Танцевальная студия

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской
области «Приморская школа-интернат, реализующая адаптированные
образовательные программы»
(ГБОУ ЛО «Приморская школа-интернат»)

Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол от 30.08.2021 №1

Утверждено приказом ГБОУ ЛО
«Приморская школа-интернат»
от 31.08.2021 № 108-од

Дополнительная общеобразовательная программа
художественной направленности
«Танцевальная студия»
Уровень: базовый
Возраст обучающихся: 14-17 лет
Срок реализации: 1 год

Составитель:
Васинова Ксения Сергеевна
Педагог дополнительного образования

Доведено
до сведения педагогических
работников 31.08.2021

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная
общеразвивающая
программа
“Танцевальная
студия”
художественной направленности разработана на основе:
 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
 Концепции развития дополнительного образования детей (утверждена
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 года
№1726-р).
 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября
2018 года №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам».
Согласно Конвенции по правам ребенка все дети имеют одинаковые права и
равную ценность. Это означает, что любой ребенок должен иметь возможность не только
получить доступное ему образование, но и развить присущие ему способности, найти
способы самореализации, стать полноценным членом общества.
Новизна программы «Танцевальная студия» заключается в возможности
организации учебного процесса с учетом уровня подготовки и возможностей ребенка. Для
этого в программе предусмотрены маршруты по минимальному и достаточному уровням,
что предоставляет возможность организовать реализацию программы на том уровне,
который достижим каждым обучающимся, в соответствии с его психофизическим и
интеллектуальным состоянием.
Актуальность. Танец - это вид искусства, способствующий развитию физических
данных, интеллектуальных способностей и развитию личности ребенка в целом. Им
следует заниматься для развития координации, выносливости и сценической
выразительности. В основе обучения лежат танцевальные упражнения и композиции,
элементы классического, народного и современного танцев. Самовыражение через танец
позволяет ребёнку раскрепоститься. Чувствовать себя свободу не только на сцене, но и в
жизни. Определение на успех, на развитие активной творческой жизненной позиции, на
формирование физического здорового образа жизни у детей - основа и актуальность
данной программы.
Дополнительная общеразвивающая программа “Танцевальная студия”
соответствует современным стандартам обучения. Системно - деятельностный
подход обучения позволяет формировать коммуникативные компетенции - каждый
обучающийся учится работать как индивидуально, так и в коллективе. Обучение детей по
данной программе способствует развитию базовых составляющих психической
деятельности и социально-значимых качеств личности и служит мощным коррекционноразвивающим и социально-реабилитационным средством.
Педагогическая целесообразность программы «Танцевальная студия»
заключается в сочетании различных форм, методов и средств образовательной
деятельности: объяснительно-иллюстративных, репродуктивных, исследовательских.
Данная программа сочетает в себе следующие формы проведения занятий:
аудиторные – учебное занятие, внеаудиторные занятия, репетиции на сцене, выступления
на школьных мероприятиях, выездных конкурсах и фестивалях. Такое сочетание форм
позволяет качественно сформировать предметные навыки, поддерживать на высоком
уровне познавательный интерес обучающихся, готовность к творческой деятельности.
Программа “Танцевальная студия” предназначена для развития индивидуальности,
дарования и творческих способностей детей с ОВЗ в условиях школы-интерната.
Реализация программы предусматривает прежде всего двусторонние доверительные
взаимоотношения между преподавателем и ребёнком. Уроки танца проводятся в

комфортной дружелюбной обстановке. С детьми занимаются, как коллективно, так и в
парах, и индивидуально.
Цель дополнительной общеразвивающей программы “Танцевальная студия”
художественной направленности (руководствуясь частью 1 статьи 75 273-ФЗ)
Формирование
творчески думающей, активно действующей и легко
адаптирующейся личности через раскрытие ее творческого потенциала средствами
хореографии.
Задачи дополнительной общеразвивающей программы “Танцевальная студия”
художественно-эстетической направленности (руководствуясь пунктом 3 Приказа №196,
пункта 2-3 статьи 2 273-ФЗ):
Обучающие:
 Изучить основные элементы классического, народного и современного танца.
 Добиться правильного и последовательного исполнения движений.
 Познакомить с основными понятиями характера музыки, темпа, ритма и видами
танца.
 Сформировать умение работать на зрителя.
Воспитательные:
 Воспитать духовно богатую, высоконравственную личность.
 Формировать личность с широким эстетическим кругозором.
 Воспитать навыки взаимодействия в коллективе, взаимопомощь.
Развивающие:
 Развить физические данные детей (гибкость, выносливость, координацию).
 Развить память, мышление, ритм, слух, умение двигаться под музыку и быстро
схватывать движения.
 Сформировать умение взаимодействовать и работать в коллективе, паре.

2. Результаты освоения программы
Универсальные
Планируемые результаты
Задачи программы
учебные действия
 Личностные  Личностные
 Воспитательные
способствовать
 формирование
устойчивой
 - воспитать духовно
становлению
учебно-познавательной
богатую,
личности
с
мотивации к учению.
высоконравственну
широким
ю личность;
 Метапредметные
эстетическим
 формировать
 освоенные
обучающимися
кругозором,
личность с широким
универсальные
учебные
воспитывать
эстетическим
действия:
духовно
кругозором;
 - готовность и способность к
богатую,
 - воспитать навыки
самостоятельной
высоконравств
взаимодействия
в
информационноенную
коллективе,
познавательной
личность
взаимопомощь.
деятельности,
включая
 Регулятивные
умение ориентироваться в
 Обучающие
выполнять
различных
источниках
 - изучить основные
основные
информации,
критически
элементы
требования в
оценивать
и
классического,
соответствии с
интерпретировать
народного
и
правилами
информацию,
современного танца;
техники
 - способность и готовность к
 -добиться
безопасности;
самостоятельному
поиску
правильного
и



формировать
методов
решения
индивидуально
практических задач владение
сть
при
навыками
познавательной,
выполнении
учебно-исследовательской и
работы;
проектной деятельности;
Познавательн
 -умение
продуктивно
ые
общаться
и
способствовать
взаимодействовать
в
развитию
процессе
совместной
устойчивой
деятельности,
учитывать
мотивации
к
позиции других участников
обучению
деятельности.
различным
 Предметные
технологическ
 после изучения программы
им процессам,
обучающиеся будут знать:
композиционн
 - основные элементы
ому
классического танца;
становлению
 - основные элементы
коллекций,
народного танца;
правилам
 основные элементы
дефиле;
современного танца;
формировать
 основные элементы
образное
бального танца (вальс);
мышление,
 последовательность
художественн
выполнения движений в
ый
вкус,
изученных
чувство стиля
хореографических номерах;
Коммуникати
 - основные виды танцев;
вные
 основные понятия характера
формировать
музыки, темпа, ритма.
навыки

- последовательность
взаимодействи
движений в танцевальных
я в коллективе,
играх, этюдах ;
ответственност
 после изучения программы
ь,
обучающиеся будут уметь:
взаимопомощь
 - держать осанку,
координировать свои
движения;
 - правильно и
последовательно выполнять
хореографические движения
и упражнения;
 - выступать перед
аудиторией;










последовательного
исполнения
движений;
-познакомить
с
основными
понятиями
характера музыки,
темпа,
ритма
и
видами танца.
Развивающие
- развить физические
данные
детей
(гибкость,
выносливость,
координацию);
-сформировать
умение
взаимодействовать и
работать
в
коллективе, паре;
Развить
память,
мышление, ритм, слух,
умение двигаться под
музыку и быстро
схватывать движения

3. Учебно-тематический план
№

Количество часов
Раздел \ Тема

Формы
проведения
промежуточной
аттестации

Младшая
группа

Старшая
группа

2

2,5

2

2,5

Опрос,
анкетирование

2,5

Опрос, игровые
тренинги

1. Введение
Беседа
1.1

Вводное занятие

1.2

Знакомство с детьми, правила
поведения на занятии

1.3

Игра на знакомства,
инструктаж по техники
безопасности

2

2. Изучение основных стилей и направленностей в хореографии
Игры-тренинги
на
2.1 танцевальные
движения
в 4
5
«народном» стиле.
Практические занятия на
2.2 знакомство с классическим
4
5
танцем
Знакомство с движениями в
2.3 стиле современного танца
4
5
3. Изучение и отработка позиции рук и ног
Изучение и закрепление
3.1 основных положений рук и ног 4
в танце

3.2

3.3

3.4

Выравнивание и закрепление
осанки, махи ногой (вперед,
назад)
Повтор позиции рук, ног,
упражнение на закрепление
осанки
Растяжка, наклоны, повороты
корпуса

4

4

2

4. Создание танцевальных композиций.
Создание отдельных сюжетов и
4.1 танцевальных композиций для 4
танцев

Игровые
тренинги
Опрос,
практическое
выполнение
Опрос,
практическое
выполнение
Практическое
выполнение

5

5

Практическое
выполнение

5

Практическое
выполнение

2,5

Практическое
выполнение

5

Практическое
выполнение

4.2

4.3

4.4

4.5

5

Практическое
выполнение

Упражнение на растяжку, на
закрепление и выравнивание 4
осанки

5

Практическое
выполнение

Ритмичные движения рук, ног,
прыжки, повороты и вращения 2
туловищем, плечами

2,5

Практическое
выполнение

5

Практическое
выполнение

5

Практическое
выполнение

Повторение и закрепление
4
танцевальных движений

Повторение и закрепление всех
созданных
танцевальных 4
хореографических композиций

4.6

Упражнение на синхронность в
4
движении в парах и группе
закрепление

4.7

Повторение и
сольных партий

4

5

Практическое
выполнение

Отработка
исполнения
правильного
движения

синхронного
номера,
исполнения 4

5

Практическое
выполнение

2,5

Практическое
выполнение

4

5

Практическое
выполнение

2

2,5

Концерт

4.8

4.9

Отработка
синхронного
исполнения номера, наработка 2
музыкальности

Репетиции
на
сцене,
4.10 костюмах и с реквизитом
5

Заключительное занятие

в

4. Содержание программы.
1. Вводное занятие
1.1.
Вводное занятие
Теория. Цели и задачи работы студии. Режим работы. Определение плана работы на год.
1.2.
Знакомство. Правила поведения
Теория. Правила поведения на занятиях. Первичное знакомство с детьми.
Практика. Заполнение анкет.
1.3.
Игра на знакомство. Инструктаж по технике безопасности.
Теория. Инструктаж по технике безопасности на занятиях.
Практика. Знакомство с детьми. Игра на знакомство. Определение физических данных
каждого ребенка.

2. Изучение основных стилей и направлений в хореографии.

Теория: определение и понятие слова «стиль». Собеседование, диспут, размышления на
определение движений «спортивного», «современного», «классического», «русского
народного» танцев. Различие, схожесть?
2.1 Игры-тренинги на танцевальные движения в «народном» стиле.
Практика.
Минимальный уровень.
Полька (галоп, на счёт 3-4 с приставным шагом и хлопками), движения с хлопками разных
уровней, притопы, подскоки, кадриль (подскоки в парах с раскрытием и закрытием рук),
Достаточный уровень.
Хоровод (движения, мелкий шаг на полу-пальцах. Повороты с раскрытием рук и руки в
бока), ручеёк (синхронность движений в парах).
2.2 Практические занятия на знакомство с классическим танцем.
Практика.
Минимальный уровень.
Изучение позиций рук, ног, полу-пальцы, повороты шеи, головы, наклоны.
Достаточный уровень.
-demi plie по I,II,III,V позициям.
-арабески I и II.
2.3 Знакомство с движениями в стиле современного танца.
Практика.
Минимальный уровень.
Упражнения на ритмичность и чёткость движений, приставной шаг в быстром темпе,
круговые вращения телом.
Достаточный уровень.
Некоторые фрагменты движений из «Модерн» и «Джаз-модерн», ритмичные присяды,
хлопки спереди и сзади.

3. Изучение и отработка позиций ног и рук.
3.1.Изучение и закрепление основных позиций рук и ног в танце
Теория. Правильная постановка корпуса. Изучение и постановка рук (I,II,III,IV позиции).
Изучение и отработка позиций ног (I,II,III,IV,V позиции).
Практика.
Минимальный уровень.
Выполнение упражнений на постановку рук (I,II,III,IV позиции), позиций ног (I,II,III,IV,V
позиции)
Достаточный уровень.
Наклоны (право-влево) с определёнными позициями рук, ног, повороты корпуса, шеи,
головы.
Арабески I и II.
3.2.Выравнивание и закрепление осанки, махи ногой (вперед, назад)
Теория. Изучение положений рук и ног, упражнения на выравнивание осанки, махи ногой
(вперед, назад).
Практика. Выполнение и закрепление данных танцевального движения с определёнными
позициями рук, ног, повороты корпуса, шеи, головы, выравнивание осанки, махи ногой
(вперед, назад).
3.3.Повтор позиции рук, ног, упражнение на закрепление осанки
Теория. Повторение упражнений на правильную постановку корпуса. Постановки рук и
ног по позициям.
Практика. Выполнение и закрепление упражнений на правильную постановку корпуса.
Постановки рук и ног по позициям.
3.4.Растяжка, наклоны, повороты корпуса
Теория. Изучение упражнений на растяжку.

Практика. Растяжка мышц ног на коврике (шпагат, полу-шпагат). Выполнение
упражнений корпусом: наклоны, повороты.

4. Создание танцевальных композиций.
Теория.
Устный опрос по пройденному практическому материалу. Обсуждение. Планирование
танцевальных постановок, этюдов на различные вариации и темы. Просмотр
видеороликов по заданной теме. Значение выбранного образа в танце.
4.1 Создание отдельных сюжетов и танцевальных композиций для танцев
Практика.
Минимальный уровень
Повтор позиции рук, ног, упражнение на закрепление осанки, растяжка, наклоны,
повороты корпуса. Создание отдельных сюжетов и танцевальных композиций для
современных танцев. Повторение и закрепление танцевальных движений.
Достаточный уровень.
-создание танцевальных композиций для современных танцев («Миллионы», «Команда»).
4.2 Повторение и закрепление танцевальных движений
Практика.
Минимальный уровень
Повтор позиции рук, ног, упражнение на закрепление осанки, растяжка, наклоны,
повороты корпуса. Создание
отдельных сюжетов и танцевальных композиций,
повторение и закрепление танцевальных движений.
Достаточный уровень.
Создание шуточного танцевально номера «Почемучки». Работа индивидуально, в парах и
в группе.
4.3.Упражнение на растяжку, на закрепление и выравнивание осанки
Практика.
Минимальный уровень
Повтор позиции рук, ног, упражнение на закрепление осанки, растяжка, наклоны,
повороты корпуса. Создание
отдельных сюжетов и танцевальных композиций,
повторение и закрепление танцевальных движений.
Достаточный уровень.
Создание хореографической композиции «Яблочко» с элементами русского народного
танца. Связка отработанных комбинаций и вариантов в цельную танцевальную
композицию.
4.4 Ритмичные движения рук, ног, прыжкам, повороты и вращения туловищем,
плечами
Практика.
Минимальный уровень
Повтор позиции рук, ног, упражнение на закрепление осанки, растяжка, наклоны,
повороты корпуса. Создание
отдельных сюжетов и танцевальных композиций,
повторение и закрепление танцевальных движений.
Достаточный уровень
Создание русского народного танца «Калинка». Индивидуальные фантазии на тему
русского народного танца. Работа индивидуально, в парах и в группе.
4.5 Повторение и закрепление всех созданных танцевальных хореографических
композиций
Практика.
Минимальный уровень
Повтор позиции рук, ног, упражнение на закрепление осанки, растяжка, наклоны,
повороты корпуса. Создание
отдельных сюжетов и танцевальных композиций,
повторение и закрепление танцевальных движений.
Достаточный уровень

Создание шуточных танцевальных композиций к новогоднему утреннику: «Зверята» и
«Куклы».
4.6 Упражнение на синхронность в движении в парах и группе
Практика.
Минимальный уровень
Повтор позиции рук, ног, упражнение на закрепление осанки, растяжка,наклоны,
повороты корпуса. Создание отдельных сюжетов и танцевальных композиций,
повторение и закрепление танцевальных движений.
Достаточный уровень
Создание танцевальной композиции «Веночки» с элементами русского народного и
современного танцев. Повторение и закрепление танцевальных движений.
4.7 Повторение и закрепление сольных партий
Практика.
Минимальный уровень
Повтор позиции рук, ног, упражнение на закрепление осанки, растяжка, наклоны,
повороты корпуса. Создание
отдельных сюжетов и танцевальных композиций,
повторение и закрепление танцевальных движений.
Достаточный уровень
Создание шуточного танцевально номера «Сапожники». Работа индивидуально, в парах и
в группе.
4.8 Отработка синхронного исполнения номера, правильного исполнения движения
Практика.
Минимальный уровень
Повтор позиции рук, ног, упражнение на закрепление осанки, растяжка, наклоны,
повороты корпуса. Создание
отдельных сюжетов и танцевальных композиций,
повторение и закрепление танцевальных движений.
Достаточный уровень
Создание хореографической композиции «Вальс» с элементами классического бального
танца.
Индивидуальные фантазии на тему классического бального танца. Создание
(коллективно) постановки сюжета «вальса». Выбор и утверждение образов в танце.
4.9 Отработка синхронного исполнения номера, наработка музыкальности
Практика.
Минимальный уровень
Повтор позиции рук, ног, упражнение на закрепление осанки, растяжка, наклоны,
повороты корпуса. Создание
отдельных сюжетов и танцевальных композиций,
повторение и закрепление танцевальных движений.
Достаточный уровень
Создание хореографической композиции «Вальс» с элементами классического бального
танца.
Индивидуальные фантазии на тему классического бального танца. Создание
(коллективно) постановки сюжета «вальса». Выбор и утверждение образов в танце.
4.10 Репетиции на сцене, в костюмах и с реквизитом
Теория.
Просмотр видео сюжетов с концертов, конкурсов, с репетиций. Обсуждение, анализ и
самоанализ.
Практика.
Повторение и закрепление всех созданных танцевальных хореографических композиций.
Упражнения на синхронность в движении в парах и в группе. Повторение и закрепление
сольных партий. Отработка синхронного исполнения номера, наработка музыкальности,
эмоциональной выразительности, правильного исполнения
движений. Репетиции на
сцене, в костюмах и с реквизитом.

5. Итоговое заключительное занятие.
Практика.
Обсуждение выступлений, сравнительный анализ, замечания, предложения. Поощрения,
награждения. Предварительное планирование на следующий год. Игры на релаксацию и
психическую раскрепощённость. Чаепитие.

6. Методическое обеспечение программы
№

1.1
1.2

1.3

2.1

2.2

2.3

Раздел, тема

Формы
занятий

Методы

Дидактический
материал, ТСО

1. Вводное занятие
Словесные

Форма
подведения
итогов

Вводное
Беседа
Метод
Беседа
занятие
литература
Знакомство с
Беседа
Словесные
Метод
Опрос,
детьми,
литература,
анкетирование
правила
бланки анкет
поведения на
занятии
Игра на
Беседа
Словесные,
Инструктаж по
Опрос
знакомства,
наглядные,
ТБ
инструктаж
практические
по техники
безопасности
2. Изучение основных стилей и направленностей в хореографии
ИгрыУчебное
НаглядноВидеоматериал,
Наблюдение,
тренинги на
занятие
репродуктивный магнитофон, муз.
практическое
танцевальные тренинг-игра (показ педагогом
записи,
выполнение
движения в
дети производят); репетиционный
анализ и
«народном»
вербальный
реквизит
обсуждение
стиле.
(объяснение);
практический
(воспроизведение
на практике
усвоенного
материала)
Практические
Учебное
НаглядноДиски с
Наблюдение,
занятия на
занятие
репродуктивный
музыкальной
практическое
знакомство с Занятие-игра (показ педагогом
подборкой
выполнение
классическим
дети производят);
анализ и
танцем
вербальный
обсуждение
(объяснение);
практический
(воспроизведение
на практике
усвоенного
материала)
Знакомство с
Учебное
НаглядноВидеофильмы,
Наблюдение,

3.1

3.2

3.3

3.4

движениями в занятие, игра- репродуктивный
диски с
стиле
импровизаци (показ педагогом
музыкальной
современного
я
дети производят);
подборкой,
танца
вербальный
репетиционный
(объяснение);
реквизит
практический
(воспроизведение
на практике
усвоенного
материала)
3. Изучение и отработка позиции рук и ног
Изучение и
Учебное
ОбъяснительноДиски с
закрепление
занятие,
наглядный
музыкальной
основных
репетиции,
(объяснение и
подборкой
положений
тренинги,
показ педагогом),
рук и ног в
игры
практический
танце
(воспроизведение
на практике
усвоенного
материала),
репродуктивный,
частичнопоисковый
(ребенок ищет
себя в
постановочный
работах)
Выравнивани
Учебное
Наглядный (показ
Диски с
еи
занятие,
движений
музыкальной
закрепление
репетиции
педагогом),
подборкой
осанки, махи
словесный
ногой
(объяснение и
(вперед,
рассказ нового
назад)
материала)
практический
(воспроизведение
на практике
усвоенного
материала)
Повтор
Учебное
Словесный
Диски с
позиции рук,
занятие,
(объяснение),
музыкальной
ног,
репетиции
практический
подборкой
упражнение
(самостоятельная
на
работа)
закрепление
осанки
Растяжка,
Учебное
Наглядный (показ
Диски с
наклоны,
занятие,
движений
музыкальной
повороты
репетиции
педагогом),
подборкой
корпуса
словесный
(объяснение и
рассказ нового

практическое
выполнение
анализ и
обсуждение

Наблюдение,
обсуждение ,
участие в
концертах и
конкурсах.

Наблюдение,
практическое
выполнение,
самоанализ.

Наблюдение,
практическое
выполнение,
самоанализ.

Наблюдение,
практическое
выполнение.

4.1

Создание
отдельных
сюжетов и
танцевальных
композиций
для танцев

4.2

Повторение и
закрепление
танцевальных
движений

4.3

Упражнение
на растяжку,
на
закрепление и
выравнивание
осанки

4.4

Ритмичные
движения
рук, ног,
прыжки,
повороты и
вращения
туловищем,
плечами

4.5

Повторение и
закрепление
всех
созданных
танцевальных

материала)
практический
(воспроизведение
на практике
усвоенного
материала)
4. Создание танцевальных композиций
Учебное
Наглядный (показ Видео материал,
занятие,
движений
фото слайды,
репетиции
педагогом),
реквизит,
словесный
подборка
(объяснение),
музыкального
практический
материала
(воспроизведение
на практике
усвоенного
материала)
Учебное
Наглядный (показ Видео материал,
занятие,
движений
фото слайды,
репетиции
педагогом),
реквизит,
словесный
подборка
(объяснение),
музыкального
практический
материала
(воспроизведение
на практике
усвоенного
материала)
Учебное
Наглядный (показ Видео материал,
занятие,
движений
фото слайды,
репетиции
педагогом),
реквизит,
словесный
подборка
(объяснение),
музыкального
практический
материала
(воспроизведение
на практике
усвоенного
материала)
Учебное
Наглядный (показ Видео материал,
занятие,
движений
фото слайды,
репетиции
педагогом),
реквизит,
словесный
подборка
(объяснение),
музыкального
практический
материала
(воспроизведение
на практике
усвоенного
материала)
Учебное
Наглядный (показ Видео материал,
занятие,
движений
фото слайды,
репетиции
педагогом),
реквизит,
словесный
подборка
(объяснение),
музыкального

Наблюдение,
практическое
выполнение,
самоанализ.

Наблюдение,
практическое
выполнение,
самоанализ.

Наблюдение,
практическое
выполнение,
самоанализ.

Наблюдение,
практическое
выполнение,
самоанализ.

Наблюдение,
практическое
выполнение,
самоанализ.

хореографиче
ских
композиций

4.6

Упражнение
на
синхронность
в движении в
парах и
группе

Учебное
занятие,
репетиции

4.7

Повторение и
закрепление
сольных
партий

Учебное
занятие,
репетиции

4.8

Отработка
синхронного
исполнения
номера,
правильного
исполнения
движения

Учебное
занятие,
репетиции

4.9

Отработка
синхронного
исполнения
номера,
наработка
музыкальност
и

Учебное
занятие,
репетиции

4.10

Репетиции на
сцене, в
костюмах и с
реквизитом

Учебное
занятие,
репетиции

практический
(воспроизведение
на практике
усвоенного
материала)
Наглядный (показ
движений
педагогом),
словесный
(объяснение),
практический
(воспроизведение
на практике
усвоенного
материала)
Наглядный (показ
движений
педагогом),
словесный
(объяснение),
практический
(воспроизведение
на практике
усвоенного
материала)
Наглядный (показ
движений
педагогом),
словесный
(объяснение),
практический
(воспроизведение
на практике
усвоенного
материала)
Наглядный (показ
движений
педагогом),
словесный
(объяснение),
практический
(воспроизведение
на практике
усвоенного
материала)
Наглядный (показ
движений
педагогом),
словесный
(объяснение),
практический
(воспроизведение

материала

Видео материал,
фото слайды,
реквизит,
подборка
музыкального
материала

Наблюдение,
практическое
выполнение,
самоанализ.

Видео материал,
фото слайды,
реквизит,
подборка
музыкального
материала

Наблюдение,
практическое
выполнение,
самоанализ.

Видео материал,
фото слайды,
реквизит,
подборка
музыкального
материала

Наблюдение,
практическое
выполнение,
самоанализ.

Видео материал,
фото слайды,
реквизит,
подборка
музыкального
материала

Наблюдение,
практическое
выполнение,
самоанализ.

Видео материал,
фото слайды,
реквизит,
подборка
музыкального
материала

Наблюдение,
практическое
выполнение,
самоанализ.

5

Заключительн
ое занятие

Итоговое
занятие

на практике
усвоенного
материала),
репродуктивные
Репродуктивные

Видео материал,
фото слайды,
реквизит,
подборка
музыкального
материала

Самоанализ

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПЕДАГОГА
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Базарова Н., Мей Б. Азбука классического танца. Л., «Искусство», 1983.
Ваганова А.Я. Основы классического танца. Л., М., 1963.
Васильева-Рождественская М., "Историко-бытовой танец", М. 1987.
Захаров Р. Сочинение танца. М. Искусство 1983.
Лопухов А. В., Ширяев А.В., Бочаров А.И. Основы характерного танца.
Издательство: Лань, 2010.
Минский Е.М. От игр к занятиям. М.,1982.
Пантелеймонова И.И. Композиция и постановка танца. СПб. ЛОККиИ. 2008.
Шинкарева С.Н. Хореографическое искусство как средство воспитания//
Дополнительное образование и воспитание, 2011.-№1
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

1.
2.
3.
4.

Зубкова Л. Танцуй, кроха. СПб ЛОККиИ, 2005.
Кейт Касл. Балет (Детская энциклопедия). Москва. Астрель. АСТ.2001
Макяанцева Е.Д. Детские забавы. М., «Просвещение», 1991.
Руднева С., Фим Э. "Ритмика. Музыкальное движение". М., «Просвещение»,
1972.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».