Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области
«Приморская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные
программы»
(ГБОУ ЛО «Приморская школа-интернат»)
Согласовано решением
Совета родителей
протокол от 19.03.2021 №1
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол от 23.03.2021 №4
Утверждено приказом
ГБОУ ЛО «Приморская
школа-интернат»
от 26.03.2021 № 46/1-од
ПОЛОЖЕНИЕ
об Интернате при образовательной организации
Доведено до сведения
обучающихся 27.03.2021
Доведено до сведения
родителей
(законных
представителей)
обучающихся 27.03.2021
I.
Общие положения
Положение об Интернате при образовательной организации (далее - Положение)
определяет цели и задачи, организацию деятельности Интерната, порядок приема и выбытия
обучающихся из Интерната, а также устанавливает правила проживания в Интернате, права и
ответственность проживающих в ГБОУ JIO «Приморская школа-интернат» (далее образовательная организация).
1.2.
Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 29.12.2012г.
№273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»; действующих норм СанПиНа, Устава
образовательной организации.
1.3.
Интернат при образовательной организации (далее - Интернат) является объектом
социальной инфраструктуры для обучающихся, обеспечивающим осуществление
образовательной деятельности в целях:
организации проживания обучающихся при невозможности своевременного и безопасного
ежедневного подвоза к месту учёбы родителями (законными представителями);
обеспечение гарантий получения доступного обязательного общего образования;
удовлетворения образовательных запросов обучающихся, их родителей (законных
представителей).
создание оптимальных условий организации образовательного процесса.
1.4.
Интернат организован на базе образовательной организации для проживания
иногородних обучающихся, а также для детей, находящихся в социально-опасном положении
(по рекомендации Совета профилактики).
1.5.
Интернат обеспечен помещениями, оборудованием, необходимым для организации
оздоровления, самообразования, хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического
обслуживания, досуга, быта и отдыха обучающихся, проживающих в нем.
1.6.
Количество обучающихся, проживающих в Интернате, определяется образовательной
организацией исходя из запросов населения и наличия условий для проживания в
образовательной организации.
1.7.
Интернат функционирует в течение всего учебного года с перерывами на каникулярное
время, праздничные и выходные дни.
1.8.
Общее руководство работой Интерната по укреплению и развитию материальной базы,
созданию условий безопасности проживающих, организации бытового обслуживания
проживающих возлагается на администрацию образовательной организации.
1.9.
Положение об Интернате является локальным нормативным актом, выполнение
которого обязательно для всех проживающих в нём.
1.10. Оплата за проживание обучающихся в Интернате не производится.
1.1.
II. Основные цели н задачи деятельности Интерната
Цель Интерната: оказание помощи семье в обучении, воспитании, охране жизни и
здоровья детей, обеспечение гарантий получения доступного обязательного образования и
создание оптимальных условий организации образовательного процесса обучающихся.
2.2. Основные задачи работы Интерната:
организация проживания обучающихся в Интернате в связи с невозможностью ежедневного
своевременного и безопасного подвоза их к месту обучения родителями (законными
представителями);
создание благоприятных условий для проживания обучающихся, приближенных к домашним,
благоприятного микроклимата;
формирование у обучающихся навыков самостоятельной жизни, создания благоприятных
условий для разностороннего развития личности обучающихся (воспитанников);
охрана и укрепление здоровья воспитанников;
формирование гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к
общечеловеческим ценностям.
2.1.
III. Организация деятельности Интерната
3.1.
Интернат организуется на базе образовательной организации при наличии необходимых
условий для проживания обучающихся:
отдельные комнаты для спален девочек и мальчиков;
бытовые комнаты;
туалетные комнаты для мальчиков и девочек;
помещения для личной гигиены;
столовая;
медицинский кабинет;
изолятор.
3.2.
Для организации досуга и воспитательной работы максимально используются учебные
помещения, физкультурный зал, спортивные сооружения, актовый зал.
3.3.
Все помещения Интерната подготовлены к функционированию во время учебного года,
во всех помещениях Интерната выполняются санитарно-гигиенические и противопожарные
нормы и требования.
3.4.
Для обучающихся, проживающих в Интернате, организуется 5ти-разовое питание.
Медицинское обслуживание обучающихся, проживающих в Интернате, осуществляется
медицинскими работниками образовательной организации.
3.5.
Подвоз обучающихся, проживающих в Интернате, в начале учебной недели и после
каникул, а также в конце учебной недели и в начале каникул) организуют родители (законные
представители).
3.6.
При необходимости, по согласованию с родителями (законными представителями), для
организации подвоза обучающихся может использоваться школьный транспорт. Перевоз
обучающихся Интерната на школьном автобусе оформляется распорядительным актом
образовательной организации и организуется с обязательным соблюдением требований
законодательства о безопасных перевозках организованных групп детей.
IV. Порядок приёма и выбытия обучающихся из Интерната
Прием и выбытие обучающихся в Интернат проводится по заявлению родителей
(законных представителей) в течение всего учебного года. Прием и выбытие воспитанников
оформляется распорядительным актом образовательной организации.
4.2.
Заявления о зачислении в Интернат иногородних обучающихся принимаются
одновременно с заявлением о поступлении в образовательную организацию при наличии мест.
4.3.
Временное выбытие обучающихся из Интерната (на лечение, по семейным
обстоятельствам и др.) оформляется распорядительным актом образовательной организации по
заявлению родителей (законных представителей).
4.1.
V. Организация быта обучающихся
5.1.
Группы Интерната комплектуются в соответствии с возрастными особенностями
обучающих (младшая и старшая группа) не более 12 человек.
5.2.
На время проживания в Интернате обучающиеся обеспечены необходимой мебелью,
местом для сна, спальными принадлежностями, в том числе одеждой, обувью, жестким и мягким
инвентарем, в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами, законами
субъектов Российской Федерации.
5.3.
Режим дня обучающихся составляется с учетом возрастных особенностей детей,
санитарно-гигиенических требований и всех работ, связанных с самообслуживанием,
утверждаются руководителем образовательной организации.
5.4.
Обучающиеся участвуют в самоуправлении Интерната, организуют дежурство,
поддерживают сознательную дисциплину, чистоту и порядок.
5.5.
Работа обучающихся по самообслуживанию, направленная на поддержание
надлежащего санитарного состояния помещений и территории, должна выполняться в
соответствии с действующими санитарными правилами.
5.6.
Не допускается привлечение обучающихся к труду, не предусмотренному
общеобразовательными программами, учебным планом, без их согласия и согласия родителей
(законных представителей).
5.7.
Запрещается привлекать обучающихся, проживающих в Интернате, к работам, опасным
для их жизни и здоровья.
5.8.
Воспитатели интерната и пом. воспитателя несут ответственность за жизнь и здоровье
детей во время работы согласно графику сменности.
5.9.
Самостоятельный выход за пределы Интерната обучающихся (воспитанников)
разрешается только по письменному заявлению родителей (законных представителей) на имя
директора, в котором указывается конкретный адрес и телефон, куда и на какое время можно
отпускать их ребенка.
Правила проживания в Интернате
6.1.
Каждый обучающийся (воспитанник), проживающий в Интернате, обязан соблюдать
следующие правила:
Беречь школьное имущество, бережно относиться к зеленым насаждениям и содержать
в чистоте территорию вокруг Интерната.
Строго соблюдать утвержденный режим дня и правила личной гигиены.
Соблюдать чистоту и порядок в помещениях Интерната.
Иметь индивидуальные средства личной гигиены, сменную обувь и одежду.
Всегда следить за своим внешним видом: быть чистым, причесанным, аккуратно одетым.
Соблюдать правила внутреннего распорядка, правила техники безопасности и пожарной
безопасности, санитарии и гигиены труда, нормы культурного поведения.
Содержать в порядке свои личные вещи: одежду, постель, учебники.
Принимать активное участие во всех видах самообслуживания и строго выполнять
графики дежурств, составленные воспитателями.
Уважать честь и достоинство других воспитанников и работников, проявлять уважение
к старшим, заботиться о младших.
Выполнять требования воспитателей, пом. воспитателей и других работников
образовательной организации, дежурных.
Экономно расходовать тепло, электроэнергию и воду.
Везде и всюду вести себя так, чтобы не уронить достоинство школы.
Проживающим в Интернате запрещается:
Нарушать время подъема и отбоя.
Использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам,
Пользоваться всеми видами электронагревательных приборов (чайниками,
кипятильниками, обогревателями и т.д.).
Применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания, вымогательства,
производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.
Шуметь, употреблять непристойные выражения и жесты, играть в азартные игры.
Приносить, передавать и использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия,
токсические и наркотические вещества.
Курить в школе и на её территории.
Портить мебель, двери, стены помещений, коридоров и вестибюлей (в т.ч. закреплением
на них картин, плакатов, объявлений, расписаний и др.).
Приносить из столовой пищу, выбрасывать мусор в окна, продавать личные вещи, брать
чужие вещи.
Бегать по лестницам и вблизи оконных проемов, открывать окна, сидеть и стоять на
подоконниках.
Открывать хозяйственные помещения, без разрешения входить в них, открывать
электрические щиты, ящики с пожарными гидрантами.
Покидать территорию Интерната без разрешения воспитателя.
Проводить посторонних лиц в Интернат.
6.2.
Проживающим в Интернате категорически запрещается:
Хранение взрывчатых, химически опасных веществ, колющих и режущих предметов.
Хранение скоропортящихся и требующих приготовления пищевых продуктов (мясные,
молочные и т.п.) в помещениях Интерната.
Хранение и самостоятельный приём медицинских препаратов. Обучающимся,
проживающим в Интернате, в случае недомогания следует обращаться та помощью в
VI.
медицинский пункт или к воспитателю.
Использование в помещениях источников открытого огня.
Содержание в Интернате домашних животных.
Противопоказания для интернатного проживания
Медицинскими противопоказаниями для проживания в интернате являются:
отсутствие
навыков
самообслуживания,
связанное
с
органическими
нарушениями в тяжелой степени с выраженной дезадаптацией;
нарушение сна;
любые
формы
эпилепсии,
повторяющимися
судорожными
ночными
и
дневными припадками;
туберкулез любых органов и систем;
бронхиальная астма с частыми и тяжелыми приступами удушья;
психические
заболевания,
сопровождающиеся
грубыми
нарушениями
влечения и расстройствами поведения, опасными для самого больного и
окружающих;
церебральный паралич различной этиологии;
врожденные и приобретенные деформации опорно-двигательного аппарата;
заболевания кожи и волос (в том числе контагиозные инфекционные
грибковые заболевания вне зависимости от остроты процесса);
расстройства нервной системы, сопровождающиеся энурезом и энкопрезом;
заболевания, требующего специальной диеты, в том числе сахарный диабет
любого типа, целиакия;
острые инфекционные заболевания в период обострения;
лица, у которых при поступлении обнаружена повышенная температура или
сыпь неясной этиологии, подлежат направлению в другие учреждения
здравоохранения.
VII. Права и ответственность сотрудников
Права и обязанности сотрудников Интерната определяются трудовыми договорами,
должностными инструкциями, настоящим Положением.
7.2.
Непосредственное руководство Интернатом, возлагается на руководителя
образовательной организации.
7.3.
Старший воспитатель должен оказывать методическую помощь воспитателям Интерната,
вовлекать обучающихся, воспитанников, проживающих в Интернате, в общешкольные
внеклассные мероприятия, занятия в кружках, секциях и т.д.
7.4.
Заместитель директора по хозяйственной части осуществляет руководство работами по
хозяйственному обслуживанию Интерната и его помещений, обеспечивает противопожарную
безопасность, принимает меры к своевременному ремонту.
7.5.
В обязанности воспитателя входят проведение с детьми во внеурочное время
образовательно-воспитательной работы, организация самостоятельных занятий обучающихся по
выполнению домашних заданий, прогулок на свежем воздухе, наблюдение за этими занятиями и
оказание обучающимся необходимой помощи.
7.6.
Воспитатели Интерната несут ответственность за качество воспитательной работы с
обучающимися, за соблюдение установленного распорядка дня, правил поведения обучающихся
в Интернате, охрану и укрепление здоровья обучающихся, правильное использование
материальных ценностей и оборудования, выделяемого для работы с обучающимися;
поддерживают постоянную связь с учителями, классными руководителями и родителями
(законными представителями) школьников; следят за организацией питания обучающихся.
Воспитатели работают по плану, утвержденному руководителем образовательной организации.
7.7.
Обслуживающий персонал несет ответственность за соблюдение чистоты в помещениях
Интерната в соответствии с правилами санитарии и гигиены убираемых помещений.
7.1.
VIII. Права и ответственность проживающих и их родителей (законных
представителей)
8.1.
Проживающие имеют право:
Проживать в Интернате весь срок обучения при условии выполнения настоящего
Положения.
Пользоваться всеми помещениями Интерната, в том числе помещениями для
самостоятельных занятий, помещениями культурно-бытового назначения, оборудованием,
инвентарем Интерната.
Пользоваться, при наличии разрешения, в присутствии воспитателей бытовой техникой с
соблюдением правил техники безопасности и правил пожарной безопасности.
8.2.
Родители (законные представители) проживающих имеют право вносить на
рассмотрение администрации образовательной организации предложения по улучшению
условий проживания в Интернате.
8.3.
Родителей (законных представителей) обучающегося ставят в известность о нарушении
их ребенком правил проживания в Интернате.
8.4.
Родители (законные представители) обучающегося обязаны возместить причинённый
обучающимся материальный ущерб в соответствии с законодательством РФ.