Сказки из сундучка

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области
«Приморская школа – интернат, реализующая адаптированные образовательные
программы»
«Рассмотрена»
на педагогическом совете
ГБОУ ЛО «Приморская школаинтернат»
(протокол № 01 от « 30»
августа 2021 г.)

«УТВЕРЖДЕНА»
Приказом № 12
по ГБОУ ЛО «Приморская
школа-интернат»
от «31» августа 2021г.

Рабочая программа внеурочной деятельности
для обучающихся 4-6 классов
«Сказки из сундучка»

2021 – 2022 учебный год

Пояснительная записка
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на
протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки
начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений
и со всем окружающим миром в целом.
Сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев,
оставляя при этом простор воображению. Нравственные понятия, ярко представленные в
образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми,
превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки
ребенка.
Сказка, ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и
определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика
событий, особые причинно-следственные связи и явления, доступные пониманию
дошкольника, - все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей,
незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка.
Основной упор при обучении делается на овладение воспитанниками, умением делится
впечатлениями от услышанного, увиденного, прочувствованного, адекватно передавать
характеристики поведения и отношений героев сказки, давать полную и правильную
нравственную оценку поступкам, ситуациям героям.
Учебный материал курса предусматривает реализацию триединой дидактической
цели: образовательной, развивающей и воспитывающей. В интегрированный курс
включены такие виды деятельности, как чтение, слушание, рисование, лепка,
конструирование, ролевая игра, инсценировка, с учетом возрастных особенностей
школьников.
Цель занятий: нравственное, патриотическое и эстетическое воспитание, развитие у
учащихся
эстетического
восприятия,
воображения,
внимания,
мышления,
способствующих успешному формированию гармоничной личности младшего
школьника.
Задачи:
-Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении посредством сказки.
-Узнавать предметы по словесному описанию без опоры на зрительное восприятие
предметов.
-Развитие пространственной ориентировки с опорой на зрительное восприятие предметов.
-Учить выделять предметы в группу (сказку), опираясь на зрительный образ.
-Понимать эмоциональные состояния сказочных персонажей, осуществлять перенос
знаний об эмоциональных состояниях на конкретные образы
-Формировать навыки речевого общения.
Нормативно – правовая база
- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»
N273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом
Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599) Зарегистрировано в
Минюсте РФ 3 февраля 2015 г. ;
- приказы Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373, от 17.12.2010 № 1897, от 17.05.2012
№ 413

- Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования,
разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью,
- Устав образовательной организации.
Формы организации работы с обучающимися:
1. Индивидуальная
2. Коллективная - фронтальная - парная - групповая
Формы учебных занятий:
игры ролевые
диалоги и беседы
викторины
настольные игры
прослушивание и просматривание сказок
рисование сказочных персонажей
Основные этапы работы над сказкой:
1. Знакомство с персонажами сказки.
2. Знакомство с главным героем сказки.
3. Первичное рассказывание сказки.
4. Вторичное рассказывание сказки.
5. Анализ сказки.
6. Стимулирование “подсказок” детьми. Повторное рассказывание сказки воспитателем.
7. Совместное рассказывание сказки воспитателем и ребенком.
8. Проведение игр.
Личностные и предметные результаты: в структуре планируемых результатов ведущее
место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают
овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для
достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими
социокультурным опытом.
-действие смыслообразования (интерес, мотивация)
-действие нравственно-этического оценивания ("что такое хорошо, что такое плохо")
-формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру
-формирование желания выполнять учебные действия
-использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий

Два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
Минимальный уровень:
-осознанное и правильное чтение текста вслух по слогам и целыми словами;
-участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;
-участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
-восприятие на слух сказок и ответы на вопросы учителя по их содержанию с опорой на
иллюстративный материал;
-пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;
Достаточный уровень:
-понимание содержания небольших по объему сказок,

-чтение сказки после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по
семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим
тоном голоса и темпом речи;
-ответы на вопросы воспитателя по прочитанному тексту;
-определение основной мысли сказки после предварительного его анализа;
-чтение сказки молча с выполнением заданий воспитателя;
-определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их
поступков;
-чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности
(после предварительного разбора);
-пересказ сказки по частям с опорой на вопросы воспитателя, картинный план или
иллюстрацию;
-выразительное чтение наизусть 7-8 стихотворений.
-выбор правильных средств интонации с опорой на образец речи воспитателя и анализ
речевой ситуации;
-участие в коллективном составлении рассказа или сказки по темам речевых ситуаций.
Литература:
1. "Воспитание сказкой" Л.Б.Фесюкова. Москва "Фолио" 2000г.
2. "Сказкотерапия" И.В.Вачков. (Ось -89)
3. "Практикум по сказкотерапии" Т.Д.Зинкевич - Евстиииигнеева. (2001г. Санкт –
Петербург "Речь".
4. Игры со сказками. Школа Олеси Жуковой. Санкт - Петербург "ОЛМА - ПРЕСС- 2003г.
5."Читаем сказки с логопедом" О.Г. Ивановская. Санкт-Петербург издательство "Каро"
2007г.
Календарно - тематическое планирование: 4 класс, 67 часов в год
№

1

2

Тематика
занятий
1 четверть
Мир сказок.
(Вводная
беседа)

Знакомство со
сказкой
«Колобок».

Колво
часов
15
1

1

дата

Коррекционно развивающие
цели
Развитие
познавательных
процессов:
произвольного
внимания,
способности к
запоминанию,
установлению
причинно следственных
связей.
Развитие
произвольного
внимания:
умения слушать
и слышать свое
дыхание,
наблюдая при
этом за

Обязательный минимум
Знать
Названия
некоторых
сказок.

Уметь
Слушать
небольшую
сказку.

Знать
некоторых
героев
сказки.

Давать ответы
на некоторые
поставленные
вопросы,
используя
память,
мышление.

3-4

Первичное и
вторичное
рассказывание
сказки
«Колобок».

2

5-6

Анализ сказки
«Колобок».

1

7

«Расскажем
сказку вместе»
(совместное
рассказывание
сказки
воспитателем и
ребёнком).
Викторина
«Угадай, о
каком герое я
расскажу».

1

8

Творческая
работа по
сказке
«Колобок».

9

Театрализация
по сказке
«Колобок».

1

10

«Дорисуй
сказку».

1

ощущениями в
теле.
Активизация и
обогащение
словарного
запаса. Развитие
памяти,
формирование
способности
вспомнить свои
действия в
сказке и
называть их.
Развитие речи
при ответах на
вопросы, умения
свободно и ясно
выражать свои
мысли.

Развитие
связной речи,
умения
описывать
предметы,
называя их
наиболее
характерные
особенности.
Развитие
слуховой
памяти.
Развитие
воображения,
фантазии.
Коррекция
мелкой
моторики рук.
Развитие
воображения и
фантазии.
Формирование
произвольных
мимических
движений.
Коррекция
мелкой
моторики рук,
развитие

Знать
сказочных
героев.

Сравнивать
героев, делать
элементарные
обобщения.

Знать текст
сказки.

Уметь
рассказывать
сказку по
описанию.

Знать
наизусть
отрывки из
сказок.

Узнавать в
иллюстрациях
персонажей
народных
сказок,
проявлять
эмоционально
- эстетическое
отношение к
ним.

Знать
содержание
сказки.

Уметь
дифференциро
вать цвета.

Знать
содержание
сказки.

Имитировать
сказочных
героев.

Развитие
речи при
ответах на
вопросы.

Уметь
дифференциро
вать цвета.

11-12

Инсценировка
сказки
«Колобок».

2

13

Имитационные
игры.

1

14-15

Театр на столе.
Сказка
«Колобок».

2

Показ
младшим
школьникам 12 кл.
2 четверть

Знать
содержание
сказки,
героев
сказки.

Отвечать на
вопросы.

Коррекция
общей
моторики.
Развитие
внимания,
связанного с
координацией
слухового и
двигательного
анализаторов.
Коррекция
памяти,
внимания,
диалогической
речи.

Знать
содержание
и героев
сказки.

Знать
сказочных
героев.

Сравнивать
героев, делать
элементарные
выводы.

Развитие
произвольного
внимания,
долговременной
памяти.
Развитие
воображения,
фантазии.

Знать героев
сказки.

Уметь слушать
сказку.

Знать
содержание
сказки.

Понимать
эмоциональное
состояние
сказочных
персонажей.
Развитие
долговременной
памяти.
Развитие
связной речи.

Знать
содержание
сказки.

Уметь
рассказывать
сказку при
помощи
иллюстраций.
Уметь
рассказывать
сказку по
описанию.

14

1

Знакомство со
сказкой
«Варежка».

1

2-3

Первичное и
вторичное
рассказывание
сказки
«Варежка».
Анализ сказки
«Варежка».

2

5

«Расскажем
сказку вместе».

1

6

Ролевая игра
«Варежка».

1

4

наблюдательнос
ти, воображения
и фантазии.
Коррекция
монологической
речи,
произвольного
внимания,
памяти.

1

Знать
содержание
сказки.
Знать свои
роли.

Уметь
выражать свои
эмоции.
Выполнять
действия по
инструкции
педагога.

7

«Нарисуем
сказку».

1

Коррекция
мелкой
моторики рук.

Знать текст
сказки.

8

Игра «Угадай,
о ком я
расскажу».

1

Развитие памяти,
формирование
способности
вспомнить свои
действия в
сказке и
называть их.

Знать героев
сказок,
содержание
изученных
сказок.

9

Творческая
работа.

1

Коррекция
мелкой и общей
моторики рук.
Развитие
воображения,
мышления,
фантазии.

Знать
содержание
сказки.

10

«Поиграем в
сказку».

1

Знать
сказочных
героев.

11-12

Театр на столе
«Варежка».
Репетиция.
Показ
младшим
школьникам 12 кл.
Мастерская
Деда Мороза.
Ёлочная
игрушка.

2

Развитие
слуховой
памяти,
воображения,
логического
мышления.
Коррекция
мелкой
моторики рук.

Развитие
речи при
ответах на
вопросы.

Уметь узнавать
и различать
персонажей
сказки.

1

Коррекция
мелкой
моторики рук,
долговременной
памяти.

Уметь
пользоваться
подручным
материалом.

К.И.Чуковский 1
«Мойдодыр».
Знакомство с
героями сказки.

Развитие
мышления,
долговременной
памяти.

Знать
технику
безопасност
и при работе
с
ножницами,
клеем.
Знать
главных
героев
сказки.

13

14

Уметь
закрашивать
рисунок
цветными
карандашами,
соблюдая
контуры
рисунка.
Узнавать
персонажей в
иллюстрациях
сказок,
проявлять
эмоциональноэстетическое
отношение к
ним.
Уметь
закрашивать
рисунок
цветными
карандашами,
соблюдая
контуры
рисунка.
Уметь отвечать
на вопросы
педагога по
прочитанному
тексту.

Уметь слушать
сказку.

1

2

3 четверть

22

Просмотр
мультфильма
«Мойдодыр».
«Дорисуй
сказку».

1

1

Развитие
слуховой
памяти.
Развитие
внимания,
связанного с
координацией
слухового и
двигательного
анализаторов.

3

Творческая
1
работа «Рисуем
главных героев
сказки».

Коррекция
мелкой
моторики рук.

4-5

К.И.Чуковский
«Федорино
горе».

2

6

Просмотр
мультфильма
«Федорино
горе».

1

7

Викторина по
сказкам
Чуковского.

1

Способствовать
осознанию и
осмыслению
жанра сказки,
развивать
умение
анализировать
художественный
текст.
Развитие речи
при ответах на
вопросы, умения
свободно и ясно
выражать свои
мысли.
Развитие
слуховой
памяти .

8

«Угадай героя
сказки»

1

Развитие
связной речи,
умения
описывать
предметы,

Знать главных Уметь
героев сказки. смотреть
сказку.
Знать текст
Узнать
сказки.
предметы по
словесному
описанию без
опоры на
зрительное
восприятие
предметов.
Знать
Дифференциро
содержание
вать цвета,
сказки.
уметь
раскрашивать
рисунок.
Знать
Сравнивать
содержание
героев, делать
стихотворения. элементарные
обобщения.

Знать
содержание
стихотворения.

Уметь
активно
участвовать в
беседе.

Знать сказки
Чуковского.

Уметь
находить
правильный
ответ,
восстанавлива
ть
содержание
сказок, уметь
отличать
положительн
ых героев от
отрицательны
х.
Узнавать в
иллюстрациях
персонажей
народных
сказок,

Знать героев
сказок.

называя их
наиболее
характерные
особенности.
Развитие
слуховой
памяти.
Коррекция
памяти,
внимания,
мышления,
диалогической
речи.
Развитие
двигательной
активности.
Развитие
пространственно
й ориентации с
опорой на
зрительное
восприятие
предметов.

проявлять
эмоционально
- эстетическое
отношение к
ним.

9

«Сказочная
викторина».

10

Подвижная
1
игра «Горшки».

11

Рисование:
какая посуда
была у
Федоры.

1

12

Загадки
отгадки.

1

Развитие
Знать
наблюдательнос предметы
ти, воображения, обихода.
мышления.

13

Игра
«Испорченный
телефон».

1

Знать правила
игры.

14

«Что за
прелесть, эти
сказки!»

1

Развитие
связной и
диалогической
речи.
Развитие
связной речи и
слуховой
памяти.

15-16

«Сказка о
золотом
петушке».
А.С.Пушкин

2

Знать
признаки и
особенности
волшебной
сказки.

17

«Сказка о
золотом

1

Коррекция
монологической
речи,
произвольного
внимания,
долговременной
памяти.
Коррекция
диалогической

1

Знать названия Уметь
изученных
находить
сказок и героев правильный
сказок.
ответ.
Знать правила
игры.
Знать
сказочных
героев.

Знать
содержание
изученных
сказок, их
героев,
авторов.

Определять
главную мысль

Уметь
работать в
команде.
Организовать
своё рабочее
место.

Уметь
отгадывать
загадки с
опорой на
наглядность.
Уметь
повторять
правила игры.
Узнавать в
иллюстрациях
персонажей
народных
сказок,
проявлять
эмоционально
- эстетическое
отношение к
ним
Уметь
обосновывать
своё мнение.

Давать
полные

петушке».
А.С.Пушкин

речи,
долговременной
памяти.

литературного
произведения.

18

Вспомним
сказки
А.С.Пушкина.

1

Обогащение
словарного
запаса.

Знать
сказочных
героев.

19

«Узнай
предмет».

1

Коррекция
устной,
монологической
речи.

Знать названия
сказочных
предметов и
названия
сказок.

20-21

Имитационные
игры.

2

Развитие
двигательной
памяти.

Помнить
действия
персонажей.

22

«Дорисуй
сказку».

1

Коррекция
мелкой
моторики рук.

Знать текст
сказки.

4 четверть

16

1

«Дорисуй
сказку»

1

Коррекция
мелкой
моторики рук.
Развитие
наблюдательнос
ти, воображения
и фантазии.

Знать текст
сказки.

2-3

Викторина по
сказкам.

2

Развитие
воображения,
мышления,
памяти.

4

Просмотр
сказки о
золотом
петушке.

1

5

Отгадай

1

Развитие
умственной
активности,
слуховой
памяти.
Развитие

Запоминать
сказочных
героев и
содержание
сказки.
Знать

ответы на
поставленные
вопросы
воспитателя.
Уметь давать
характеристи
ку главным
сказочным
героям.
Уметь
взаимодейств
овать в паре, в
группе при
выполнении
задания.
Уметь
сравнивать
героев по
поступкам.
Уметь
сравнивать
предметы,
объекты,
находить
общее и
различие.

Уметь
дифференцирова
ть цвета,
правильно
раскрашивать
рисунок.

Уметь находить
правильный
ответ,
восстанавливая
содержание
сказок.
Уметь спокойно
слушать сказку.

Уметь

загадки.

6

Беседа «Как
счастлив
человек, когда
он знает,
может».

7

Игра
«Расскажем
сказку вместе».
Игра «Угадай
героев сказки».

1

10

«Угадай меня»

1

11-12

«Нарисуй
сказочных
персонажей»

2

13-14

«Мои любимые 2
сказки»

15

«Поиграем в
сказку».

1

16

Свободное
рисование.

1

8-9

2

наблюдательнос
ти, фантазии,
умственной
активности.
Развитие речи
при ответах на
вопросы, умение
свободно и ясно
выражать свои
мысли.
Развитие
слуховой
памяти.
Развитие
умственной
активности.

сказочных
героев.

Уметь
поддерживать
диалог с
педагогом.
Знать
содержание
сказок.
Знать
сказочных
героев.

Коррекция
Знать
памяти,
сказочных
диалогической
персонажей.
речи, мышления.
Развитие мелкой Знать
моторики рук,
названия
сказок и
сказочных
персонажей.
Развитие
связной речи,
умения
описывать
предметы,
называя их
характерные
особенности.
Развитие
диалогической и
монологической
речи,
воображения,
мышления.
Коррекция
мелкой
моторики рук,
познавательной
деятельности.

правильно
отгадывать
загадки.

Уметь выражать
свои эмоции.
Узнавать в
иллюстрациях
персонажей
сказок,
проявлять
эмоциональноэстетическое
отношение к
ним.
Уметь отличать
плохое от
хорошего.

Знать
наизусть
отрывки из
сказок.

Уметь
графически
передавать
описание
литературного
героя.
Сравнивать
героев, делать
элементарные
обобщения.

Знать
названия
сказок.

Уметь работать
в парах и
подгруппах.

Знать
сказочных
персонажей.

Уметь работать
с текстом сказки,
графически
передавать
описание
литературного

героя.
Календарно-тематическое планирование: 5 класс, 33 часа в год.

1

Вводная
беседа:
«Волшебный
мир сказок»

1

2

Знакомство со
сказкой
«Лисичкасестричка и
серый волк».

1

3

Чтение сказки:
«Лисичкасестричка и
серый волк» .
Знакомство с
персонажами
сказки.

1

4

1

5

Знакомство с
1
главными
героями сказки.

6

Обсуждение
событий,

1

Развитие
познавательных
процессов:
произвольного
внимания,
способности к
запоминанию,
установлению
причинноследственных
связей.
Активизация и
обогащение
словарного запаса.
Развитие памяти,
формирование
способности
вспомнить свои
действия в сказке и
называть их.
Развитие памяти,
речевого навыка.

Знать
названия
сказок.

Уметь слушать
небольшую
сказку.

Знать текст
сказки.

Уметь грамотно
отвечать на
вопросы.

Знать текст
сказки.

Уметь слушать
сказку.

Коррекция устной,
монологической,
диалогической
речи.

Знать текст
сказки.

Активизация
мыслительной
деятельности на
основе упражнений
: по расширению
словарного запаса,
по развитию
связной речи.
Коррекция
диалогической

Знать
героев
сказки.

Актуализировать
умение: работать
с текстом
сказки;
выполнять
учебное задание,
используя
алгоритм, план;
формулировать
высказывание в
рамках учебного
диалога.
Понимать
эмоции героев
сказки.

Знать
героев

Уметь различать
хорошее и

поступков и
характеров
героев.

речи, воображения,
мышления.

Подвижная
игра «Лиса в
бане».

1

2 четверть
Первичное
рассказывание
сказки:
«Лисичкасестричка и
серый волк».

7
1

Вторичное
рассказывание
сказки:
«Лисичкасестричка и
серый волк».
Игра
«Расскажем
сказку вместе».

4

Совместное
рассказывание
сказки
«Лисичкасестричка и
серый волк.

1

5

Подвижная
игра «Лиса в
бане».

1

7

1

2

3

данной
сказки.

Развитие внимания, Знать
связанного с
правила
координацией
игры.
слухового и
двигательного
анализаторов.

плохое, добро и
зло в
отношениях
персонажей
сказки.
Уметь работать
в команде.

Активизация
мыслительной
деятельности на
основе
упражнений: по
расширению
словарного запаса,
по развитию
связной речи.

Знать текст
сказки.

Уметь
рассказывать
сказку по
данному плану.

1

Активизация
мыслительной
деятельности.
Развитие связной
речи.

Знать текст
сказки.

Уметь рассказывать
сказку
самостоятельно.

1

Развитие связной
речи, умения
описывать
предметы, называя
их характерные
особенности.
Коррекция устной,
монологической и
диалогической
речи.

Знать
содержание
изученной
сказки.

Уметь вступать в
диалог (отвечать на
вопросы, задавать
вопросы).

Знать
содержание
сказки.

Уметь рассказывать
сказку.

Развитие
двигательной
активности.

Знать и
повторять
правила
игры.

Уметь играть в
коллективе.

6

Народные
пословицы и
поговорки о
поздней осени.

1

Развитие звучной,
красивой,
выразительной
речи.

7

«Нарисуем
сказку:
Лисичкасестричка и
серый волк».

1

Коррекция мелкой
моторики рук,
воображения,
фантазии.

3 четверть
«Угадай, о ком
я расскажу».

11
1

2

Театр на столе.
Иградраматизация
«для себя».

1

3

«Мы поставили 1
сказку сами».

4

Сказка «Три
медведя».
Просмотр
мультфильма.
Знакомство с
персонажами
сказки «Три
медведя».
Знакомство с
главным
героем сказки.

1

Творческая
работа:
изготовление
картонных
кукол для
настольного
театра.
Творческая
работа:
изготовление
бумажных

1

5

6

7

8

Знать
пословицы
и поговорки
о поздней
осени.
Знать
содержание
сказки.

Уметь вступать в
диалог.

Развитие
произвольного
внимания,
тренировка
волевых качеств.
Развитие
выразительности
речи, воспитание
культуры общения,
поведения.
Развитие
воображения и
фантазии.
Развитие памяти,
речевого навыка.

Знать
сказочных
персонажей
.

Уметь отгадывать
сказочных
персонажей с
опорой на текст.

Знать
названия
изученных
сказок.

Уметь работать в
группе, в парах.

Знать
сказочных
героев.
Знать
сказочных
героев.

Уметь имитировать
сказочных героев.

1

Активизация и
обогащение
словарного запаса.

1

Развитие связной
речи и слуховой
памяти.

1

Коррекция мелкой
моторики рук.
Развитие
воображения,
фантазии,
наблюдательности.

Знать
сказочных
персонажей
.
Знать
главного
героя
сказки.
Знать
героев
сказки., ТБ
работы с
ножницами,
клеем.

Уметь сравнивать
героев, делать
элементарные
обобщения.
Уметь описать
главного героя
сказки, дать ему
характеристику.
Уметь выполнять
чёткие инструкции
педагога.

1

Коррекция мелкой
моторики рук.

Знать ТБ
работы с
ножницами,
клеем.

Уметь правильно
организовать своё
рабочее место.

Уметь закрашивать
рисунок с
персонажами сказки
цветными
карандашами,
соблюдая контуры
рисунка.

Понимать эмоции
героев сказки.

9

10

декораций для
сказки «Три
медведя».
Обсуждение
1
характеристик
героев, их
поступки.
Распределение 1
ролей по сказке
«Три медведя».

Формирование
нравственных
представлений.

Знать
героев
сказки.

Развитие устной
речи, слуховой
памяти, мышления.

Знать свою
роль.

Развитие
воображения,
мышления,
долговременной
памяти.

Знать
сказочных
героев.

Развитие слуховой
памяти,
мыслительной
деятельности.
Коррекция мелкой
моторики рук.
Развитие связной
речи,
произвольного
внимания,
диалогической
речи.
Коррекция мелкой
моторики рук,
фантазии,
воображения.

Знать
сказочных
героев.

Уметь работать в
команде.

Знать
героев
ВОВ.

Уметь правильно
отвечать на
поставленные
вопросы.

Знать
героев
ВОВ.

Уметь организовать
своё рабочее место.

1

Коррекция
монологической и
диалогической
речи.

Знать
рассказы и
сказки о
героях.

Уметь
сопереживать
героям сказок.

1

Развитие
физической
активности,
ловкости,
быстроты

Знать
правила
игры.

Уметь применять
правила в игре.

Сказочная
викторина:
«Угадай, о
каком
сказочном
герое сказки я
говорю».

1

4 четверть
Показ
кукольного
спектакля на
столе «Сказка
на ладошке».

8
1

2

Беседа : «На
героя и слава
бежит!»

1

3

Свободное
рисование
«Герои ВОВ
живут рядом с
тобой».
Знакомство с
рассказами и
сказками о
героях великих
сражений и
войн».
Подвижная
игра «Догони и
запятнай».

1

11

1

4

5

Уметь вступать в
диалог(отвечать на
вопросы, задавать
вопросы).
Уметь имитировать
голоса героев,
повадки, действия,
характерные для
определённого
персонажа сказки.
Уметь находить
правильный ответ,
восстанавливать
содержание сказок.

6

Свободное
рисование
«Рисуем героев
ВОВ».

1

7

Дидактическая
игра
«Догадайся,
кто спрятался
на картинках».
Творческая
работа:
открытки для
родителей
«Летние
мечты».

1

8

1

движений.
Коррекция мелкой
моторики рук.
Развитие
воображения,
фантазии.
Развитие
произвольного
внимания,
мышления.
Коррекция мелкой
моторики рук.
Развитие
наблюдательности,
фантазии.

Знать
героев
ВОВ.

Уметь закрашивать
рисунок, соблюдая
контуры и нужные
цвета.

Знать
правила
игры.

Уметь работать в
парах, в группах.

Знать ТБ
работы с
ножницами,
клеем.

Уметь радоваться
полученному
результату.

Календарно-тематическое планирование: 6 класс 68 часов
1 четверть

Кол- дата
во
часо
в
1

1

Вводная беседа «В
сказке ложь, да в ней
намёк, добрым
молодцам урок».

2

Вспоминаем сказку
про храбрых зайцев.

1

3

События, поступки и
характеры героев
сказки про храбрых
зайцев.

1

4

Хорошее и плохое в
сказке про храбрых
зайцев.

1

5

Сказка-викторина
«Кто из какой
сказки?»

1

Коррекционноразвивающие цели

Обязательный минимум

Развитие
познавательных
процессов:
произвольного
внимания, способности
к запоминанию.
Развитие связной речи.

Знать
сказки и
сказочных
персонаже
й.

Уметь давать
характеристику
главным
героям.

Знать
сказку.

Развитие
познавательных
процессов:
произвольного
внимания, логического
мышления.
Обогащение
словарного запаса.
Развитие
мыслительных
процессов.

Знать
сказку.

Уметь
пересказывать
сказку.
Уметь давать
характеристику
героям сказки,
оценивать их
поступки.

Развитие
произвольного
внимания.

Знать
наизусть
отрывки из
сказок.

Знать

Знать
сказку.

Уметь

Уметь находить
положительные
и
отрицательные
стороны
героев.
Пересказ
содержания
прочитанного.

6

Подвижная игра
«Мухолов».

1

Коррекция общей
моторики. Развитие
внимания, связанного с
координацией
движений.
Обогащение
словарного запаса.

Знать
правила
игры.

Уметь играть в
команде.

7

Народные приметы,
пословицы и
поговорки об осени.

1

Знать
пословицы
об осени.

1

Развитие воображения,
фантазии,
наблюдательности.

Игра «Расскажем
сказку вместе».

1

Коррекция общей
моторики. Развитие
связной речи.

Знать
сказку и
героев
сказки.
Знать
сказки.

Творческая работа.
Рисуем героев сказки
«Храбрые зайцы» или
«Варежка».
Репетиция кукольного
спектакля «Храбрые
зайцы».

1

Коррекция мелкой
моторики рук. Развитие
фантазии,
воображения.
Развитие устной речи.

Знать
содержани
е сказок.

Уметь видеть
красоту
осенней
природы,
восхищаться
ею.
Уметь играть
роли любых
персонажей из
сказки.
Уметь
описывать
предметы,
называя их
характерные
особенности.
Уметь работать
с текстом
данных сказок.

8

Повторение. Сказка
«Варежка».

9

10

12

Репетиция:
повторение слов,
движений героев
сказки.

1

Знать
сказку.

13

Показ кукольного
спектакля «Храбрые
зайцы» малышам 1-2
классов.
Прогулка «Гуляй, да
приглядывай.
Приметы и
особенности поздней
осени.
Повторение игры
«Кто что успел».

1

Развитие
монологической и
диалогической речи,
фантазии,
воображения.
Развитие волевых
качеств, произвольного
внимания.

1

Коррекция памяти,
внимания,
диалогической речи.

1

Развитие двигательной
активности.

16

Народные пословицы 1
и поговорки о поздней
осени.

Развитие связной речи.

Знать
приметы и
особенност
и поздней
осени.
Знать
правила
игры.
Знать
пословицы
и
поговорки.

17

Просмотр сказки

Развитие воображения

11

14

15

1

1

Знать
сказку.

Знать
содержани
е сказки.

Знать

Уметь
имитировать
повадки
животных.
Уметь
имитировать
движения и
повадки
животных.
Уметь играть
роли
персонажей из
этой сказки.
Уметь давать
характеристику
природных
явлений.
Уметь играть в
игру.
Уметь давать
характеристику
данным
пословицам и
поговоркам.
Уметь смотреть

«Звери в яме» по
телевизору.

и фантазии. Понимать
содержание
увиденного.
Активизация
мыслительных
процессов.

героев
сказки.

сказку.

Знать
персонаже
й сказки.
Знать
главного
героя
сказки.
Знать
сказку.

Уметь давать
краткую
характеристику
.
Уметь
выделять
отличительные
особенности.
Уметь дать
полный ответ
на заданный
вопрос.
Уметь
пересказать
сказку.

18

Знакомство с
персонажами сказки

1

19

Знакомство с главным
героем сказки.

1

Активизация
познавательной
деятельности.

20

Обсуждение событий,
поступков и
характеристик героев.

1

Развитие
познавательных
процессов.

21-22

Первичное и
вторичное
рассказывание сказки.

2

23

Анализ сказки.

1

Обогащение
словарного запаса.
Развитие речи при
ответах на вопросы,
умение свободно
выражать свои мысли.
Развитие связной речи.

24-25

Стимулирование
подсказок детьми.
Вторичное
рассказывание сказки
воспитателем.
Занятие «Имитация».

2

Развитие
монологической и
диалогической речи.

1

27

Занятие с картинками
из сказки «Звери в
яме».

1

28

Аппликация
«Мастерская Деда
Мороза». Лучшая
новогодняя игрушка
на ёлку.
Репетиция кукольного
спектакля «Звери в
яме».
Показ кукольного
спектакля «Звери в
яме» малышам 1-2
классов.
Подвижные игры с
малышами 1 класса.

1

Развитие
выразительной речи,
голоса, пластики,
артистичности.
Развитие памяти,
внимания, эмоций,
обогащение ребят
духовно.
Коррекция мелкой
моторики рук.

26

29-30

31

32

2

Развитие связной речи.

1

1

Знать
отличитель
ные
особенност
и героев.
Знать
сказку.

Уметь
анализировать
поступки
героев.

Знать ТБ
Уметь работать
работы с
в парах и
ножницами подгруппах.
и клеем.

Развитие волевых
качеств, внимания,
мышления.

Знать
текст
сказки.
Знать
содержани
е сказки.

Уметь играть
роли данного
спектакля.
Уметь работать
в коллективе.

Коррекция общей
моторики. Развитие

Знать
правила

Уметь
имитировать

33

34

«Ястреб и курочка с
цыплятами».
Знакомство со сказкой
«Три медведя».
Просмотр
мультфильма.
Знакомство с
персонажами сказки.

двигательной
активности.
Развитие
познавательных
процессов.

игры.

1

Развитие
познавательных
процессов.

Знать
персонаже
й сказки.
Знать
главного
героя
сказки.
Знать
содержани
е сказки.
Знать
сказочных
персонаже
й.

1

Знать
данную
сказку.

35

Знакомство с главным
героем сказки.

1

Обогащения
словарного запаса и
связной речи.

36-37

Первичное и
вторичное
рассказывание сказки.
Обсуждение событий,
поступков героев, их
характеров.

2

Развитие связной речи.

1

Развитие слуховой
памяти, воображения.

39

Анализ сказки.

1

Развитие речи при
ответах на вопросы.

Знать
сказку.

40

Распределение ролей.

Знать
содержани
е сказки.

41

Заучивание текста
своей роли.

1

Развитие
произвольного
внимания, связанного с
координацией
слухового и
двигательного
анализаторов.
Коррекция
познавательной
деятельности на основе
упражнений.

42

Речевая гимнастика.

1

43-44

Творческая работа:
изготовление
декораций к
кукольному
спектаклю «Три
медведя».
Занятие «Имитация».

2

38

45-46

47

Пословицы
,поговорки,

2

1

движения
персонажей.
Уметь отличать
положительны
х героев от
отрицательных.
Уметь отвечать
на
поставленные
вопросы.
Уметь давать
характеристику
герою сказки.
Уметь
пересказывать
сказку.
Уметь
оценивать
поступки
героев,
события.
Уметь ясно
выражать свои
мысли.
Уметь вступать
в диалог.

Знать
текст.

Уметь
выражать свои
эмоции при
заучивании
своей роли.

Развитие
выразительной речи,
голоса, пластики,
артистичности.
Коррекция мелкой
моторики рук. Развитие
фантазии,
воображения.

Знать ТБ
работы с
ножницами
и клеем.

Уметь
взаимодейство
вать в паре и
группе.

Развитие тембра
голоса, выразительной
речи, чёткости слов.
Развитие красоты
голоса, расширение

Знать
Уметь
пословицы, радоваться

скороговорки о весне.

голосового диапазона.

поговорки
о весне.

48-49

Репетиция сказки
2
«Три медведя». Работа
над текстом сказки.

Коррекция устной,
монологической и
диалогической речи.

Знать текст
сказки.

50

Генеральная
репетиция сказки
«Три медведя».
Показ кукольного
театра «Три медведя».

1

1

Развитие связной речи,
артистичности.

52

Знакомство с
белорусской сказкой
«Пых».

1

53-54

Знакомство с
персонажами и
главными героями
сказки.

2

Развитие связной речи,
умение описывать
предметы, опираясь на
текст сказки.
Развитие
произвольного
внимания,
диалогической речи.

Знать
сказочных
героев.
Знать
героев
сказки.

55-56

Первичное и
вторичное
рассказывание сказки.

2

57

Обсуждение
поступков, событий и
характеров героев.
Анализ сказки.

51

58

1

Знать
героев
сказки.

Развитие умения
слушать сказку.

Знать
героев
сказки.

Коррекция
познавательной
деятельности.
Развитие воображения,
диалогической речи.

Знать
содержани
е сказки.
Знать
содержани
е сказки.

59

Распределение ролей
между обучающимися
для театра на столе.

1

Активизация и
обогащение словарного
запаса.

Знать
персонаже
й сказки.

60-61

Творческая работа:
изготовление
бумажных декораций
к сказке «Пых».

2

Коррекция мелкой
моторики рук.

62

Игра «Отгадай, про
какого героя сказки я
рассказываю».
Творческая работа
«Мой любимый
сказочный герой».

1

Развитие связной речи.

2

Викторина «Мои

1

Коррекция мелкой
моторики рук. Развитие
воображения,
фантазии, мышления.
Развитие

Знать ТБ
при работе
с
ножницами
и клеем.
Знать
героев
сказок.
Знать
сказочных
героев.

63-64

65

Знать

красоте
природы
весной.
Уметь говорить
текст громко,
чётко,
выразительно.

Имитировать
сказочных
героев.
Давать полные
ответы на
поставленные
вопросы.
Высказывать
своё
отношение к
героям и их
поступкам.
Уметь
рассказывать
сказку, излагая
правильные
мысли.
Уметь
пересказывать
сказку.
Уметь
сравнивать
героев сказки,
делать
обобщение.
Уметь
сравнивать
героев, делать
выводы.
Уметь работать
в команде.

Уметь слушать
педагога.
Дифференциро
вать цвета.
Уметь

любимые сказки»

диалогической и
монологической речи.

содержани
е сказки.

66

Игра «Придумай
сказку по описанию»

1

Развитие слуховой
памяти.

Знать
героев
сказки.

67

Заучивание текста
своей роли.

1

Развитие связной речи.

Знать
содержани
е сказки.

68

Театр на столе. Сказка
«Пых» для младших
школьников.

1

взаимодейство
вать в
коллективе.
Проявлять
эмоциональноэстетическое
отношение к
сказкам.
Уметь
имитировать
сказочных
героев.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».