Программа Островок безопасности (ОБЖ)

Приложение
к адаптированной основной общеобразовательной программе
в соответствии с ФГОС образования обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области
«Приморская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные
программы»

«РАССМОТРЕНА»

«УТВЕРЖДЕНА»

на педагогическом совете
ГБОУ ЛО «Приморская
школа-интернат»
протокол № 1 от «30» августа 2021 г.

приказом № 12
по ГБОУ ЛО «Приморская школаинтернат» от «31» августа 2021 г.

Программа
формирования навыков
безопасного поведения у обучающихся
«Островок безопасности»

2021 год

Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основании следующих документов:
 Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 31 июля 2020 г.
№ 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»);
 Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта образования
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)»;
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021
№ 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования";
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 года N 28 СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи", СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания" от 28.01.2021 N 2;
 Инструктивно – методические рекомендации комитета общего и
профессионального образования Ленинградской области от 20.08.2021 г. №
19 – 19495/2021 «Об организации деятельности в 2021/2022 учебном году;
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28
декабря 2018 года № 345 «Об утверждении федерального перечня
учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования»;
 Устав, лицензия ГБОУ ЛО «Приморская школа-интернат»;
 Другие
нормативно-правовые
документы,
регламентирующие
деятельность образовательного учреждения.
Опыт, приобретаемый людьми на протяжении всей жизни, бесценен
и незаменим. Ссадины, разбитые коленки и носы, слезы и разочарования
– лишь малая толика платы за неумение избегать неприятностей. Увы,
действительность бывает очень жестокой, и результатом беспечности или
незнания элементарных правил может стать трагедия.
Задача педагогов и родителей – научить детей адекватно вести себя
в нестандартных условиях, соблюдать правила безопасного поведения в
среде обитания, привить навыки безопасной жизнедеятельности. Ребенок
должен уметь самостоятельно принимать правильные решения и
грамотно действовать в многообразии жизненных ситуаций.

НАДО УМЕТЬ
предвидеть и распознавать опасности
и по возможности избегать их
НАДО ЗНАТЬ
об окружающих нас опасностях
и собственных возможностях
НАДО ДЕЙСТВОВАТЬ
Грамотно
НАДО ЖЕЛАТЬ
совершенствовать свои физические
и психические возможности,
чтобы противостоять опасностям
Данная программа, состоящая из комплекса образовательных
направлений, предполагает многократное соприкосновение различных аспектов
безопасности жизнедеятельности с теоретическим и практическим обучением.
Подача материала происходит в различных ситуационных категориях с
неоднократным повторением, что вырабатывает стойкие навыки и умения
применять знания в реальных жизненных ситуациях.

Направление,
ответственные

Формы работы

Результат

Уроки ОБЖ
Классно – урочная
система (учитель СБО,
учителя – предметники)

Использование метода
интеграции (при подготовке
к урокам использовать
материалы, позволяющие
формировать правила
безопасного поведения
Классные часы,
посвященные:
- безопасному поведению на
улице, в лесу, на воде;

Систематизируют базовые
знания, структурируют
сознательное отношение к
проблеме самозащиты
здоровья и личности
Динамичность и гибкость
классного часа позволяет
сосредоточиться на
локальной проблеме,

Система внеклассных
мероприятий (классные
руководители,
воспитатели, педагог –
организатор, социальный
педагог, старший
воспитатель, зам.
директора по
безопасности)

Инструктажи (зам.
директора по
безопасности, старший
воспитатель, классные
руководители,
воспитатели,
администрация школы)

Проектная
деятельность(классные
руководители, учителя –
предметники,
воспитатели, зам.
директора по
безопасности)

- противопожарной
безопасности;
- мерам безопасности при
террористических актах;
- общим правилам
безопасности
КВН, соревнования,
викторины,
видеопросмотры,
театрализованные
представления, проведение
тематических недель

Инструктажи по
следующим направлениям::
- пожарная безопасность;
- электробезопасность;
- соблюдение ПДД;
- соблюдение мер
безопасности при
проведении спортивных и
культурно-массовых
мероприятий, туристических
походов, экскурсий;
- безопасное поведение на
воде, у водоемов, в бассейне,
на льду;
- правила обращения со
взрывоопасными предметами
и химическими веществами

Разработка проектов по
направлениям

представляющей
потенциальную угрозу
жизни ученика, и
подготовить ребенка к
безопасным действиям в
конкретной ситуации
Участие в мероприятиях
повышает самооценку
детей, стимулирует
желание образовательных
приобретений, укрепляет
уверенность в собственных
силах и увеличивает
значимость полученных
знаний в сфере
безопасности жизни
Инструктаж позволяет
детализировать
необходимость соблюдения
мер безопасности при
определенных видах
деятельности, дает
возможность выработки у
учащихся устойчивых
навыков безопасного
поведения

Работа над проектами
позволяет
систематизировать и
углубить полученные
знания, самостоятельно
получить новые,
интересные данные из
области обеспечения
безопасности

Школьные средства
массовой информации
(классные руководители,
воспитатели, педагог –
организатор,
руководители кружков,
старший воспитатель,
библиотекарь, детское
самоуправление)
Взаимодействие со
специализированными
организациями (зам.
директора по
безопасности, старший
воспитатель, классные
руководители,
воспитатели, социальный
педагог, администрация
школы)
Система эвакуационнотренировочных
мероприятий (зам.
директора по
безопасности, старший
воспитатель,
администрация школы)

Социально –
психологическая
поддержка (психолог
школы, психотерапевт,
социальный педагог,
классные руководители,
воспитатели)

Средства наглядной
агитации
Проведение выставок

Встречи с сотрудниками
ГИБДД, пожарным
инспектором, сотрудниками
полиции, ОДН, КДН

Учебно – тренировочная
тревога

Анкетирование
Тестирование
Проведение диагностик
Психологические тренинги

Задействуя зрительную
память, влияя на
подсознание и многократно
повторяясь, наглядная
агитация ускоряет
запоминание норм
безопасного поведения

Повышают интерес у детей
к вопросам безопасности,
позволяют понять
реальность и важность
проблем обеспечения
безопасности жизни.

Эвакуационно –
тренировочные
мероприятия проводятся
для того, чтобы научить,
как предотвратить панику в
случае ЧП и обеспечить
безопасную,
организованную и
эффективную эвакуацию
всех присутствующих.
Систематичность
проведения учебных тревог
вырабатывает у учащихся
устойчивую поведенческую
реакцию при
возникновении ситуаций
такого типа.
Система социально –
психологической
поддержки предполагает
необходимость проведения
различных
специализированных
мероприятий по выработке
у обучаемых
психологической

Взаимодействие с
родителями
(администрация школы,
классные руководители,
воспитатели, психолог,
социальный педагог)

Дни открытых дверей
Индивидуальные беседы
Лектории

устойчивости, способности
к саморегуляции поведения
в стрессовых и связанных с
угрозой для жизни
ситуациях
Совместно с родителями
формировать у детей
навыки безопасного
поведения

Прогнозируемый результат:
Сформированность у учащихся сознательного и ответственного
отношения к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности
окружающих, привитие навыков сохранения жизни и здоровья в повседневной
жизни, а также неблагоприятных и опасных условиях, умения оказывать
взаимопомощь.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».