк с утверждением состава
ППк.
2.2. В ППк ведется документация согласно приложению 1.
2.3. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на руководителя школыинтерната.
2.4. Состав ППк:
заместитель руководителя, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог,
социальный педагог, врач-терапевт, тьютор, секретарь ППк (определенный из числа
членов ППк). При необходимости в состав ППк включаются и другие специалисты.
2.5. Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк или лица,
исполняющего его обязанности.
2.6. Ход заседания фиксируется в протоколе. Протокол ППк оформляется не позднее
пяти рабочих дней после проведения заседания и подписывается всеми участниками
заседания ППк.
2.7. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику
обучающегося и рекомендации по организации психолого-педагогического
сопровождения, фиксируются в заключении. Заключение подписывается всеми

членами ППк в день проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с
соответствующими рекомендациями, которые являются основанием для реализации
психолого-педагогического
сопровождения
обследованного
обучающегося.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных
представителей) в день проведения заседания. В случае несогласия родителей
(законных представителей) обучающегося с коллегиальным заключением ППк они
выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем разделе заключения
ППк, а образовательный процесс осуществляется по ранее определенному
образовательному маршруту в соответствии с соответствующим федеральным
государственным образовательным стандартом. Коллегиальное заключение ППк
доводится до сведения педагогических работников, работающих с обследованным
обучающимся, и специалистов, участвующих в его психолого-педагогическом
сопровождении, не позднее трех рабочих дней после проведения заседания.
2.8. При направлении обучающегося на психолого-педагогическую комиссию (далее ПМПК) оформляется Представление ППк (характеристика) и заключение ППк на
обучающегося; один экземпляр выдается родителям (законным представителям) под
личную подпись для предоставления на ПМПК; второй экземпляр хранится в
документации ППк.
3 Режим деятельности ППк
3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом школыинтерната на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся
и
отражается
в
графике
проведения
заседаний.
3.2.
Заседания
ППк
подразделяются
на
плановые
и
внеплановые.
3.3 Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком
проведения, но не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обученияи
коррекции для внесения (при необходимости) изменений и дополнений в
рекомендации
по
организации
психолого-педагогического
сопровождения
обучающихся.
3.3.1 Плановое заседание в конце учебного года проводится для диагностики
индивидуального развития всех обучающихся, воспитанников школы-интерната
(оформляется протоколом ППк).
3.3.2 Плановое заседание по обучающимся, воспитанникам 1 класса, проводится в
конце 1 четверти и в конце учебного года (оформляется протоколом ППк).
3.3.3 Плановое заседание по организации логопедического и психологического
сопровождения проводится в августе перед началом учебного года и по мере
необходимости, (оформляется протоколом ППк).
3.4. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового
обучающегося, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении; при
отрицательной (положительной) динамике обучения и развития обучающегося; при
возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие обучающегося
в
соответствии
с
запросами
родителей
(законных
представителей)
обучающегося, педагогических и руководящих работников; с целью решения
конфликтных ситуаций и других случаях (оформляется протоколом ППк и
коллегиальным заключением ППк).
3.5 При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания
образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень
социализации и адаптации обучающегося. На основании полученных данных
разрабатываются рекомендации для участников образовательных отношений по
организации
психолого-педагогического
сопровождения
обучающегося.

3.6.
Деятельность
специалистов
ППк
осуществляется
бесплатно.
3.7. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного
рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствиис планом
заседаний ППк, а также запросами участников образовательных отношений на
обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся.
Специалистам ППк за увеличение объема работ устанавливается доплата, размер
которой определяется образовательной организацией самостоятельно.
4 Проведение обследования
4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач
обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных
особенностей обследуемого обучающегося, воспитанника.
4.2. Обследование обучающегося, воспитанника специалистами ППк осуществляется
по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников школыинтерната с письменного согласия родителей (законных представителей).
4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно
информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и
проведение заседания ППк.
4.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций
обучающемуся, воспитаннику назначается ведущий специалист: учитель и/или
классный руководитель, воспитатель или другой специалист. Ведущий специалист
представляет обучающегося на ППк и выходит с инициативой повторных обсуждений
на ППк (при необходимости).
4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и
разрабатываются рекомендации. На заседании ППк
обсуждаются результаты
обследования
ребенка,
составляется
коллегиальное
заключение
ПМПк.
4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участиев обсуждении
результатов освоения содержания образовательной программы,комплексного
обследования специалистами ПМПк, степени социализации и адаптацииобучающегося.

5 Основные направления деятельности психолого-педагогического консилиума
5.1. Организация деятельности ППк направлена на организацию психологопедагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с ОВЗ, испытывающих
трудности в освоении адаптированной основной общеобразовательной программы,
общего развития и социальной адаптации.
5.2 Рекомендации
ППк
по
организации
психолого-педагогического
сопровождения обучающегося, воспитанника с ОВЗ конкретизируют, дополняют
рекомендации ПМПК и могут включать в том числе:
5.2.1 разработку адаптированной основной общеобразовательной программы;
5.2.2 разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
5.2.3 адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
5.2.4 определение периода предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника),
оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь, другие условия
психолого-педагогического сопровождения в соответствие с заключением ПМПК, в том
числе на период адаптации обучающегося, воспитанника;
5.2.5 предоставление дополнительного выходного дня;
5.2.6 организация дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного
дня/снижение двигательной нагрузки;

5.2.7 предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств;
5.2.8 снижение объема домашних заданий;
5.2.9 проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и
компенсирующих занятий с обучающимися, воспитанниками;
5.2.10 профилактику асоциального (девиантного) поведения обучающегося;
5.2.11 направление обучающихся, воспитанников на психолого-медико-педагогическую
комиссию (далее ПМПК) с целью проведения их комплексного психолого-медикопедагогического обследования и подготовки по результатам обследования
рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и
организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или
изменения ранее данных рекомендаций;
5.2.12 другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции школы-интерната;
5.2.13 Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающихся доводятся до родителей (законных представителей) под роспись.
6. Условия публикации информации о деятельности ППк на сайте образовательной
организации
6.1. на официальном сайте школы-интерната размещается:
Распорядительный акт о создании ППк
Положение о ППк.

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

Приложение 1
Документация ПМПк
Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк (срок
хранения);
Положение о ППк;
График проведения плановых заседаний ППк на учебный год (срок хранения 1
год);
Протоколы заседания ППк (хранятся у секретаря ППк, срок хранения 5 лет);
Коллегиальное заключение ППк (хранится у секретаря ППк, срок хранения 5 лет);
Журнал регистрации коллегиальных заключений ППк (хранится у секретаря ППк,
срок хранения 5 лет);
Журнал направлений обучающихся на ППК (хранится у секретаря ППк, срок
хранения 5 лет);
Документы Карты развития обучающихся, воспитанников
Индивидуальные карты развития (психолога, логопеда, дефектолога, учителя)
обучающихся хранятся у специалистов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».