География 8 класс

Приложение
К АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с БУП 2002 г.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области
«Приморская школа-интернат, реализующая адаптированные
образовательные программы»

УТВЕРЖДЕНА

РАССМОТРЕНА
на педагогическом совете
ГБОУ ЛО «Приморская школа-интернат»
протокол № 01 от «30» августа 2021 года

приказом № 12
по ГБОУ ЛО «Приморская школа-интернат»
от «31» августа 2021 года

Рабочая программа
по учебному предмету
«География»
8 класс

г. Приморск
2021 год

Содержание
1.
2.
3.
4.

Пояснительная записка
Содержание программы
Учебно–тематический план
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся

3
6
11
12

5.
6.

Календарно-тематическое планирование уроков
Оценочные средства (оценочные материалы) и методические материалы рабочей
программы по географии

14
24

2

1. Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «География» разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных)
общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов под редакцией В.В. Воронковой (Программы для 5-9 классов специальных
(коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Сб.1./под ред. Воронковой В.В./М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС,2012),
составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 31
июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся»);
2. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 "Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования";
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28 СП 2.4.3648 - 20 "Санитарно эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", СанПиН
1.2.3685 - 21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания" от 28.01.2021 № 2;
5. Инструктивно–методические рекомендации комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от
20.08.2021 г. № 19 – 19495/2021 «Об организации деятельности в 2021/2022 учебном году;
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28декабря 2018 года № 345 «Об утверждении федерального перечня
учебников, рекомендуемых использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
7. Устав, лицензия ГБОУ ЛО «Приморская школа-интернат»;
8. Другие нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения.

3

Согласно действующему Базисному учебному плану 2021-2022 учебного года рабочая программа для 8-го класса предусматривает
обучение:
Предмет: География
Класс: 8
Курс: базовый
Всего часов на изучение программы: 68 часов
По учебному плану: 68 часов
Количество часов в неделю: 2 часа

Основной целью преподавания географии является: дать элементарные научные и систематические сведения о природе,
населении, зарубежных стран.
Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и
явления, понимать причинно-следственные зависимости, наблюдать за изменениями в природе. Работа с символическими пособиями, каким
является географическая карта, способствует развитию· абстрактного мышления. Систематическая словарная работа на уроках географии
расширяет словарный запас детей, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.
Курс географии имеет много смежных тем с историей, естествознанием, с рисованием и черчением, с русским языком, с математикой
и другими школьными предметами.
Программа преподавания географии предусматривает повторяемость материала (в разных формах и объеме). Ряд тем постепенно
усложняется и расширяется от 6 к 9 классу, что способствует более полноценному усвоению учащимися элементарных географических
знаний.
Изучение «Географии материков и океанов» (8 класс) позволяет учителю затронуть проблемы взаимоотношения и экономического
сотрудничества с сопредельными с Россией государствами, входившими в состав бывшего СССР, государствами Европы и Северной

4

Америки, странами Азиатско-Тихоокеанского региона. В разделе «География материков и океанов» (8 класс) изучаемые страны
сгруппированы по типу географической смежности. Такой подход усиливает географические аспекты в преподавании, устраняет излишнюю
политизацию содержания. При объяснении материала целесообразно несколько сместить акценты, перенеся внимание со специальных
знаний на общекультурные, усилив страноведческий подход к рассмотрению большинства тем.
В 8 классе изучаются государства - бывшие союзные республики. Здесь необходимо уделить внимание страноведению, ознакомить с
особенностями хозяйственной деятельности, быта, культуры людей, проживающих в этих странах.
Планирование составлено с учетом особенностей детей, испытывающих стойкие трудности в обучении и требующих специальной
коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса. Характерная для этих учащихся сниженная познавательная
активность и работоспособность, недостаточность произвольного внимания, плохо развитые навыки самостоятельной работы и
самоконтроля, слабая память – все эти и другие особенности учащихся отрицательно влияют на успешность их обучения, основная причина
их стойкой неуспеваемости. Поэтому основное внимание обращается на овладение учащимися практическими навыками и умениями, на
уменьшение объема теоретического материала, выделение отдельных тем для ознакомительного изучения. Но программа сохраняет
обязательный минимум содержания. Усилены разделы, связанные с повторением пройденного материала, изучение теоретического
материала идет в процессе выполнения заданий наглядно-практического характера, при этом учитываются индивидуальные особенности
каждого учащегося.
Цели обучения географии в скк определяются формированием личности каждого человека: овладение знаниями, необходимыми для
применения в жизни и продолжения образования, формирование представлений о географии, как методе познания действительности, как
части общечеловеческой культуры.

Задачи курса:
 овладение знаниями, необходимыми для применения в жизни;
 формирование представлений о географии, как методе познания действительности, как части общечеловеческой культуры;

5

 расширять лексический запас. Развивать связную речь;
 планирования учебной деятельности и осуществления самоконтроля, умение грамотно и аккуратно делать графические записи и
объяснять их.

2. Содержание программы

География материков и океанов
I четверть
Введение (1час)
1. Что изучает география материков и океанов. Материки и океаны на глобусе и физической карте полушарий.
Океаны (5 часов)
1.Атлантический океан. Хозяйственное значение. Судоходство.
2.Северный Ледовитый океан. Хозяйственное значение. Судоходство.
3.Тихий океан. Хозяйственное значение. Судоходство.
4.Индийский океан. Хозяйственное значение. Судоходство.
5. Современное изучение Мирового океана.
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ
Сравнение размеров океанов (математика)
ПРАКТИЧЕСКИ Е РАБОТЫ
Обозначение океанов на контурной карте полушарий.
Африка (16 часов)
1.Географическое положение и очертания берегов. Острова и полуострова.
6

2.Разнообразие рельефа, климата, реки и озёра.
3.Природные зоны.
4.Растения тропических лесов.
5. Животные тропических лесов.
6.Растительный мир саванн и пустынь Африки.
7. Животный мир саванн.
8.Растительность и животный мир зоны пустынь.
9. Население и государство Африки.
10.Египет.
11.Эфиопия.
12.Танзания.
II четверть

13.Демократическая республика Конго.
14.Нигерия.
15. Южно – Африканская республика.
16. Обобщающий урок по материку Африка.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
Обозначение на контурной карте острова Мадагаскар, полуострова Сомали, пустыни Сахара, крупнейших рек (Нил, Нигер, Заир), гор
(Атласские), Суэцкого канала, изученных государств.

7

Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).
Австралия (8 часов)
1. Географическое положение материка Австралия.
2. Разнообразие рельефа, климата; реки и озёра.
3. Растительный мир.
4. Животный мир.
5. Население.
6. Австралийский союз.
7. Океания.
8. Остров Новая Гвинея.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
1. Обозначение на контурной карте острова Новая Гвинея, реки Муррей, города Канберра.
2. Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной
карте).
Антарктида (5 часов)
1. Географическое положение.
2. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями.

III четверть
3. Разнообразие рельефа, климат.
4. Растительный и животный мир. Охрана природы.

8

5. Современные исследования Антарктиды.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ


Обозначение на контурной карте изучаемого материка.



Составление альбома иллюстраций по теме: «Антарктида».
Северная Америка (9 часов)
1.Открытие Америки.
2. Географическое положение, очертания берегов. Острова и полуострова. Население.
3.Рельеф. Климат.
4.Реки и озера.
5. Растительный и животный мир.
6. Население и государства.
7. Соединенные Штаты Америки. Географическое положение. Столицы. Основные занятия населения.
8. Канада. Географическое положение. Столицы. Основные занятия населения.
9.Мексика, Куба. Географическое положение. Столицы. Основные занятия населения.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

Обозначение на контурной карте Карибского моря, Гудзонова и Мексиканского заливов, островов Гренландия и Куба, полуостровов Аляска,
Флорида, Калифорния, гор Кордильеры, рек Миссисипи и Миссури, Великих озер. Нанесение изученных государств и их столиц.
Южная Америка (10 часов)
1. Географическое положение, очертания берегов Южной Америки.
2. Рельеф. Климат.

9

3. Реки и озёра Южной Америки.
4. Природа Южной Америки.
5. Животный мир тропических лесов.
6. Животные саванн, степей, пустынь и гор.
7. Растительность саванн, степей, пустынь и горных районов.
8. Население (коренное и пришлое). Государства.
Iv четверть

9. Бразилия. Аргентина, Перу.
10.Обобщающий урок часть света – Америка.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ


Обозначение на контурной карте острова Огненная Земля, Панамского канала, Амазонской равнины, гор Анды, реки Амазонка,
Магелланова пролива. Нанесение изученных государств и их столиц.



Запись названий и зарисовки в тетрадях типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).
Евразия - величайший материк земного шара (14 часов)
1.Евразия – величайший материк. Географическое положение. Условная граница между Европой и Азией.
2. Очертания берегов: Моря Северно – Ледовитого и Атлантического океанов.
3. Очертания берегов: Моря Тихого и Индийского океанов, острова, полуострова.
4.Рельеф. Полезные ископаемые Европы.
5. Рельеф. Полезные ископаемые Азии.
6.Климат Евразии.
7.Реки и озёра Европы.

10

8. Реки и озёра Азии.
9. Растительный и животный мир Европы.
10. Растительный и животный мир Азии.
11. Население Евразии.
12. Культура и быт народов Европы и Азии.
13. Охрана природы - всемирная проблема.
14. Обобщающий урок «Путешествие по городам и странам»

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ
Рациональное использование почв, полезных ископаемых, охрана водоемов; растения и животные, занесенные в Красную книгу;
культурные растения и сельскохозяйственные животные (естествознание).
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ


Обозначение на контурной карте Евразии морей (Норвежское, Северное, Балтийское, Средиземное, Красное, Аравийское,
Южно-Китайское, Восточно-Китайское, Желтое, Японское, Черное, Каспийское), заливов (Финский, Бенгальский,
Персидский), островов (Великобритания, Шри-Ланка, Индонезия, Японские), полуостровов (Скандинавский, Пиренейский,
Апеннинский, Балканский, Малая Азия, Аравийский, Индостан, Индокитай, Корея, Крымский), гор (Альпы, Пиренеи,
Апеннины, Гималаи, Тянь-Шань, Кавказ), рек (Висла, Дунай, Эльба, Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг, Днепр, Дон, Сырдарья,
Амударья), озера Балхаш, пустынь (Гоби, Каракумы, Кызылкум), изученных государств Евразии и их столиц.



Проведение на контурной карте условной границы между Европой и Азией.



Запись в тетради названий растений и животных.

11

3. Учебно–тематический план

Блок

Раздел

I

Введение

1

Теоретич
еские
часы
1

II

Океаны

5

2

2

1

III

Африка

16

10

5

1

Iv

Австралия

8

6

1

1

v
vI

Антарктида

5

2

2

1

Северная Америка

9

4

4

1

vII

Южная Америка

10

5

4

1

vIII

Евразия - величайший материк
земного шара

14

8

5

1

68

38

23

7

Всего часов:

Кол-во
часов

Практические
работы,
экскурсии
-

Проверочные
работы
-

12

Контроль осуществляется в форме фронтального опроса по закреплению изученного материала и основных понятий. Контрольные
работы. Позволяющие сделать анализ знаний учащихся, выявить пробелы и наладить работу по их ликвидации.

4. Основные требования к знаниям и умениям обучающихся
Обучающиеся должны знать:
1. Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Индийский океаны. Географическое положение и их хозяйственное значение;
2. особенности географического положения, очертания берегов и природные условия каждого материка, особенности размещения;
3. государства, их положение на материке, основное население и столицы;
4. особенности географического положения государств ближнего зарубежья, природные условия, ресурсы, основное население и столицы этих государств.
Обучающиеся должны уметь:
1. определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов каждого материка, давать элементарное описание
их природных условий;
2. находить на политической карте изученные государства и столицы, переносить названия на контурную карту.

13

5. Календарно-тематическое планирование уроков

Блок

Раздел

I четверть
Кол-во
часов

№
уро
ка

Дата

Тема урока

Что изучает география
материков и океанов. Материки
и океаны на глобусе и
физической карте полушарий.
Атлантический
океан.
Хозяйственное
значение.
Судоходство.

1

Работа с глобусами
и картами.

1

Обозначение на
контурной карте
океанов и
материков.

I

Введение

1

04.09

II

Океаны

2

06.09

3

11.09

Северный Ледовитый океан.
Хозяйственное
значение.
Судоходство.

1

4

13.09

Тихий океан. Хозяйственное
значение. Судоходство.

1

5

18.09

1

6

20.09

Индийский океан.
Хозяйственное значение.
Судоходство.
Современное изучение
Мирового океана.

Практическая работа

Словарь

Мировой океан
Африка
Америка
Австралия
Антарктида
Евразия

ЗУН

Знать название
материков и
океанов.
Уметь показывать
на карте и глобусе
материки и
океаны.

1

14

III

Африка

7

25.09

Географическое положение и
очертания берегов. Острова и
полуострова.

1

Обозначение на
к/карте материка и
береговой линии
Африки.

Сомали
Мадагаскар

Уметь показывать
на глобусе и карте
материки,
острова,

15

8

27.09

Разнообразие рельефа, климата,
реки и озёра.

1

9

27.09

Природные зоны.

1

10

04.10

Растения тропических лесов.

1

11
12

09.10
11.10

Животные тропических лесов.
Растительный мир саванн и
пустынь Африки.

1
1

13

16.10

Животный мир саванн.

1

Обозначение на
к/карте природных
зон.

Гвинейский
залив
Суэцкий канал

Обозначение на
к/карте зоны
тропических лесов.
Составление таблиц
«Животные и
растения природных
зон материка
Африки.
Обозначение на
к/карте зон саваны и
пустынь.

Средиземное
море
Галерейные леса
Фауна
Барханы

18.10

Растительность и
мир зоны пустынь.

15

23.10

Население
Африки.

16

25.10

Египет.

17

30.10

Эфиопия.

и

Уметь описывать
по плану
географическое
положение
материка Африка.

Египет
Алжир
Судан

14

полуострова,
заливы и другие
объекты.

Уметь показывать
крупные
государства
Африки.

животный
государство

16

Блок

Iv

Раздел

Австралия

№
уро
ка

Дата

Тема урока

18

13.11

Танзания.

19

15.11

Демократическая
Конго.

20

15.11

Нигерия.

21

22.11

Южно
–
республика.

22

27.11

23

29.11

24

II четверть
Кол-во
часов

1
республика

Практическая работа

Словарь

Работа с к/картой и Конго
атласом.
ЮАР

1

Столовые горы

Африканская

1

Национальные
парки

Обобщающий урок по материку
Африка.
Географическое
положение
материка Австралия.

1
1

Обозначение
на О-в Тасмания
к/карте материка и
его береговой линии. Кораллы

04.12

Разнообразие рельефа, климата;
реки и озёра.

1

25

06.12

Растительный мир.

1

Запись в тетрадь
типичных для
Австралии растений
и животных.

26

11.12

Животный мир.

1

27

13.12

Население.

1

ЗУН

Уметь показывать
на карте
государства
Африки.

Уметь показывать
на карте материк
Австралия,
столицу –
Канберру.

Артезианский
колодец

17

v

Антарктида

28

18.12

Австралийский союз

29

20.12

Океания.

30

25.12

Остров Новая Гвинея.

1

31

27.12

Географическое положение.

1

1

Работа с к/картой и Казуар
атласом.
Бумеранг

Знать
особенности
географического
положения
материка.

Обозначение на
к/карте
географический
объектов: океанов,
омывающих
Антарктиду.

Уметь показывать
на глобусе и карте
Антарктиду.

Айсберг
Океанолог

18

III четверть
Блок

vI

Раздел

Северная
Америка

№
уро
ка

Дата

Тема урока

Кол-во
часов

32

10.01

1

33

15.01

Открытие Антарктиды русскими мореплавателями.
Разнообразие рельефа, климат.

34

17.01

Растительный и животный мир.
Охрана природы.

1

35

22.01

Современные
Антарктиды.

1

36

24.01

Открытие Америки.

1

37

29.01

Географическое
положение,
очертания берегов. Острова и
полуострова. Население.

1

исследования

38

31.01

Рельеф. Климат.

1

39

05.02

Реки и озера.

1

Практическая работа

Словарь

ЗУН

Зарисовка птиц и Снежная гряда
животных
Эребус
Антарктиды.
Полюс холод
Полюс
Изготовление
недоступности
простейшего макета Нейтральная
материка.
обсерватория

Уметь описывать
географическое
положение
Антарктиды по
плану.

Обозначение
на Топонимика
к/карте
географических
объектов, указанных
в номенклатуре.

Уметь показывать
на глобусе и карте
Северную
Америку.

Работа с к/картой и
атласом.

Знать
представителей
растительного и
животного мира
Северной
Америки.

19

vII

Южная Америка

40
41

07.02
12.02

Растительный и животный мир.
Население и государства.

1
1

42

14.02

Соединенные Штаты Америки.
Географическое
положение.
Столицы. Основные занятия
населения.

1

43

19.02

Канада.
Географическое
положение.
Столицы.
Основные занятия населения.

1

44

21.02

Мексика, Куба. Географическое
положение.
Столицы.
Основные занятия населения.

1

45

26.02

Географическое
положение,
очертания берегов Южной
Америки.

1

46

28.02

Рельеф. Климат.

1

47

05.03

Реки и озёра Южной Америки.

1

48

07.03

Природа Южной Америки.

1

49

12.03

Животный
лесов.

1

50

14.03

Животные
саванн,
пустынь и гор.

мир

тропических
степей,

1

Зарисовка типичных
растений и
животных Северной
Америки.

Работа с к/картой и
атласом.

Уметь показывать
на карте
Государства
Северной
Америки.

Обозначение
на
к/карте
географических
объектов, указанных
в номенклатуре.

Уметь показывать
материк и
географические
объекты её
береговой линии.
Знать название
рек и озёр Южной
Америки.

Зарисовка
представителей
растительного
животного мира.

и

Знать
представителей
растительного и
животного мира
Южной Америки.

20

51

19.03

Растительность саванн, степей,
пустынь и горных районов.

1

52

21.03

Население
(коренное
пришлое). Государства.

1

и

21

Блок

vIII

Раздел

Евразия величайший
материк земного
шара

Дата

53

02.04

Бразилия. Аргентина, Перу.

1

54

04.04

Обобщающий урок часть света
– Америка.

1

55

09.04

1

56

11.04

Географическое
положение.
Условная
граница
между
Европой и Азией.
Очертания
берегов:
Моря
Северно – Ледовитого и
Атлантического океанов.

57

16.04

Очертания
берегов:
Моря
Тихого и Индийского океанов,
острова, полуострова.

1

Рельеф. Полезные ископаемые
Европы.
Рельеф. Полезные ископаемые
Азии.

1

Климат Евразии.

1

58

18.04

59

23.04

60

25.04

Тема урока

Iv четверть
Кол-во
часов

№
уро
ка

1

1

Практическая работа

Словарь

Работа с к/картой и Бразилия
атласом.
Перу

Проведение
на Фьорд
к/карте
условной
границы
между Тайфуны
Европой и Азией.
Джунгли

Обозначение
на
к/карте
географических
объектов, указанных
в номенклатуре.

ЗУН

Знать
расположение и
особенности
материка Южная
Америка.
Знать
особенности
географического
положения
материка,
очертания
берегов.
Уметь показывать
на карте моря,
острова,
полуострова.
Давать
элементарное
описание
природных

22

условий материка.
61

30.04

Реки и озёра Европы.

62

02.05

Реки и озёра Азии.

63

07.05

Растительный и животный мир
Европы.

1

1

64

14.05

Растительный и животный мир
Азии.

1

65
66

16.05
21.05

1
1

67

23.05

Население Евразии.
Культура и быт народов
Европы и Азии.
Охрана природы - всемирная

Зарисовка
представителей
растительного
животного мира.

Цунами
и Торнадо

Выполнение заданий
в рабочей тетради.

Уметь пользовать
полученными
знаниями об
изученных
государствах и
показывать их на
политической
карте.

1

проблема.
68

28.05

Обобщающий
урок
«Путешествие по городам и
странам»

1

23

6. Оценочные средства (оценочные материалы) и методические материалы рабочей программы по географии
Класс/Программа
7– 9 класс

Перечень используемых
оценочных средств (оценочных
материалов)/КИМы

Перечень используемых методических материалов

Программа специальных
(коррекционных)
образовательных учреждений
VIII вида: Подготовительный, 5
– 9 классы. Под ред.
В.В.Воронковой; 4-е издание. –
М.: Просвещение, 2012

Лифанова Т. М.
География.
Рабочая тетрадь 7 класс Пособие
для
учащихся
специальных
(коррекционных) образовательных
учреждений VIII вида. Москва
«Просвещение», 2018.

Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. География России: 7 кл.: учеб. для
спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида 2 –е изд. -М.:
Просвещение, + приложение, 2018г

Лифанова Т. М. География
Рабочая тетрадь 8 класс Учебное
пособие для общеобразовательных
организаций, реализующих
адаптированные основные
общеобразовательные программы
3-е издание, Москва
«Просвещение», 2018.
Лифанова Т.М. Рабочая тетрадь
по
географии
материков
и
океанов. Государства Евразии для
учащихся
специальных
(коррекционных) образовательных
учреждений VIII вида –Москва
Просвещение, 2010
Инфоурок библиотека материалов

Лифанова Т.М. География. 8 класс : учеб. для общеобразоват.
организаций, реализующих адапт.
основные общеобразоват.
программы: с прил. - 11-е изд., перераб. – М.:Просвещение, 2018.
Лифанова Т.М. География. 9 класс : учеб. для общеобразоват.
организаций, реализующих адапт.
основные общеобразоват.
программы: с прил. - 11-е изд. перераб. – М.:Просвещение, 2018.
Болотникова Н.В. География 6-8 классы Уроки с использованием
блочно-модульной технологии.- Волгоград: учитель, 2005г.
Большой иллюстрированный справочник. Страны и континенты. –М.:
Махаон, 2005г
Крылова О.В. Интересный урок географии. –М.: Дрофа, 2004г
Шевченко
С.Г.
Коррекционно-развивающее
обучение:
организационно-педагогические аспекты. Методическое пособие для
учителей классов коррекционно-развивающего обучения.- М.:
Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999г.

24

Сборник контрольных и тестовых
работ для учащихся 7-9 классов
коррекционных школ VIII. вида
География+Биология
2017
г.
https://infourok.ru/sbornikkontrolnih-i-testovih-rabot-dlyauchaschihsya-klassov-korrekcionnihshkol-viii-vida-geografiyabiologiya3263154.html
Казанцева
Г.А.
Контрольноизмерительные материалы по
географии
Пособие
для
учителей
специальных
(коррекционных).
общеобразовательных школ VIII
вида.
Разумовская
О.К.
Веселая
география. Викторины, ребусы,
кроссворды.
–Ярославль:
Академия развития, 1997 г.
Фомина Ю.Ю. Итоговые тесты по
географии для коррекционной
школы VIII вида.
https://pedportal.net/starshieklassy/raznoe/itogovye-testy-pogeografii-6-9-klass

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».