Рабочая программа коррекционного курса

Приложение
к АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с ФГОС ОУО

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области
«Приморская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»

РАССМОТРЕНА

УТВЕРЖДЕНА

на педагогическом совете
ГБОУ ЛО «Приморская школа-интернат»
(протокол № 01 от «30» августа 2021 года)

приказом № 12
по ГБОУ ЛО «Приморская школа-интернат»
от «31» августа 2021года

Рабочая программа коррекционного курса
«Я и другие»

г. Приморск
2021 год

Нормативно-правовая база

Данная программа внеурочной деятельности «Я и другие» составлена на основании следующих нормативноправовых документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции
Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»);
2. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)»;
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 "Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования";
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года N 28 СП
2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи", СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" от 28.01.2021 N 2;
5. Инструктивно – методические рекомендации комитета общего и профессионального образования
Ленинградской области от 20.08.2021 г. № 19 – 19495/2021 «Об организации деятельности в 2021/2022
учебном году;
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28декабря 2018 года № 345 «Об утверждении
федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих

государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования»;
7. Устав, лицензия ГБОУ ЛО «Приморская школа-интернат»;
8. Другие нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения.
Пояснительная записка
Значительная часть отрочества ребенка проходит в школьных стенах. Поэтому школа призвана не только
передать необходимые знания , но и способствовать правильной социализации, подготовить детей к самостоятельной
жизни.
Программа «Я и другие» имеет как коррекционную, так и профилактическую направленность возможного
неблагополучия в психическом и личностном развитии школьников. Предлагаемый курс занятий предназначен для
работы со школьниками 5 —7 - классов с интеллектуальной недостаточностью, находящихся на воспитании в школе –
интернате.
Особенностью детей с интеллектуальным недоразвитием часто являются нарушения развития эмоциональной
сферы, отклонения в поведении, а так же у них отмечается недостаточнаясформированность социальных навыков.
Эмоции детей развиты слабо, недостаточно дифференцированы, маловыразительны, однообразны. По внешним
эмоциональным проявлениям дети не всегда могут угадывать смысл поведенческих реакций окружающих и правильно
реагировать на них. Возможны немотивированные колебания настроения – капризность, плаксивость. К подростковому
возрасту нарастают поведенческие проблемы. Наблюдаются возбудимость, вспыльчивость, импульсивность поведения,
реакции протеста, негативизма, агрессивность, нарушения самооценки, неуверенность в себе. Отмечаются трудности в
общении с окружающими.

Крайне значимым является младший подростковый возраст, так как это время перестройки всей социальной
ситуации развития школьника. У ребят появляется интерес к собственному внутреннему миру, возникает желание
понять, лучше узнать самого себя и иметь возможность сформировать адекватную самооценку. Вместе с тем они
чувствуют, что не умеют, не могут оценить себя, не знают, каким образом и при помощи каких критериев это можно сделать. Защитные личностные механизмы поведения, наиболее активно формирующиеся в старшем подростковом возрасте,
еще не сложились: ребята открыты для общения со взрослыми, их внушаемость повышена, поэтому взрослые оказывают на них
значительное влияние. Их опыт активного социального взаимодействия со сверстниками пока еще недостаточен, его предстоит
расширить и освоить лишь в старшем подростковом возрасте. Пока еще не начался период активных конкретных действий,
экспериментирования. Младшие школьники уже вполне самостоятельны и инициативны, однако им не хватает критичности и
умения просчитывать отдаленные последствия своих поступков. Получается, что данный возраст (11-13 лет) является тем
отрезком в жизни школьника, где он уже и не ребенок, но еще и не подросток, что неизбежно порождает ряд проблем данного
периода.
Поэтому важно успеть заложить основы личностно-эмоциональной защищенности школьников, сформировать у
ребят психологические умения самопомощи и безопасного взаимодействия с другими.
Указанный возраст является очень благоприятным временем для работы по предупреждению употребления
психоактивных веществ (ПАВ). Очень важно в этот период провести первичную профилактику: сформировать общее
отрицательное отношение детей к употреблению ПАВ и тем самым выполнить своеобразную прививку от возможного
заболевания. Как правило, своевременно полученная информация позволяет детям сделать осознанный вывод в пользу
здорового образа жизни.

Программа имеет социальную направленность, способствует развитию эмоционально-волевой, коммуникативной,
личностной сферы обучающихся, формированию социально одобряемых форм поведения, повышению мотивации
обучения.
Цель программы: развитие социально и психологически грамотной личности, способной

к разрешению

межличностных конфликтов.
Задачи:


развитие способности к дифференциации эмоциональных состояний и рефлексии эмоционального поведения;



развитие социальной чувствительности;



повышение самопонимания и понимания других;



развитие эмпатии, способности к принятию себя и другого человека;



воспитание умения адекватно реагировать в различных бытовых, учебных, а также критических ситуациях,

угрожающих жизни и здоровью человека;


развитие навыков и умений, необходимых для уверенного поведения, преодоления затруднений в учебе и

других видах деятельности;


обучение способам снятия напряжения;



развитие представлений о ценности здоровья;

Результаты освоения программы
Предметные

Личностные

Метапредметные

минимальный
Дифференциров
ать
эмоциональные
состояния у
себя, определять
эмоциональное
состояние у
партнеров по
общению.

достаточный
Дифференцир
овать
эмоциональны
е состояния у
себя,
определять
эмоционально
е состояние у
партнеров по
общению;
уметь
себя
вести
в
конфликтной
ситуации;
знать
и
следовать;
применять
основы
саморегуляции.

Формы организации занятий.

минимальный
Обращаться за
помощью сложных
конфликтных
ситуация, следовать
правилам ЗОЖ.

достаточный
уметь предотвращать и
разрешать межличностные
конфликты;
уметь справляться с
возникающими стрессовыми
состояниями, негативными
переживаниями;
иметь активную позитивную
жизненную позицию.

минимальный
Проявлять интерес
к занятиям, активно
участвовать в
занятиях, уметь
высказать в
доступной форме
свое мнение.

Достаточный
уметь делать выводы
из
тренинговых
упражнений;
анализировать
проблемные
ситуации,
уметь
высказывать
свое
мнение.

Для успешной реализации используются групповые занятия, по 5-6 человек. Занятия психологией построены по
схеме урока с элементами тренинга. Сначала ребятам предоставляется психологическая информация, которая затем, для
того чтобы быть усвоенной, «отыгрывается» в течение занятия.
Для решения поставленных задач в программе применяются следующие технологии:
 информационные технологии;
 игровые технологии;
 здоровьесберегающиетехнолологии;
 личностно – ориентированные.
Для решения поставленных задач в программе используются следующие методы психолого-педагогического
воздействия и техники:


элементы сказкотерапии (анализ сказок, притч);



визуализация;



психогимнастика (этюды на выражение различных эмоций);



телесно-ориентированные техники (психомышечная релаксация);



игровые методы;



арт-терапия (свободное и тематическое рисование);



моделирование и анализ проблемных ситуаций;



групповая дискуссия;



ассоциативный метод;



мозговой штурм;



проективные методы вербального и рисуночного типа;



ролевая игра.

Место коррекционно-развивающего курса в учебном плане
В соответствии с АООП коррекционно-развивающий занятия по курсу «Я и другие» проводятся 1 раза в неделю в
зависимости от уровня и психо-физиологических особенностей ребенка. Продолжительность одного коррекционного
занятия (часа) – 30 минут. Объем нагрузки, таким образом, составляет на 34 учебные недели 34 или коррекционных часа
соответственно. Занятия проводятся в малых группахКонкретные задания по темам педагог подбирает с учетом
индивидуальных, психо-физиологических особенностей конкретных обучающихся. Количество тем, количество
часов в течение учебного года может варьироваться в зависимости от усвоения тем обучающимися.

Содержание программы.
№
Тема
5 класс
(часов)

Количество часов
6 класс
Общее по темам
(часов)
(часов)

1

Эмоционально-волевое
развитие

11

10

21

2
3

Коммуникативная сфера
Личностное развитие,
формирование положительной
самооценки
ЗОЖ
Итого.

11
8

9
9

20
17

4
34

6
34

10
68

4
5

Оценочные средства (оценочные материалы) и методические материалы рабочей программы «Я и другие» (5-6 класс)
Класс/программа
Переченьиспользуемыхоценочныхсредств
Программ «Я и другие», 5-6 Тест «Мой класс», Гильбух В. А.
класс
Тест «Мой класс» / «Сплоченность класса».
Ивашкин
В.С.
Психологическое
исследование школьников, 1990
Адаптированный
вариант
теста
«Размышляем
о
жизненном
опыте»
(адаптирован В. М. Ивановой, Т. В.
Павловой, Е. Н. Степановым).
Тест на самооценку (Дембо-Рубинштейн).

Переченьиспользуемыхметодическихматериалов
А. В. Микляева, Я - подросток, программа уроков, Речь,
СПб, 2006
Голубева Ю. А.
и др., Тренинг с подростками,
Волгоград, 2015
Т. Д. Зинкевич-Евстегнеева, Т. М. Грабенко, Практикум
по креативной терапии, Речь, СПб, 2003
К. Фоппель, Как научить детей сотрудничать, Москва,
Генезис, 2001
М. Р. Битянова, Практику по психологическим играм,
Питер, СПб, 2008

Календарно-тематическое планирование по внеурочному курсу «Я и другие» 5 класс
№
I
1

Тема

Минимальный уровень
Достаточный уровень
результатов
результатов
Коррекция эмоционально-волевой сферы (11 часов)
Снова
в Построить
высказывание Построить
высказывание
школе!
приветствия.
Выразить приветствия. Выразить эмоцию
эмоцию
радости.
С радости.
Самостоятельно
помощью учителя составить составить рассказ о летних
рассказ о летних каникулах, каникулах. Выразить в словесной
используя
картинки
и форме свои ожидания и опасения
предложенные фразы.
о предстоящем учебном году.

2

Наш класс
наш дом.

– Знать правила поведения в
школе, в общественных
местах, свои обязанности и
права в школе и семье.

Знать правила поведения в школе,
в
общественных
местах,
Оценивать
свое поведение и
поведение других с помощью
учителя.

3

Помни
о Отличать
положительные
других – ты не поступки от отрицательных.
один живёшь
на свете.

Отличать
положительные
поступки
от
отрицательных.
Оценивать
свое поведение и
поведение других с помощью
учителя.

БУД

Регулятивные: соблюдать правила
игры и дисциплину.
Познавательные:уметь
делать
простейшие выводы из игровых
упражнений.
Коммуникативные: уметь работать
в
парах,
группах;
правильно
взаимодействовать с партнерами по
команде.
Личностные: радоваться успеху и
сопереживать неуспеху партнеров по
команде.
Регулятивные: соблюдать правила
игры и дисциплину.
Познавательные:уметь
делать
простейшие выводы из игровых
упражнений.
Коммуникативные: уметь работать
в
парах,
группах;
правильно
взаимодействовать с партнерами по
команде.
Личностные: радоваться успеху и
сопереживать неуспеху партнеров по
команде.
Регулятивные:
овладевать
навыками самоконтроля в общении со
сверстниками
и
взрослыми;
выражать отрицательные эмоции в
социально
приемлемых
формах;
видеть причины своих ошибок;
проявлять
настойчивость
в

Количество
часов
1

2

1

Дата

4

Трудовые дела Составлять план выполнения
в классе и заданий
учителя,
дома.
планирование
дня;
выполнять деятельность по
плану с помощью учителя.

Составлять
план
выполнения
заданий учителя, планирование
дня; выполнять деятельность по
плану самостоятельно.

5

Как
стать Составлять план выполнения
прилежным и заданий
учителя,
старательным? планирование
дня;
выполнять деятельность по
плану с помощью учителя.

Составлять
план
выполнения
заданий учителя, планирование
своих действия в соответствий в
соответствии
с поставленной
задачей.

преодоление трудностей; принимать
и сохранять цели деятельности.
Познавательные:уметь
делать
простейшие выводы из игровых
упражнений.
Коммуникативные: уметь работать
в
парах,
группах;
правильно
взаимодействовать с партнерами по
команде.
Личностные: радоваться успеху и
сопереживать неуспеху партнеров по
команде; помогать при исправлении
ошибок.
Регулятивные: планировать свою
деятельность.
Познавательные:уметь
делать
простейшие выводы из игровых
упражнений.
Коммуникативные: уметь работать
в
парах,
группах;
правильно
взаимодействовать с партнерами по
команде.
Личностные: радоваться успеху и
сопереживать неуспеху партнеров по
команде; помогать при исправлении
ошибок.
Регулятивные: планировать свою
деятельность.
Познавательные:уметь
делать
простейшие выводы из игровых
упражнений.
Коммуникативные: уметь работать
в
парах,
группах;
правильно
взаимодействовать с партнерами по
команде.
Личностные: радоваться успеху и

1

2

6

Если
Понимать
ценностное
научишься
значение
обещаний
и
ценить время – обязательств.
многое
успеешь.

Понимать ценностное значение
обещаний
и
обязательств;
составлять план действий для их
выполнения.

7

Задачи не на Знать правила поведения в
сложение, а на конфликтной ситуации.
уважение.

Соотносить свое поведение
с
социальной ситуацией; адекватно
себя вести в ситуации конфликта.

8

Гнев – плохой Знать правила борьбы
помощник.
собственным гневом.

Соотносить свое поведение
с
социальной ситуацией; адекватно
себя вести в ситуации конфликта;
сдерживать собственный гнев.

с

сопереживать неуспеху партнеров по
команде; помогать при исправлении
ошибок
Регулятивные: планировать свою
деятельность.
Познавательные:уметь
делать
простейшие выводы из игровых
упражнений.
Коммуникативные: уметь работать
в
парах,
группах;
правильно
взаимодействовать с партнерами по
команде.
Личностные: радоваться успеху и
сопереживать неуспеху партнеров по
команде; помогать при исправлении
ошибок
Регулятивные:
овладевать
навыками самоконтроля в общении со
сверстниками
и
взрослыми;
выражать отрицательные эмоции в
социально приемлемых формах.
Познавательные:уметь
делать
простейшие выводы из игровых
упражнений.
Коммуникативные:разрешать
конфликтные ситуации.
Личностные: радоваться успеху и
сопереживать неуспеху партнеров по
команде; помогать при исправлении
ошибок.
Регулятивные:
овладевать
навыками самоконтроля в общении со
сверстниками
и
взрослыми;
выражать отрицательные эмоции в
социально приемлемых формах.
Познавательные:уметь
делать

1

1

1

9

Что
значит Знать правила борьбы
«держать себя собственным гневом.
в руках».

с

1

Коммуникативная сфера

II
1

Соотносить свое поведение
с
социальной ситуацией; адекватно
себя вести в ситуации конфликта;
сдерживать собственный гнев.

простейшие выводы из игровых
упражнений.
Коммуникативные:разрешать
конфликтные ситуации.
Личностные: радоваться успеху и
сопереживать неуспеху партнеров по
команде; помогать при исправлении
ошибок.
Регулятивные:
овладевать
навыками самоконтроля в общении со
сверстниками
и
взрослыми;
выражать отрицательные эмоции в
социально приемлемых формах.
Познавательные:уметь
делать
простейшие выводы из игровых
упражнений.
Коммуникативные:разрешать
конфликтные ситуации.
Личностные: радоваться успеху и
сопереживать неуспеху партнеров по
команде; помогать при исправлении
ошибок.

(11 часов)
Дружба
начинается
улыбки.

Знать
правила
с доброжелательного общения
со сверстниками.

Соотносить свое поведение
с
социальной ситуацией, уметь
строить высказывания в общении
со сверстниками в социально
приемлемой форме.

Регулятивные:
овладевать
навыками самоконтроля в общении со
сверстниками
и
взрослыми;
выражать отрицательные эмоции в
социально приемлемых формах.
Познавательные:уметь
делать
простейшие выводы из игровых
упражнений.
Коммуникативные:разрешать
конфликтные ситуации.
Личностные: радоваться успеху и
сопереживать неуспеху партнеров по

1

2

Ты и
друзья

твои Знать
правила
доброжелательного общения
со сверстниками.

Соотносить свое поведение
с
социальной ситуацией, уметь
строить высказывания в общении
со сверстниками в социально
приемлемой форме.

3

Добрые слова - Знать
вежливые формы
на все времена. обращения к сверстникам и
взрослым.

Уметь
строить
вежливое
высказывание
в
разной
социальной
ситуации
со
сверстниками и взрослыми.

4

Я
понимаю Распознавать
эмоций
чувства
партнера по общению.
другого.

Распознавать эмоций партнера по
общению, корректировать свое
поведение в соответствие с
эмоциональным
состоянием
собеседника.

команде; помогать при исправлении
ошибок.
Регулятивные:
овладевать
навыками самоконтроля в общении со
сверстниками
и
взрослыми;
выражать отрицательные эмоции в
социально приемлемых формах.
Познавательные:уметь
делать
простейшие выводы из игровых
упражнений.
Коммуникативные:разрешать
конфликтные ситуации.
Личностные: радоваться успеху и
сопереживать неуспеху партнеров по
команде; помогать при исправлении
ошибок.
Регулятивные:
овладевать
навыками самоконтроля в общении со
сверстниками
и
взрослыми;
выражать отрицательные эмоции в
социально приемлемых формах.
Познавательные:уметь
делать
простейшие выводы из игровых
упражнений.
Коммуникативные:разрешать
конфликтные ситуации.
Личностные: радоваться успеху и
сопереживать неуспеху партнеров по
команде; помогать при исправлении
ошибок.
Регулятивные:
овладевать
навыками самоконтроля в общении со
сверстниками
и
взрослыми;
выражать отрицательные эмоции в
социально приемлемых формах.
Познавательные:уметь
делать

1

1

1

5

Я
могу Знать правила борьбы с
управлять
собственными негативными
своими
чувствами.
чувствами

Соотносить свое поведение
с
социальной ситуацией; адекватно
себя вести в ситуации общения;
управлять
собственными
чувствами.

6

Спор – это не Знать правила поведения в
ссора.
конфликтной ситуации.

Соотносить свое поведение
с
социальной ситуацией; адекватно
себя вести в ситуации конфликта.

простейшие выводы из игровых
упражнений.
Коммуникативные:разрешать
конфликтные
ситуации,
дифферцировать
эмоциональное
состояние других людей.
Личностные: радоваться успеху и
сопереживать неуспеху партнеров по
команде; помогать при исправлении
ошибок.
Регулятивные:
овладевать
навыками самоконтроля в общении со
сверстниками
и
взрослыми;
выражать отрицательные эмоции в
социально приемлемых формах.
Познавательные:уметь
делать
простейшие выводы из игровых
упражнений.
Коммуникативные:разрешать
конфликтные ситуации.
Личностные: радоваться успеху и
сопереживать неуспеху партнеров
пообщению.
Регулятивные:
овладевать
навыками самоконтроля в общении со
сверстниками
и
взрослыми;
выражать отрицательные эмоции в
социально приемлемых формах.
Познавательные:уметь
делать
простейшие выводы из игровых
упражнений.
Коммуникативные:разрешать
конфликтные ситуации.
Личностные: радоваться успеху и
сопереживать неуспеху партнеров
пообщению.

1

1

7

Дружно
классе
живем!

в Знать правила поведения в
мы конфликтной ситуации.

овладевать
Соотносить свое поведение
с Регулятивные:
навыками
самоконтроля
в
общении
со
социальной ситуацией; адекватно
себя вести в ситуации конфликта. сверстниками
и
взрослыми;

8

Мы
Знать правила поведения в
поссорились.
конфликтной ситуации.
Как себя вести?

Соотносить свое поведение
с
социальной ситуацией; адекватно
себя вести в ситуации конфликта;
уметь высказать свое мнение в
ситуации конфликта.

9

Мои
Знать правила поведении
помошники и при общении со взрослыми.
друзья
–
взрослые люди.

Соотносить свое поведение
с
социальной ситуацией; адекватно
в диалоге со взрослыми; уметь
высказать свое мнение

выражать отрицательные эмоции в
социально приемлемых формах.
Познавательные:уметь
делать
простейшие выводы из игровых
упражнений.
Коммуникативные:разрешать
конфликтные ситуации.
Личностные: радоваться успеху и
сопереживать неуспеху партнеров
пообщению.
Регулятивные:
овладевать
навыками самоконтроля в общении со
сверстниками
и
взрослыми;
выражать отрицательные эмоции в
социально приемлемых формах.
Познавательные:уметь
делать
простейшие выводы из игровых
упражнений.
Коммуникативные:разрешать
конфликтные ситуации.
Личностные: радоваться успеху и
сопереживать неуспеху партнеров
пообщению.
Регулятивные:
овладевать
навыками самоконтроля в общении со
сверстниками
и
взрослыми;
выражать отрицательные эмоции в
социально приемлемых формах.
Познавательные:уметь
делать
простейшие выводы из игровых
упражнений.
Коммуникативные:разрешать

1

1

2

10

Ежели
вежливы

вы Знать правила
при общении,
выражения.

2

1

Личностное развитие, формирование положительной самооценки.

III
1

поведении Знать правила поведении при
вежливые общении, вежливые выражения,
применять их в ситуации общения.

конфликтные ситуации.
Личностные: радоваться успеху и
сопереживать неуспеху партнеров
пообщению.
Регулятивные:
овладевать
навыками самоконтроля в общении со
сверстниками
и
взрослыми;
выражать отрицательные эмоции в
социально приемлемых формах.
Познавательные:уметь
делать
простейшие выводы из игровых
упражнений.
Коммуникативные:разрешать
конфликтные ситуации.
Личностные: радоваться успеху и
сопереживать неуспеху партнеров
пообщению.

(8 часов)
Мои интересы.

Составить
рассказ
представление о себе
помощью учителя.

выполнять 1
– Уметь
рассказать
о
своих Регулятивные:
действовать
по
с интересах и успехах; представить инструкции,
положительно свою личность.
правилам.

Что
такое Знать положительные и Анализировать поступки людей,
хорошо,
что отрицательные
поступки определять
положительные
и
такое плохо.
людей..
отрицательные поступки людей.

Познавательные:уметь
делать
простейшие выводы из игровых
упражнений.
Коммуникативные:поддерживать
диалог с педагогом и обучающимися.
Личностные:
давать
оценку
поступкам, оценивать свое поведение.
Регулятивные:
выполнять
инструкции,
действовать
по
правилам.
Познавательные:уметь
делать
простейшие выводы из игровых
упражнений.
Коммуникативные:поддерживать

3

Что мне в себе Составить
рассказ
нравится?
представление о себе
помощью учителя.

– Анализировать
с характера.

свои

качества

4

Что мне в себе Составить
рассказ
не нравится.
представление о себе
помощью учителя.

– Анализировать
с характера.

свои

качества

5

Мой внешний
вид:
каждой
вещи
свое
место.

Составить
рассказ
– Анализировать свой внешний вид,
представление
о
своей внешность.
внешности
помощью
учителя.

6

Быть
аккуратным:
это важно?

Составить
рассказ
– Анализировать свой внешний вид,
представление
о
своей внешность.
внешности
помощью

диалог с педагогом и обучающимися.
Личностные:
давать
оценку
поступкам, оценивать свое поведение
Регулятивные:
выполнять
инструкции,
действовать
по
правилам.
Познавательные:уметь
делать
простейшие выводы из игровых
упражнений.
Коммуникативные:поддерживать
диалог с педагогом и обучающимися.
Личностные:
давать
оценку
поступкам, оценивать свое поведение
Регулятивные:
выполнять
инструкции,
действовать
по
правилам.
Познавательные:уметь
делать
простейшие выводы из игровых
упражнений.
Коммуникативные:поддерживать
диалог с педагогом и обучающимися.
Личностные:
давать
оценку
поступкам, оценивать свое поведение
Регулятивные:
выполнять
инструкции,
действовать
по
правилам.
Познавательные:уметь
делать
простейшие выводы из игровых
упражнений.
Коммуникативные:поддерживать
диалог с педагогом и обучающимися.
Личностные:
давать
оценку
поступкам, оценивать свое поведение
Регулятивные:
выполнять
инструкции,
действовать
по
правилам.

1

1

1

1

учителя.

Познавательные:уметь
делать
простейшие выводы из игровых
упражнений.
Коммуникативные:поддерживать
диалог с педагогом и обучающимися.
Личностные:
давать
оценку
поступкам, оценивать свое поведение
Регулятивные:
выполнять
инструкции,
действовать
по
правилам.
Познавательные:уметь
делать
простейшие выводы из игровых
упражнений.
Коммуникативные:поддерживать
диалог с педагогом и обучающимися.
Личностные:
давать
оценку
поступкам, оценивать свое поведение

7

Каким должен Знать нормы поведения, Анализировать свое поведение
быть мальчик, необходимые мужчине и соотносить
его
с
нормами
какой должна женщине.
мужского и женского поведения.
быть девочка.

III

ЗОЖ
(4 часа)
выполнять 1
Что помогает Знать основные принципы Знать основные принципы ЗОЖ, Регулятивные:
действовать
по
быть
ЗОЖ.
возможные
опасности
для инструкции,
здоровым.
здоровья.
правилам.

1

2

Полезные
Знать основные принципы Знать основные принципы ЗОЖ,
привычки
– ЗОЖ.
возможные
опасности
для
мои друзья.
здоровья.

Познавательные:уметь
делать
простейшие выводы из игровых
упражнений.
Коммуникативные:поддерживать
диалог с педагогом и обучающимися.
Личностные: принимать и следовать
правилам ЗОЖ.
Регулятивные:
выполнять
инструкции,
действовать
по
правилам.
Познавательные:уметь
делать
простейшие выводы из игровых
упражнений.
Коммуникативные:поддерживать

2

1

3

Что
вредит Знать основные принципы Знать основные принципы ЗОЖ,
здоровью.
ЗОЖ.
возможные
опасности
для
здоровья.

5

Как провести Знать основные принципы Знать основные принципы ЗОЖ.
лето с пользой ЗОЖ.
для здоровья.

диалог с педагогом и обучающимися.
Личностные: принимать и следовать
правилам ЗОЖ.
Регулятивные:
выполнять
инструкции,
действовать
по
правилам.
Познавательные:уметь
делать
простейшие выводы из игровых
упражнений.
Коммуникативные:поддерживать
диалог с педагогом и обучающимися.
Личностные: принимать и следовать
правилам ЗОЖ.
Регулятивные:
выполнять
инструкции,
действовать
по
правилам.
Познавательные:уметь
делать
простейшие выводы из игровых
упражнений.
Коммуникативные:поддерживать
диалог с педагогом и обучающимися.
Личностные: принимать и следовать
правилам ЗОЖ.

1

1

№
I
1

Календарно-тематическое планирование по внеурочному курсу «Я и другие» 6 класс
Тема
Минимальный уровень
Достаточный уровень
БУД
результатов
результатов
Коррекция эмоционально-волевой сферы
(10 часов)
Мы рады Построить
высказывание Построить
высказывание Регулятивные: соблюдать правила игры и
встречи!
приветствия.
Выразить приветствия. Выразить эмоцию дисциплину.
Познавательные: уметь делать простейшие
эмоцию радости. С помощью радости.
Самостоятельно выводы из игровых упражнений.
учителя составить рассказ о составить рассказ о летних Коммуникативные: уметь работать в парах,
летних каникулах, используя каникулах. Выразить в словесной группах; правильно взаимодействовать с
картинки и предложенные форме свои ожидания и опасения партнерами по команде.
Личностные:
радоваться
успеху
и
фразы.
о предстоящем учебном году.
сопереживать неуспеху партнеров по

2

Права
и
обязанност
и, которые
есть
у
меня.

Знать правила поведения в
школе,
в
общественных
местах, свои обязанности и
права в школе и семье.

Знать правила поведения в школе,
в
общественных
местах,
Оценивать
свое поведение и
поведение других с помощью
учителя.

3

Что такое Отличать
положительные
«право на поступки от отрицательных.
уважение»
?

Отличать
положительные
поступки
от
отрицательных.
Оценивать
свое поведение и
поведение других с помощью
учителя.

команде.
Регулятивные: соблюдать правила игры и
дисциплину.
Познавательные: уметь делать простейшие
выводы из игровых упражнений.
Коммуникативные: уметь работать в парах,
группах; правильно взаимодействовать с
партнерами по команде.
Личностные:
радоваться
успеху
и
сопереживать неуспеху партнеров по
команде.
Регулятивные: соблюдать правила игры и
дисциплину.
Познавательные: уметь делать простейшие
выводы из игровых упражнений.
Коммуникативные: уметь работать в парах,
группах; правильно взаимодействовать с
партнерами по команде.
Личностные:
радоваться
успеху
и

Количест
во часов

1

1

1

Дата

4

Умение
ценить
свое
и
чужое
время.
Планирова
ние дня.

Составлять план выполнения
заданий
учителя,
планирование дня; выполнять
деятельность по плану с
помощью учителя.

Составлять
план
выполнения
заданий учителя, планирование
дня; выполнять деятельность по
плану самостоятельно.

5

Что значит
быть
дисциплин
орованным
?

Составлять план выполнения
заданий
учителя,
планирование дня; выполнять
деятельность по плану с
помощью учителя.

Составлять
план
выполнения
заданий учителя, планирование
своих действия в соответствий в
соответствии
с поставленной
задачей.

6

Обязательн Понимать
ценностное
ость, дал значение
обещаний
и
слово
- обязательств.
держи его.

Понимать ценностное значение
обещаний
и
обязательств;
составлять план действий для их
выполнения.

Знать правила поведения в
конфликтной ситуации.

Соотносить свое поведение
с
социальной ситуацией; адекватно
себя вести в ситуации конфликта.

7
Нарушение
прав
других
людей

сопереживать неуспеху партнеров по
команде.
Регулятивные: соблюдать правила игры и
дисциплину.
Познавательные: уметь делать простейшие
выводы из игровых упражнений.
Коммуникативные: уметь работать в парах,
группах; правильно взаимодействовать с
партнерами по команде.
Личностные:
радоваться
успеху
и
сопереживать неуспеху партнеров по
команде.
Регулятивные: соблюдать правила игры и
дисциплину.
Познавательные: уметь делать простейшие
выводы из игровых упражнений.
Коммуникативные: уметь работать в парах,
группах; правильно взаимодействовать с
партнерами по команде.
Личностные:
радоваться
успеху
и
сопереживать неуспеху партнеров по
команде.
Регулятивные: соблюдать правила игры и
дисциплину.
Познавательные: уметь делать простейшие
выводы из игровых упражнений.
Коммуникативные: уметь работать в парах,
группах; правильно взаимодействовать с
партнерами по команде.
Личностные:
радоваться
успеху
и
сопереживать неуспеху партнеров по
команде.
Регулятивные: соблюдать правила игры и
дисциплину.
Познавательные: уметь делать простейшие
выводы из игровых упражнений.
Коммуникативные: уметь работать в парах,
группах; правильно взаимодействовать с

1

2

1

1

8

9

может
привести к
конфликта
м.
Гнев
– Знать правила борьбы
плохой
собственным гневом.
помощник.

Что значит Знать правила борьбы
«держать
собственным гневом.
себя
в
руках».

партнерами по команде.
Личностные:
радоваться
успеху
сопереживать неуспеху партнеров
команде.

с

Соотносить свое поведение
с
социальной ситуацией; адекватно
себя вести в ситуации конфликта;
сдерживать собственный гнев.

с

Соотносить свое поведение
с
социальной ситуацией; адекватно
себя вести в ситуации конфликта;
сдерживать собственный гнев.

Регулятивные: соблюдать правила игры и
дисциплину.
Познавательные:уметь делать простейшие
выводы из игровых упражнений.
Коммуникативные: уметь работать в парах,
группах; правильно взаимодействовать с
партнерами по команде.
Личностные:
радоваться
успеху
и
сопереживать неуспеху партнеров по
команде.
Регулятивные: соблюдать правила игры и
дисциплину.
Познавательные:уметь делать простейшие
выводы из игровых упражнений.
Коммуникативные: уметь работать в парах,
группах; правильно взаимодействовать с
партнерами по команде.
Личностные:
радоваться
успеху
и
сопереживать неуспеху партнеров по
команде.

1

1

Коммуникативная сфера
(9 часов)

II

1

и
по

Как
ты Знать
разговарив доброжелательного
аешь
с со сверстниками.
товарищам
и

правила
общения

Соотносить свое поведение с
социальной ситуацией, уметь
строить
высказывания
в
общении со сверстниками в
социально приемлемой форме.

Регулятивные:
овладевать навыками
самоконтроля в общении со сверстниками и
взрослыми; выражать отрицательные эмоции в
социально приемлемых формах.
Познавательные:уметь делать простейшие
выводы из игровых упражнений.
Коммуникативные:разрешать конфликтные

1

2

Доброе
Знать
слово
– доброжелательного
лечит,
а со сверстниками.
плохое
калечит.

правила
общения

Соотносить свое поведение с
социальной ситуацией, уметь
строить
высказывания
в
общении со сверстниками в
социально приемлемой форме.

3

Что такое Распознавать
мимическое
мимика.
выражение эмоций.
Понимание
мимики
другого.

Распознавать
мимическое
выражение
эмоций,
корректировать свое поведение
в
соответствие
с
эмоциональным
состоянием
собеседника.

4

Понимаю
Распознавать эмоций партнера
чувства
по общению.
другого –
понимаю
себя.

Распознавать эмоций партнера
по общению, корректировать
свое поведение в соответствие с
эмоциональным
состоянием
собеседника.

5

Я – хозяин Знать

Соотносить свое поведение

правила

борьбы

с

с

ситуации.
Личностные:
радоваться
успеху
и
сопереживать неуспеху партнеров по
Регулятивные:
овладевать навыками
самоконтроля в общении со сверстниками и
взрослыми; выражать отрицательные эмоции в
социально приемлемых формах.
Познавательные:уметь делать простейшие
выводы из игровых упражнений.
Коммуникативные:разрешать конфликтные
ситуации.
Личностные:
радоваться
успеху
и
сопереживать неуспеху партнеров по
Регулятивные:
овладевать навыками
самоконтроля в общении со сверстниками и
взрослыми; выражать отрицательные эмоции в
социально приемлемых формах.
Познавательные:уметь делать простейшие
выводы из игровых упражнений.
Коммуникативные:разрешать конфликтные
ситуации.
Личностные:
радоваться
успеху
и
сопереживать неуспеху партнеров по
Регулятивные:
овладевать навыками
самоконтроля в общении со сверстниками и
взрослыми; выражать отрицательные эмоции в
социально приемлемых формах.
Познавательные:уметь делать простейшие
выводы из игровых упражнений.
Коммуникативные:разрешать конфликтные
ситуации.
Личностные:
радоваться
успеху
и
сопереживать неуспеху партнеров по
Регулятивные:
овладевать навыками
самоконтроля в общении со сверстниками и

1

1

1

1

своих
чувств.

собственными
чувствами.

негативными

социальной
ситуацией;
адекватно себя вести в ситуации
общения;
управлять
собственными чувствами.

6

В
споре Знать правила поведения в
рождается
конфликтной ситуации.
истина.

Соотносить свое поведение с
социальной
ситуацией;
адекватно себя вести в ситуации
конфликта.

7

Мы умеем Знать правила поведения в
общаться
конфликтной ситуации.
без ссор.

Соотносить свое поведение с
социальной
ситуацией;
адекватно себя вести в ситуации
конфликта.

8

Как
себя Знать правила поведения в
защитить,
конфликтной ситуации.
если тебя
обижают.

Соотносить свое поведение с
социальной
ситуацией;
адекватно себя вести в ситуации
конфликта; уметь высказать
свое
мнение
в
ситуации

взрослыми; выражать отрицательные эмоции в
социально приемлемых формах.
Познавательные:уметь делать простейшие
выводы из игровых упражнений.
Коммуникативные:разрешать конфликтные
ситуации.
Личностные:
радоваться
успеху
и
сопереживать неуспеху партнеров по
Регулятивные:
овладевать навыками
самоконтроля в общении со сверстниками и
взрослыми; выражать отрицательные эмоции в
социально приемлемых формах.
Познавательные:уметь делать простейшие
выводы из игровых упражнений.
Коммуникативные:разрешать конфликтные
ситуации.
Личностные:
радоваться
успеху
и
сопереживать неуспеху партнеров по
Регулятивные:
овладевать навыками
самоконтроля в общении со сверстниками и
взрослыми; выражать отрицательные эмоции в
социально приемлемых формах.
Познавательные:уметь делать простейшие
выводы из игровых упражнений.
Коммуникативные:разрешать конфликтные
ситуации.
Личностные:
радоваться
успеху
и
сопереживать
неуспеху
партнеров
по
общению.
Регулятивные:
овладевать навыками
самоконтроля в общении со сверстниками и
взрослыми; выражать отрицательные эмоции в
социально приемлемых формах.
Познавательные:уметь делать простейшие
выводы из игровых упражнений.

1

1

1

конфликта.

9

Я
умею Знать правила поведении при
общаться
общении со взрослыми.
со
взрослыми.

III
1

2

3

Я горжусь: Составить
рассказ
мои
представление о себе
успехи.
помощью учителя.

Знать

положительные

1

Личностное развитие, формирование положительной самооценки.
(9 часов)
выполнять инструкции, 1
– Уметь рассказать о своих Регулятивные:
действовать
по
правилам.
с успехах;
представить
Познавательные:уметь делать простейшие
положительно свою личность.
выводы из игровых упражнений.
Коммуникативные:поддерживать диалог с
педагогом и обучающимися.
Личностные: давать оценку поступкам,
оценивать свое поведение.

Посеешь
Знать
положительные
и
поступок – отрицательные
черты
пожнешь
характера человека, в каких
характер.
поступках они проявляются.

Люди

Соотносить свое поведение с
социальной
ситуацией;
адекватно
в
диалоге
со
взрослыми; уметь высказать
свое мнение

Коммуникативные:разрешать конфликтные
ситуации.
Личностные:
радоваться
успеху
и
сопереживать неуспеху партнеров по
Регулятивные:
овладевать навыками
самоконтроля в общении со сверстниками и
взрослыми; выражать отрицательные эмоции в
социально приемлемых формах.
Познавательные:уметь делать простейшие
выводы из игровых упражнений.
Коммуникативные:разрешать конфликтные
ситуации.
Личностные:
радоваться
успеху
и
сопереживать неуспеху партнеров по

Анализировать поступки людей,
определять положительные и
отрицательные черты характера,
которые
проявляются
через
поступки людей.

и Анализировать поступки людей,

2
Регулятивные:
выполнять инструкции,
действовать по правилам.
Познавательные:уметь делать простейшие
выводы из игровых упражнений.
Коммуникативные:поддерживать диалог с
педагогом и обучающимися.
Личностные: давать оценку
поступкам, оценивать свое поведение.
Регулятивные:
выполнять инструкции,
действовать по правилам.

1

отрицательные
черты определять положительные и
характера человека, в каких отрицательные черты характера,
поступках они проявляются.
которые
проявляются
через
поступки людей.

Познавательные:уметь делать простейшие
выводы из игровых упражнений.
Коммуникативные:поддерживать диалог с
педагогом и обучающимися.
Личностные: давать оценку поступкам,
оценивать свое поведение.

Составить
рассказ
представление о себе
помощью учителя.

– Анализировать
с характера.

свои

качества Регулятивные:

1

5

Мои
Составить
рассказ
отрицатель представление о себе
ные черты помощью учителя.
характера.

– Анализировать
с характера.

свои

качества

1

6

Культура
Составить
рассказ
– Анализировать свой
внешнего
представление
о
своей вид, внешность.
вида.
внешности помощью учителя.
Какое
я
произвожу
впечатлени
е?

внешний

7

Каким
должен

выполнять инструкции,
действовать по правилам.
Познавательные:уметь делать простейшие
выводы из игровых упражнений.
Коммуникативные:поддерживать диалог с
педагогом и обучающимися.
Личностные: давать оценку поступкам,
оценивать свое поведение.
Регулятивные:
выполнять инструкции,
действовать по правилам.
Познавательные:уметь делать простейшие
выводы из игровых упражнений.
Коммуникативные:поддерживать диалог с
педагогом и обучающимися.
Личностные: давать оценку поступкам,
оценивать свое поведение.
Регулятивные:
выполнять инструкции,
действовать по правилам.
Познавательные:уметь делать простейшие
выводы из игровых упражнений.
Коммуникативные:поддерживать диалог с
педагогом и обучающимися.
Личностные: давать оценку поступкам,
оценивать свое поведение.
Регулятивные:
выполнять инструкции,
действовать по правилам.

4

отличаютс
я друг от
друга
своими
поступкам
и
и
качествами
характера.
Мои
положител
ьные черты
характера.

Знать
нормы
поведения, Анализировать свое поведение
необходимые
мужчине
и соотносить его с нормами

1

2

быть
мальчик,
какой
должна
быть
девочка.

женщине.

III

мужского и женского поведения.

ЗОЖ
(6 часов)
выполнять инструкции, 2
принципы Знать основные принципы ЗОЖ, Регулятивные:
возможные
опасности
для действовать по правилам.
Познавательные:уметь делать простейшие
здоровья.

Мое
Знать
здоровье в ЗОЖ.
моих
руках.

основные

2

Диалог о Знать
привычка ЗОЖ.
х: плохих
и
хороших.

основные

3

Опасные
ситуации.
Способы
отказа

Знать основные принципы
ЗОЖ, способы отказа от
опасных
для
здоровья
ситуаций

4

Я
выбираю

Знать
ЗОЖ.

1

основные

Познавательные:уметь делать простейшие
выводы из игровых упражнений.
Коммуникативные:поддерживать диалог с
педагогом и обучающимися.
Личностные: давать оценку поступкам,
оценивать свое поведение.

принципы Знать основные принципы ЗОЖ,
возможные
опасности
для
здоровья.

Знать основные принципы ЗОЖ,
возможные
опасности
для
здоровья, способы отказа от
опасных для здоровья ситуаций.

принципы Знать основные принципы ЗОЖ.

выводы из игровых упражнений.
Коммуникативные:поддерживать диалог с
педагогом и обучающимися.
Личностные:
принимать
и
следовать
правилам ЗОЖ.
Регулятивные:
выполнять инструкции,
действовать по правилам.
Познавательные:уметь делать простейшие
выводы из игровых упражнений.
Коммуникативные:поддерживать диалог с
педагогом и обучающимися.
Личностные:
принимать
и
следовать
правилам ЗОЖ.
Регулятивные:
выполнять инструкции,
действовать по правилам.
Познавательные:уметь делать простейшие
выводы из игровых упражнений.
Коммуникативные:поддерживать диалог с
педагогом и обучающимися.
Личностные:
принимать
и
следовать
правилам ЗОЖ.
Регулятивные:
выполнять инструкции,
действовать по правилам.

1

2

1

здоровье.

Познавательные:уметь делать простейшие
выводы из игровых упражнений.
Коммуникативные:поддерживать диалог с
педагогом и обучающимися.
Личностные:
принимать
и
следовать
правилам ЗОЖ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».